Главные вкладки

    Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
    консультация (младшая группа) на тему

    Консультация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл predmetno-razv._igr._sreda.docx55.16 КБ

    Предварительный просмотр:

        Ранний возраст.

    Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

       Предметно-развивающая среда в группах раннего возраста организуется для детей, поэтому все окружающие предметы должны быть соразмерны их росту, руке и физиологическим возможностям. Игровая комната оформляется в одной цветовой гамме (желтой, зеленой, голубой).Пространственная организация среды в группах для детей от 1,5-2 лет должна быть рассчитана на возможность достаточно широких, хорошо просматриваемых переходов от опоры до опоры.

       В группах для детей от 1,5-2 лет также необходимо предусмотреть:

    горку с 3-4 пологими ступеньками и скатом, предусматривающую ограждения, исключающие падение с высоты (обычно у окна). Под горкой располагают игрушки-двигатели (набор крупных машин); ленточный дидактический стол (может быть прямоугольным, овальным, крестообразным) – подход к нему должен быть со всех сторон; рекомендуется также шарнирное устройство на потолке для подвешивания крупных игрушек, цветных ленточек, колокольчика, карусели и т.п., развивающее координацию и устойчивость в пространстве; невысокие овальные воротца (можно поролоновые модули), низенькие банкеточки.

       Ведущая деятельность детей раннего возраста – предметная, 2/3 игрового пространства насыщено дидактической игрушкой. В группах для детей от 1,5-2 лет педагог раскладывает игрушки, но не создает ситуативные игровые сценки, а помогает малышу выполнить игровые действия, развернуть игровую ситуацию, например: посадить мишку в коляску и покатать его или помыть куколке голову.

       Игрушки:

    крупные, в рост ребенка;

    однотипные: 5-6 одинаковых утят, матрешек и т.д.; средних размеров;

    разные по величине, форме, цвету: мишка большой, мишка маленький, кошка белая, кошка черная;

    игрушки-забавы.

       В конце года вносятся:

    «Кухня»: на плите чайник, кастрюля;

    «Ванна»: для купания голыша;

    уголок «ряженья» (платочки, фартучки, ленточки) с зеркалом во весь рост;

    рядом располагают музыкальные игрушки: металлофон, маленький бубен, барабанчик, колокольчики, балалаечка;

    уголок природы: 2-3 крупнолистных растения (бегония, фикус).

       В группах детей от 2-3 лет постепенно вносятся изменения в окружающую среду.

       Группа не должна быть заставлена столами, громоздкой мебелью. Постепенно

    из группы выносится горка (на улицу). Меняется тематика настенных картин: они могут отображать какой-либо развернутый сюжет. Главное, сюжет картины должен быть понятен ребенку, картина рассмотрена с пояснениями взрослого, сравнениями и доступна для обозрения. Например, сценка из жизни ребенка или пейзаж, отвечаю-щий текущему времени года.Хотя ведущей деятельностью является предметная, но именно в раннем возрасте зарождается сюжетно-ролевая игра. В этом возрасте все игрушки среднего размера, позволяющие более разнообразно использовать окружающее малыша пространство, создавать более развернутые и содержательные сюжеты.

       Игровое поле расширяется, здесь необходимо предусмотреть:

    · место для игр с дидактическими игрушками;

    · место для игр с двигателями, строительным материалом (чаще для игр мальчиков);

    · 2/3 игрового пространства для игр с куклами и сюжетными игрушками (чаще для игр девочек).

       1. Сюжетно-отбразительная деятельность:

     - сюжетно-образные игрушки

     - кукольный уголок

     - игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр          

       Кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель, можно средних размеров модули для детей.

       Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями из сказок, (1-2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы и т.п.

       Куклы: имитирующие ребенка 2-3 лет (40-50 см), с подвижными частями тела, изображающие мальчиков и девочек, узнаваемых по одежде и прическе; имитирующие ребенка-младенца (голыш); дидактическая кукла с полным набором верхней одежды и белья. Животные и их детеныши, выполненные в реалистическом образе из разного материала, мягконабивные детеныши животных могут быть имитированы под ребенка (одеты в платье, шапочку и т.д.). Коляски для кукол.

