Главные вкладки

    Памятка для воспитателей групп раннего возраста «Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»
    методическая разработка на тему

    Касаткина Ирина Владимировна

     

     «Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_rpps_dlya_igrovoy_deyat-ti.docx39.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка для воспитателей групп раннего возраста

     «Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»

    Виды деятельности

    Содержание предметно-развивающей, игровой среды

    1.Сюжетно-отобразительная деятельность:

    - сюжетно-образные игрушки;

    - кукольный уголок;

    - игровое оборудование для сюжетно-отобразительных игр

    Кукольный уголок (игровые действия детей, игры с куклами):

    Стол, стулья, мягкая мебель, шкаф платяной, бельевой, буфет

    Атрибутика для создания интерьера:

    Сервиз столовой посуды

    Сервиз чайной посуды

    Телефон, часы, картины настенные на уровне роста детей,

    Торшер, фотоальбом, гладильная доска, утюг и т.п.

    Комплекты белья, одежды для кукол

    Куклы:

    Мягконабивные, пластмассовые;

    Средние (40-50 см);

    Куклы-мальчики, куклы-девочки;

    Куклы-пеленашки;

    Голышы, пупсы (крупных размеров);

    Куклы по профессиям.

    Коляски для кукол с набором белья

    Уголок «Ряжения»

    Одежда для девочек

    Одежда для мальчиков

    Зеркало

    Аксессуары сказочных персонажей

    Маски, шапочки, эмблемы

    Воротнички, косынки, ленты, банты

    Атрибуты для игры в «Парикмахерская» (игровые действия детей, игры с куклами):

    Трюмо с зеркалом, муляжи-расчески (настоящие нельзя!!);

    Наборы для парикмахерской

    Бусы, бигуди, заколки

    Каталог с прическами для мальчиков и девочек

    Набор игрушек-заместителей

    «Спальня» (игровые действия детей, игры с куклами):

    Кроватки разных размеров (3-4) с постельными принадлежностями по размеру кроватей (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало /3-4 набора),

    Переноски, люльки для кукол с пастельными принадлежностями

    Конверты для кукол-младенцев

    Одежда для кукол-мальчиков, кукол-девочек,

    Наборы зимней и  летней одежды

    Атрибуты для игры в «Кухня» (игровые действия детей, игры с куклами):

    Кухонный стол, стулья, кран, плита, шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды, элементы домашней посуды

    Набор овощей и фруктов

    Набор продуктов

    Совок, веник, пылесос и т.п.

    Атрибуты для игры в «Ванная комната/прачечная» (игровые действия детей, игры с куклами):

    Ванночка для купания кукол

    Тазик, ведро, лейки, ковшики,

    полотенце, пеленки, сушилка для белья, прищепки

    предмет-заменитель мыла

    Гладильная доска, утюги

    Атрибуты для игры в «Магазин» (игровые действия детей, игры с куклами):

    Весы

    Баночки, бутылочки из пластика, картона

    Таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд (суп, каша, компот);

    Наборы овощей, фруктов из пластмассы

    Сумочки, корзинки

    Тележки

    Набор одежды для продавца

    Атрибуты для игры в «Больница» (игровые действия детей, игры с куклами):

    Кукла-доктор в профессиональной одежде

    Игровой набор «Доктор» (фонендоскоп, градусник, палочки для горла, весы-муляж, шприц)

    «Рецепты»

    Набор одежды для врача (халат и шапочка)

    Атрибуты для игры «Гараж»:

    Различные машины, набор инструментов (гаечный ключ, молоточки, отвертки, насос, шланг)

    Макеты дорог

    2.Познавательно-отобразительная деятельность

    Сюжетное конструирование:

    Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева) с крупными игрушками для обыгрывания

    Автомобили (со шнуром и кольцом): грузовые, легковые, автобусы, паровозы, самолеты, пароходы, лодки и т.п.;

    Крупные игрушки-двигатели;

    Сюжетные фигурки: наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы, рыбки, игрушечные насекомые, люди и т.п.

    Настольный конструктор (мелкий стороительный материал из дерева) с мелкими транспортными игрушками для обыгрывания, сюжетные фигурки.

