Главные вкладки

    Памятка для воспитателей групп раннего возраста «Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»
    методическая разработка на тему

    Касаткина Ирина Владимировна

     

     «Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_rpps_dlya_igrovoy_deyat-ti.docx39.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка для воспитателей групп раннего возраста

     «Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»

    Виды деятельности

    Содержание предметно-развивающей, игровой среды

    1.Сюжетно-отобразительная деятельность:

    - сюжетно-образные игрушки;

    - кукольный уголок;

    - игровое оборудование для сюжетно-отобразительных игр

    Кукольный уголок (игровые действия детей, игры с куклами):

    Стол, стулья, мягкая мебель, шкаф платяной, бельевой, буфет

    Атрибутика для создания интерьера:

    Сервиз столовой посуды

    Сервиз чайной посуды

    Телефон, часы, картины настенные на уровне роста детей,

    Торшер, фотоальбом, гладильная доска, утюг и т.п.

    Комплекты белья, одежды для кукол

    Куклы:

    Мягконабивные, пластмассовые;

    Средние (40-50 см);

    Куклы-мальчики, куклы-девочки;

    Куклы-пеленашки;

    Голышы, пупсы (крупных размеров);

    Куклы по профессиям.

    Коляски для кукол с набором белья

    Уголок «Ряжения»

    Одежда для девочек

    Одежда для мальчиков

    Зеркало

    Аксессуары сказочных персонажей

    Маски, шапочки, эмблемы

    Воротнички, косынки, ленты, банты

    Атрибуты для игры в «Парикмахерская» (игровые действия детей, игры с куклами):

    Трюмо с зеркалом, муляжи-расчески (настоящие нельзя!!);

    Наборы для парикмахерской

    Бусы, бигуди, заколки

    Каталог с прическами для мальчиков и девочек

    Набор игрушек-заместителей

    «Спальня» (игровые действия детей, игры с куклами):

    Кроватки разных размеров (3-4) с постельными принадлежностями по размеру кроватей (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало /3-4 набора),

    Переноски, люльки для кукол с пастельными принадлежностями

    Конверты для кукол-младенцев

    Одежда для кукол-мальчиков, кукол-девочек,

    Наборы зимней и  летней одежды

    Атрибуты для игры в «Кухня» (игровые действия детей, игры с куклами):

    Кухонный стол, стулья, кран, плита, шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды, элементы домашней посуды

    Набор овощей и фруктов

    Набор продуктов

    Совок, веник, пылесос и т.п.

    Атрибуты для игры в «Ванная комната/прачечная» (игровые действия детей, игры с куклами):

    Ванночка для купания кукол

    Тазик, ведро, лейки, ковшики,

    полотенце, пеленки, сушилка для белья, прищепки

    предмет-заменитель мыла

    Гладильная доска, утюги

    Атрибуты для игры в «Магазин» (игровые действия детей, игры с куклами):

    Весы

    Баночки, бутылочки из пластика, картона

    Таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд (суп, каша, компот);

    Наборы овощей, фруктов из пластмассы

    Сумочки, корзинки

    Тележки

    Набор одежды для продавца

    Атрибуты для игры в «Больница» (игровые действия детей, игры с куклами):

    Кукла-доктор в профессиональной одежде

    Игровой набор «Доктор» (фонендоскоп, градусник, палочки для горла, весы-муляж, шприц)

    «Рецепты»

    Набор одежды для врача (халат и шапочка)

    Атрибуты для игры «Гараж»:

    Различные машины, набор инструментов (гаечный ключ, молоточки, отвертки, насос, шланг)

    Макеты дорог

    2.Познавательно-отобразительная деятельность

    Сюжетное конструирование:

    Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева) с крупными игрушками для обыгрывания

    Автомобили (со шнуром и кольцом): грузовые, легковые, автобусы, паровозы, самолеты, пароходы, лодки и т.п.;

    Крупные игрушки-двигатели;

    Сюжетные фигурки: наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы, рыбки, игрушечные насекомые, люди и т.п.

    Настольный конструктор (мелкий стороительный материал из дерева) с мелкими транспортными игрушками для обыгрывания, сюжетные фигурки.