    Гостиную можно совместить или расположить рядом с уголком «Ряженья» (для одевания на себя) - используется стойка, одежда на плечиках, можно сундучок, расписанный в народном стиле, зеркало (в рост или в полроста ребенка). Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, элементы профессиональной одежды, рисунки и игровые трафареты на ленточках, рисунки-эмблемы на ободочках, узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, бусы из различных материалов (но не опасных для жизни и здоровья ребенка), ленты, косынки и т.д. Этот уголок следует наполнять в течение всего года, дополнять и обновлять.

       С уголком «Ряженья» рационально расположить парикмахерскую (Салон красоты).

       Парикмахерская (для игровых действий, игры с куклами):

    трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских.

       Спальня (для игровых действий, игры с куклами): кроватки разных размеров (3-4)

    с постельными принадлежностями по размеру кровати (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало - 3-4 набора), люлька-качалка

    с постельными принадлежностями для нее. Куклы-младенцы в конвертах. Шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол-младенцев, одежда для кукол мальчиков, девочек, наборы зимней и летней одежды.

       Кухня (для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, стулья, кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды, элементы домашней посуды: настоящая маленькая кастрюлька, ковшик и т.д., набор овощей и фруктов.

       Ванная комната (для игровых действий, игры с куклами):

    ванна с душем или ванночка для купания кукол, тазик, ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла (деревянный кубик, кирпичик), пеленальный столик, пеленки, веревка (не леска) для белья, прищепки, веничек, щеточка, совок для уборки помещения, игрушечный пылесос и т.д.

       Гладильная доска, утюжки.

       Магазин: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд: суп, борщ, каша, компот; наборы овощей, фруктов; муляжи - продукты (булочки, пирожки): сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые и т.д.)

       Поликлиника: кукла-доктор (медсестра) в профессиональной одежде с символом (медицина - красный крест), фонендоскоп, градусник, можно тематический набор.

       Гараж: различные машины, набор инструментов: гаечный ключ, молоточек, отвертки, насос, шланг.

       2. Познавательно-отобразительная деятельность.        

       Сюжетное конструирование (важно рациональное расположение материала). Легкий модульный материал – мягкие объемные геометрические фигуры (модули) разных цветов и размеров.

       Напольный конструктор (крупный строительный материал). К нему для обыгрывания: крупные транспортные игрушки – автомобили грузовые, легковые, автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки и т.д.; сюжетные фигурки – наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор), рыбки, игрушечные насекомые, люди, сказочные персонажи и др.

       Настольный конструктор (мелкий строительный материал, ЛЕГО). К нему для обыгрывания: мелкие транспортные игрушки и сюжетные фигурки.Детям раннего возраста для самостоятельных игр надо компоновать в коробку геометрические формы вместе с материалами для обыгрывания, например: в коробке - 2 кирпичика, 3 кубика, 1 призма и т.д. и тут же сюжетные фигурки, например: наборы диких, домашних животных, т.е. создаем игровые ситуации.

       Центр воды и песка располагается рядом с уголком природы: ведерки, лопатки, совочки, грабли, различные формочки; рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки - мелкие и средних размеров (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные).

       Для экспериментирования: сачки, формочки (замораживание), различные емкости (наливание, переливание), лодочки, камешки (тяжелый - тонет, легкий - не тонет) и т.д.

       Можно оформить природный уголок в прихожих или холлах, находящихся перед групповым помещением

       Уголок природы:

    • картины - пейзажи по времени года;

    • цветы с характерным выделением листа, стебля, цветка; широколистные, с плотной поверхностью листа, обильноцветущие (фикус, бегония, бальзамин («Огонек»), фуксия, герань, гибискус)

        Книжный уголок:

    • 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе, любимые) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания, например: читаем про мишку, к книжкам ставим игрушку – мишку;

    • иллюстрации (ламинированные);

    • сюжетные картинки.

    В группе желательно иметь фотоальбомы с эмоционально выразительными фотографиями.

