"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
статья по теме
Консультация для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_organizaciya_predmetno_-_razvivayushchey.doc | 25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« Организация предметно – развивающей
музыкальной среды в группе»
В группах используются все виды оборудования, которые традиционно существуют в детском саду. Однако, учитывая специфику работы в группах, следует расставить некоторые акценты.
- Советуем сосредоточить внимание на использовании ударных музыкальных инструментов как наиболее доступных детям по способам игры и поэтом быстро осваиваемых. Это металлофон, барабанчик, треугольник, кастаньеты, маракасы и др., русские народные инструменты (деревянные ложки, трещотки, колотушки, свистульки, рубель).
- Особое внимание следует обратить на наличие музыкально-дидактических пособий и игр, которые помогают педагогу формировать у детей достаточно сложные понятия о музыке простыми и доступными средствами. Дидактические пособия и игры можно предложить родителям использовать дома, что поможет закрепить полученные детьми умения.
- Советуем использовать технические средства, например слушание аудиокассет, в разумных пределах. Наибольший эффект в восприятии и осознании ребенком музыки достигается, когда он слышит её в « живом» исполнении.
- Негромкая, но бодрая музыка может звучать при утреннем приеме детей. Во время самостоятельных игр может звучать музыка, соответствующая характеру деятельности : спокойная, созерцательная, если дети рисуют, конструируют, рассматривают книги с картинками; более подвижного характера, если они устроил маленький конверт для кукол или для именинника. Если у детей возник интерес с музыкальным инструментам, можно предложить сопровождать ритмичной игрой на деревянных палочках, ложках, маракасах, треугольниках и других простых инструментах какое-либо известное им произведение в магнитофонной записи.
Интеграция музыкального воспитания с другими видами деятельности
Восприятие музыки требует накопления у ребенка определенного жизненного и «художественного» опыта, который является результатом интеграции музыкальной деятельности с другими видами художественной детской деятельности – изобразительной, речевой, театрализованной.
Музыка может звучать не только на специальных занятиях, но и на занятиях по рисованию, математике, развитие речи, на физкультурных и др. Музыка подбирается во взаимосвязи с темой занятия, её цель – будить фантазию ребенка, создать определенный настрой.
Так, на занятиях по развитию математических представлений могут использоваться веселые и шуточные песенки про счет, цифры(например, «Дважды два четыре», «чему учат в школе» муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского и др.), которые снимают у детей напряжение, создают положительную эмоциональную атмосферу. На занятиях по изобразительной деятельности музыка может создавать определенный эмоциональный настрой, помогая ребенку лучше почувствовать и передать образ в рисунке, лепке. На занятиях по развитию речи дети могут исполнять песенки сказочных персонажей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация предметно-развивающей и игровой среды в ДОУ"
«Организация предметно-развивающей и игровой среды в ДОУ» Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально-экономической и образовательной ситуации. Меняются...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."
Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."
Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Художественно-эстетическое развитие."
В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр. ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Развитие речи."
Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загл...
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах...
Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»
Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...