    Коробка с набором геометрических форм и игрушками для обыгрывания (для самостоятельных игр детей раннего возраста) /2 кирпичика, 3 кубика, 1 призма и т.п. для создания игровых ситуаций)

    Конструктор «Лего»

    Центр для игр с водой и песком:

    Ведерки, лопатки, совочки, грабли, формочки;

    Рыбки, лодочки, лягушата, дельфинчики и т.п. (резиновые, пластмассовые, заводные)

    Для экспериментирования:

    Различные емкости для наливания, переливания;

    Природный материал (ракушки, камешки крупные, средние)

    Сачки, черпачки, воронки, емкости

    Уголок природы:

    Картины-пейзажи по временам года;

    Цветы с крупными листьями (фикус, бегония)

    Цветы с мелкими листьями (аспарагус, бальзамин)

    Поделки из природного материала

    «Сухой аквариум»

    Книжный центр:

    3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе) в толстом переплете;

    Иллюстрации (ламинированные или альбом);

    Предметные, сюжетные картинки

    Центр музыки и театра:

    Театр игрушки, настольный театр, плоскостной, бибабо, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр «на палочках», «на перчатке», «стаканчиковый», «клубковый», театр заводных игрушек и т.п.

    Музыкальные игрушки (озвученные музыкальные книжки, молоточки, волчки, погремушки, шкатулки; не озвученные игрушки-самоделки – плоскостная балалайка, пианино и т.п.);

    Народные игрушки;

    Музыкальные инструменты (металлофон, бубны, барабаны, колокольчики)

    3.Процессуальная игра:

    развитие символической функции мышления

    Предметы-заместители, неоформленный материал:

    Кубики, коробочки, шарики, цветные крышки, пузырьки, банки с завертывающейся крышкой разных размеров, форм;

    картонные, клеенчатые полоски различной длины, ширины

    Маркеры образовательного пространства

    4.Сенсорное развитие:

    обеспечение накопления представлений о форме, величине, цвете, навыков самообслуживания

    Дидактические игрушки:

    ящик Сегена, вкладыши, рамки, стаканчики, пирамидки.

    Дидактические игры:

    «Лото», парные картинки, крупная мозаика, пазлы из 3-12 частей, набор разрезных картинок на кубиках, картинки-трафареты, набор разрезных картинок (плоскостные)

    Дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками

    5.Продуктивная деятельность:

    стремление к самовыражению

    Центр творчества:

    доска, мел;

    специальные самостирающиеся устройства или восковые доски с палочками для рисования;

    рулон простых обоев;

    восковые мелки;

    магнитная доска для рисунков детей;

    трафареты;

    доски для лепки, пластилин;

    штампы;

    карандаши, краски, фломастеры, мелки

    6.Физическое развитие:

    умение действовать самостоятельно, ориентироваться в пространстве

    Пространство в группе для свободного перемещения, удовлетворяющее двигательную потребность ребенка.

    «Физкультурный центр»:

    мягкие легкие модули, тоннель;

    разноцветные флажки, ленты, султанчики, мешочки для метания вдаль;

    мячи большие и маленькие;

    разноцветные шары для прокатывания;

    мешочки с песком для равновесия;

    кегли, обруч

    Разработана старшим воспитателем МБДОУ «Детский сад № 29» Касаткиной И.В.

    Источник:

    1. В.М. Сотникова, Т.Е. Ильина. Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
    2. Материалы и оборудование для детского сада: Пособие для воспитателей и заведующих / Под ред. Т.Н.Дорновой и Н.А.Коротковой. М., ЗАО «Элти-Кудиц», 2003.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация«Особенности создания речевой среды в группе детей раннего возраста».

    Раннее детство – период развития ребенка от 1 года до 3 лет. В этот период  изменяется социальная ситуация развития и ведущая деятельность детей....

    Развивающая среда в группе детей раннего возраста.

    Из заметки можно узнать, как и с какой целью можно организовать в группе уголок с висящим каскадом....

    Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

    В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

    "Особенности создания речевой среды в группе детей раннего возраста"

    Развивать речь детей, увеличивать словарный запас ласкательными словами, дыхательную систему, эмоциональную чувствительность....

    Полифункциальность и трансформируемость игровой среды в группах детей раннего возраста.

    Проект разработан на базе МКДОУ детского сада "Веснушки" с группой детей раннего возраста....