Николаенко Елена Анатольевна

Сайт учителя английского языка

«Самая большая радость в мире - Это делать счастье для других» Михаил Дудин

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: современные образовательные технологии и личностно-ориентированное образование

Увлечения: музыка

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Воскресенск

Место работы: МОУ СОШ №17

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikolaenko-elena-anatolevna
«… человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чём-то для него важном… Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни»
У.Глассер

    Мой профессиональный принцип работы в школе - это личностно-ориентированное обучение. Одним из основополагающих в личностно-ориентированном обучении является принцип «развивающей помощи», он состоит в том, чтобы помочь человеку найти в себе те внутренние импульсы, которые помогут ему в стремлении овладеть теми или иными знаниями вместо того, чтобы указывать, что надо делать. Это такая организация обучения, при которой обучаемые получают знания в процессе свободной самостоятельной деятельности, на собственном опыте, в ходе дискуссий, принимая свои собственные решения. Целью подобного обучения является развитие личности, формирование ее самосознания, ее самореализации.  От преподавателя, в свою очередь, требуется высокий профессионализм и глубокое знание психологических закономерностей человеческой природы.

Личностно- гуманная модель--это модель обучения, основные положения которой сформулированы выдающимся педагогом, специалистом по детской психологии Шалвой Александровичем Амонашвили. В основе личностно-гуманного подхода лежит гуманистический принцип, сущность которого – обучение во имя развития личности школьника; укрепление гуманных, нравственных отношений к людям, природе, труду, окружающему миру; бережное внимание к внутреннему миру ребенка, его интересам и потребностям, обогащение его душевного и духовного потенциала.

Окружающий мир и педагогический процесс, считает Ш.А. Амонашвили, должен быть устроен так, чтобы в них:

Ребенок познавал и усваивал истинно человеческое.

“Истинно человеческое” – иначе правдивое, справедливое, научное, нравственное, доброе, полезное.

Познавал себя как человека.

“Как человека” – то есть как созданного для людей (прошлых, настоящих, будущих), для себя, для Природы, для добрых человеческих дел, для заботы, для созидания, творчества и труда, для обогащения, украшения, очеловечивания жизни.

Проявлял истинную индивидуальность.

“Истинная индивидуальность” – значит, единственность и неповторимость, и потому с особой миссией от Природы.

Находил общественный простор для развития своей истинной Природы.

“Общественный простор” – то есть очеловеченные условия и человеческое, поощряющего содействие для своевременного и всестороннего развития задатков; “истинная Природа” - безграничность возможностей, задатков, способностей, талантов, в общем, всего дара от Природы.

Его интересы совпадали с общечеловеческими интересами.

Интересы ребенка – его потребности, тенденции, увлечения, желания, опыт, знания; “общечеловеческие интересы” – значит общечеловеческие ценности, культура, знания, опыт, науки, нравственность, эстетика, религия, мировоззрение, труд, здоровье. Носителями общечеловеческих интересов являются для ребенка взрослые, окружающие его, особенно же – учителя.

Были предотвращены источники, способные провоцировать ребенка на асоциальные проявления.

Такими источниками могут быть: грубость во взаимоотношениях людей, среди которых живет ребенок; грубость в отношении ребенка, ущемление его личности и достоинства, противостояние его жизненным интересам, природным тенденциям; авторитаризм и принуждения, несправедливость в отношении к нему, материальная недостаточность.

Опираясь на труды классики педагогики, Ш.А. Амонашвили разработал систему основных установок учителя гуманного педагогического процесса.

Законы учителя.

Любить ребенка

Понимать ребенка

Восполняться оптимизмом к ребенку

Законы учителя.

Принцип очеловечивания

Принцип уважения личности ребенка

Принцип терпения в становлении ребенка

Заповеди учителю.

Верить в безграничность ребенка

Верить в свои педагогические способности

Верить в силу гуманного подхода к ребенку

Личностные качества учителя.

Стремление к развитию

Стремление к свободе

Доброта

Откровенность и искренность

Преданность

О себе

    Имею два высших образования. Стаж работы - 25 лет. Работаю во всех классах.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

      Амонашвили Ш.А. "Здравствуйте, дети",  

      Пауло Коэльо  "Мактуб", " Алхимик"

Мой взгляд на мир

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Чтобы быть хорошим учителем,

любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете»

В.О.Ключевский

             У каждого человека есть свой Путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. И я счастлива, что смогла определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе. «Учить детей, учиться жизни, что может быть достойней…»

            Я всегда мечтала стать учителем: ведь моя мама – учительница. Мое жизненное кредо можно охарактеризовать двумя словами – учить и учиться. Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, общаться, и главное – чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и верить в удачу, учиться у детей и коллег. У детей – взаимопониманию, милосердию, открытости, искренности, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира. Учась у коллег, важно помнить: нельзя скопировать и повторить чужой опыт, нужно искать свой путь, свою истину. Главное всегда идти вперед, не останавливаться на достигнутом, искать новые горизонты и возможности.

