Игровые образовательные ситуации с детьми раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему

Джуманиязова Алла Викторовна

Игровые образовательные ситуации  направляют детей на поиск  решения той или иной проблемы, помогает приобрести новый опыт, активизирует самостоятельность, поддерживает положительный эмоциональный настрой.Тем самым реализует положение Федеральных государственных образовательных стандартных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования о ведущей роли игровой деятельности в общеобразовательном процессе детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровые образовательные ситуации559.21 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая образовательная ситуация 1 «Идём по мостику» (ходьба по прямой).

Цель:
Побуждать детей к осуществлению практических поисковых способов действий двигательной деятельности, используя доску, побуждать к самостоятельной двигательной деятельности.

Материал: игрушка кошка и котёнок, доска.

Организация:
Образовательная ситуация конструируется в групповой комнате.
Описание образовательной ситуации:

Воспитатель берёт доску и ставит её посередине группы, объясняет детям, что это мостик, а кругом находится вода. Маленький котёнок заигрался и не заметил, как очутился на другой стороне берега, а воды он очень боится. Ребята, как же помочь нашему котёнку вернуться к маме кошки. Дети начинают с воспитателем обсуждать, предлагают разные варианты. Останавливаются на варианте, где предлагают взять котёнка и перейти через мостик. Воспитатель поддерживают инициативу детей, пройти через мостик и при этом не «замочить» ног. Сначала придерживает ребёнка за руку. Если, всё хорошо получается, даёт возможность самому ребёнку взять котёнка и перенести его к маме кошке. Хвалит за правильное выполнение, выражает восхищение.  

                                          https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0b3c/0003187b-631e05aa/hello_html_m402a0145.png

Игровая  образовательная ситуация 2  «Путешествуем на машине»

(бег в заданном направлении)

Цель:

Упражнять детей в беге, приучать реагировать на звуковые сигналы. Развивать способности ориентироваться в пространстве.

Материал: небольшие пластмассовые обручи (рули) по количеству детей.

Организация:

Образовательная ситуация может конструироваться в групповом помещении и на участке на улице.

Описание образовательной ситуации:

Воспитатель крутит перед собой кольцо – «руль» со словами: «Би-би-би, моя машина уезжает. Кто хочет покататься на машине? Поехали со мной!» Желающие дети разбирают кольца - «рули». По сигналу «Поехали!» дети бегут рядом  с воспитателем, который периодически меняет направление движения, говоря: «Мы ехали-ехали, к луже приехали, лужу объехали, дальше поехали. Дети «объезжают» лужу, не наталкиваясь друг на друга. Воспитатель продолжает: «Мы ехали-ехали, к скамейке подъехали, дорожку переехали. Мы ехали-ехали, к деревьям приехали, между ними проехали. Мы ехали-ехали и домой приехали. Би-би-би!» После этих слов воспитателя детки останавливаются. Воспитатель хвалит детей за игру.

                               http://uvao.mos.ru/upload/news_photo/18.01_estafeta.png

Игровая образовательная ситуация 3 «Ягоды для Маши» (прыжки на двух ногах)

Цель:

Развивать у детей способность к прогнозированию своих действий. Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию прыжков на двух ногах.

Материал:

Кукла Маша, макет лужиц заранее разбросать по группе.

Организация:

Образовательная ситуация конструируется в групповом помещении с несколькими детьми.

Описание образовательной ситуации:

Воспитатель сообщает детям, что к ним в группу пришла кукла Маша. Ей очень нужно собрать в лесу много ягод, чтобы сварить своему другу мишке варенье и вылечить его от простуды. Ягод нужно много, а времени мало, поэтому Маша одна не справится так быстро. На пути в лес много луж, как быть? Вместе с детьми обсуждается, чем мы можем помочь Маше. Дети предлагают: нужно взять корзинку, перепрыгнуть через лужицы, собрать ягоды и вернуться назад таким же путем. Воспитатель хвалит своих детей за умение рассказывать о своих предстоящих действиях. Выражает восхищение их смелостью, ловкостью, быстротой.

                           http://files.gruppa-romashka.webnode.ru/200000075-123a2149a3/zaryadka-kartinki-dlya-detey-24.png

Игровая образовательная ситуация 4 «Научим куклу Катю катать мячи» (катание мячей)

Цель:

Упражнять детей в прокатывании мячей, развивать глазомер, силу толчка.

Материал: мяч диаметром 20-25 см., кегли – 4 шт.

Организация:
Образовательная ситуация конструируется в групповой комнате или в физкультурном зале.

Описание образовательной ситуации:

Воспитатель рассказывает детям: « К ней за помощью обратилась кукла Катя. Вчера она пыталась поиграть с мячом, сбивая при этом кегли, но у неё ничего не получилось. Кукла Катя очень расстроилась». Ребята, может быть, поможем кукле Кати прокатить мяч и научим её сбивать кегли. Воспитатель выстраивает в ряд четыре кегли на расстоянии 10-15 см. Дети на расстоянии 1-1,5 м. прокатывают по одному мячу, затем берут следующий. В игре принимают участие 5-6 детей. Группы играющих могут сменяться; тем, кто уже прокатил мяч 2-3 раза, воспитатель предлагает отдохнуть, посмотреть, как будут прокатывать другие. Воспитатель поощряет тех, кто попадет в кегли, помогает другим выполнить задание, не фиксируя внимания на проигрыше.

