Главные вкладки

    Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Лукашова Наталия Александровна

    По 5 областям.

    Содержание центров.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл predmetno-razvivayushchaya_i_igrovaya_sreda_po_fgos.docx34.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предметно-развивающая, игровая среда в средней группе в соответствии с ФГОС

     

    Направления

    Физическое развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально – коммуникативное

     развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Центры

        Двигательный центр

       Центр здоровья

       Центр математики

      Центр конструктивной деятельности

      Центр науки, экологии и экспериментирования

     Речевой центр

      Центр книги

       Центр

    игры

        Центр безопасности

       Центр социально – эмоционального развития

       Центр изобразительной деятельности

       Центр музыки и театра

     

    Физическое развитие

    Центры

    активности

    Содержание

     

    Балансир  в виде доски на полукруглом основании для балансировки

     

    Мешочки для метания

    Для катания, бросания, ловли

    Комплект элементов полосы препятствий

    Для общеразвивающих упражнений

    Кольцеброс

    Для катания, бросания, ловли

    Комплект разноцветных кеглей

     

    Скакалка детская

    Для прыжков

    Мячи резиновые (комплект)

    Для катания, бросания, ловли

    Обруч пластмассовый малый

     

    Палка гимнастическая

    Центр здоровья

    Ширма «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» (о значении движений, гигиенических процедур, закаливания для здоровья)

    Схема: «Как правильно чистить зубы»

    Альбом «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах и т. д.)

    Дидактические игры:

    «Составь портрет»

    «Какую пользу приносят?»

    «Угадай настроение»

    «Собери фигуру человека»

    «Что полезнее?»

    Пособия   для   развития   дыхания  

     

    Познавательное развитие

     

    Центры

     активности

     

    Тип

     оборудования

     

    Наименование

    Центр конструктивной деятельности

    Конструкторы

    Крупный строительный конструктор.

    Средний строительный конструктор

    Конструкторы типа «Лего»

    Игровые наборы (транспорт и    строительные машины; фигурки   животных, людей.

    Нетрадиционный материал: подборка из бросового материала – бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.

    Плоскостные    
    конструкторы

    Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования        

    Мозаики

    Мелкая мозаика с картинками - образцами      

    Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек.

    «Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный.

    Машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи», подъемный кран, железная дорога, кораблики, лодки, самолеты, ракета-робот (трансформер).

    Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.)

    Центр науки, экологии и экспериментирования

    Набор для эксперименти

    рования

     

    Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика или пластмассовые тазики, пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

    Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки  для игр с водой, формочки.

    Плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы (вертушки).

    Приборы: микроскоп, лупа, песочные весы, компас, разные термометры

    Зеркальце для игр с солнечным зайчиком

    Набор  для труда

    Наборы  для  улицы:  ведерко,  формочки,  совочек, лопатка, грабельки.

    Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки.

     

    Картина сезона, модели года и суток.

    Календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т.п.) и указывающей на  них передвигающейся стрелкой.

    Комнатные растения 5-7 подбираются с учетом следующих требований. Разнообразие:

    - поверхности и размеров листьев (гладкие, опушенные, мелкие, с небольшими зубчиками);

    -  способы очищения листьев: гладкие моют губкой, мелкие опрыскивают из пульверизатора, опушенные протирают влажной кисточкой и т.п.;

    -       величины и формы листьев и стеблей (тонкие, толстые, продолговатые, округлые и др.);

    -       способов полива (например, луковичные, розеточные, клубневые требуют полива в поддон);

    -       видов одного рода – бегонии, фуксии.

    Парные  картинки  типа  лото 

    (количество   элементов в каждой

    игре от 2-4)

    Наборы    объемных     и  плоских   игрушек   «Зоопарк»,      «Домашние        животные»,   «Овощи», «Фрукты»

    Дидактические игры «Кто что ест?»,

    «Чей    малыш?»

    Природный и бросовый материал:

    желуди, 

    шишки; камешки, пробки и т.д.

    Центр математики

    Мозаика разных форм и цвета (мелкая), доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения. Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

    Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках», набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета), наборы для сериации по величине (6-8 элементов).

    Блоки Дьенеша.

    Палочки Кюизенера.

    Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов).

    Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов)

    Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм.

    Часы с круглым циферблатом и стрелками.

    Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр.