            Содержание понятия «школа» связывает с изначальным семантическим значением этого слова. Школа (от латинского «скале») означает скалистую лестницу, ступеньки которой ведут вверх. Так мыслится процесс становления, совершенствования, восхождения души человека. Школа («скале») есть скалистые, трудные, требующие силы воли ступеньки возвышения души. А носителем «скале» является учитель. Школа трактуется также и как «дом радости» (греческое), ибо истинную радость можно пережить только в процессе преодоления трудностей.

           И ведь качество знаний, даваемых ею, определяется не только истинностью самих знаний, но и личностным отношением человека к ним. Современное высшее знание должно быть усвоено ребёнком на почве духовности и нравственности.

           Изучая литературу, я определила для себя позицию педагогической деятельности – личностно-ориентированный подход к детям, который строится на диалоге ученика и педагога. Исследовательская, творческая работа учащихся, умение анализировать, сопоставлять, совместная деятельность ученика и учителя помогают более полно изучать и развивать личность каждого ученика. Гуманно-личностная педагогика предполагает, что ребенок не только готовится к жизни, но он уже живет. Отсюда главный принцип образовательного процесса: развивать и воспитывать в ребенке жизнь с помощью самой жизни. И весь этот процесс должен быть пронизан учительским оптимизмом в отношении ученика: « Он все может!»

             Воспитание и обучение должны идти рука об руку друг с другом, должны быть взаимосвязаны. Воспитание должно опережать обучение, очеловечивать и облагораживать знания. Ибо знание действительно есть сила, но добрая или злая – это будет зависеть от сердца и духовности человека. Я уверена, что основная цель образования – способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке Благородного Человека путем раскрытия его личностных качеств.

            Для меня учительство – призвание, а не просто профессия. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Любить всех своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту – все это возможно только по зову сердца, движению души. «Чтобы быть хорошим учителем, любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете» (В.О.Ключевский). Это мое педагогическое кредо. Любить детей… Любить – значит, понимать, что они личности со своими характерами, темпераментом, привычками. Понимать, что не только я, педагог, учу детей, но и он, мой ученик, несмотря на свой малый жизненный опыт, помогает мне постичь жизнь. Получается, что мы учимся одновременно. Сотворчество, сотрудничество, согласие, - триада, определяющая мой Путь учителя.

            Результаты своего труда вижу в активизации познавательной деятельности учащихся: увеличивается число детей, принимающих активное участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах. Считаю, что участие в соревнованиях не должно быть ради самого участия – должна быть решена такая важная задача, как понимание учеником значения полученных знаний, приобретение личностного опыта в ходе интеллектуального творческого процесса. Участие в конкурсах повышает предметную компетентность учеников – умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, выделить информацию, необходимую для ее решения, сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа информации.

             Быть учителем – это быть для своих учеников опорой. Находить позитивное в любой ситуации, передавать этот заряд оптимизма своим ученикам. Увлекать, окрылять, вдохновлять детей, учить противостоять трудностям и побеждать. Но и этого не достаточно. Необходимо проявить терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаться оптимистом даже в сложных обстоятельствах и не растерять человеческие качества на тернистом учительском пути.

            Почему же я стала учителем? Потому, что у меня своя, особенная миссия. А мой Путь – это путь всех учителей, подобно «духовному мосту» связывающих прошлое с будущим, утверждающим в мысли, что каждый из его учеников - не случайный в этом мире, а носитель своей неповторимой миссии.

            И в заключение хочу процитировать слова преподобного Серафима Саровского: «Сей, всюду сей данную тебе пшеницу. Сей на благой земле, сей и на песке, сей и на камени, сей при пути, сей и в тернии: все где-нибудь да прозябнет и возрастет, и плод принесет, хотя и не скоро»

Моё портфолио

Дорогие коллеги! 

Добро пожаловать на мою страницу!

Предлагаю вашему вниманию методические разработки по английскому языку для уроков и внеклассной работы, материал для классного руководителя. 

С удовольствием поделюсь своими находками.

Удачи в Вашей работе!

"Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле".

Коменский Я.

Мои публикации:
Английский язык
Внеклассная работа
Классное руководство
Работа с родителями
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: