Конспект игровой деятельности для детей раннего возраста (2-3) года Тема: «Веселый ежик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гориленко Наталья Викторовна

Конспект игровой деятельности «Веселый ежик» для детей раннего возраста (2-3) года

Тема: «Веселый ежик»

Цели:

1. Развивать активное мировосприятие через развитие мелкой моторики пальцев рук.

2. Поддерживать положительный эмоциональный настрой у детей.

Задачи:

1. Формировать устойчивые представления о величине (большой- маленький), количестве (один-много), цветах (красный, синий).

2. Продолжать учить слушать и эмоционально воспринимать содержание стихотворений.

3. Развивать память, чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, координацию движений.

4. Развивать речевое дыхание, артикуляцию звука «А».

Оборудование:

1. Мячи массажные разных цветов.

2. Игрушка «Ежик».

3. Дидактическая игра «Ежик».

4. Песенка- игра-массаж Е.Железновой «Катиться колючий ёжик», песенка « Жил в лесу колючий ёжик».

Описание предварительной работы:

1. Проведение беседы с детьми «кто такие ежики?»

2. Рассмотреть иллюстрации, чтение стихов.

3. Изготовить дидактическую игру «Ежик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_deyatelnosti.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАРГАСОКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 34»

Конспект игровой деятельности для детей раннего возраста (2-3) года

Тема: «Веселый ежик»

Автор – составитель:

Воспитатель: Наталья Викторовна Гориленко

2021 год

Конспект игровой деятельности «Веселый ежик» для детей раннего возраста (2-3) года

Тема: «Веселый ежик»

Цели:

1. Развивать активное мировосприятие через развитие мелкой моторики пальцев рук.

2. Поддерживать положительный эмоциональный настрой у детей.

Задачи:

1. Формировать устойчивые представления о величине (большой- маленький), количестве (один-много), цветах (красный, синий).

2. Продолжать учить слушать и эмоционально воспринимать содержание стихотворений.

3. Развивать память, чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, координацию движений.

4. Развивать речевое дыхание, артикуляцию звука «А».

Оборудование:

1. Мячи массажные разных цветов.

2. Игрушка «Ежик».

3. Дидактическая игра «Ежик».

4. Песенка- игра-массаж Е.Железновой «Катиться колючий ёжик», песенка « Жил в лесу колючий ёжик».

Описание предварительной работы:

1. Проведение беседы с детьми «кто такие ежики?»

2. Рассмотреть иллюстрации, чтение стихов.

3. Изготовить дидактическую игру «Ежик».

Ход игры:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то там пришел?

Познакомьтесь - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно ( Вносится игрушка).

Воспитатель: Поздороваемся с ежиком!

Здравствуй, ежик, ни головы ни ножек.

Посмотрите ребята, ежик пришел, он пришел не один со своими друзьями (коробка с массажными мячами).

И к Варе пришел, и к Маше, - Воспитатель раздает всем детям по массажному мячу.

А ежик хочет с нами поиграть.

Игра с мячом «Ёжик» ( звучит песенка- игра-массаж Е.Железновой «Катиться колючий ёжик)

Катится колючий ёжик, (берём массажный мячик)

Нет ни головы ни ножек, .(катаем между ладошек)
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!

Ребята, а ежики у нас бегали и устали, как они дышат.

(Тяжело прерывистый выдох открытым ртом)

Давайте ежика уложим спать.

Качаем мяч в ладонях и поем песенку А-А-А.

Воспитатель: Послушаем, - уснул ежик (подносим мячик к уху)

У Влада и Виталины – спит?

Ну, тогда тихонько положим ежиков спать.

Не будите ежиков (аккуратно складываем ежиков в коробку).

Воспитатель: А теперь ежик зовет нас погулять к себе в лес.

Подвижная игра: "Ты нас, ежик, не коли!"

За грибами в лес идем, - дети медленно подходят к ежику
Прыгаем по кочкам. – прыгают на месте на двух ногах
А в лесу колючий ёж - стоят на месте, руки сцеплены в замок,
Стережет грибочки. шевелят пальцами
Ты нас, ежик, не коли, - подходят к «ежу», грозят пальцем.
А попробуй, догони! - Дети убегают.

Воспитатель: Что-то ежик у нас загрустил, - что случилось колючая голова?

Ежик: У меня иголки потерялись.

Воспитатель: Поможем ежику найти иголки?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: А прежде чем начнем, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра « Маленький Ёжик»

Маленький ежик, четверо ножик

Ежик по лесу идет, песенку поет. (Пальчики бегут по коленям)

Фуф – ти, фуф – ти, фуф – ти, фу (Сжимаем, разжимаем кулачки)

На спине грибок несу

Самый сильный я в лесу, (Руки в стороны согнутые в локтях) 

Но боюсь я лишь лису. ( Руки вытянутые вперед, кулаки разжаты)

Воспитатель: И Макар поможет, и Маша.

Дидактическая игра «Ежик»

Маша помогает Ежику, «Какие у него иголки?» Красные.

А Макар, какие одевает? Синие.

Вот теперь ежик стал, веселый все иголки у него нашлись, и он говорит ребятам спасибо и, что ему пора к себе домой. И мы тоже скажем ежику:

- До свидания, - приходи к нам еще играть.

Воспитатель - Ребята кто к нам приходил в гости? А где он живёт?

Самоанализ игровой деятельности «Веселый ежик» для детей раннего возраста (2-3) года 

Разрабатывая данный конспект, я, прежде всего, учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей группы раннего возраста. Данное занятие проводилось с детьми раннего возраста (2-3 года) в количестве 8 человек.

Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка. 
Длительность занятия 10 минут, что соответствует нормам Сан ПиН.  Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую. 

Занятие было построено в игровой форме, что обеспечило высокую работоспособность и заинтересованность детей на занятии, что позволяет развивать эмоциональную сферу ребёнка. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. Закреплены положительные результаты словесным поощрением. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие на занятии. 

Дети освоили действия с массажными мячами, получили положительные эмоции, что в раннем возрасте благотворно влияет на общее психо-физическое развитие. Дидактическая игра «Ежик» используется в повседневной игровой деятельности. Массажные мячи стали одной из любимых игрушек детей и заряжают бодростью и хорошим настроением.

Считаю, что выбранная мной форма организации игровой деятельности детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные на занятии задачи были выполнены. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей. Этапы формирования игровой деятельности для детей раннего возраста.

Статья для родителей. Этапы формирования игровой деятельности для детей раннего возраста....

Конспект совместной игровой деятельности для детей раннего возраста

Конспект совместной игровой деятельностидля детей раннего возраста «Сказка «Про маленькую капельку»Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чист...

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста"

Раскрыт опыт работы с детьми раннего возраста о значении игры....

«Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста»

Третий год жизни ребёнка знаменуется зарождением, началом игры. Поэтому большое внимание мы уделяем игровой деятельности детей....

Сценарий игрового сеанса для детей раннего возраста и их родителей. Веселые забавы зимой.

Работа с родителями; приобщение их к жизни детей в детском саду....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»

Развитие творческого воображения детей, подражание мимике и движениям героев сказки "Курочка Ряба". Развивитие мимической и интонационной выразительности. Умение распознавать цвета, соотноси...

Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы: Смирнова Е.О Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю.

Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы:  Смирнова Е...