Конспект ООД в виде игровой ситуации в группе раннего возраста
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Климова Людмила Александровна

Развитие у детей внимания и мыслительных операций .Воспитание самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в виде игровых ситуаций

во второй группе раннего возраста по теме

«Поможем зайчику разобраться с фигурами»

 

Возраст воспитанников: вторая группа раннего возраста (третий год жизни)

Виды деятельности: познавательная, речевая, игровая

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое.

Цель: развивать сенсорные способности детей

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:

Обучающие:

- Составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

-Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур

- Формировать представления о цвете, форме, величине.

-Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

-Побуждать детей к называнию предметов.

Развивающие: развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Предшествующая работа: рассматривание геометрических фигур, дидактические игры, рассматривание картинок и иллюстраций с изображением лесных жителей,

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание предметов, беседа-диалог, введение в игровую деятельность, анализ, подведение итогов.

Материалы и оборудование: игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

1. Вводная часть

Сюрпризный момент.

Ребята, взгляните, кто это к нам в гости пожаловал? Посмотрите, кто это?

А вы хотели бы с ним поздороваться?

Ребята, зайка мне на ушко шепчет. Вы тихонько посидите, а я послушаю, что он мне собирается сказать. Зайка мне прошептал о том, что он прискакал к нам в гости не просто так, он с собой принес подарок. Но чтобы получить его, нам нужно выполнить несколько заданий, которые зайка для нас подготовил. Вы согласны, их выполнить?

Хочу вас предупредить, что вы должны быть очень внимательны.

II. Основная часть.

1.Д/игра: «Назови фигуру».

Ребята, давайте приступим выполнять задания, те, которые он для нас подготовил. Для этого нам с вами нужно сесть на коврик.

Ой, а что здесь разбросано? Я совсем ничего не могу понять. Может быть, вы мне скажите?

И, правда – это геометрические фигуры. Как я не догадалась?

Давайте их правильно назовем. Какая это фигура?

Правильно, квадрат.

Какого цвета квадрат?

А это какая фигура?

Какого цвета треугольник?

Это какая геометрическая фигура?

Какого цвета круг?

Совершенно верно, ребята вы правильно назвали все, геометрические фигуры и какого они цвета.

2. Дидактическая игра: «Какой предмет похож на геометрическую фигуру»

(Предлагается планшет, где обозначены геометрические фигуры). Ребята, обратите внимание, что в нашей группе имеются различные предметы.

Вам нужно правильно определить и подобрать похожий предмет, соответствующий геометрической фигуре, которую я вам покажу.

3.Д/и: «Найди свой домик»

Обратите внимание ребята, что здесь еще и другие фигурки имеются.

Сейчас я вам их раздам, а вы постарайтесь и конечно будьте внимательнее посмотрите, и найдите домик, который похож на них.

Предлагаю вам по очереди подходить и класть фигурку в свой домик.

Отлично, ребята. Все фигуры правильно разместились в своих домиках. Зайка очень обрадовался.

А теперь предлагаю немного отдохнем.

4.Физкультминутка: «Зайчики»

Мы зайчики удалые (детки делают «ушки» ручками над головой)

Как ребятки озорные

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы скакать. (скачут на двух ногах)

Прыгаем мы каждый день,

Прыгать нам совсем не лень.

Ну как, отдохнули? А теперь снова, давайте выполнять задания для зайчика. Посмотрите, а это что лежит?

Совершенно верно – это мячики.

Сколько здесь мячиков?

А какие они по размеру?

Правильно, большие и маленькие.

Давайте возьмем по мячику.

София, сколько у тебя мячей в руке?

А у Киры?

У Софии один, и у Киры один.

Обратите внимание ребята, здесь стоят две коробочки. Как вы считаете это какая по размеру?

А это какая коробочка по размеру?

А сейчас мы будем раскладывать мячи по коробкам: в большую мы будем класть - большие мячи, а в маленькую коробочку - маленькие.

Какие вы внимательные и находчивые ребята. Зайке очень приятно, что вы ему помогли справиться и с этим заданием. Очень уж ему захотелось сделать для вас приятное и решил он вам подарить вот такие чудесные подарки. Давайте вместе посмотрим, что там?

(воспитатель раздает шары детям)

А нынче зайчику надобно идти домой обратно в лес. Вот и пришло время нам расставаться. Давайте с ним прощаться.

III. Заключительная часть.

Рефлексия занятия, подведение итогов, самооценка деятельности детей.

Ребята, вам понравилось выполнять задания, которые для вас подготовил зайчик?

А какие задания вы выполняли?

А подарки вам понравились?

Вы очень были внимательны и слаженно сегодня трудились.

(дети стоят полукругом)

 

 

(Зайчик).

 

Конечно, хотим! Здравствуй, зайчик!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, согласны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это геометрические фигуры.

 

 

 

Это квадрат

 

Квадрат желтого цвета.

Это треугольник

Треугольник синего цвета

Это круг

Круг красного цвета.

 

 

 

 

 

 

(Дети называют предметы, которые они видят в групповой комнате, похожие на ту геометрическую фигуру, которую показывает воспитатель)

 

(дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

 

 

 

 

 

 

(Выполняем движения по тексту)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это лежат мячи

Много

Большие и маленькие.

 

 

Один

Один

 

 

 

Это большая коробочка

Это маленькая коробочка

 

 

(Дети раскладывают мячи по коробкам)

 

 

 

 

 

 

 

Это шарики!

 

 

 

 

(Дети прощаются с зайкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Занятие о домашних животных для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста на зимнюю тему: Заяц и лиса

Конспект занятия в детском саду для детей младшего дошкольного возраста. Ознакомление с обитателями леса....

Игровая ситуация для группы раннего возраста "Солнышко и дождик"

Конспект игровой ситуации для группы раннего возраста «Солнышко и дождик»Автор занятия: Апонасько Елена Сергеевна, воспитательОборудование: компьютер, аудиозаписи Э. Григ «Утро...

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИИ 1 группа раннего возраста "ЕДЕМ В ГОСТИ НА ПАРОВОЗИКЕ"

Конспект игровой ситуации в I группе раннего возраста " ЕДЕМ ВГОСТИ НА ПАРОВОЗИКЕ"...

Развивающая игровая ситуация в группе раннего возраста. «Солнышко»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.Прогр...