Рабочие программы по английскому языку 10 класс + календарно -тематическое планирование
учебно-методический материал по английскому языку (10 класс) по теме

Николаенко Елена Анатольевна

Программа курса английского языка  Английский с удовольствием/ Enjoy English   М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_klass.doc366 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                               “Средняя общеобразовательная школа № 17”

                                     

                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                  Директор МОУ “СОШ № 17”

                                                                                                        ___________    Жильцов А.В./

                                                                                                “           ”                      _____2013 г.    

                                                             

Рабочая программа

учебного предмета (курса ) иностранный язык (английский)

( базовый уровень )

для 10 А класса

                                                                                                                                                    Составитель

                                                                                    Николаенко Е.А. ,

учитель английского языка

                                                                                                    первой квалификационной категории

                                                           

                                                                        г. Воскресенск

                                                                              2013 год

Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая программа предмета “ Английский язык ”для 10  класса составлена на основе:

 -Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004 г.№1089);

- Авторской программы  М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева Программа курса английского языка  Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 класса общеобразовательных учреждений;

-Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык );

-Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобр-науки РФ, рекомендованных/допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год;

-Учебно –методического комплекта М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева”Enjoy English”Английский с удовольствием для  10 класса общеобразовательных учреждений: Обнинск/ Титул, 2009  

      Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта , дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся,  межпредметных и внутрипредметных связей.

                                                            Структура документа.

 Примерная программа включает три раздела:

- пояснительная записка;

-основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и возможной последовательностью изучения разделов и тем;

-требования к уровню подготовки учащихся.

Общая характеристика учебного предмета “ Английский язык”

       Программа нацелена на формирование у учащихся высоких навыков овладения английским языком. Она включает в себя работу над лексикой, грамматикой, фонетикой.

Основные аспекты программы – поддержание мотивации изучения предметных тем, представленных в соответствии с обязательным базовым минимумом содержания образования по английскому языку.

Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" на старшей ступени полной средней школы обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составляющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

           На данной ступени приверженность авторов к личностно-ориентированной направленности образования приобретает еще более зримые черты. Содержание обучения старшеклассников английскому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных психологических особенностей, интересов и профессиональных устремлений.

           Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения.

Вместе с тем школьники учатся компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения вербальные и невербальные приемы.

           Расширяется спектр обще-учебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочниками учебника, двуязычным (англо-русским и русско-английским) словарем, толковым англо-английским словарем, мобильным телефоном, интернетом, электронной почтой. Так, задания учебника, предусматривающие использование интернета, помечены специальным значком. Справочный раздел учебников для 10-го класса содержит специальное приложение "Learning Strategies", которое направлено на выработку как обще-учебных коммуникативных умений (например, написание эссе, статьи, проведение опроса одноклассников на заданную тему), так и универсальных умений (например, как готовиться к экзамену).

            Большее внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.

            Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве.

      Предусматривается работа учащихся над проектами межпредметного характера, в частности, по предметам, которые учащиеся выбрали в качестве профильных. Так, упоминавшиеся приложения "School English" предназначены для общения старшеклассников на темы, связанные с такими школьными предметами, как математика, физика, биология и экономическая география

      В контексте формирования личностных отношений подростков, их способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к культуре иных народов, в частности, говорящих на английском языке; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний,  позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего языкового мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и других народов мира в развитии общечеловеческой культуры. Помимо сведений, предлагаемых в текстах учебника, предусмотрен страноведческий справочник, который содержит информацию о явлениях культуры и персоналиях, упоминаемых в учебнике. Отдельное внимание уделяется выработке умения интегрироваться в общеевропейский культурный и образовательный контекст, поскольку Россия реально является частью европейского сообщества.

Цели и задачи обучения английскому языку в 10 классе.

           Важной целью данного УМК является формирование понятия о роли языка как элемента культуры народа и потребность пользоваться им как средством общения; осознание сущности языковых явлений, различий в системе понятий родного и английского языков; формирование умения  работать со справочным материалом; речевые ситуации предполагают творческие монологические и диалогические высказывания, где ведущая роль принадлежит самим учащимся, а не педагогу.

В процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10-м классе  реализуются следующие цели. Развивается

коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:    

речевая компетенция — развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (Bl / Threshold level (согласно документам Совета Европы) / Intermediate level);

 языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;

социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям.

        Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "Enjoy English";

  компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;

учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств  гражданина и патриота своей страны.