    Рядом с книжным уголком рационально расположить театр:

    • театр игрушки, настольный театр, плоскостной, би-ба-бо, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр «на кеглях», «на палочках», «на перчатке», театр «заводных игрушек».

    • музыкальные игрушки (озвученные - музыкальная книжка, молоточек, волчок, погремушка, шкатулка; не озвученные игрушки-самоделки - плоскостные балалайка, пианино и т.д.);

    • народные игрушки;

    • музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчик, колокольчики.

       3. Процессуальная игра:

    развитие символической функции мышления        Предметы-заместители, неоформленный материал:

    кубики, коробочки, крышки цветные, пузырьки, банки с завертывающейся крышкой (не стекло) разных размеров, форм; картонные, клеенчатые полоски различной длины, ширины.

       4. Сенсорное развитие:- обеспечение накопления представлений о форме, величине, цвете, навыков самообслуживания.        

    Дидактические игрушки, формирующие интеллект и мелкую моторику: ящик Сегена, цилиндрики-вкладыши, рамки и вкладыши, пирамидки.

    Дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная пластиковая мозаика, например: «Цветы», пазлы из 3-12 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки-трафареты, развивающие игры с плоскостными геометрическими формами («Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)» или «Теремок»).

       Дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками, формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику: «Черепаха», «Осьминожка», «Краб», «Крокодил» и т.д.; шнуровки, застежки, молнии на панно, на туфельке, на игрушке.

       5. Продуктивная деятельность: стремление к самовыражению.        

       Уголок изодеятельности: доска, мел; специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования; рулон простых раскатывающихся белых обоев, восковые мелки; светлая магнитная доска для рисунков детей.

       6. Физическое развитие: умение действовать самостоятельно, ориентироваться в пространстве. Пространство в группе для свободного перемещения, удовлетво-ряющее двигательную потребность ребенка. Физкультурный уголок. Мягкие легкие модули, разно-цветные флажки, ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мячи большие и теннисные, разноцветные шары для прокатывания, мешочки с песком для равновесия, кегли, обруч.

    Консультация для родителей

    «Играйте вместе с детьми»

      Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные

    игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково

    воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

      Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой,

    ценят её, как одно из важных средств воспитания.

      Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в

    которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

    Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их

    привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение

    родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их

    отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям.

    И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

      С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания –

    игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам,

    тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок

    начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно восприни-маемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организатор-скими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность

    в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

      Авторитет отца и матери, всезнающих и умеющих растёт в глазах детей, а с

    ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет

    самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спро-сить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

      Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не

    умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд

    машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесника-ми. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

      Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию

    игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша

    игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры,

    рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает

    чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

    Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей.

    Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

    В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные

    игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки,

    матрёшки, настольные игры).

    Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну,

    привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками.

      Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на

    «мальчишечьи». Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлека-тельным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид.

      Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

    Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку,

    вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем

    дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

    Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность

    получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдатель-ность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

    Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго

    выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все

    партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому,

    что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

    Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками.

    Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

    Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов

    дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения

    художественной литературы, придумывать сказки.

    Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только

    что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему

    возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается.

    Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать

    новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой

    материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно

    следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

    Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время

    от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами

    семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно.

    Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

    Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в

    игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

    "Игры и игрушки для детей 2-3 лет"

     Ранний возраст ребенка – это очень ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

    Родителям необходимо знать, что в каждый период развития ребенка он может приобрести«психологические ценности», которые будут с ним всю последующую жизнь.

    Следует подчеркнуть, что развитие – это не только новые приобретения, но и закрепление ранее достигнутого. И в этом плане особое значение имеет вид деятельности ребенка на данном возрастном этапе становления личности. Именно вид деятельности определяет новую ступень в психологическом развитии ребенка.

    Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3 лет – предметная игра. Поэтому в детском саду с детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

       Предметно-игровая деятельность – ведущая в раннем возрасте для ребенка. Она оказывает особое влияние на его разностороннее развитие. Игрушки, подобранные по цвету, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения …

       Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Таким образом, сенсорный опыт детей – основа познавательного развития.

       Поэтому для ребенка до 3 лет крайне необходимы игрушки:

    - для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие (разнообразные пирамидки и т.п.);

    - для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;

    - для прокатывания;

    - образные с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнурками, кнопками, липучками, молнией);

    - разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся по форме (шар, куб), и т.д.

       Таким образом, игра определяет дальнейшее психическое развитие ребенка. Особое значение в плане воспитания здорового и физически развитого малыша имеют подвижные игры. С момента рождения ребенок стремится к движению. Дети познают мир, ползая, лазая, бегая и т.д. Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми и, главное, уверенными.

    Подвижная игра – источник радости, одно из лучших средств общения взрослого с ребенком. Включение элементов фольклора, использование различных персонажей стимулируют детскую фантазию, способствуют формированию речи и в конечном счете становлению личности ребенка.

    Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное.

    Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов, ведь он и сам на слух, в конце концов, воспримет правильную речь. Обязательно смотрите на ребенка, когда он разговаривает, показывая, что внимательно слушаете и что его слова для вас не безразличны.

    Таким образом, при любом действии с ребенком самое главное – это доброжелательное общение с ним. От взрослого требуется не только дать ребенку какие-либо знания, умения и навыки, но и обеспечить ему чувство психологической защищенности, доверия.

    «Поиграй-ка» (игры с  педагогами)

    Мы, воспитатели, хотели бы познакомить вас с теми играми, которые используем.

    Игры и упражнения, развивающие речевую активность:

    - игры, развивающие внимание и слуховое восприятие, например: «Кто что услышит? (ширма; отгадать, каким предметом произведен звук: бубен, колокольчик , барабан, молоточек – поиграть с родителями)», «Узнай по звуку(шумы и звуки)», «Кто внимательный? (дает задания, надо: услышать, понять и выполнить)», «Сделай то, что я скажу», «Где позвонили?» и д.р.

    - игры, развивающие силу голоса и темп речи, например: «Громко – тихо (менять силу голоса: большая собака громко «Ав-ав», маленький щенок тихо – поиграть с родителями) »,

    «Не разбуди куклу», «Кто как кричит», «Дует ветер» и д.р.

    - игры, развивающие речевое дыхание, например: «Водичка», «Пузырь (поиграть с родителями)», «Паровоз», «Подуй на шарик, вертушку, рожок» и д.р.

    - игры, формирующие правильное звукопроизношение, например: «Игры-занятия по звукоподражанию» (картотека), поиграть с родителями.

    Игры, формирующие двигательную активность:

    - игры, развивающие движения кисти – пальчиковая гимнастика, (картотека),поиграть с родителями.

    - игры, развивающие координацию движений, например:

    «Мы топаем! (поиграть с родителями)», «Прятки», «Тихо мы в ладошки ударим», «Перешагни через веревочку», «Маленькие ножки бежали по дорожке», и д.р.

    - игры, обучающие быстро бегать, например: «Беги ко мне!», «Лови меня», «Походи и побегай», «Быстрее - медленнее» и д.р.

    - игры, обучающие прыжкам, например, «Воробушки», «Мяч», «Подпрыгни до ладошки», «Попрыгай на носочках», и д.р.

    - игры, формирующие навыки ползания, например: «Кошечка крадется», «Дорожка препятствий», «Собираем шарики» и д.р.

    - игры, развивающие чувство равновесия, например: «Качели», «Пройди по ребристой дорожке», «Через речку» и д.р.

    -игры с мячом, например: «Кидаем мячики», «Кто попадет», «Беги, лови», «Мяч в ворота», «Лови, бросай – упасть не давай! (поиграть с родителями)» и д.р.

    - подвижные игры, (картотека), поиграть с родителями.

    Развивающие игры:

    - игры с сюжетными картинками, например: «Кто что делает?», «Кто что ест», «Самолетики», «Как цапля» и д.р.

    - игры с куклой, например: «Строим кукле комнату», «Оденем куклу после сна», «кукла делает зарядку», «Накормим куклу обедом».

    - игры развивающие восприятие величины, формы и цвета, например: «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Какой это формы», «Круг, квадрат», «Разноцветные бусы» и д.р.

                                Советы по игре для детей от 2 до 3 лет.

          На вопрос, что больше всего любят дети, каждый из вас ответит 2015г.

    не сомневаясь- играть. А вот почему ребенок играет и почему это нужно делать, сможет объяснить не каждый. Ведь игра- это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Наблюдая окружающий мир и деятельность людей, ребенок хочет стать ее участником, но в полной мере, как взрослый, еще не может этого сделать. А вот в игре он может все. Может слетать к звездам, опуститься на дно океана, сделать операцию и т.д..."Только понарошку"- возразите вы. Да, понарошку. Но в игре по-настоящему работают воображение, память, мышление, речь, по-настоящему надо строить отношения с партнерами. И не "понарошку", а по-настоящему малыш переживает события, которые лежат в основе его игры.

          Для ребенка игра наиболее доступный способ познания мира вещей с его разнообразием свойств, качеств и мира людей со сложными взаимоотношениями, в котором ему предстоит жить.

         А развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он играет.

       Для ребенка 2-3 лет необходимы следующие игровые материалы:

    - Модель дома.

    - Паззлы.

    - Фигурки животных с детенышами (лото "Найди маму").

    - Одежда для кукол по сезону.

    - Игрушечные часы.

    - Куклы для театра.

    - Разрезные картинки из 4 частей.

    - Лото: "Овощи", "Фрукты", "Посуда", "Мебель", "Одежда", "Транспорт", "Животные".

    - Составные игрушки из 3 и более частей.

    - Трехколесный велосипед.

         Вы должны знать, что чем меньше малыш, тем большая помощь в игре требуется ему со стороны взрослого. Дети раннего возраста чутко реагируют на отношение взрослого: они не будут играть с ним, если почувствуют равнодушие взрослого, фальшь в его поведении. Взрослому необходимо уметь на время стать ребенком и играть увлеченно, с интересом. Понимая и чувствуя игру ребенка, он во время может подсказать, придумать что-то интересное, помочь в трудных случаях, но не делать за него того, с чем малыш справляется сам. Вредны постоянные подсказки, усыпляющие инициативу ребенка, ограничивающие его активность. Взрослому не следует злоупотреблять готовыми образцами решения, полезнее вызвать ребенка на самостоятельное придумывание содержания игры. Ведь хозяином положения в игре всегда должен быть ваш малыш.

    МБДОУ «Детский сад №87 комбинированного вида»

    Ново-Савиновского района г.Казани РТ

    Консультация для родителей

    «Вместе весело играть»

    Воспитатель:

    Ахметшина Л.К.

    2015г.

                       МБДОУ «Детский сад №87 комбинированного вида»

    Ново-Савиновского района г.Казани РТ

    Консультация для родителей

    «Ранний возраст.

    Развивающая среда»

    Воспитатель:

    Ахметшина Л.К.

    2015г.

    МБДОУ «Детский сад №87 комбинированного вида»

    Ново-Савиновского района г.Казани РТ

    Консультация для родителей

    «Зачем родителям играть?»

    Воспитатель:

    Ахметшина Л.К.

    2015г.

    МБДОУ «Детский сад №87 комбинированного вида»

    Ново-Савиновского района г. Казани РТ

        Консультация для родителей

       «Театрализованная деятельность

     для детей раннего возраста»

                                             

                                               

                                                  Воспитатель:

                                                                    Ахметшина Л.К.

    2015г.

    МБДОУ «Детский сад №87 комбинированного вида»

    Ново-Савиновского района г. Казани РТ

           Конспект  занятия

         театрализованной деятельностью

         во второй младшей группе

        «В гости к сказке»

                или «Мы – артисты».

       

                                                Воспитатель:

                                                                   Ахметшина Л.Г.                                

                       

    2016г.

