Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»
учебно-методический материал по теме
Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообразной деятельности детей и повышения уровня их познавательного, социального и физического развития в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический совет | 29.12 КБ |
Памятка предметно-развивающая среда | 527.51 КБ |
Презентация к пед.совету | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 35»
Педагогический совет №2
на тему:
«Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»
Подготовила: старший воспитатель
Маркова Лидия Викторовна
г.нижнекамск
2015 г.
Педсовет № 2
Тема: ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ.
Дата проведения: 26.11.15
Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.
План педсовета
1. Организационный момент.
2. вступительное слово: слайдовая презентация «Инновационные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС» завед.Вохмянина Л.Л.
3. Слушание докладов:
- «Анализ состояния предметно-развивающей среды в ДОУ. Старший воспитатель Маркова Л.В.
-«Гендерный подход при организации развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада» Гришанова С.Д.
-«Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста» воспитатель Гимадутдинова Гузель Ильфатовна
Обсуждение проблем и поиск их решения»
3.Деловая игра «Что вы знаете о РПП среде?»
«Разминка» , «Педагогический сундучок»
4. Решение пед.совета
Особенности организации: проблемный
Форма проведения: дискуссия. деловая игра
Ход педагогического совета
I.Заведующий Л.Л. Уважаемые коллеги. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы по организации развивающей предметно-пространственной среды нашего образовательного учреждения. Тема педагогического совета «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС». Педсовет будет проходить в форме дискуссии, и начнём мы с первого вопроса.
1. На развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, среда и воспитание. Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развития и действия. Известно, что именно этот фактор может или тормозить развитие ребенка, или стимулировать его развитие. Возможен и нейтральный вариант воздействия среды, когда она и не тормозит и не стимулирует развитие ребенка. Все это необходимо учитывать при создании обстановки в детском дошкольном учреждении.
В последнее время появилось понятие «предметно-развивающая среда». А что это? (ответы воспитателей).
«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка» (С.Л. Новоселова).
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
- Реализация различных образовательных программ
- Условия для инклюзивного образования
- Учёт национально-культурных и климатических условий
- Учёт возрастных особенностей детей
Требования ФГОС к развивающей предметно - развивающей среде:
Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом.
Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность:
- развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели;
- предметы для опытно-поисковой работы - магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее;
большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
II.Доклад «Анализ состояния предметно-развивающей среды в ДОУ.
Проведя анализ, я сделала следующие выводы:
1. Педагоги уделяют много внимания созданию развивающей предметно - пространственной среды, соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам, а также в соответствии с основной общеобразовательной программой и Вераксы «От рождения до школы». В таких условиях детям комфортно, уютно, каждый ребенок может найти для себя любимое занятие. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры; дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, но не все костюмы и атрибуты для с/р игры, инсценировки любимой сказки находятся в доступном месте и ребёнок может взять их.
2. В достаточном количестве имеются дидактические игры по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, как изготовленные собственноручно, так и приобретенные, настольно –печатные игры. Есть атрибуты для проведения сюжетно – ролевых игр, но в основном с преобладанием игр для девочек: «Парикмахерская», «Дочки - матери», «Почта», «Магазин», «Больница», «Аптека». Отсутствует разнообразие Сюжетно – ролевых игр для мальчиков как правило это игра «Шофёры».
3. Развитие сенсомоторного навыка представлены материалами для развития конструктивных навыков детей, развития пространственного мышления в младших группах – это матрёшки с вкладышами, всевозможные вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, панно с кнопками, мозаика, пирамиды разных размеров. В старших, средних, подготовительных группах строительный материал состоит в основном из деревянных и пластмассовых настольных конструкторов, имеющих основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины). Отсутствуют игры на совершенствования навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу.
4. Оборудованы в соответствии с возрастными особенностями познавательные центы в группах старшего дошкольного возраста.
Имеются столы для организации образовательной деятельности, доски висят на уровне глаз детей. В соответствии с программой тетради для индивидуальной работы, счётные палочки и др.
5. В центре творчества размещены наборы цветных карандашей, наборы фломастеров, гуашь, кисти, банки для промывания кисточек, подставки для кистей, бумага различной плотности, цвета и размера, пластилин, краски, простые карандаши, доски, клеёнки, салфетки.
7.За 2014-2015 учебный год в каждой группе после проведения конкурса пополнились и появились центр «здравствуй, книга», «Центр театрализованной деятельности», пополнили спортивные уголки нетрадиционное оборудование для закаливания, новые уголки дежурств.
6. В музыкальных центрах нет в наличии маракасов, трещёток, губных гармошек, детского пианино, в основном размещены следующие детские музыкальные инструменты: дудочки, свистульки, барабаны, деревянные ложки, металлофоны
7. Продумать размещение центра уединения во всех возрастных группах.