Место учебного предмета в федеральном базисном учебном

                                                           плане. Иностранный язык.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России  и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. №21/12; утвержден приказом Минобразования России “ Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования” от 9 марта 2004 г. №1312.

           Федеральный базисный учебный план является неотъемлемой составляющей федерального стандарта и устанавливает нормативы учебного времени на освоение учебных предметов федерального компонента по ступеням образования, а также объемы регионального(национально-регионального) компонента государственного стандарта общего образования и компонент образовательного учреждения.

           В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. На его изучение выделяются:

       1.        204 учебных часа ( 2 часа в неделю ) в начальной школе

       2.        315 учебных часов ( 3 часа в неделю )  в старшей школе на базовом уровне.

        При этом установлено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течении учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

        Федеральный базисный учебный план вводится в том же порядке. Что и федеральный компонент государственного стандарта общего образования.    

Место учебного предмета в решении общих целей и задач

                                                    на данной ступени общего образования.

          Данная программа предполагает определенный уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой, обще-учебной, филологической, литературоведческой.

          Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:

-воспитательного

-образовательного

-развивающего

-практического

        Учебный материал направлен на расширение и углубление страноведческих и культуроведческих знаний. Основное внимание уделяется развивающим аспектам обучения.

Образовательная цель связана с расширением кругозора учащихся, позволяющего более тонко воспринимать нюансы английского языка, развивать коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме ).

Культуроведческая цель связана с накоплением знаний, приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения ; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Практическая цель связана с формированием у учащихся навыков устной и письменной речи.

        Новизна данной учебной программы  обусловлена социальным заказом в области обучения английскому языку как иностранному, а также потребностью в учебниках и программах нового поколения на пороге реформы школьного образования. При ее создании авторы применяли субъективный подход к планированию учебного процесса.

                                                       

Межпредметные связи.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

          Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

   -     межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

       -многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);

      -полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

      Иностранный зык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Он расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся.

    Английский язык служит наряду с родным языком средством передачи и получения информации из разных областей знаний, что способствует повышению мотивации обучения. Учащиеся овладевают разными способами обработки информации, ее анализа и синтеза, другими навыками и умениями, необходимыми в реальной практической жизни каждого человека.

Особенности организации учебного процесса по предмету.

Процесс обучения английскому языку в 10 классе разбит на циклы, т.е. на определенные отрезки, включающие в себя несколько уроков. Весь материал организован в 4 цикла.

1 – “Start a New”,

 2 - “Talking on Family matters”,

3 - “Civilisation and Progress”,

4 - “The world of opportunities”.              

В основу построения циклов положен принцип комплектности, который предполагает общение взаимосвязанное со всеми видами речевой деятельности.

Тип урока: комбинированный урок с преимущественно активными формами. Это обучающий урок с введением новых лексических единиц, речевых оборотов и грамматических явлений, закрепление и тренировка изученного материала в серии упражнений, повторение, обобщение и выход на диалогическую речь или монологическое высказывание. Доминирующим типом будет парная, групповая и индивидуальная работа. Преобладает чтение, говорение и письменная речь.

Формы контроля знаний: текущий, рубежный и итоговый.

Формы контроля: устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольный работа по четырём видам речевой деятельности (от 20 до 40 мин), тестирование, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 мин), тесты (от 5 до 30 мин.), викторины,  контрольно-административные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.        Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений

Основное содержание программы.

         Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

         

Наша новая школа. 

(6 час.)

1

 «Новая школа - новые ожидания и тревоги».

2

” Некоторые особенности образования в США и Великобритании”

3

“О школе ”

4

 «Школа вчера и сегодня (на примере Великобритании и Древней Греции)»

5

 «Советы психолога: как эффективно организовать свое время».

6

 «Что я думаю о школе».

Дискуссия о школьной форме.

(5 час.)

1

“ Одежда”.

2

 «Школьная одежда».

3

«Имидж»

4

 «Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира».

5

 «Модный показ»

Спорт в жизни подростка.

 (5 час.)

1

“Спорт в жизни подростка”.

2

 «Популярные и экстремальные виды спорта. Безопасность при занятиях спортом».

3

“Олимпийские игры ”

4

 «Преимущества и недостатки занятий спортом».  

5

 «Спортивная честь и сила характера».

Молодежь в современном мире.

 (4 час.)

1

 «Досуг молодежи»

2

 «Письмо в молодежный журнал».

3

 «Музыка в культуре разных стран».

4

 «Гимн поколения».

Повседневная жизнь подростка. 

(4 часа)

1

 « Повседневная жизнь подростка».

2

«Как управлять своим временем».

3

 «Планирование времени»

4

 «Как управлять своим временем: советы взрослых и личное мнение».

5

«Выиграй время». «Идеальное расписание на день»

История моей семьи. 

(6 часов)

1

 «История моей семьи: связь поколений».

2

 «Семья».

3

 “Истории из прошлого ”

4

 «Семейная гостиная»

5

 «Из жизни близнецов»

6

 «Родные/Сводные братья и сестры. Бывает ли детям неловко за своих родителей?»

Большие и маленькие семьи.

 (7 часов)

1

“Что делает семью счастливой? ”.

2

Большие и маленькие семьи.

3

 «Полезны ли семейные ссоры?!»

4

 История Майка

5

 «Как родители относятся к моим друзьям».

6

 «Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам».

7

 «Счастливая семья».

Памятная семейная дата. 

(4 часа)

1

 «Памятные семейные даты».

2

 «Космическая свадьба»

3

 «Памятные даты».

4

 «Семейная история».

Культурные особенности стран изучаемого языка. 

(5 час)

1

 «Культурные особенности стран изучаемого языка».

2

 «День благодарения»

3

 «Памятный день в моей семье»

4

«История моей семьи».

5

 «История моей семьи».

Что такое цивилизация?

 (8 часов)

1

 «Как археологические открытия помогают узнать историю Земли».

2

 Археологические открытия

3

Древний человек

4

“ Наука и цивилизация”.

5

Доисторическое путешествие

6

"Доисторический и современный человек»

7

 «Древние цивилизации ( Майя), развитие и причины упадка».

8

 « Открываем прошлые цивилизации»

Влияние изобретений на развитие человечества.

 (6 часов)

1

 «Прогресс и развитие».

2

Технический прогресс

3

Самое важное изобретение.

4

«Влияние изобретений на развитие человечества».

5

 «Высокие технологии как часть нашей жизни»

6

 «Роль технического прогресса в твоей жизни».

Влияние человека на окружающую среду. 

(5 часов)

1

 «Влияние человека на окружающую среду».

2

 «Влияние человека на жизнь планеты».

3

 «Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух»

4

 «Жорес Алферов – лауреат приза Киото».

5

 «Создадим новый приз».

Рукотворные чудеса света.

 (3 часа)

1

Рукотворные чудеса света.

2

 «Всемирно известные сооружения 20 века».

3

 «Местное рукотворное чудо»

Перспективы технического прогресса.

(4 часа)

1

 «Перспективы технического прогресса».

2

 «Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники»

3

 «Роботы будущего».

4

 «Создадим нового робота».

Цивилизация и прогресс.

(4 часа)

1

Цивилизация и прогресс

2

 «Ваши любимые чудеса света»

3

 «Влияние человека на окружающую среду».

4

 «Высокие технологии».

Мир твоих возможностей.

 (4 часа)

1

 «Путешествие как способ расширить свой кругозор».

2

Мир твоих возможностей

3

 «Известные программы обмена для школьников за рубежом».

4

 «Программа обмена школьников».

Твой опыт  путешественника.

 (7 часов)

1

Твой мир путешественника.

2

Место, где ты еще не был.

3

 «Лондонское метро: история и современность».

4

 «Опыт путешественника».

5

 «Из истории Лондонского метро».

6

 «Преимущества и недостатки средств передвижения»

7

 «Телешоу Клуб путешественников».

Стиль поведения.

(3 часа)

1

 «Что такое хорошие манеры»

2

“ Некоторые особенности поведения в разных странах”

3

 «Соглашение по правилам поведения».

Как себя вести в незнакомом окружении.

 (3 часа)

1

Некоторые особенности поведения  англичан.

2

Small Talk и его особенности.

3

Стратегии самостоятельной учебной работы.

Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры.

 (4 часа)

1

 «Культурный шок»

2

 «Основные правила вежливости».

3

 «Заметки для путешественника, посещающего другую страну».

4

 «В семье за рубежом».

Резервные уроки

(3 часа)

Дидактические единицы уроков английского языка.

  1. Грамматические таблицы ( плакаты ).
  2. Раздаточный материал ( карточки с лексическими или грамматическими заданиями )
  3. Тематические планы
  4. Картинки и наглядные пособия
  5. СД носители
  6. Ксерокопии заданий по чтению и письму

Требования к уровню подготовки обучающихся.

                Говорение.

               Диалогическая речь.

      При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию,  диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются следующие умения:

- участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;

- осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;

- брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;

- обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;

-  выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

-  выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

-  выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

-  выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога .             

Монологическая речь.

При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При этом развиваются следующие умения:

- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;

- делать презентации по выполненному проекту;

- кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;

- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;

 - рассуждать о фактах / событиях, 4фиводя примеры, аргументы, делая выводы;

 - рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;

 - описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.

Объем монологического высказывания — двенадцать-пятнадцать фраз.

Письменная речь.

В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:

- делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;

- составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

- заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);

- писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;

- писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.

При этом развиваются следующие умения:

- фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);

- указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;

- сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;

- сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;

расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие                                                  детали.

Аудирование.

В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров:

-  понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;

- выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;    - относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

При этом развиваются следующие умения:

- опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио-текста;

- добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;

- отделять главную информацию от второстепенной;

- выявлять наиболее значимые факты;

- извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;

- определять своё отношение к услышанному.

Чтение.

При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):

- ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);

- просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.

При этом развиваются следующие умения:

- предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;

- восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;

- догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

- выделять основные факты;

- отделять главную информацию от второстепенной;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

- понимать аргументацию автора;

- извлекать необходимую / интересующую информацию;

- определять свое отношение к прочитанному;

- пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.

К концу обучения в 10 классе учащиеся должны

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

                   знать / понимать:

     -значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;

    -значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);

    -страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

                                 уметь:

       в области говорения:

    -вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

    -рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный  портрет своей страны и стран изучаемого языка;

    в области аудирования:

     -относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; 

 в области чтения:

  - читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные  виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

 в области письменной речи:

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

        использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

           По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:

       - социальной.

 Адаптация в социальной среде в современном мире. Овладение компетенциями:

     -решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

    -освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;

     -   информационной

Получение знаний из разнообразных источников информации. Овладение компетенциями:

    -прием, переработка, выдача информации;

    -работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

    -написание творческих работ (сообщение, проект)

   -  коммуникативной. 

Овладение компетенциями:

     -умение дискутировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

     -умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание.

      -познавательной. 

   -постановка и решение познавательных задач;

  - нестандартные решения,  проблемные ситуации – их создание и разрешение

                                           Требования к оценке знаний учащихся.

         В конце каждой четверти рекомендуется провести контроль лексико-грамматических навыков, контроль  коммуникативной компетенции в аудировании, чтении, письме и контроль  коммуникативной компетенции в говорении. Контрольные задания проверяют речевые навыки и умения по разделам учебника: 1 –  “ Start a New”, 2- “Talking on Family matters”, 3- “ Civilisation  and Progress”, 4- “ The world of opportunities”.    

 Объектами контроля по видам речевой деятельности в учебном аспекте являются:

       говорение — владение речевыми функциями, умение вести диалогическое общение по заданной ситуации в рамках пройденного материала, умение говорить логично, аргументированно по заданной ситуации на основе пройденного материала;

       чтение — умение понять детальное содержание прочитанного текста;

       аудирование — умение понять детальное содержание услышанного и выделить нужную информацию;

       письмо — умение написать личное письмо по заданной ситуации на основе пройденного материала;

 Предметом контроля на уроках английского языка является:

      -устный и письменный текст на английском языке;

      -знания и умения, являющиеся содержанием учебного предмета “Английский язык”,  перечисленные в рабочей программе для учащихся 10 класса;

      -базовые способности и ключевые компетентности учащихся 10  класса.

         Знания, навыки и умения учащихся 10  класса по английскому языку проверяются в форме тематического и итогового контроля. Тематический контроль осуществляется в форме устного зачёта по говорению и письменного зачёта по аудированию и чтению. Итоговый контроль осуществляется в форме творческого зачёта (презентации творческой работы) по разделу.

     Формы контроля знаний и умений учащихся:

контроль говорения;

контроль аудирования;

контроль чтения.

формы итогового контроля по разделу:

творческий зачёт (презентация творческой работы).

формы итогового контроля по курсу: письменный зачёт; устный зачёт.

Оценка

Аудирование

Чтение

Письмо

5

1 Полное понимание текста

2 Отсутствие фактических ошибок.

3 Допускается 1-2 ошибки грамматического, фонетического характера, ученик исправляет их сам.

1.Полное понимание текста.

2 Умение выделить тему, основную мысль.

3 Допускается 1 логическая ошибка и 1 ошибка в неточности формулировки темы при детальном понимании содержания текста.

4 Ошибки грамматического характера ученик исправляет сам.

1 Соблюдение культуры записи.

2 поля.

3 № упражнения, страница.

4 Число.

5 Письменный шрифт.

6 Оформление титульного листа тетради.

7 Выполнение д/з без грамматических ошибок.

8 Словарный диктант из 10 слов ( 1 ошибка или 2 поправки)

9 Творческая работа (сочинение, изложение, составление плана)

10 Оценка за содержание (см. раздел монологическая речь)

11 Оценка за грамматику; допускается вариативное использование артикля, 2-3 ошибки другого характера.

4

1 Допускается 1-2 фактические ошибки.

2 Ученик исправляет ошибки с помощью наводящих вопросов.

3 . 2-3 ошибки разного характера.

1 Полное понимание текста.

2 Допускается 2-3  логические ошибки и ошибки любого характера.

3 Грамматические ошибки исправляются с помощью учителя.

1Словарный диктант из 10 слов ( 3 ошибки и не более 2 поправок)

2 Грамматические ошибки: до 5 ошибок разного характера.

3

1.51% понятного в тексте.

2 Ошибки, которые не  нарушают процесс коммуникации.

3 Допускается русский язык при проверке понимания.

1 Понимание содержания текста и выполнение заданий не менее 50%

2 Допускается русский язык при проверке понимания.

1Словарный диктант из 10 слов (51% безошибочного письма)

2 Грамматические ошибки: до 10 ошибок разного характера.

2

1 Частичное понимание менее 10%.

2 Количество ошибок нарушает процесс коммуникации.

1 Непонимание текста.

2 Невыполнение задания.

3 Выполнение менее 50%

1Словарный диктант из 10 слов (менее 50% правильно написанных слов)

2 Грамматические ошибки: более  10 ошибок разного характера.

1

1 Полное непонимание текста

1 Выполнение менее 25%

2 Полное непонимание

.

1 Работа не выполнена.

1Словарный диктант из 10 слов ( ошибки во всех словах. Ничего не написано.)

                                                       

                                                                     Говорение

Оценка

Монологическая речь

Диалогическая речь

5

1 Объем монологических высказываний -15 фраз.

2 Речь свободная без пауз.

3 Текст логически построен.

4 Фонетические ошибки не учитываются , но исправляются.

5 Лексический и грамматический уровень соответствует требованию программы.

6 1-2 ошибки, исправленные учеником.

7 2-3 фонетические ошибки.

1 До 10 реплик.

2 Все остальные требования  (см. требования к монологической речи )

4

1 Объем высказывания-10 фраз.

2 До 3-4 фонетических ошибок.

3 2-3 грамматические ошибки исправляются с помощью учителя.

1 До 7 реплик.

2 Все остальные требования  (см. требования к монологической речи )

3

1 При нарушении нормативных объемов высказывания (не менее 51%)

2 5-6 фонетических ошибок.

3 До 10 ошибок различного характера.

1 см. требования к монологической речи.

2

1 Объем высказывания менее 50% нормативных требований.

2 Количество ошибок разного характера более 10.

1 см. требования к монологической речи.

1

1 Отсутствие текста в ответе.

2 Количество ошибок разного характера более 10.

3 Неумение говорить.

1 см. требования к монологической речи.

                                     

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

   -   учебник английского языка для 10   класса  общеобразовательных учреждений

М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.ДСнежко  Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2011 год.

   -  книга для учителя к учебнику Английский язык для  10 класса  общеобразовательных учреждений.

М.З.Биболетова, , Е.Е.Бабушис, Н.ДСнежко  Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2011 год.

    - рабочая тетрадь к учебнику Английский язык для  10 класса  общеобразовательных учреждений ( часть 1, часть 2 )

М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.ДСнежко  Английский язык. Английский с удовольствием ( Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2009  год.

    -  программа курса английского языка к <<УМК>>  << Английский с удовольствием>> для 2-11 классов общеобразовательных учреждений

М.З. Биболетова,Н.Н.Трубанева Английский с удовольствием ( Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2008 год.

      - аудиоприложение

М.З.Биболетова Английский язык  10 класс// Обнинск: Титул, 2008 год.

    -нормативные документы

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения

-тренировочные задания

М.В.Вербицкая, К.С.Махмурян Английский язык ЕГЭ // Москва 2010 год.

Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебная литература.

Контрольно-измерительные материалы.

Мультимедийные средства обучения.

