Главные вкладки

    Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Лёвина Антонина Ильинична

    Конспект  игровой обучающей ситуации по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощами

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ovoshchi_i_svekla.docx18.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

    Тема занятия «Знакомство со свеклой и картофелем»

    Программное содержание. Закрепить знания детей о репке и морковке. Познакомить детей со свеклой и картофелем: особенностями их формы, цвета, вкуса. Продолжать развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы.

    Материал для занятия: кукла Дед, корзина с корнеплодами свеклы и картофеля (на каждого ребенка), репа и морковь, 2 подноса, тарелка, нож.

    Ход занятия

    Воспитатель. Детки, скорее садитесь на стульчики. Сейчас в гости к нам кто-то придет.

    (Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Дед.)

    Дед. Здравствуйте, мои дороги ребята! Я очень рад вас видеть. Вы меня не забыли? Вы меня узнали? Кто я? (Дедушка из сказки «Репка».)

    Дед. Правильно, это я.

    Воспитатель. Дедушка, а ты снова нам принес рейку и морковку? Ребята их уже хорошо знают. Вот посмотри (достает репу и спрашивает у детей). Что это? (Показывает морковь.) А это что?

    Дед. Скажите ребята, а какого цвета морковь? Какой она формы? Покажите.

    А какого цвета репа? Какой она формы.

    Да, я вижу вы их хорошо запомнили, только сегодня я принес другие овощи, которые тоже выросли у меня на огороде в деревне.

    Воспитатель. А ты нам их покажешь?

    Дед. Обязательно. (достает из корзины, свеклу и раздает ее детям). Что это такое? Как называется?

    Воспитатель. Да это свекла. Она круглая, как репка, и с хвостиком. Красная.

    Дед. Сережа, скажи, какая свекла? Маша, повтори, какая свекла?

    Воспитатель. Дети, покажите, какая круглая свекла. (Дети показывают.) Какого она цвета?

    Погладьте свеклу ладошкой и скажите, гладкая она или нет? (Гладкая.)

    Теперь нажмите на нее пальчиком, твердая ли свекла?

    Дед. Да, свекла гладкая и твердая. Аня, скажи, какая свекла? Толя, повтори.

    Воспитатель. Дети, положите свеклу на поднос. Дедушка покажет нам, что он еще принес.

    Дед. А принес я вам вот это? (Достает картофель.)

    Воспитатель. Дедушка, да это картофель. Давайте, ребята, вместе скажем: картофель.

    Дед. Держите, мои хорошие, картофель. (Раздает детям.) Что это?

    Воспитатель. Картофель круглый, коричневый. Ваня, какой картофель? Света, и ты скажи, картофель круглый, коричневый.

    Дед. Потрогайте и скажите, гладкий ли картофель? (Дети обследуют картофель.)

    Воспитатель. Картофель гладкий.

    Дед. Пощупайте его, твердый он или мягкий?

    Воспитатель. Картофель, как и свекла, гладкий и твердый. Оля, повтори. Алеша, какой картофель?

    Дед. Положите картофель на этот поднос.

    Воспитатель. Давай, Дедушка, поиграем с ребятами в игру «Угадай, что это?» (Проводится игра «Чудесный мешочек».)

    Дед. И я хочу поиграть с ребятками. Дети, и свекла, и морковь перепутались в корзине.

    Надо навести порядок. Вставайте. По моей команде вы должны найти свеклу и положить ее на этот поднос. А теперь найдите картофель и сложите на этот поднос.

    Воспитатель. Вас, дорогие дети, приглашает кафе «Сладкоежка». Занимайте скорее свои места.

    Как называются эти овощи? (Свекла, картофель.) Есть сырыми их нельзя. Вот на этой тарелке у меня лежат вареные свекла и картофель. Сейчас я буду вас угощать ими. (На тарелке лежат порезанные на дольки свекла и морковь с вставленными в них зубочистками.)

    Дед. Можно, я тоже буду помогать.

    Воспитатель. Конечно, Дедушка, давай вначале угостим всех детей свеклой. Какая на вкус свекла? (Сладкая, сочная.)

    А теперь попробуйте картофель. Какой он? (Вкусный.)

    Дед. Запомните, дети, есть свеклу и картофель надо вареными. Ну, мне пора в путь-дорогу. До свидания!

    Воспитатель. Приходи еще, Дедушка, мы будем тебя ждать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровые обучающие ситуации с детьми раннего возраста на тему: "Что подарим кукле в День рождения?"

    Игровые обучающие ситуации по ОО "Познание" (развитие речи) с детьми раннего возраста на тему: "Что подарим кукле в День рождения?"...

    Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста. Кошка с котятами

    Занятие о домашних животных для детей младшего дошкольного возраста...

    Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста на зимнюю тему: Заяц и лиса

    Конспект занятия в детском саду для детей младшего дошкольного возраста. Ознакомление с обитателями леса....

    Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"

    Проект игровой образовательной ситуации в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"...