8. Не во всех группах отведено место для экспериментирования - центр науки (центр познавательной и исследовательской деятельности, центра ПДД
Таким образом, можно сделать следующий вывод: развивающая предметно-пространственная среда не в полной мере соответствует современным требованиям к организации образовательного процесса и принципам построения. Не хватает, игрушек, игровых модулей, материала для экспериментирования , речевого центра, центра математики и т. д. Необходимо переходить на новые педагогические технологии, которые способствуют развитию творческого потенциала дошкольников, самовыражению и раскрытию дошкольников, ориентирует педагога на профессионально – личностное развитие и повышение его профессиональной компетенции.
Об организация предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС Выступит воспитатель Гимадутдинова Гузель Ильфатовна
Содержание предметно-развивающей среды должен отражать гендерный подход, соответствовать интересам мальчиков и девочек
По данной теме выступит воспитатель Гришановой С.Д.
III. Разминка : особенности развивающей предметно-пространственной среды.
Вопросы:
1. От чего, зависит предметно-пространственная среда в группе? (От возраста, уровня развития ребенка, содержания воспитания, опыта деятельности, типа образовательного учреждения.)
2.Почему, среда называется развивающей? (Среда должна создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу, развивать все потенциальные возможности каждого ребенка.)
3. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть(требования): содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
4.Назовите сектора для организации среды , разного рода видов активности:
1 - рабочая
2 – активная
3 – спокойная
5.Перечислите, основные центры развития в группах:
Активный сектор: центр игры ,центр двигательной деятельности
центр конструирования ,центр музыкально театрализованной деятельности
Спокойный сектор:
центр книги, центр отдыха , центр природы
Рабочий сектор:
центр познавательной и исследовательской деятельности
центр продуктивной и творческой деятельности
центр правильной речи и моторики
6.Как вы считаете, нужно ли размещать уголки в приемной и туалетной комнатах и почему?
7.При проектировании предметно-развивающей среды какие необходимо выделять следующие основные составляющие в группе:
- пространство;время; предметное окружение.
Нужно вставить слова по смыслу, которых не достаёт в тексте. Речь пойдёт об особенностях ППР среды.
1 команда. Младший дошкольный возраст. 2 команда. Старший дошкольный возраст.
Победила дружба молодцы!!!
Вывод.Содержание предметно-развивающей среды должен отражать гендерный подход, соответствовать интересам мальчиков и девочек, периодически изменятся, постоянно обогащатся с ориентацией на поддержание интереса детей, на зону ближайшего развития, на информативность и индивидуальные возможности детей. — центр релаксации;— экологический центр;
— центр информации для родителей; -центр проектов; центр исследовательский, центр коллекции кукол ит.д.
Решение педагогического совета.
- Педагогическому коллективу необходимо переходить на новые педагогические технологии, которые способствуют развитию творческого потенциала дошкольников, самовыражению и раскрытию дошкольников, ориентирует педагога на профессионально – личностное развитие и повышение его профессиональной компетенции.
- Провести смотр-конкурс «Центров развития » в группах с учётом возраста детей экспериментирования , уединения , цент речевого развития к следующему пед.совету.20.01.2016
- Всем педагогам в течение месяца составить полный перечень игрового и дидактического материала на электронном носителе и бумажном(паспорт группы).
- Создать оптимальные условия для свободной и самостоятельной игровой деятельности детей. Для этого необходимо:
- расширить состав ролевой атрибутики, позволяющей детям принимать игровую роль. В
центре особого внимания должны находиться атрибуты мужских ролей;
- разнообразить специальные зоны и комплекты для режиссерской игры, создавая маркеры пространства для её организации, расширяя набор игровых персонажей.
- Расширить состав традиционных дидактических игр и игр с правилами для дошкольников.
- Обогатить предметную среду ДОУ материалами для самостоятельного детского экспериментирования, направленного на познание естественно-научных представлений (лупы, магниты, механические игрушки, безопасные предметы для организации самостоятельного экспериментирования).
- Расширить возможности детей в самостоятельных занятиях рисование, лепкой аппликацией, предоставляя широкий спектр изобразительных материалов для самостоятельной изобразительной деятельности, обеспечивая возможность хранения своих работ, демонстрации своих успехов в изобразительной деятельности каждому ребёнку с помощью выставок, индивидуальных папок.
- Дооборудовать музыкальные уголки.
- Оборудовать предметно-пространственную среду в соответствии с комплексно-тематическим планированием, давая детям возможность самостоятельно изучать и закреплять получаемый в соответствии с темой познавательный материал.
- Создать предметную среду ДОУ, более гибкой и динамичной, дающее возможность самостоятельно изменять пространство (как педагогами, так и детьми).
- Снять затруднения в доступе к игрушкам и материалам для самостоятельной деятельности детей по всем направлениям образовательной программы.
Предварительный просмотр:
В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:
1 - рабочая
2 – активная
3 – спокойная
МЕТОДИЧЕСИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для педагогов
«Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ,
в соответствии ФГОС»
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.
В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс
Составитель старший воспитатель Маркова Л.В.
Если бы не было педагогов, то культура человечества регрессировала бы, его поступательное развитие остановилось. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ.
Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги должны учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.
Младший дошкольный возраст
Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Средний дошкольный возраст
Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.