    ЦВЕТНЫЕ ФАНТАЗИИ... ИЛИ КАК ВЛИЯЮТ ЦВЕТА НА ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ

    Все мы с детства хорошо помним одну истину - каждый охотник желает знать, где сидит фазан. В свое время она помогала нам рисовать радугу. Позже мы узнали, что красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой и фиолетовый – это не просто цвета радуги, а семь основных цветов спектра солнечного света. Эту великолепную семерку открыл английский ученый Исаак Ньютон.

    Физика говорит нам, что цвета – это всего лишь излучения, имеющие волны различной длины. Сами по себе световые волны цвета не имеют, он возникает при восприятии их глазом человека. Однако для человека цвета – это эмоции, это способ общения, это возможность лучше понять друг друга. Недаром ведь есть понятие «цветовая коммуникация».

     Существует даже специальная диагностика, позволяющая с помощью цвета измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности.

    Ее разработал швейцарский психолог Макс Люшер. В тесте человеку предлагается по очерёдности выстроить цвета в зависимости от его личных пристрастий. На основании этого делается заключение о душевном состоянии человека.

    Каждый цвет имеет свою специфику восприятия, эмоциональную характеристику и даже воздействие на организм человека. Вот, например:

    Красный цвет самый сильный. Как показывают исследования, именно ему отдают предпочтение дети. Это у нас красный цвет может ассоциироваться с вызовом, даже агрессией, а для ребенка это цвет активности, уверенности, праздника.

    По Люшеру, красный цвет выбирают сильные, смелые, предприимчивые и энергичные личности. Однако не стоит перебарщивать и окружать ребенка красным цветом со всех сторон. В больших дозах он способен утомить любого.

    Другое дело – оранжевый цвет. Он тоже теплый и стимулирующий, но менее напористый.

    Оранжевый цвет можно назвать цветом хорошего настроения. Он самый веселый. Помните песенку, в которой оранжевое море, оранжевая мама и вообще все-все вокруг оранжевое? Оранжевый – открытый, дружелюбный, эмоциональный. Пастельные оттенки оранжевого снимают напряжение.

    Желтый – цвет солнца, а значит тепла и оптимизма. Желтый цвет предпочитают мечтательные натуры, фантазеры и сказочники, а также люди очень отзывчивые. Он благотворно влияет на концентрацию внимания и память.

    Зеленый – цвет юности, роста, новизны. Зеленый успокаивает, расслабляет и благотворно влияет на зрение. Его часто предпочитают уравновешенные, но настойчивые, целеустремленные люди.

    Голубой – цвет неба, полета, мечты. Оказывает умиротворяющее воздействие. Среди взрослых пользуется особым уважением. Часто используется в интерьерах и одежде, как свежий, гармоничный и расслабляющий.

    Синий цвет – цвет постоянства, доверия, истины и глубины.Успокаивает и умиротворяет. Олицетворяет собой покой, гармонию, новизну.

    Фиолетовый – цвет сложный, насыщенный, мистический. По сути, охлажденный красный, от этого в нем присутствует нотка печали.

    Взрослый человек воспринимает тот или иной цвет под воздействием различных факторов.

    На его восприятии сказывается индивидуальная физиология глаз, состояние нервной системы, традиции, привычки, мода, ассоциации и даже настроение. Восприятие цвета ребенком несколько иное.

    Ребенок воспринимает цвет буквальнее и чётче. Он формирует отношение к цвету, опираясь на личные ощущения, точнее говоря, физиологические факторы.

    Помните, как в детстве трава была зеленее, а небо ярче? Почему так? Этому можно найти разные объяснения.

    Однако факт остается фактом: дети очень живо реагируют на цвета. Так живо, как большинству взрослых уже не дано.

    Детям нравятся яркие игрушки, одежда, еда. Они уделяют цвету большое внимание и все это неспроста.

    Существует мнение, что дети подпитываются цветами, как настоящими витаминами. Это взрослые, уставшие от суеты рабочих будней и больших скоплений народа, тяготеют к цветам мягким, пастельным, приглушенным.

