Конспект НОД с детьми раннего возраста по образовательной области «Познание» на тему «Мои пушистые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру

Демидова Мария Александровна

Среди педагогов детского сада бытует мнение, что самый сложный этап обучения, развития и воспитания дошкольников — это ясельная (дети 1,5–2 лет) и первая младшая (2–3 года) группы. Эта точка зрения не лишена оснований, ведь образовательная деятельность с малышами такого возраста вплетается в режимные моменты, что, в свою очередь, делает её непрерывной в течение дня: один вид деятельности трансформируется в другой. Поэтому занятия с детьми раннего возраста носят название общеобразовательных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД занятия с детьми раннего возраста

по образовательной области «Познание» на тему «Мои пушистые друзья»

Подготовила

Демидова Мария Александровна

Тема: Кошка с котятами. Игра «Покорми кошку и котёнка».
Цель: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.
Задачи: учить с интересом рассматривать сюжетную картинку «Кошка с котятами», по просьбе воспитателя рассказать об изображенном на картинке, об игрушках «Кошка» и «Котенок»; принять участие в игре «Найди миски для кошки и котенка», показать основные движения, совершаемые котятами.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Кошка с котятами», три картинки котят - серый, белый, черный, игрушечные кошка и котенок, игрушечные миски разной величины.

Ход занятия

1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, отгадайте, кто это?
Молоко пьет,
Песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается. 
(кошка)

2. Основная часть.
Рассказ по сюжетной картинке.
Воспитатель показывает картинки с изображением трех котят и рассказывает сказку «Три котенка»
Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней!
Мышь прыгнула в банку с мукой.
Котята — за ней!
Мышь убежала.

А из банки вылезли три белых котёнка.
Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!
Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней!
Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка.
Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу и бросились за ней!
Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка.
Три мокрых котёнка пошли домой.
По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.

Воспитатель показывает картинку с кошкой и котятами.
Кошка большая, а котята маленькие. Какая кошка? (большая.)
А котята какие? (маленькие.)
Котята очень любят играть: катать по полу клубки, шарики, бегают друг за другом и мяукают: «Мяу, мяу», а кошка умывается лапкой и мурчит: «Мурр - мурр». Как мяукают котята?
Как мурлычет кошка? (дети повторяют звукоподражания, которые произнес воспитатель.)
Покажите на картинке котят. (Дети показывают.)
Что они делают? (Играют, мяукают.)
Покажите на картинке кошку. (Дети показывают.)
Что она делают? (умывается, мурлычет.)

Физкультминутка
Котёнок возится с клубком: Движение «котенок царапается»
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться, 
(прыжок на месте, потом сесть на корточки)
Толкнет его, отпрыгнет вбок. 
(прыжок на месте)
Hи как не может догадаться. 
(развести руки в стороны)
Что здесь не мышка, а клубок.

3. Рассматривание игрушек.
Воспитатель: Посмотрите, котенок прибежал посмотреть, как вы играете (незаметно достает игрушку котенка, затем кошку, а вот и ее мама кошка. Котенок и кошка очень любят, когда их гладят. (гладит игрушки, дети повторяют действия.)
Скажите, какой котенок? (маленький, пушистый, мягкий.)
А кошка какая? (большая, пушистая.)
Как они мяукают, мурлычут? (дети произносят звукоподражания.)

4. Игра «Покормим кошку и котенка».
Воспитатель: Хотите накормить кошку и котенка молоком? (дети отвечают.) Посмотрите, какая же миска для котенка и кошки? Давайте посмотрим на котенка. Котенок какой (маленький) Котенок будет пить молоко из маленькой миски. Где такая миска? (дети находят среди мисок маленькую, наливают молоко из пластмассовой бутылочки.) А кошка какая большая или маленькая? (большая.) Кошка говорит, что ее большая миска. Где такая миска? (дети находят большую миску и наливают в нее молоко из бутылочки.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь вы знаете, какие бывают котята, мягкие, пушистые, ласковые, как они мяукают и лакают молоко. Вы научились их гладить и кормить из миски. А теперь наша кошка с котенком отправилась спать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего возраста по образовательной области "Познание" на тему "Обитатели леса"

Это занятие помогает закрепить знания детей о диких животных, представления о внешнем виде животных, их образе жизни и жилищах, об их питании и детенышах. В ходе занятия у детей развивается умение ана...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по образовательной области познание на тему «Мои пушистые друзья

Конспект  занятия с детьми раннего возраста по образовательной области познание на тему «Мои пушистые друзья...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: «Большой - маленький».

Методичская разработка конспекта НОД "Большой- маленький", составлена для детей раннего возраста ( 2-3) года, с учетом игровых технологий и технологии деятельностного подхоа. Применяется для...