Старший дошкольный возраст
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
При проектировании предметно-развивающей среды в группе необходимо выделять следующие основные составляющие:
- пространство;
- время;
- предметное окружение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жан-Жак Руссо Среда – это условия оптимального саморазвития личности Селестен Френе Главное условие индивидуального развития личности
Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития С.Л.Новосёлова
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает Реализация различных образовательных программ Условия для инклюзивного образования Учёт национально-культурных и климатических условий Учёт возрастных особенностей детей
Требования к развивающей предметно-пространственной среде Содержательно – насыщенная трансформируемая полифункциональная вариативность доступность и безопасность условия для организации инклюзивного образования учет национально – культурных климатических условий
Насыщенность среды(разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в здании и на участке ) должна соответствовать: возрастным возможностям детей содержанию Программы
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости: от образовательной ситуации от меняющихся интересов детей от возможностей детей
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов ( в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)
ВАРИАТИВНОСТЬ среды предполагает: Наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и т.д. Разнообразных материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Периодическую сменяемость игрового материала Появление новых предметов, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
ДОСТУПНОСТЬ среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования
БЕЗОПАСНОСТЬ среды: Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларация соответствия
Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя: Ø центр игры Ø центр двигательной деятельности Ø центр конструирования Ø центр музыкально театрализованной деятельности Спокойный сектор: Ø центр книги Ø центр отдыха Ø центр природы Рабочий сектор: (рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности. Ø центр познавательной и исследовательской деятельности Ø центр продуктивной и творческой деятельности Ø центр правильной речи и моторики. Примерный перечень секторов для организации РППС
Образовательные области в соответствии с ФГОС Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Центры Центр физи-ческого развития Центр сохране-ния здоровья - Центр математики -Центр конструктивной деятельности -Центр науки, экологии и эксперименти-рования -Центр книги - Центр речевого развития или уголок речи, грамотности - Центр игры - Центр социально – эмоционального развития -Центр ПДД -Центр пожарной безопасности -Центр труда, уголок дежурств - Центр изобрази-тельной деятельности -Центр музыкально- театрализо -ванной деятельности Примерные центры развития
Социально-коммуникативное развитие –направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе и т.д. ОО социализация ( познание, чтение худ.лит-ры, труд, коммуникация, безопасность) ОО труд ( познание, чтение худ.лит-ры, социализация, физ.культура, худ. творчество) Примерные центры активности: центр сюжетно-ролевых игр Центр труда, уголок дежурств ОО безопасность Центр ПДД Центр пожарной безоп .
Познавательное развитие Примерные центры: Центр «Мы познаем мир» или Уголок краеведения, центр сенсорного развития, центр конструктивной деят-ти , центр математического развития Центр экспериментирования.
РЕЧЕВОЕ развитие – включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой и т.д. Примерные центры: центр речевого развития или уголок речи и грамотности центр «Будем говорить правильно» центр «Здравствуй, книжка» логопедический уголок дидактические игры и упражнения, (на карточках), картинки по лексическим темам, игры для развития мелкой моторики, шнуровки, печатные игры
Художественно-эстетическое развитие включает в себя -музыкальное, изобразительное, словесное искусство Примерные центры: Центр изобразительной деятельности или уголок творчества «Умелые руки» Центр музыкально-театрализованной деятельности
Физическое развитие Включает ОО области «Физическая культура», «Здоровье»; Интеграция: коммуникация, познание, музыка, здоровье, социализация, безопасность. Примерные центры: Центр физического развития Центр сохранения здоровья Спортивный уголок «Будь здоров!»
«Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста» Подготовила воспитатель группы №2 Г.И.
«Организация предметно развивающей среды в ДОУ с учетом гендерной принадлежности» Подготовила воспитатель группы №8 Гришанова С.Д .
«Анализ состояния предметно-развивающей среды в ДОУ» Подготовила старший воспитатель Маркова Л.В.
ДЕЛОВАЯ ИГРА «Что вы знаете о РПП среде?»
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД: КОМАНДА «ПОЗНАВАЙКИ» КОМАНДА «РАЗВИВАЙКИ»
1.ТУР. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
2 . ТУР. «ЗНАТОКИ»
Для детей младшего возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в ……………… Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с ………… и со ………….., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль ……………. деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит ………… благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие ………………… сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя ………………. среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься ………………. делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование) . Обязательными в оборудовании являются материалы, ………….. развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
Вывод: организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности
В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Организуя предметную среду в группе необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в группе необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, образовательной программы.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Обсуждение, обмен опытом, подведение итогов, принятие решения педагогического совета.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к созданию в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Выступление на педсовете....
Консультация для воспитателей на тему: ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ
На развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, среда и воспитание. Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, ...
Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Презентация для педагогов ДОУ...
Приказ Педагогического совета N 1«Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно пространственной среды в ДОУ
https://nsportal.ru/node/5739702...
Реферат на тему: «Инновационные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования«Московский педагогический государственный университет»...
Доклад на тему «Инновационные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» к педагогическому совету №2
Доклад на тему «Инновационные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС»...