     

    Речевое развитие

    Центры активности

    Содержание

    Речевой центр

     

    Д/и на уточнение качеств предметов и явлений – н-р Человек – бежит, мчится, несется; на антонимы – большой-маленький (парные картинки), на формирование обобщающих понятий. (Дидактическое лото «Что для чего»); на сравнение (Куклы – подружки); картинки, изображающие эмоции (Катя грустная, веселая, печальная и прю).

    Картинки перевертыши на многозначные слова (открывают дверь шариковой ручкой, на ежике – швейные иглы и пр); игры на уточнение понятий – «Кто что делает?» (котенок – лакает, петух – кукарекает)

    Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей

    Карточки на произнесение согласных звуков,  фотографии детей и взрослых, правильно произносящих согласные звуки

    Д/и на употребление существительных во множественном числен в родительном падеже – например линейка с окошечком – «Чего или кого не стало?»; предметные картинки и наборы для усвоения категорий среднего рода. Серии картинок из альбома О,И, Соловьевой «Говори правильно» на несклоняемые имена существительные;

    Макетирование сюжетных картинок на оформление предложения и его распространение (Мальчик делает девочке бумажную лодочку) – на контуры накладываются выбранные ребенком компоненты картинки;

    Лото с детенышами животных, включая неназывные (детеныш обезьяны, жирафа);

    Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).

    Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).

    Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).

    Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата

    Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей).

    Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей).

    Разрезные контурные картинки (4-6 частей)

    Набор карточек с изображением предмета и названием.

    Центр книги

    Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др.

    Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик

    Детские книги по программе, любимые книжки детей.

    Ламинированные иллюстрации, портреты детских писателей

     

    Социально – коммуникативное  развитие

    Центры

    активности

    Содержание

    Центр игры

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Игрушки и наборы для сюжетно – ролевой игры

    Работники муниципальных служб

    Игровой детский домик

    Лейка пластмассовая детская

    Служебные машинки различного назначения

    Комплект транспортных средств

    Грузовые, легковые автомобили

    Дидактическая кукла-девочка в одежде с застежками и шнуровкой

    Кукла в одежде

    Комплект мебели для игры с куклой

    Комплект приборов домашнего обихода

    Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Магазин»

    Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике

    Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская»

    Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами

    Комплект кухонной посуды для игры с куклой

    Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт

    Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение»

    Комплект игровой мягкой мебели

    Пазлы

    Лото

    Центр безопасности

    Дорожная

    безопасность

    Игрушка «Светофор»

    Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов

    Средний транспорт.

    Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели.

    Небольшие игрушки (фигурки людей, животных). 

    Опасности

    в быту

    Картинки с изображением опасных предметов

    Сюжетные картинки с изображением проблемных  ситуаций

    Игра «Что лишнее?»

    Игра «Опасно – не опасно»

    Игра «Пожарные»

    Человек и

    природа

    Сюжетные картинки с изображением проблемных опасных в природе

    Игра «Полезное - вредное»

    Игра «Собери грибы в корзинку»

    Центр социально – эмоционального развития

    фотографии детей, семьи, семейные альбомы;

    фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и детского учреждения;

    наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разные занятия детей и взрослых;

    картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и др.), их действия, различные житейские ситуации;

     картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.);

    Аудио - и видеоматериалы о жизни детей и взрослых.

    Художественно – эстетическое развитие

    Центры

    активности

    Содержание

    Центр

    изобразительной

     деятельности

     

    наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков

    краски (гуашь, акварель, пищевые красители)

    кисти для рисования, для клея

    палитра, емкости для воды, красок, клея

    салфетки для вытирания рук и красок

    бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликаций

    глина, пластилин (не липнущий к рукам)

    печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров

    трафареты для закрашивания

    стенд для демонстрации детских рисунков и поделок

    альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства

    картинки с красочными иллюстрациями, репродукции

    Центр

    музыки

    и театра

    Альбомы  с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов

    Музыкальные  инструменты (пианино, баян, аккордеон, гитара)

    Игрушечные  музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино

    Аудиосредства  (проигрыватель с набором пластинок, магнитофон, музыкальный центр; наборы дискет с записями музыкальных произведений)

    Оснащение  для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.)

    Различные  виды театров (би-ба-бо, настольный плоскости ной, магнитный, теневой)

    Аудио - и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

    Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

    Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

    Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

    Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

    Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

    Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

    В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...

    Предметно-развивающая, игровая среда в средней группе в соответствии с ФГОС

    В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:...