Конспект образовательной ситуации с детьми раннего возраста Тема: «Дождик, дождик кап-кап-кап»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Долбилова Жанна Анатольевна

Знакомить детей с некоторыми явлениями природы (дождь)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации с детьми раннего возраста

Ф.И.О. педагога: Долбилова Жанна Анатольевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа:  (1-2 года)

Тема: «Дождик, дождик кап-кап-кап»

Образовательные задачи:

-продолжать знакомить детей с некоторыми явлениями природы (дождь);

-формировать умения замечать состояние погоды (идёт дождь, на небе тучи, на земле лужи);

-развивать интерес к природным явлениям.

Словарная работа: активизировать использование в речи детей слова: дождь, туча, лужи.

Предварительная работа: наблюдение из окна, как капли дождя падают на землю, стучат по стеклу; поливка дождевой водой растений в группе; подвижная игра «Солнышко и дождь»; чтение русских народных потешек и песенок о дожде.

Материалы и оборудование: зонт; фланелеграф; изображение дождевой тучи на основе фланелевой ткани; капельки дождя по количеству детей выполненные из бархатной бумаги голубого цвета; изображение лужи на основе фланелевой ткани; гуашь голубого цвета, ватные палочки, ½ альбомного листа с изображением тучи.

1.Вступление  Воспитатель с зонтиком в руках сообщает детям, что она промокла под дождём и замерзла и просит разрешения погреться.

2.Основная часть  Вопросы к детям: Что идёт на улице? Как стучат капельки дождя по окну? Работа с фланелеграфом. Покажите, где на небе дождевая туча?  Из тучи капает дождик. Покажите, как из тучи в низ падают капельки дождя (дети крепят капельки на фланелеграф). Куда падают капельки? Если много капель упало на землю, будет лужа (прикрепить на фланелеграф изображение лужи). Что это? Покажите тучку? Что это? Покажите дождик? Что это? Покажите лужу? Что это? Подвижная игра «Тучка и капельки дождя» (воспитатель – «мама туча», дети – «капельки дождя»).

3.Для запоминания  Пальчиковая игра «Дождик» (Дождь стучит в моё окно – «сжимание и разжимание пальцев в кулаки» Кап-кап-кап – «хлопаем в ладоши).

4.Практическое задание  Нарисуем маме тучке деток – капельки дождя (рисование ватными палочками)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года).Тема:"Дождик".

Зкспериментирование с гуашью синего цвета.Нетрадиционная техника рисования пальчиками....

Конспект игровой ситуации с детьми раннего возраста. Тема: «Разноцветные домики для маленьких Гномов» ( ТСО).

Цель:Способствовать  закреплению знания основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный) в игровой ситуации.Задачи:1.Создать условия для получения знаний о геометрических фигурах(круг, квадрат, ...

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию "Дождик"

Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и педагогом....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Цель: развивать мелкую моторику у детей Задачи:Образовательные:1. Закреплять знание основных цветов2. Закреплять знание эмоций (веселый, грустный) Развивающие:1. Развивать мелкую моторику2. ...

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста тема: «Лозоплетение»

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста тема: «Лозоплетение»...

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «В гости птичка прилетела»

Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о птицах.Задачи:Обучающие:1. Формировать первичные представления детей о птицах;2. Формировать познават...

Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"

Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"...