Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2–3 лет «Снеговик в гостях у малышей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Тихонова Вера Николаевна

Программное содержание:

1. Закрепить у детей навыки работы с пластилином, закрепить навыки лепки округлых форм круговыми движениями ладоней и скрепления шариков друг с другом для получения игрового образа- снеговика.

2. Закрепить сенсорное восприятие при обследовании снега, выделяя его основные его свойства: холодный, тает в тепле, белого цвета.

3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие цвет, величину, форму, части предмета: белый, красный, синий, большой, маленький, круглый, голова, туловище.

4. Развивать степень тактильного восприятия, уровень развития мелкой моторики рук.

5. Воспитывать интерес к познавательно-продуктивным видам деятельности.

Ход:

Воспитатель вносит игрушку снеговика: -Здравствуйте! А вот и я! Снеговик!

Воспитатель: - Здравствуй! Здравствуй! Так вот оказывается, кто так громко топал, ну что ж, проходи, рады видеть тебя! Скажи, снеговик, что тебя заставило прийти к нам в гости?

Снеговик: - Вот и я говорю, все снеговики должны стоять на улице. Меня дети вчера вылепили, вот такого красивого, вот такого нарядного: у меня туловище из комков, на голове ведро, красные щечки, нос - морковка!

И всё бы ничего, да только каково это одному стоять посреди двора! Скучно! У вас у всех есть друзья? Вот, видите, Влада дружит с Ксюшей, Матвей дружит с Егором, Соня дружит с Лимой, а где мой друг! Воспитатель: - Снеговик, не грусти, мы тебе обязательно поможем. Давай ты будешь дружить со всеми нами! Смотри, как наши дети хотят поиграть с тобой! Снеговик:- Поиграть! Со мной! Вот это здорово!

И уж коль я сделан из снежных комков, то и играть мы будем со снежными комочками (выкатывает большой ком, в котором лежат комочки)

Снеговик: - Вот какой снежный ком я прикатил вам! Какого он цвета?

Какой он по форме? А по величине! Снеговик: - А ком этот необычный, в нем что-то есть! (высыпает из него комочки)

Да это же снежки! Давайте поиграем с ними! (дети катают снежки по полу, бросают, во время игры в ком ставят ведро со снегом)

Снеговик: - Вот так игра! Как весело было! Мне очень понравилось! А вам! Ой! Совсем забыл! Заигрался с вами, а ведь я вам нёс что-то показать (достает из комка ведро со снегом) -Что это такое? Верно, снег! Уж очень мне хотелось показать вам из чего я сделан - из снега! Снег состоит из маленьких снежинок белого цвета. Давайте вспомним, какой он на ощупь? Верно, холодный! Кто знает, как можно поиграть со снегом? (перечисление игр). Я о снеге могу много говорить, давайте узнаем о нем больше.

Поиграем в игру «Снег бывает разным»! Я задам вам вопросы, если ответ будет «ДА» - похлопайте в ладошки, если «НЕТ» спрячьте ручки за спинку. Итак, начинаем: Снег бывает пушистым… Снег бывает грязным… Снег бывает горячим… Снег бывает блестящим… Снег - это красиво… Снег бывает сердитым. Снег-это здорово…

Снеговик:- Ребята, ой! Пока мы с вами играли со снегом, что-то произошло. Что? Почему? Ай! Совсем забыл, снег в тепле тает, он превращается в воду. Красивые белые снежинки становятся водой. А что же мне теперь делать, я нес вам ведро со снегом, чтобы вы могли слепить мне снеговиков - друзей! Может кто-то мне подскажет, как мне теперь быть?

Воспитатель:- Конечно, мы знаем, что нужно сделать. Мы с детьми умеем лепить, но для этого мы используем не только снег, но и пластилин. Чтобы вылепить тебе друзей - снеговиков.

Давай мы ещё раз рассмотрим тебя: ты сделан из комков белого цвета, комки по форме круглые, их 2-3 штуки.

Снеговик:- Вы не все назвали: у меня есть глазки, нос-морковка, ротик. Ручки тоже есть, вот они какие!

Воспитатель:- Полагаю, мы можем приступить уже к работе (показ лепки круговыми движениями округлых форм, скрепление их между собой.

Воспитатель:- Снеговик, смотри, что у нас получилось! Подойди поближе, рассмотри каждого! Обрати внимание, какие они разные, какие они нарядные, веселые! Тебе с ними будет весело! Снеговик, теперь это твои друзья.

Снеговик:- И то верно! Спасибо вам ребята.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Развитие понимания речи и активизация словарного запаса ребенка в ходе совместной деятельности».

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи:Ак...

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года).Тема:"Дождик".

Зкспериментирование с гуашью синего цвета.Нетрадиционная техника рисования пальчиками....

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию "Дождик"

Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и педагогом....

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «В гости птичка прилетела»

Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о птицах.Задачи:Обучающие:1. Формировать первичные представления детей о птицах;2. Формировать познават...

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме «В гости к нам пришла Весна»

Конспект непрерывной образовательной деятельности               в группе раннего возраста                по теме &l...

«План-конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста» на тему: «Гости из леса»

Закреплять знания о животных: где живут и как кричат; регулировать силу голоса; умение соотносить предметы по цвету и размеру и форме...