Методическая литература

Нормативные документы.

Оснащение кабинета

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

                  / И.Г.Смолина

<<         >>                           2013 г.

                               

СОГЛАСОВАНО

На заседании РМО

Протокол №______от “     “ ____________2013 г.

Руководитель РМО

______________________/ Чернышева Е.А.                                                      

                                       

   

Календарно-тематический план

по иностранному языку ( английскому )

на 2013-2014 учебный год. (10 класс)

№ уроков  п/п

№ уроков в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Начинаем снова. (27 час.)

Наша новая школа. (6 час.)

1

1

Введение и первичная активизация лексических единиц  по теме «Новая школа - новые ожидания и тревоги».

02.09-07.09

2

2

Аудирование по теме” Некоторые особенности образования в США и Великобритании” с пониманием основного содержания

3

3

Краткое сообщение на тему “О школе ”на основе прочитанного.

4

4

Просмотровое чтение по теме «Школа вчера и сегодня (на примере Великобритании и Древней Греции)»

09.09-14.09

5

5

Передача содержания прослушанного по теме «Советы психолога: как эффективно организовать свое время»с опорой на ключевые слова.

6

6

Диалоги - обмен мнениями по теме «Что я думаю о школе». Контроль навыков чтения по теме « Наша школа».

Дискуссия о школьной форме. (5 час.)

7

1

Активизация ЛЕ по теме “ Одежда”.

16.09-21.09

8

2

Диалоги - обмен мнениями по теме «Школьная одежда».

9

3

Косвенная речь: употребление в речи.

10

4

Аудирование по теме «Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира» с извлечением необходимой информации.

23.09-28.09

11

5

 Просмотровое чтение по теме «Имидж» Монологические высказывания на тему «Модный показ» с опорой на план.

Спорт в жизни подростка. (5 час.)

12

1

Введение и первичная активизация лексических единиц  по теме “Спорт в жизни подростка”.

13

2

Просмотровое чтение по теме «Популярные и экстремальные виды спорта. Безопасность при занятиях спортом».

30.09-05.10

14

3

Краткое сообщение на тему “Олимпийские игры ”на основе прочитанного. Пассивный залог: употребление в речи.

15

4

Диалоги - обмен мнениями по теме «Преимущества и недостатки занятий спортом».  

16

5

Просмотровое чтение по теме «Спортивная честь и сила характера». Контроль навыков аудирования  по теме «Популярные игры».

07.10-12.10

Молодежь в современном мире. (4 час.)

17

1

Передача содержания прослушанного по теме «Досуг молодежи» С опорой на план.

18

2

Просмотровое чтение по теме «Письмо в молодежный журнал».

19

3

Ознакомительное чтение по теме «Музыка в культуре разных стран».

14.10-19.10

20

4

 Написание эссе на тему «Гимн поколения».

Повседневная жизнь подростка. (4 часа)

21

1

Передача содержания прочитанного по теме « Повседневная жизнь подростка» с опорой на ключевые слова.

22

2

Просмотровое чтение по теме «Как управлять своим временем».

21.10-26.10

23

3

Краткое сообщение на тему «Планирование времени» на основе прослушанного.

24

4

Ознакомительное чтение по теме «Как управлять своим временем: советы взрослых и личное мнение».

25

5

Проект «Выиграй время».Заполнение формуляра на тему «Идеальное расписание на день»

28.10-02.11

26

6

Обобщение и систематизация знаний по теме «Спорт в жизни подростка».

27

7

Обобщение и систематизация знаний по теме «Начинаем снова».

Цикл 2. Разговор о семейных делах.

(21 час)

История моей семьи. (6 часов)

28

1

Ознакомительное чтение по теме «История моей семьи: связь поколений».

11.11-16.11

29

2

Введение и первичная активизация лексических единиц  по теме «Семья».

30

3

 Монологические высказывания на тему “Истории из прошлого ” с опорой на план.

31

4

Аудирование по теме «Семейная гостиная» с извлечением необходимой информации.

18.11-23.11

32

5

Изучающее чтение по теме «Из жизни близнецов»

33

6

Аудирование по теме «Родные/Сводные братья и сестры. Бывает ли детям неловко за своих родителей?» с пониманием основного содержания.

Большие и маленькие семьи. (7 часов)

34

1

Монологические высказывания на тему “Что делает семью счастливой? ” с опорой на вопросы.

25.11-30.11

35

2

Большие и маленькие семьи. Условные предложения 3 типа: употребление в речи.

36

3

Введение и первичная активизация лексических единиц  по теме «Полезны ли семейные ссоры?!»

37

4

История Майка. Словообразование и неличные формы глагола на –ing : употребление в речи.

02.12-07.12

5

Изучающее чтение по теме «Как родители относятся к моим друзьям».

38

6

 Диалоги - обмен мнениями по теме «Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам».

39

7

Ролевая игра по теме «Семья». Контроль навыков письменной речи  по теме «Счастливая семья».

09.12-14.12

Памятная семейная дата. (4 часа)

40

1

Ознакомительное чтение по теме «Памятные семейные даты».

41

2

Изучающее чтение по теме «Космическая свадьба»

42

3

Повторение грамматических времен. Контроль навыков устной речи по теме «Памятные даты».

16.12-21.12

43

4

 Изучающее чтение по теме «Семейная история».

Культурные особенности стран изучаемого языка. (5 час)

44

1

Ознакомительное чтение по теме «Культурные особенности стран изучаемого языка».

45

2

Краткое сообщение на тему «День благодарения» на основе прочитанного.

23.12-28.12

46

3

Высказывания по теме «Памятный день в моей семье» с использованием уточнений.

47

4

Написание личного письма по теме «История моей семьи».

48

5

Обобщение и систематизация знаний по теме «История моей семьи».

30.12

Цикл 3 Цивилизация и прогресс. (30 час.)

Что такое цивилизация? (8часов)

49

1

Ознакомительное чтение по теме «Как археологические открытия помогают узнать историю Земли».

11.01-18.01

50

2

Археологические открытия. Активизация ЛЕ по теме «Слова близкие по смыслу, выражения с глаголом делать».

51

3

Древний человек. Модальные глаголы для выражения степени вероятности события в прошлом : употребление в речи.

52

4

Введение и первичная активизация лексических единиц по теме “ Наука и цивилизация”.

20.01-25.01

53

5

Доисторическое путешествие. Степени сравнения прилагательных: употребление в речи.

54

6

Описание иллюстраций по теме "Доисторический и современный человек» на основе предложенной модели.

55

7

Изучающее чтение по теме «Древние цивилизации ( Майя), развитие и причины упадка».

27.01-01.02

56

8

Краткое сообщение на тему « Открываем прошлые цивилизации» на основе прочитанного.

Влияние изобретений на развитие человечества. (6 часов)

57

1

Ознакомительное чтение по теме «Прогресс и развитие».

58

2

Технический прогресс. Словообразование с помощью суффиксов: употребление в речи.

03.02-08.02

59

3

Самое важное изобретение. Условные предложения смешанного типа: формы и употребление в речи.

60

4

Самое важное изобретение. Контроль навыков аудирования по теме «Влияние изобретений на развитие человечества».

61

5

Аудирование по теме «Высокие технологии как часть нашей жизни» с извлечением необходимой информации.

10.02-15.02

62

6

Эссе по теме «Роль технического прогресса в твоей жизни».

Влияние человека на окружающую среду. (5 часов)

63

1

Просмотровое чтение по теме «Влияние человека на окружающую среду». Словообразование с помощью аффиксации.

64

2

Диалоги - обмен мнениями по теме «Влияние человека на жизнь планеты».

17.02-22.02

65

3

Высказывания по теме «Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух» с использованием уточнений. Словообразование.

66

4

Изучающее чтение по теме «Жорес Алферов – лауреат приза Киото».

67

5

Диалоги - обмен мнениями по теме «Создадим новый приз». Контроль навыка чтения по теме «Влияние человека на окружающую среду».

24.02-01.03

Рукотворные чудеса света. (3 часа)

68

1

Рукотворные чудеса света. Инфинитив V-ing  форма: употребление в речи.

69

2

Диалоги - обмен мнениями по теме «Всемирно известные сооружения 20 века».

70

3

Монологическое высказывание на тему «Местное рукотворное чудо» с опорой на план.

03.03-08.03

Перспективы технического прогресса.

(4 часа)

71

1

Изучающее чтение по теме «Перспективы технического прогресса. Способы выражения будущего».

72

2

Аудирование по теме «Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники» с пониманием основного содержания .

73

3

Ознакомительное чтение по теме «Роботы будущего».

10.03-15.03

74

4

Диалоги - обмен мнениями по теме «Создадим нового робота».

75

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Цивилизация и прогресс». (4 часа)

76

2

Монологическое высказывание на тему «Ваши любимые чудеса света» с опорой на вопросы.

17.03-20.03

77

3

Ознакомительное чтение по теме «Влияние человека на окружающую среду».

78

4

 Написание письма на тему «Высокие технологии».

Цикл 4 Мир возможностей. (27 часов)

Мир твоих возможностей. (4 часа)

79

1

Введение и первичная активизация лексических единиц  по теме «Путешествие как способ расширить свой кругозор».

31.03-05.04

80

2

Мир твоих возможностей. Грамматические конструкции для выражения предпочтения и цели: обобщение и повторение.

81

3

Просмотровое чтение по теме «Известные программы обмена для школьников за рубежом».

82

4

Написание формального письма по теме «Программа обмена школьников».

07.04-12.04

Твой опыт  путешественника. (7 часов)

83

1

Твой мир путешественника. Предлоги со средствами транспорта: употребление в речи.

84

2

Место, где ты еще не был. Интонация в вопросах и ответах.

85

3

Ознакомительное чтение по теме «Лондонское метро: история и современность».

14.04-19.04

86

4

Союзные и вводные слова. Контроль навыков письменной речи по теме «Опыт путешественника».

87

5

Просмотровое чтение по теме «Из истории Лондонского метро».

88

6

Монологические высказывания по теме «Преимущества и недостатки средств передвижения» с опорой на ключевые слова.

21.04-26.04

89

7

Диалоги - обмен мнениями по теме «Телешоу Клуб путешественников».

Стиль поведения. (3 часа)

90

1

Описание иллюстраций по теме «Что такое хорошие манеры» на основе плана.  Конструкции для выражения запрета.

91

2

Высказывание по теме “ Некоторые особенности поведения в разных странах” с использованием уточнений.

28.04-03.05

92

3

Написание статьи на тему «Соглашение по правилам поведения».

Как себя вести в незнакомом окружении. (3 часа)

93

1

Некоторые особенности поведения  англичан. Контроль навыков устной речи по теме «Стиль поведения».

94

2

Small Talk и его особенности. Составление диалога-расспроса.

05.05-10.05

95

3

Стратегии самостоятельной учебной работы.

Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры.

 (4 часа)

96

1

Аудирование по теме «Культурный шок» с пониманием основного содержания.

97

2

Просмотровое чтение по теме «Основные правила вежливости».

12.05-17.05

98

3

Ознакомительное чтение по теме «Заметки для путешественника, посещающего другую страну».

99

4

Диалоги - обмен мнениями по теме «В семье за рубежом».

100

1

Обобщение и систематизация знаний по теме Мир возможностей.

19.05-24.05

101

2

Написание письма другу по теме "Стиль поведения»

102

3

Ознакомительное чтение по теме «Опыт путешественника».

103

4

Написание ответа на письмо – приглашение.

26.05-31.05

104

5

Диалоги -обмен мнениями по теме «Как вести себя в незнакомом окружении».

105

6

Обобщение и систематизация знаний по теме Мир возможностей.

Итого

часов:                

В том числе:

Уроков повторения

Контроль видов речевой деятельности

По программе      

105

3

16

Выполнено:

                       

СОГЛАСОВАНО

ЗАМ. директора по УВР

____________/Смолина И.Г./

“        ”______________2013 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании РМО

протокол №____ от “         ”____________2013г.

Руководитель РМО

_____________/Чернышева Е.А./

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 3 класса

в содержание программы входит: пояснительная записка,контроль уровня обученности, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование,основное содержание программы....

рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 4 класса

в содержание программы входит: пояснительная записка,требования к  уровню обученности,нормы оценки, содержание тем, календарно-тематическое планирование,контроль уровня обученности ....

Рабочая программа по английскому языку по теме"Тематическое планирование 3 класс"

Тематическое планирование по УМК "Английский с удовольствием",М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко для 3 класса...

рабочая программа по биологии 9 класс+ календарно-тематическое планирование

Рабочая программа+ календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс. Автор учебника Каменский А.А., и др....

Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 6 класс (УМК И.Л.Бим)

Рабочая программа по немецкому языку с календарно- тематическим планированием построена с учётом тредований ФГОС ООО (УМК И.Л. Бим)...

Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 8 класс (УМК И.Л.Бим)

Рабочая программа по немецкому языку с календарно - тематическим планированием ФК ГОС (УМК И.Л. Бим)...

Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 9 класс (УМК И.Л.Бим)

Рабочая программа по немецкому языку с календарно -тематическим планированием ФК ГОС (УМК И.Л. Бим)...