Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста в младшей группе
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Закрепление математичесих элементоф.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

с детьми раннего возраста в младшей группе

Тема  «К нам в гости пришел Зайка»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1) Закрепить в речи понятие «круглое».(«Речевое развитие»)

2) Закрепить умение отличать понятия «большой», «поменьше», «маленький»;(«Социально-коммуникативное развитие»)

3) Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).(«Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:        - практические: выполнение детьми заданий, упражнений, дидактические игры

- наглядные: показ ребенком способов действия

- словесные: вопросы,  объяснения,   художественное  слово,  речевые  ситуации,  рассказ  воспитателя,  рассказ  ребенка,  анализ  деятельности.

Материалы и оборудование: игрушка заяц; 1 большая пирамидка, 4 обруча, 4 мяча, цветные карандаши, альбомы.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактическая игра

Коммуникативная

Ответы детей

Познавательно-исследовательская

Закрепление элементарных математических представлений о форме предмета, об основных цветах

Изобразительная

Рисование карандашами

Двигательная

Пальчиковая гимнастика, подвижная игра

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результы

1 Вводная часть

В группе на полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же разбросал игрушки?

Зайка, это не ты раскидал игрушки по группе?

Зайка: Извините меня, пожалуйста, я хотел поиграть, разобрал пирамидку, а собрать не

могу. Может, детки помогут мне?

Воспитатель:  Дети, поможем зайке? Конечно, зайка, наши  детки тебе помогут пирамидку  

собрать правильно.

Ребята заходят в группу.

Дети соглашаются помочь Зайке.

Формируется интерес к занятию.

Воспитывается желание оказать помощь.

2 Основная часть

Воспитатель:

А как надо правильно собирать пирамидку?

Правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, а потом  маленькие.

Подвижная игра «Собери пирамидку»

Воспитатель держит стержень.

По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Если один

ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого

ребенка. Зайка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть еще.

Воспитатель: Конечно, зайка. мы еще поиграем с тобой! Но сейчас немного отдохнем,

посидим и поиграем с пальчиками. А ты посмотри на нас!

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Я с игрушками играю:

Мячик я тебе бросаю,

Пирамидку собираю,

Грузовик везде катаю.

Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель раскладывает на полу 4 разноцветных обруча. Рядом ставит 4 разноцветных мяча.

Воспитатель: У нас есть свой  цветные домик. Обручи, какого цвета они? И мячики, они тоже разных

Цветов.

Молодцы, ребята! А какой формы обруч А мяч? (тоже круглый, правильно!)

А теперь надо эти цветные мячи разместить по домикам.  Обруч-это домик, у каждой

мячика свой домик.

Какого цвета этот мяч? В какой домик мы его положим?  Правильно! Молодцы!

Дети находят для каждого мяча по  ходу игры свой домик они активно повторяют название цветов и формы.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, мы помогли зайке, скоро он уйдет от нас, давайте сделаем ему подарок – нарисуем мячик.

Воспитатель: Какого цвета вы нарисуете мячик?

Какой формы мячик?

Покажите, как мы рисуем предметы круглой формы? (показ детей в воздухе, как нужно рисовать предметы круглой формы; уточнить, как правильно держать карандаш).

Воспитатель: Ребята, посмотрите как рад наш зайчик! Красивые цветные мячики вы ему нарисовали. Каких цветов мячики?

Что еще мы сегодня делали?

Надеюсь, зайка, ты теперь тоже  научился собирать пирамидку и знаешь все

цвета.

Зайка благодарит детей и прощается.

Дети отвечают на вопрос.

Дети нанизывают  колечки на стержень пирмадки.

Дети отвечают.  

Дети выполняют движения.

Руки перед собой, сжимаем- разжимаем пальцы обеих рук.

Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».

Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.

Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».

Дети называют цвета обручей и мячей.

Дети называют форму.

Дети отвечают на вопросы.

Дети рисуют мячики.

Дети повторяют цвета?

Дети отвечают.

Дети делятся своими

впечатлениями от игры.

Закрепляется умение отличать понятия «большой», «поменьше», «маленький».

Закрепляется умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.

Закрепляется умение отличать понятия «большой», «поменьше», «маленький».

Закрепляется знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Развивается мелкая моторика, координация движений пальцев рук.

Закрепляется знание основных цветов.

Развивается речь

Закрепляется представление о форме.

Развивается речь

Закрепляется знание цветов и формы.

Развиваются творческие способности.

Закрепляется представление о цветах, форме.

Повторяется материал занятия, подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Образовательная область : «Развитие речи». Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Ладошки нашей группы» Коллективная работа

Цель: Способствовать установлению эмоционального контакта с каждым ребенком.Задачи:Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование ладошкой. Побуждать называть...

Конспект НОД с детьми раннего возраста по образовательной области «Познание» на тему «Мои пушистые друзья»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21139185","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"width: 180px; height: 180px; float: left;","width":"180"}}]]Среди пе...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по образовательной области познание на тему «Мои пушистые друзья

Конспект  занятия с детьми раннего возраста по образовательной области познание на тему «Мои пушистые друзья...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....