    Коробка с набором геометрических форм и игрушками для обыгрывания (для самостоятельных игр детей раннего возраста) /2 кирпичика, 3 кубика, 1 призма и т.п. для создания игровых ситуаций)

    Конструктор «Лего»

    Центр для игр с водой и песком:

    Ведерки, лопатки, совочки, грабли, формочки;

    Рыбки, лодочки, лягушата, дельфинчики и т.п. (резиновые, пластмассовые, заводные)

    Для экспериментирования:

    Различные емкости для наливания, переливания;

    Природный материал (ракушки, камешки крупные, средние)

    Сачки, черпачки, воронки, емкости

    Уголок природы:

    Картины-пейзажи по временам года;

    Цветы с крупными листьями (фикус, бегония)

    Цветы с мелкими листьями (аспарагус, бальзамин)

    Поделки из природного материала

    «Сухой аквариум»

    Книжный центр:

    3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе) в толстом переплете;

    Иллюстрации (ламинированные или альбом);

    Предметные, сюжетные картинки

    Центр музыки и театра:

    Театр игрушки, настольный театр, плоскостной, бибабо, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр «на палочках», «на перчатке», «стаканчиковый», «клубковый», театр заводных игрушек и т.п.

    Музыкальные игрушки (озвученные музыкальные книжки, молоточки, волчки, погремушки, шкатулки; не озвученные игрушки-самоделки – плоскостная балалайка, пианино и т.п.);

    Народные игрушки;

    Музыкальные инструменты (металлофон, бубны, барабаны, колокольчики)

    3.Процессуальная игра:

    развитие символической функции мышления

    Предметы-заместители, неоформленный материал:

    Кубики, коробочки, шарики, цветные крышки, пузырьки, банки с завертывающейся крышкой разных размеров, форм;

    картонные, клеенчатые полоски различной длины, ширины

    Маркеры образовательного пространства

    4.Сенсорное развитие:

    обеспечение накопления представлений о форме, величине, цвете, навыков самообслуживания

    Дидактические игрушки:

    ящик Сегена, вкладыши, рамки, стаканчики, пирамидки.

    Дидактические игры:

    «Лото», парные картинки, крупная мозаика, пазлы из 3-12 частей, набор разрезных картинок на кубиках, картинки-трафареты, набор разрезных картинок (плоскостные)

    Дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками

    5.Продуктивная деятельность:

    стремление к самовыражению

    Центр творчества:

    доска, мел;

    специальные самостирающиеся устройства или восковые доски с палочками для рисования;

    рулон простых обоев;

    восковые мелки;

    магнитная доска для рисунков детей;

    трафареты;

    доски для лепки, пластилин;

    штампы;

    карандаши, краски, фломастеры, мелки

    6.Физическое развитие:

    умение действовать самостоятельно, ориентироваться в пространстве

    Пространство в группе для свободного перемещения, удовлетворяющее двигательную потребность ребенка.

    «Физкультурный центр»:

    мягкие легкие модули, тоннель;

    разноцветные флажки, ленты, султанчики, мешочки для метания вдаль;

    мячи большие и маленькие;

    разноцветные шары для прокатывания;

    мешочки с песком для равновесия;

    кегли, обруч

    Разработана старшим воспитателем МБДОУ «Детский сад № 29» Касаткиной И.В.

    Источник:

    1. В.М. Сотникова, Т.Е. Ильина. Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
    2. Материалы и оборудование для детского сада: Пособие для воспитателей и заведующих / Под ред. Т.Н.Дорновой и Н.А.Коротковой. М., ЗАО «Элти-Кудиц», 2003.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация«Особенности создания речевой среды в группе детей раннего возраста».

    Раннее детство – период развития ребенка от 1 года до 3 лет. В этот период  изменяется социальная ситуация развития и ведущая деятельность детей....

    Развивающая среда в группе детей раннего возраста.

    Из заметки можно узнать, как и с какой целью можно организовать в группе уголок с висящим каскадом....

    Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

    В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

    Полифункциальность и трансформируемость игровой среды в группах детей раннего возраста.

    Проект разработан на базе МКДОУ детского сада "Веснушки" с группой детей раннего возраста....

    Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

    Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...

    Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

    Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...