Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года).Тема:"Дождик".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Малькив Алла Геннадьевна

Зкспериментирование с гуашью синего цвета.Нетрадиционная техника рисования пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon экспериментирование с гуашью63.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек. Развивать творческую активность и детское восприятие. Продолжать знакомить детей с синим цветом. Учить радоваться полученному результату.

Демонстрационный материал: Зонт.

Раздаточный материал: Белый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом; большой гриб, вырезанный из цветной бумаги; синяя гуашь, разведенная водой.

Предварительная работа:

 – наблюдение за дождем,

 - чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»,

- рассматривание иллюстраций.

Размещение детей и оборудования:

                                                         

Ход занятия

- В: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу слово «дождик» мы будем прятаться под зонтом. Когда скажу «солнышко» мы пойдем гулять. Согласны?

- Д: Да.

Чтение потешки: Дождик, дождик, веселей

                               Капай, капай, не жалей!

                                Только нас не замочи!

                                Зря в окошко не стучи –

                                 Лучше капай на грибы,

                                 Чтобы выросли они!

- В: Помните сказку о грибке?

- Д: Да.

- В: Как эта сказка называлась?

- Д: « Под грибом»

- В: Правильно. Эту сказку написал В.Сутеев и называется она «Под грибом». Вот таким маленьким был грибок сначала. А потом каким он стал?

- Д: Большим.

- В: Верно. Как вы думаете, почему грибок так быстро вырос?

- Д: Потому что шел дождь.

- В: Конечно. Потому что дождь прошел. Посмотрите и у нас с вами есть маленькие грибочки. Как вы думаете, почему они не растут?

- Д: Потому что нет дождя.

- В: Правильно. Давайте нарисуем дождик, чтобы они выросли поскорее.

       Садитесь за столы.

Объяснение:

      Посмотрите на меня внимательно и послушайте. Сегодня мы будем рисовать пальчиками.

Я приготовила краску синего цвета, опущу в неё кончик указательного пальчика и начну примакивать к  листу бумаги. Получаются вот такие точки – капельки дождя. Кап, кап, кап, кап…… Теперь я вытру пальчик о салфетку. И вот чудо! Под дождём наш грибок рос – рос и вырос. Какой стал грибок?

- Д : Большой.

- В : Хотите чтобы и у вас грибок стал большой ?

- Д : Да !

- В : Тогда покажите мне указательный пальчик. Вот он. Обмакивайте кончик пальчика в краску и примакивайте к листу бумаги.

Индивидуальные работа: задаются вопросы, делаются указания, поощрения, контроль за выполнением работы, оказание помощи детям.

Дети работают под музыку.

  • Какого цвета краска? (Синего)
  • Что рисует Катя? (Дождь)
  • Придерживай лист бумаги рукой.                                      
  • Я думаю, вот здесь не хватает капель дождя.                                                
  • Люба, ты закончила рисовать? Вытирай пальчик салфеткой.                                                                                                                                                             Какой был грибок сначала? (маленький)
  • А сейчас какой ? (большой)
  • В : Теперь смотри, дождь шел-шел , грибок рос-рос и вырос . Такой большой стал – всем места хватит и муравью , и бабочке и мышке и зайцу . Молодцы ! Мне очень понравилось, как вы рисовали дождик. У вас такие ловкие пальчики. А сейчас я вас приглашаю на полянку поиграть.

Переход в игровую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Развитие понимания речи и активизация словарного запаса ребенка в ходе совместной деятельности».

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи:Ак...

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию "Дождик"

Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и педагогом....

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2–3 лет «Снеговик в гостях у малышей»

Программное содержание:1. Закрепить у детей навыки работы с пластилином, закрепить навыки лепки округлых форм круговыми движениями ладоней и скрепления шариков друг с другом для получения игрового обр...

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «В гости птичка прилетела»

Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о птицах.Задачи:Обучающие:1. Формировать первичные представления детей о птицах;2. Формировать познават...

Конспекты образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста...

Конспект игровой деятельности для детей раннего возраста (2-3) года Тема: «Веселый ежик»

Конспект игровой деятельности «Веселый ежик» для детей раннего возраста (2-3) года Тема: «Веселый ежик»Цели:1. Развивать активное мировосприятие через развитие мелкой мото...