Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"
проект (младшая группа)

Апонасько Елена Сергеевна

Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanyatiya_solnyshko_i_dozhdik.docx65.63 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование: компьютер, аудиозаписи Э. Григ «Утро», «Звук дождя», песня «Дождик», п/и «Солнышко и дождик»; картинка со спящим солнышком на магнитной доске, вязаное солнышко на палочке, тучка из фетра на палочке, настольная ширма, зонт, вырезанные жёлтые круги, поднос с пальчиковыми красками и салфетками.

Предварительная работа: беседа о времени года осень, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, чтение потешек, стихов об осени; знакомство с пальчиковыми красками; прослушивание аудиозаписей дождя; подвижные игра «Дождик», «Тучка»; наблюдение на прогулке за ветром, солнышком, лужами, мокрыми листьями и травой; рассматривание людей с зонтами;просмотр мультфильма «Земляничный дождик»;

Форма организации: подгрупповая.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1 «Кораблик»

Проект

игровой образовательной ситуации

Тема: «Солнышко и дождик»

Группа раннего возраста

25сентября 2020 год

Структура

Этапы

Задачи

Организационный этап:

Сюрпризный момент.  

Игра-приветствие «Встало солнце поутру»

Заинтересовать и создать  положительный эмоциональный настрой

Основной этап:

Проговаривание потешки «Смотрит солнышко в окно»

Физминутка «Солнышко»

Дыхательное упражнение «Ветер»

Рисование пальчиковыми красками «Дождик»

 

П/и «Солнышко и дождик»

Учить запоминать потешку, проговаривать отдельные слова, понимать их значение

Помочь детям отдохнуть, снять напряжение

Развитие длительного плавного выдоха; активизация мышц губ

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками

Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в соответствии с характером музыки

Заключительный этап:

Выразить свои впечатления об игровой образовательной ситуации

Образовательные области:

        «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Цель: формирование представлений об осенних изменениях в природе

Задачи:

 Образовательные: формировать первичные представления о природных явлениях и природных объектах – солнце и дожде, их влиянии на окружающий мир; обогащать словарь детей; учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие: развивать связную речь у детей; развивать умения отвечать на вопросы; развивать мелкую и крупную моторику рук.

 Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному фольклору; воспитывать звуковую культуру речи; формировать у детей умения внимательно слушать и понимать взрослого; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы: игровой, проблемный, словесный, объяснительно – иллюстративный

сюрпризный момент – встреча с солнышком и тучкой;

музыкальное сопровождение;

рассматривание  картинок о солнышке и тучке с дождиком;

художественное слово;

вопросы к детям;

напоминание;

обобщение;

игры с героями;

пальчиковая игра;

подвижная игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые образовательные ситуации с детьми раннего возраста

Игровые образовательные ситуации  направляют детей на поиск  решения той или иной проблемы, помогает приобрести новый опыт, активизирует самостоятельность, поддерживает положительный эмоцион...

Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Занятие о домашних животных для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста на зимнюю тему: Заяц и лиса

Конспект занятия в детском саду для детей младшего дошкольного возраста. Ознакомление с обитателями леса....

Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект  игровой обучающей ситуации по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощами...