Развивающая игровая ситуация в группе раннего возраста. «Солнышко»
план-конспект занятия

Юсифова Фергана Мисирхан кызы

 

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Программное содержание

Развивающие задачи:

- развивать речь детей;

- развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности;

-  развивать воображение.

Образовательные задачи:

- продолжать детей знакомить с русскими народными потешками,

- обогащать словарь, объясняя смысл непонятных слов для детей (телят, ягнят);

- обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- продолжать формировать умение детей подбирать предметы по цвету (желтый цвет),

- расширить знания о значимости солнца для всего живого.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к природе, показывая красоту солнца;

-  формировать доброжелательное отношение друг к  другу и к окружающим;

- приучать детей говорить спокойно.

Задачи здоровьесберегающего характера:

- предупреждать переутомление детей сменой видов деятельности и нахождению в облегченной одежде.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, туча и солнышко из бумаги, зонт, картинки (корова, теленок, овечка, ягненок, игрушки желтого цвета.

Ход игровой ситуации:

На фланелеграфе висит большая туча из бумаги.

 В:  Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи?

Д:  (Да)

В: Давайте позовем теплое солнышко потешкой.

Воспитатель читает потешку, дети договаривают отдельные слова:

«Солнышко – ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят, ягнят,

Еще маленьких ребят»

– Нет, не выходит солнышко.

В: Дети давайте еще позовем солнышко?

 «Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут»

Воспитатель вывешивает солнышко

В:  Солнышко спустилось к нам на землю с неба, чтобы побыть с нами, обласкать маленьких ребят, поиграть, обогреть.

В:  Солнышко еще согревает телят. Это детки коровы (вывешиваю картинки). Солнышко согревает ягнят – это детки овечки (вывешиваю картинки). Кого согревает солнышко? (Телят, ягнят).

Воспитатель показывает детям зонтик.

В: Ребята для чего нужен зонтик. Он нужен, чтобы спрятаться от дождика. Сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда будет солнышко, мы будем с вами гулять, только пойдет дождик, нужно спрятаться под зонтик.

Игра «Солнышко и дождик»

А теперь давайте играть.

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!»

Ходьба врассыпную. Дети выполняют движения, подражают  воспитателю, топают ножками, хлопают в ладоши, выполняют прыжки на двух ногах на месте.

- Ой, дождик идет! Скорей прятаться!

(Дети бегут под зонтик)

В: «Дождик, дождик, веселей,

Капли капай не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

В: Молодцы, все спрятались под зонтик, никого дождик не замочил?

Ребята нам солнышко предлагает поиграть с ним.

Детская игра «Найди предметы такого цвета, как солнышко».

В:  Ребята, а солнышко, какого цвета? (Желтое)

В: А давайте подарим солнышку предметы желтого цвета.

На столе лежат предметы разных цветов, нужно найти предметы желтого цвета. (Дети находят предметы желтого цвета и кладут их в корзину)

В:  Молодцы! Солнышко вам говорит «Спасибо!»

В: Солнышко тоже хочет вам подарить подарки.

Воспитатель выносит воздушные шары желтого цвета.

В: Ребята, хорошо вам было с солнышком?

Д:  (Да)

В: Солнышко ласковое, а еще какое? (веселое, теплое, яркое, хорошее, доброе и т.д.)

В: Давайте скажем, до свидания, солнышко!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающая игровая ситуация в группе раннего возраста.

«Солнышко»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Программное содержание

Развивающие задачи:

- развивать речь детей;

- развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности;

-  развивать воображение.

Образовательные задачи:

- продолжать детей знакомить с русскими народными потешками,

- обогащать словарь, объясняя смысл непонятных слов для детей (телят, ягнят);

- обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- продолжать формировать умение детей подбирать предметы по цвету (желтый цвет),

- расширить знания о значимости солнца для всего живого.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к природе, показывая красоту солнца;

-  формировать доброжелательное отношение друг к  другу и к окружающим;

- приучать детей говорить спокойно.

Задачи здоровьесберегающего характера:

- предупреждать переутомление детей сменой видов деятельности и нахождению в облегченной одежде.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, туча и солнышко из бумаги, зонт, картинки (корова, теленок, овечка, ягненок, игрушки желтого цвета.

Ход игровой ситуации:

На фланелеграфе висит большая туча из бумаги.

 В:  Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи?

Д:  (Да)

В: Давайте позовем теплое солнышко потешкой.

Воспитатель читает потешку, дети договаривают отдельные слова:

«Солнышко – ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят, ягнят,

Еще маленьких ребят»

– Нет, не выходит солнышко.

В: Дети давайте еще позовем солнышко?

 «Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут»

Воспитатель вывешивает солнышко

В:  Солнышко спустилось к нам на землю с неба, чтобы побыть с нами, обласкать маленьких ребят, поиграть, обогреть.

В:  Солнышко еще согревает телят. Это детки коровы (вывешиваю картинки). Солнышко согревает ягнят – это детки овечки (вывешиваю картинки). Кого согревает солнышко? (Телят, ягнят).

Воспитатель показывает детям зонтик.

В: Ребята для чего нужен зонтик. Он нужен, чтобы спрятаться от дождика. Сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда будет солнышко, мы будем с вами гулять, только пойдет дождик, нужно спрятаться под зонтик.

Игра «Солнышко и дождик»

А теперь давайте играть.

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!»

Ходьба врассыпную. Дети выполняют движения, подражают  воспитателю, топают ножками, хлопают в ладоши, выполняют прыжки на двух ногах на месте.

- Ой, дождик идет! Скорей прятаться!

(Дети бегут под зонтик)

В: «Дождик, дождик, веселей,

Капли капай не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

В: Молодцы, все спрятались под зонтик, никого дождик не замочил?

Ребята нам солнышко предлагает поиграть с ним.

Детская игра «Найди предметы такого цвета, как солнышко».

В:  Ребята, а солнышко, какого цвета? (Желтое)

В: А давайте подарим солнышку предметы желтого цвета.

На столе лежат предметы разных цветов, нужно найти предметы желтого цвета. (Дети находят предметы желтого цвета и кладут их в корзину)

В:  Молодцы! Солнышко вам говорит «Спасибо!»

В: Солнышко тоже хочет вам подарить подарки.

Воспитатель выносит воздушные шары желтого цвета.

В: Ребята, хорошо вам было с солнышком?

Д:  (Да)

В: Солнышко ласковое, а еще какое? (веселое, теплое, яркое, хорошее, доброе и т.д.)

В: Давайте скажем, до свидания, солнышко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Развивающая игровая ситуация с детьми раннего возраста (образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательная») Тема: «Кто живет рядом с нами»

Программное содержание:- уточнить представления детей о домашних животных и их детенышах (название, кто как говорит, чем питается, что делает, где живёт);- развивать речевую активность детей через игр...

Игровая ситуация для группы раннего возраста "Солнышко и дождик"

Конспект игровой ситуации для группы раннего возраста «Солнышко и дождик»Автор занятия: Апонасько Елена Сергеевна, воспитательОборудование: компьютер, аудиозаписи Э. Григ «Утро...

Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"

Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"...

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИИ 1 группа раннего возраста "ЕДЕМ В ГОСТИ НА ПАРОВОЗИКЕ"

Конспект игровой ситуации в I группе раннего возраста " ЕДЕМ ВГОСТИ НА ПАРОВОЗИКЕ"...

Конспект ООД в виде игровой ситуации в группе раннего возраста

Развитие у детей внимания и мыслительных операций .Воспитание самостоятельности....