Главные вкладки

    "Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
    статья по теме

    Рыбакова Алина Александровна

    Консультация для воспитателей ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon _organizaciya_predmetno_-_razvivayushchey.doc25 КБ

    Предварительный просмотр:

    « Организация  предметно – развивающей

    музыкальной  среды  в группе»

            В группах используются все виды оборудования, которые традиционно существуют в детском  саду. Однако, учитывая специфику работы в группах, следует расставить некоторые акценты.

    1. Советуем сосредоточить внимание на использовании ударных музыкальных инструментов как наиболее  доступных детям по способам игры и поэтом быстро осваиваемых. Это металлофон, барабанчик, треугольник, кастаньеты, маракасы и др., русские народные инструменты (деревянные ложки, трещотки, колотушки, свистульки, рубель).

    1. Особое внимание следует обратить на наличие музыкально-дидактических пособий и игр, которые помогают педагогу формировать у детей достаточно сложные понятия о музыке простыми и доступными средствами. Дидактические пособия  и игры можно предложить родителям использовать дома, что поможет закрепить полученные детьми умения.

    1. Советуем  использовать технические средства, например слушание аудиокассет,  в  разумных пределах. Наибольший эффект в восприятии и осознании ребенком музыки достигается, когда он слышит её в « живом» исполнении.

    1. Негромкая, но бодрая музыка может звучать при утреннем приеме детей. Во время самостоятельных игр может звучать музыка, соответствующая характеру деятельности : спокойная, созерцательная, если дети рисуют, конструируют, рассматривают книги с картинками; более подвижного характера, если они устроил маленький конверт для кукол или для именинника.  Если у детей возник интерес с музыкальным инструментам, можно предложить сопровождать ритмичной игрой на деревянных палочках, ложках, маракасах, треугольниках и других простых инструментах какое-либо известное им произведение в магнитофонной записи.

    Интеграция музыкального воспитания с другими видами деятельности

            Восприятие музыки требует накопления у  ребенка определенного жизненного и «художественного» опыта, который является результатом интеграции музыкальной деятельности с  другими видами художественной детской деятельности – изобразительной, речевой, театрализованной.

            Музыка  может звучать не только на специальных занятиях, но и на занятиях по рисованию, математике, развитие речи, на физкультурных и др. Музыка подбирается во взаимосвязи с темой занятия, её цель – будить фантазию ребенка, создать определенный настрой.

            Так, на занятиях по развитию математических представлений  могут использоваться веселые и шуточные песенки про счет, цифры(например, «Дважды два четыре», «чему учат в школе» муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского и др.), которые снимают у детей напряжение, создают положительную эмоциональную атмосферу. На занятиях по изобразительной деятельности музыка может создавать определенный эмоциональный настрой, помогая ребенку лучше почувствовать и передать образ в рисунке, лепке.  На занятиях по развитию речи дети могут исполнять песенки сказочных персонажей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Организация предметно-развивающей и игровой среды в ДОУ"

    «Организация предметно-развивающей и игровой среды в ДОУ» Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально-экономической и образовательной ситуации. Меняются...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

    Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

    Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Художественно-эстетическое развитие."

    В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр. ...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Развитие речи."

    Развивающая речевая среда.  Способствовать развитию речи как  средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загл...

    Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

    Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

    Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

    Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...