Педсовет "Предметно развивающая, игровая среда в группе раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Осипова Оксана Николаевна

педсовет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_pedsovetu_prezentatsiya_wecompress.com_.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Группа №7 «Лисята»

Слайд 2

Предметно - развивающая, игровая среда в группе раннего возраста Предметно - развивающая, игровая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. Организация предметно – развивающей среды осуществляется по 5 образовательным областям 1. Социально – коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно- эстетическое развитие 4.Речевое развитие 5. Физическое развитие

Слайд 3

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду , где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.

Слайд 4

Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: 1. Обеспечить комфортность и безопасность обстановки : интерьер и среда группы имеет сходство с домашней обстановкой (устранение границ между зоной учебной деятельности и зонами для других видов активности. 2. Создать нейтральное цветовое и световое решение в оформлении интерьера группы. Размер мебели для детей, расположение и размер оборудования соответствует рекомендациям СанПин . 3. Предоставить достаточное наличие игрового и дидактического материала, способствующего возникновению и интенсивному развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств.

Слайд 6

Для родителей в группе были оформлены папки- передвижки «Осторожно улица», «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасного поведения в группе», «Лето – пора закаляться»

Слайд 7

Зона двигательной активности Потребность в движении является важной задачей при организации предметно- развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики.

Слайд 8

Зона игровых двигательных модулей В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины - самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

Слайд 9

Активный игровой центр "Жилая комната" Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем активном игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

Слайд 10

Дидактический стол является частью развивающих игр. Используем для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняем ведь оборудование дидактического стола очень мобильно.

Слайд 11

Центр развивающих игр Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно- дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, настенное панно с геометрическими фигурами.

Слайд 12

Музыкально-театральный центр Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Слайд 13

Уголок театрализованной деятельности - во время игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения. Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение

Слайд 14

Уголок ИЗО В уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного качества и формата, гуашь, кисти, акварельные краски, угольки

Слайд 15

Книжный уголок В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира. Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию.

Слайд 16

Уголок природы Уголок природы - знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты . Экспериментальный уголок

Слайд 17

Центр сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Больница». Сюжетно- ролевая игра универсальный способ жизнедеятельности ребенка. В сюжетно – ролевых играх ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых , которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра одно из важных средств познания окружающего мира . Игра является важным условием социального развития детей.

Слайд 18

НАШ КРАЙ - ЮГРА Задача современного дошкольного образования — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эти идеи становятся источниками создания вариативных программ нравственно-патриотической направленности. Цель - формирование ценностного отношения к «малой Родине» у детей дошкольного возраста посредством приобщения к быту мансийского и хантыйского народов, его традициям и культуре через разные виды детской деятельности. -оформили уголки по теме «Наш край » -Составили перспективный план --Подобрали и систематизировали -дидактический материал. -Разработали конспекты. -Подобрали подвижные игры

Слайд 19

Уголок уединения УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ в группе организуется по ряду причин. Во первых ребенку необходимо свое личное пространство, где он может остаться наедине со своими мыслями, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир. В Уголке уединения могут быть размещены фотоальбомы с фотографиями членов семьи ребенка, также в уголке уединения могут быть книги, содержание которых будет определено возрастом детей.

Слайд 20

Уголок дорожного движения Цель уголка ПДД: формировать навыки безопасного поведения на дороге. Задачи уголка ПДД: Обучающие : закреплять знания детей о работе светофора и дорожных знаках; обобщать знания о правилах безопасного поведения на дороге; расширять знания детей о видах транспорта. Развивающие: формировать навык ориентирования по сигналам светофора; развивать внимание; совершенствовать координацию движений; развивать речь и активизировать словарь детей. Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах; воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Слайд 21

В 1 младшей группе экспериментирование ведется в основном в играх занятиях , которые содержат как исследовательский так и игровой компоненты и осуществляют постепенный переход от игр – забав к учебной–познавательной деятельности – они бесценны для развития такого замечательного качества как наблюдательность.

Слайд 22

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка и источником его знаний и социального опыта. Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие. Все представленные вашему вниманию уголки и составляют предметно-развивающую среду. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В группе ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда , в которой проходит воспитательный процесс . Мы считаем, что предметно - пространственная развивающая среда в нашей группе , создает благоприятные условия для развития и саморазвития каждого ребенка . Положительный эмоциональный настрой наших детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать группу. Поиск новых подходов к организации предметно- развивающей среды в нашей группе продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Слайд 23

ВЫВОД : Таким образом, развитие игры детей зависит от правильного создания предметно – развивающей среды . Совершенствование творческих навыков и умений, развитие творческого воображения и мышления считается важным достижением работы воспитателя

Слайд 24

Литература ГринявиченеН.Т . Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды / Творчество и педагогика -М., 2006. 2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада/ Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская, И. М. Кононова и др., 2003. 3. ДороноваТ . Н., ДороновС . Г. Игрушки для развития детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста. -М: Детям XXIвека , 2005. 4. Дошкольная педагогика. / Под ред.В.И.Логиновой , П.П.Саморуковой . -М.: Просвещение, 2004. 5. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание. -2005. -№4. 6. Петровский В.А., Кларина Л.М., СмывинаЛ.А ., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. -М., 2003. 7. ЭльконинД.Б . Психическое развитие в детских возрастах. -М.: Изд-во "Институт практической психологии", 2000.

Слайд 25

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Организация игровой среды в группе раннего возраста

Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста. Это важно особенно для ранних групп, где стремительный темп развития ребенка требует быстрой перео...

Основные характеристики развивающей предметной среды в группах раннего возраста

Разнообразие и наличие всевозможного и максимально вариативного игрового и дидактического материала для развития ребёнка, позволяет усваивать знания и умения одного плана, но разными способами....

Развивающая игровая ситуация в группе раннего возраста. «Солнышко»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.Прогр...