Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста на зимнюю тему: Заяц и лиса
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Лёвина Антонина Ильинична

Конспект занятия в детском саду для детей младшего дошкольного возраста. Ознакомление с обитателями леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats_i_lisa.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста на тему: Заяц и лиса

Тема: Заяц и лиса

Программное содержание. Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе. Лес - это место, где растет много деревьев. Заяц живет в лесу. Зимой он ест ветки деревьев. Он белого цвета, прячется и спит в лесу в снегу под елками. Белого зайца в лесу не видно. Лиса тоже живет в лесу, но у нее есть нора. Она охотится за зайцами. Заяц лису боится, убегает от нее.

Материал для занятия: картина «Зайцы в зимнем лесу» и «Медвежья берлога», игрушка Колобок, плоские деревья, елки, пучок сена.

Ход занятия

(В группу приходит Колобок.)

Воспитатель. Здравствуйте, дети! А вы знаете, кто это? (Колобок.)

Колобок. Правильно дети, я Колобок - румяный бок.

Воспитатель. А откуда ты, Колобок, пришел?

Колобок. Из леса.

Воспитатель. А ты знаешь, что такое лес?

Колобок. Да, в лесу растет много разных деревьев, елок. Я в лесу побывал, много узнал.

Деревья в лесу растут большие и маленькие.

Воспитатель. Покажите, дети, какие большие деревья (дети показывают), а какие маленькие (дети показывают маленькие деревья).

Давайте и мы с вами сделаем игрушечный лес. Дети, помогите мне расставить деревья, елочки, чтобы получился лес. (Дети выставляют елочки и деревья на столе.)

Ну как, похоже на лес, Колобок?

Колобок. Похоже, конечно похоже.

Воспитатель. А какое сейчас время года в лесу?

Колобок. Сейчас в лесу зима, все покрыто снегом - и деревья и земля. Холодно.

Воспитатель. Покажите, дети, как холодно. (Дети показывают.)

А хотите ли вы попасть в лес?

(Воспитатель ставит на стол картину «Зайцы в зимнем лесу».)

Что вы видите на картине? (Зайцев. Вызвать для показа зайцев 2-3 детей.)

Какого цвета зайцы? (Белого.)

Да дети, они белого цвета, белые как снег. На белом снегу белых зайцев не видно.

Посмотрите, что зайцы делают? (Один смотрит, другой ест.)

А что ест заяц? (Траву.) Это сухая трава, и называется - сено. Давайте скажем все вместе - сено.

Заяц ест сено. Посмотрите, дети, какая большая куча сена, целый стог сена.

Колобок. И я вам сено принес. Вот, возьмите, пожалуйста.

Воспитатель. Дети, это - сено. А теперь закройте глаза и послушайте.

Что вы слышите? (Шуршит, если дети затрудняются, то помочь с ответом.)

А теперь понюхайте его, какое душистое сено.

Зайцы очень любят зеленую траву, но зимой травы нет, и зайцам приходится есть веточки кустиков. Зимой зайцам холодно и голодно. Зимой люди помогают животным. Запасают для них сено. А давайте и мы отнесем сено в игрушечный лес зайчикам, которые, может быть, прибегут туда. (Попросить ребенка отнести корзину с сеном в лес.)

А это что такое? (Показываю на лес.)

Саша, покажи деревья. Алеша, и ты покажи.

Деревьев в лесу много. Все они разные. Есть большие, есть и маленькие. Много деревьев - это лес.

Зайцы живут в лесу. Лес - их дом. Здесь они едят и спят под елками.

Колобок, а ты встречал зайцев в лесу?

Колобок. А как же, это мои друзья. В своей сказке «Колобок» я ведь встретил зайца, спел ему песенку и укатился дальше.

Воспитатель. Ребята, а хотите стать «зайчатами»?

Тогда выходите, вокруг себе повернитесь и в зайчат превратитесь.

(Дети выходят на середину зала. Проводится 2-3 раза данное игровое упражнение.)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так! Вот так!

И ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так! Вот так!

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Он за елку ускакал.

Дети, пока мы с вами играли, к нам пришел новый гость. Давайте посмотрим, кто это? Выставляется картина «Медвежья берлога»

Колобок. Ой, ой! Я ее в лесу видел, я ее боюсь.

Воспитатель. Ребята, а вы узнали, кто это? (Показать на лису.)

Дети, покажите лису (вызвать 2-3 детей для показа лисы).

Ой, она меня сейчас съест.

Да нет же, Колобок. Ты садись рядом со мной и давай вместе с ребятами рассмотрим эту картину. Лиса тоже живет в лесу. У нее есть нора; когда темно, лиса спит в норе.

Какая, дети, лиса? (Большая, пушистая, рыжая.)

Посмотрите, что делает лиса на картине? (Идет, нюхает.)

А что она нюхает на снегу? (Следы.)

Зимой следы хорошо видны на снегу.

А кого ищет лиса? Как вы думаете? (Зайца.)

Я тоже так думаю. Она охотится за зайцами.

Зайцы лису боятся, они от нее убегают, прячутся

А хотите, дети, поиграть в лису и зайцев? (Да.)

(Проводится игра «Лиса и заяц». Игра проводится 2-3 раза.)

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Сели заиньки в кружок,

Ищут лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки

Зайки-побегайки.

Вот они, «зайцы» (ловит зайчиков).

Понравилась ли вам, дети, игра? Но нам уже пора идти в группу. Давайте пригласим к себе Колобка. Вместе с Колобком дети идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые обучающие ситуации с детьми раннего возраста на тему: "Что подарим кукле в День рождения?"

Игровые обучающие ситуации по ОО "Познание" (развитие речи) с детьми раннего возраста на тему: "Что подарим кукле в День рождения?"...

Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Занятие о домашних животных для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект  игровой обучающей ситуации по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощами...

Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"

Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"...