Игровая ситуация для группы раннего возраста "Солнышко и дождик"
план-конспект занятия (младшая группа)

Апонасько Елена Сергеевна

Конспект игровой ситуации для группы раннего возраста «Солнышко и дождик»

Автор занятия: Апонасько Елена Сергеевна, воспитатель

Оборудование: компьютер, аудиозаписи Э. Григ «Утро», «Звук дождя», песня «Дождик», п/и «Солнышко и дождик»; картинка со спящим солнышком на магнитной доске, вязаное солнышко на палочке, тучка из фетра на палочке, настольная ширма, зонт, вырезанные жёлтые круги, поднос с пальчиковыми красками и салфетками.

Ход занятия:

Воспитатель показывает на магнитной доске картинку со спящим солнышком. Дети рассматривают изображение

Ребята посмотрите, что нарисовано на картинке? Всё верно это солнышко, которое спит в колыбельке.

(1)Аудиозапись отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»

Приветствие «Встало солнце поутру»:

В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.
( Имитация качания младенца на руках).

Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Вышли детки погулять,
Стали прыгать и скакать.
(Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются. Хлопки ладошками по ножкам поочередно, одновременное похлопывание).

Ребята давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:

- Солнышко, покажись поскорей!
Нас ребяток обогрей!

Воспитатель вместе с детьми подходит к ширме.

Смотрите ребята солнышко проснулось:

     Смотрит солнышко в окошко.
     Греет нашу комнату
     Мы захлопали в ладошки
     Очень рады солнышку.

Давайте покажем солнышку как мы умеем делать

Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)

Дыхательное упражнение «Ветер»

Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко и начался дождик. Вы слышите, как дождь стучит? (Использование маталлофона)

    Дождик, дождик,
    Кап, кап, кап,
    Замочи дорожки,
    Все равно гулять пойдем.
    Дайте нам сапожки!

 

Коллективное рисование пальчиковыми красками «Дождик»

Ребятки, мы нарисуем капельки дождика( Дети рисуют пальчиками капельки дождика, имитируют звук дождя)

Молодцы ребята, очень красивый получился рисунок.

А чтобы мы с вами не промокли под дождём ,что нам нужно?

Правильно, нам нужен зонт. Смотрите какой зонтик подарила вам тучка.

Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (2) Аудиозапись

Солнышку и тучке понравилось с вами играть, но тучке пора прощаться.

Давайте скажем «До свидания тучка», а солнышко останется с нами и будет нас согревать и радовать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Занятие о домашних животных для детей младшего дошкольного возраста...

Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"

Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"...

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИИ 1 группа раннего возраста "ЕДЕМ В ГОСТИ НА ПАРОВОЗИКЕ"

Конспект игровой ситуации в I группе раннего возраста " ЕДЕМ ВГОСТИ НА ПАРОВОЗИКЕ"...

Развивающая игровая ситуация в группе раннего возраста. «Солнышко»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.Прогр...

Конспект ООД в виде игровой ситуации в группе раннего возраста

Развитие у детей внимания и мыслительных операций .Воспитание самостоятельности....