Конспект игровой деятельности для детей раннего возраста (2-3) года Тема: «Веселый ежик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект игровой деятельности «Веселый ежик» для детей раннего возраста (2-3) года
Тема: «Веселый ежик»
Цели:
1. Развивать активное мировосприятие через развитие мелкой моторики пальцев рук.
2. Поддерживать положительный эмоциональный настрой у детей.
Задачи:
1. Формировать устойчивые представления о величине (большой- маленький), количестве (один-много), цветах (красный, синий).
2. Продолжать учить слушать и эмоционально воспринимать содержание стихотворений.
3. Развивать память, чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, координацию движений.
4. Развивать речевое дыхание, артикуляцию звука «А».
Оборудование:
1. Мячи массажные разных цветов.
2. Игрушка «Ежик».
3. Дидактическая игра «Ежик».
4. Песенка- игра-массаж Е.Железновой «Катиться колючий ёжик», песенка « Жил в лесу колючий ёжик».
Описание предварительной работы:
1. Проведение беседы с детьми «кто такие ежики?»
2. Рассмотреть иллюстрации, чтение стихов.
3. Изготовить дидактическую игру «Ежик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАРГАСОКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 34»
Конспект игровой деятельности для детей раннего возраста (2-3) года
Тема: «Веселый ежик»
Автор – составитель:
Воспитатель: Наталья Викторовна Гориленко
2021 год
Конспект игровой деятельности «Веселый ежик» для детей раннего возраста (2-3) года
Тема: «Веселый ежик»
Цели:
1. Развивать активное мировосприятие через развитие мелкой моторики пальцев рук.
2. Поддерживать положительный эмоциональный настрой у детей.
Задачи:
1. Формировать устойчивые представления о величине (большой- маленький), количестве (один-много), цветах (красный, синий).
2. Продолжать учить слушать и эмоционально воспринимать содержание стихотворений.
3. Развивать память, чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, координацию движений.
4. Развивать речевое дыхание, артикуляцию звука «А».
Оборудование:
1. Мячи массажные разных цветов.
2. Игрушка «Ежик».
3. Дидактическая игра «Ежик».
4. Песенка- игра-массаж Е.Железновой «Катиться колючий ёжик», песенка « Жил в лесу колючий ёжик».
Описание предварительной работы:
1. Проведение беседы с детьми «кто такие ежики?»
2. Рассмотреть иллюстрации, чтение стихов.
3. Изготовить дидактическую игру «Ежик».
Ход игры:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то там пришел?
Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно ( Вносится игрушка).
Воспитатель: Поздороваемся с ежиком!
Здравствуй, ежик, ни головы ни ножек.
Посмотрите ребята, ежик пришел, он пришел не один со своими друзьями (коробка с массажными мячами).
И к Варе пришел, и к Маше, - Воспитатель раздает всем детям по массажному мячу.
А ежик хочет с нами поиграть.
Игра с мячом «Ёжик» ( звучит песенка- игра-массаж Е.Железновой «Катиться колючий ёжик)
Катится колючий ёжик, (берём массажный мячик)
Нет ни головы ни ножек, .(катаем между ладошек)
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
Ребята, а ежики у нас бегали и устали, как они дышат.
(Тяжело прерывистый выдох открытым ртом)
Давайте ежика уложим спать.
Качаем мяч в ладонях и поем песенку А-А-А.
Воспитатель: Послушаем, - уснул ежик (подносим мячик к уху)
У Влада и Виталины – спит?
Ну, тогда тихонько положим ежиков спать.
Не будите ежиков (аккуратно складываем ежиков в коробку).
Воспитатель: А теперь ежик зовет нас погулять к себе в лес.
Подвижная игра: "Ты нас, ежик, не коли!"
За грибами в лес идем, - дети медленно подходят к ежику
Прыгаем по кочкам. – прыгают на месте на двух ногах
А в лесу колючий ёж - стоят на месте, руки сцеплены в замок,
Стережет грибочки. шевелят пальцами
Ты нас, ежик, не коли, - подходят к «ежу», грозят пальцем.
А попробуй, догони! - Дети убегают.
Воспитатель: Что-то ежик у нас загрустил, - что случилось колючая голова?
Ежик: У меня иголки потерялись.
Воспитатель: Поможем ежику найти иголки?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: А прежде чем начнем, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра « Маленький Ёжик»
Маленький ежик, четверо ножик
Ежик по лесу идет, песенку поет. (Пальчики бегут по коленям)
Фуф – ти, фуф – ти, фуф – ти, фу (Сжимаем, разжимаем кулачки)
На спине грибок несу
Самый сильный я в лесу, (Руки в стороны согнутые в локтях)
Но боюсь я лишь лису. ( Руки вытянутые вперед, кулаки разжаты)
Воспитатель: И Макар поможет, и Маша.
Дидактическая игра «Ежик»
Маша помогает Ежику, «Какие у него иголки?» Красные.
А Макар, какие одевает? Синие.
Вот теперь ежик стал, веселый все иголки у него нашлись, и он говорит ребятам спасибо и, что ему пора к себе домой. И мы тоже скажем ежику:
- До свидания, - приходи к нам еще играть.
Воспитатель - Ребята кто к нам приходил в гости? А где он живёт?
Самоанализ игровой деятельности «Веселый ежик» для детей раннего возраста (2-3) года
Разрабатывая данный конспект, я, прежде всего, учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей группы раннего возраста. Данное занятие проводилось с детьми раннего возраста (2-3 года) в количестве 8 человек.
Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка.
Длительность занятия 10 минут, что соответствует нормам Сан ПиН. Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.
Занятие было построено в игровой форме, что обеспечило высокую работоспособность и заинтересованность детей на занятии, что позволяет развивать эмоциональную сферу ребёнка. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. Закреплены положительные результаты словесным поощрением. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие на занятии.
Дети освоили действия с массажными мячами, получили положительные эмоции, что в раннем возрасте благотворно влияет на общее психо-физическое развитие. Дидактическая игра «Ежик» используется в повседневной игровой деятельности. Массажные мячи стали одной из любимых игрушек детей и заряжают бодростью и хорошим настроением.
Считаю, что выбранная мной форма организации игровой деятельности детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные на занятии задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-382420-1389713061.jpg)
Статья для родителей. Этапы формирования игровой деятельности для детей раннего возраста.
Статья для родителей. Этапы формирования игровой деятельности для детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-386868-1390820149.jpg)
Конспект совместной игровой деятельности для детей раннего возраста
Конспект совместной игровой деятельностидля детей раннего возраста «Сказка «Про маленькую капельку»Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чист...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/28/picture-462023-1419750487.jpg)
Обобщение опыта работы по теме: "Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста"
Раскрыт опыт работы с детьми раннего возраста о значении игры....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/27/picture-466182-1406446017.jpg)
«Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста»
Третий год жизни ребёнка знаменуется зарождением, началом игры. Поэтому большое внимание мы уделяем игровой деятельности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-244866-1415473696.jpg)
Сценарий игрового сеанса для детей раннего возраста и их родителей. Веселые забавы зимой.
Работа с родителями; приобщение их к жизни детей в детском саду....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»
Развитие творческого воображения детей, подражание мимике и движениям героев сказки "Курочка Ряба". Развивитие мимической и интонационной выразительности. Умение распознавать цвета, соотноси...
Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы: Смирнова Е.О Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю.
Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы: Смирнова Е...