                                       http://www.playcast.ru/uploads/2015/06/04/13857739.gif

Игровая образовательная ситуация 5 «Меткий стрелок» (метание мячей в корзину)

Цель:
Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Материал: корзина, мячи диаметром 8 см., обруч.

Организация:
Образовательная ситуация конструируется в групповой комнате.

Описание образовательной ситуации:

Воспитатель сообщает детям, что у него есть волшебная палочка и предлагает сегодня превратиться в индейцев. Индейцы очень меткие, умеют стрелять и всегда попадают в цель. Воспитатель спрашивает детей: «Хотели бы вы превратиться в индейцев». Дети соглашаются. Воспитатель на пол кладёт обруч и на расстоянии 1м. ставит корзину. Объясняет, что нужно как можно больше забросить мячей в корзину. Кто больше забросит, тот самый меткий стрелок. Каждый ребёнок по очереди берёт мяч, бросает правой рукой, затем левой (3раза каждой рукой). Воспитатель хвалит всех детей, никого не обижая за их ловкость, умение координировать внимание.

                     

                          http://25mb.ru/img/picture/Sep/13/49e114333b510822936849ce66271c76/5.jpg

Игровая образовательная ситуация 6 «Мыши в кладовой» (ползанье за предметом)

Цель:
Упражнять детей в ползании на четвереньках с опорой на ладони и голени.

Развивать выносливость, гибкость.

Материал: игрушка – кошка, верёвка, игрушки муляжи – сыр, сосиски и бутылочка с молоком.

Организация:
Образовательная ситуация конструируется в групповой комнате или в физкультурном зале.

Описание образовательной ситуации:

Воспитатель сообщает, что к ним в группу пришла кошка, и она жалуется на мышей, которые завелись в кладовке. Они задели банку с молоком, она упала и разбилась, теперь у кошки нет молока. А ещё они погрызли сыр и любимые сосиски. Воспитатель предлагает детям помочь кошке, превратиться в мышат.

Дети соглашаются. Воспитатель протягивает верёвку на высоте 40-50 см – это кладовая. Сбоку на скамейки  располагаются кошка - воспитатель, она засыпает. В это время мыши бегут в кладовую, дети прогибаются, чтобы не задеть верёвку, начинают грызть сыр, сосиски, хлеб. Кошка просыпается, мяукает и бежит ловить мышей. Мыши прячутся в норках, кошка продолжает, ловить пока не поймает мышей. Воспитатель восхищается ловкостью, гибкостью детей, оказывает помощь тем, кому она нужна.

                                             http://boombob.ru/img/picture/Jan/01/dee1c497133f1cc99d605255d50c3545/2.jpg

Игровая образовательная ситуация 7 «Поздороваемся с Карлсоном» (лазанье по гимнастической стенке).

Цель:
Развивать у детей способность к прогнозированию своих действий на гимнастической лестнице, к проявлению настойчивости. Развивать мышцы ног и рук.

Материал: игрушка Карлсон, заранее посадить на гимнастическую стенку.

Организация:
Образовательная ситуация конструируется в групповой комнате.
Описание образовательной ситуации:

Воспитатель сообщает, что к ним в группу прилетел Карлсон, спрашивая детей не знают ли они, куда он спрятался. Дети показывают, что Карлсон находится на гимнастической стенке. Воспитатель говорит: « Смотрите, ребята, как высоко забрался Карлсон. Как бы нам с ним поздороваться?» Дети обсуждают, что нужно сделать. Предлагают подняться по стенке и поздороваться с Карлсоном. Воспитатель поддерживает инициативу детей. Хвалит за умение рассказать о своих предстоящих действиях, страхует во время подъёма, выражает восхищение за смелость и ловкость.

                        https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=bc60e0e51506dfec411044252a6cf9a7&n=33&h=215&w=357


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые обучающие ситуации с детьми раннего возраста на тему: "Что подарим кукле в День рождения?"

Игровые обучающие ситуации по ОО "Познание" (развитие речи) с детьми раннего возраста на тему: "Что подарим кукле в День рождения?"...

Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»

Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»...

Конспект игровой ситуации с детьми раннего возраста. Тема: «Разноцветные домики для маленьких Гномов» ( ТСО).

Цель:Способствовать  закреплению знания основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный) в игровой ситуации.Задачи:1.Создать условия для получения знаний о геометрических фигурах(круг, квадрат, ...

Развивающая игровая ситуация с детьми раннего возраста (образовательные области: «Социально-коммуникативная», «Познавательная») Тема: «Кто живет рядом с нами»

Программное содержание:- уточнить представления детей о домашних животных и их детенышах (название, кто как говорит, чем питается, что делает, где живёт);- развивать речевую активность детей через игр...

Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"

Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"...

«Игровые ситуации с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС».

Особым направлением педагогической работы с детьми раннего возраста является формирование игровой деятельности. И в большинстве случаев, именно игры помогают адаптировать детей к детскому саду.Основны...