    Детям подавай яркость и контраст! И выбирая цветовую гамму детской одежды, игрушек, предметов интерьера для детской комнаты стоит помнить об этом.

    Позвольте своему ребенку самому выбрать, те цвета, которые ему по душе.

    Одной из важнейших ступеней развития ребенка является сенсорное развитие. Это развитие восприятия, совершенствование деятельности органов чувств, формирование представлений о внешних свойствах предметов (цвете, форме, величине, вкусе и т.п.)

    Сенсорное развитие особенно значимо для ребенка дошкольного возраста. Оно помогает малышу сформировать представления об окружающем мире, сказывается на его способностях к обучению и творчеству.

    Без правильного восприятия цвета, формы, величины, положения предмета в пространстве успешное изучение многих дисциплин просто невозможно.

    Уже на первом году жизни врачи рекомендуют окружать ребенка большим количеством ярких цветных предметов.

    Чтобы развиваться, ребенок должен получать достаточно впечатлений. Исследования показывают, что дети уже в возрасте 4-х месяцев хорошо различают красный, желтый, зеленый и синий цвета. Малышу интересно смотреть, трогать, изучать.

    Для таких целей отличным решением будут специальные детские пальчиковые краски.

    Такие краски можно смело предложить ребенку, начиная с полугодовалого возраста. Они не содержат вредных химических компонентов и гипоаллергенны. Даже если ребенок нечаянно проглотит немного краски, он не отравится. К тому же эти краски очень легко отстирываются.

    Проведите маленький эксперимент – поставьте перед малышом несколько баночек с красками разных цветов и посмотрите, к каким цветам он проявит особенный интерес.

    В возрасте двух-трех лет у ребенка начинают складываться представления о свойствах предметов (цвете, форме, величине). Задача родителей сделать так, чтобы эти впечатления были богатыми, разнообразными.

    Когда ребенку исполнилось три года, подготовительный этап сенсорного воспитания закончен. Самое время начинать знакомить малыша с цветами поближе.

    Сначала знакомьте детей с основными цветами. Надо создать для ребенка некую шкалу эталонов, относительно которой ребенок будет воспринимать все дополнительные цвета.

    Заставлять ребенка выучивать названия цветов в раннем возрасте совершенно необязательно. Самое главное, чтобы ребенок мог дифференцировать и сравнивать цвета, выделять нужный цвет из остальных, а рисуя, подбирать цвета предметов, соответствующие их цветам в реальной действительности.

    Принуждать юного творца рисовать небо синим, а траву зеленым не стоит. Если сегодня он решил, что весь его мир будет оранжевым, пусть так! Это его право, а реальность он может нарисовать и завтра.

    Следует обратить внимание, что знакомство с голубым цветом лучше отложить на некоторый период. Маленькие дети часто путают голубой с синим, он сложноват для их восприятия.

    Чтобы ребенку было интереснее учиться, во время прогулки по улице, похода в зоопарк или музей обращайте его внимание на цвета предметов, которые вас окружают.

    Придя домой, попросите его нарисовать тот или иной предмет, который вы сегодня видели или просто сравнить его по цвету с предметами, которые есть у вас дома.

    Рисование очень способствует развитию чувства цвета. К тому же это очень приятное занятие.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад»№57

    Консультация для родителей

    ЦВЕТНЫЕ ФАНТАЗИИ...

    ИЛИ КАК ВЛИЯЮТ ЦВЕТА

    НА ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ

                                                    Воспитатель:

                                                          Ахметшина Л.Г.

                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

    Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

    Предметно развивающая среда для игровой деятельности в группе раннего возраста

    Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей ср...

    Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

    Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

    Предметно развивающая среда для игровой деятельности в группе раннего возраста

    Предметно развивающая среда для игровой деятельности в группе раннего возраста...

    Организация игровой среды в группе раннего возраста

    Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста. Это важно особенно для ранних групп, где стремительный темп развития ребенка требует быстрой перео...

    Практико-ориентированного семинара педагогов ДОО раннего дошкольного возраста на тему: "Предметно -развивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС"

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН ПРИКАЗ  «21» февраля  2017 г....