Рабочие программы по английскому языку 5 класс + календарно -тематическое планирование
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему

Николаенко Елена Анатольевна

Рабочие программы по английскому языку к Учебно-методическому комплекту М.З.Биболетовой , Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой «Enjoy English» (Английский с удовольствием)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_klass.doc335.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                  “Средняя общеобразовательная школа № 17”

                                     

                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                               Директор МОУ “СОШ № 17”

                                                                                                _______________/Жильцов А.В./

                                                                                                “           ”                      _____2013 г.    

                                                             

                                                        Рабочая программа

                  учебного предмета (курса ) “иностранный язык” (английский)

                                                        ( базовый уровень )

                                                             для 5 Б класса.

                                                                                                                                                    Составитель

Николаенко Е.А. , учитель английского языка

                                                                                           первой квалификационной категории

                                                           

                                                              г. Воскресенск

                                                                  2013 год

                                                 

Пояснительная записка.

                                                             Статус документа

Рабочая программа предмета “ Английский язык ”для 5 класса составлена на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004 г.№1089);

- Авторской программы  М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева Программа курса английского языка  Английский с удовольствием/ Enjoy Englishдля 2-11 класса общеобразовательных учреждений;

-Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык );

-Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобр-науки РФ, рекомендованных/допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год;

-Учебно –методического комплекта М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева”Enjoy English”Английский с удовольствием для 5-6 класса общеобразовательных учреждений: Обнинск/ Титул, 2010г.

        Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта , дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся,  межпредметных и внутрипредметных связей.

                                                            Структура документа.

 Примерная программа включает три раздела:

- пояснительная записка;

-основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и возможной последовательностью изучения разделов и тем;

-требования к уровню подготовки учащихся.

Общая характеристика учебного предмета “ Английский язык”

Программа нацелена на формирование у учащихся высоких навыков овладения английским языком. Она включает в себя работу над лексикой, грамматикой, фонетикой.

Основные аспекты программы – поддержание мотивации изучения предметных тем, представленных в соответствии с обязательным базовым минимумом содержания образования по английскому языку.

        Программа по английскому языку для 5 класса является логическим продолжением программы, по которой ведется преподавание английского языка со второго класса.

        Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе и в 5 классе в частности, обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении,  аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

       Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

       Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

         Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранным и языками становится одним из условий профессиональной компетенции специалиста.

      Огромные образовательные возможности иностранного языка как филологической дисциплины осознаются не только специалистами в области преподавания, но и самими учащимися и их родителями. Этим объясняется возрастающая потребность в изучении двух и более языков.

      Расширяется спектр изучаемых языков. На этом фоне повышается интерес к английскому языку – языку литературы и искусства, моды и дипломатии, международному языку общения, языку интернета, почтовой связи, интерес к странам изучаемого английского языка.

    Изменившееся отношение к иностранным языкам отразилось на языковой политике нашей страны и обусловило необходимость создания новых программ, концепций, курсов,УМК.

      Принципы преемственности на разных этапах обучения и внутрипредметных связей реализуются за счет включения в перечень объектов и средств обучения серий УМК (учебника, рабочей тетради, аудиокассеты, книги для учителя, книги для чтения), которые охватывают весь курс обучения иностранному языку в школе.

      Внутренняя структура этих УМК , их содержание, способы подачи материала и принципы организации учебной деятельности учащихся позволяют успешно “стыковывать ”ступени обучения.

Цели и задачи обучения английскому языку в 5 классе.

        Важной целью данного УМК является формирование понятия о роли языка как элемента культуры народа и потребность пользоваться им как средством общения; осознание сущности языковых явлений, различий в системе понятий родного и английского языков; формирование умения  работать со справочным материалом ;речевые ситуации предполагают творческие монологические и диалогические высказывания, где ведущая роль принадлежит самим учащимся, а не педагогу.

       Рабочая программа нацелена на реализацию  личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного  подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

       Основными задачами являются:

       -формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем;

       -развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

       -углубление знаний о явлениях действительности, происходящих в Великобритании, через знания о культуре, истории и традициях страны;

      -осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой Великобритании;

       -воспитание понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;

       -развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;

      -применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

                           Место учебного предмета в федеральном базисном учебном

                                                     плане .Иностранный язык.

          Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России  и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. №21/12; утвержден приказом Минобразования России “ Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования” от 9 марта 2004 г. №1312.

           Федеральный базисный учебный план является неотъемлемой составляющей федерального стандарта и устанавливает нормативы учебного времени на освоение учебных предметов федерального компонента по ступеням образования, а также объемы регионального (национально-регионального) компонента государственного стандарта общего образования и компонент образовательного учреждения.

           В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. На его изучение выделяются:

       1.        204 учебных часа ( 2 часа в неделю ) в начальной школе

       2.        315 учебных часов ( 3 часа в неделю )  в старшей школе на базовом уровне.

        При этом установлено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

        Федеральный базисный учебный план вводится в том же порядке. Что и федеральный компонент государственного стандарта общего образования.  

                   Место учебного предмета в решении общих целей и задач

                                    на данной ступени общего образования.

          Данная программа предполагает определенный уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой, обще-учебной, филологической, литературоведческой.

          Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:

-воспитательного

-образовательного

-развивающего

-практического

        Учебный материал направлен на расширение и углубление страноведческих и культуроведческих знаний. Основное внимание уделяется развивающим аспектам обучения.

Образовательная цель связана с расширением кругозора учащихся, позволяющего более тонко воспринимать нюансы английского языка, развивать коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме ).

Культуроведческая цель связана с накоплением знаний, приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения ; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Практическая цель связана с формированием у учащихся навыков устной и письменной речи.

        Новизна данной учебной программы  обусловлена социальным заказом в области обучения английскому языку как иностранному, а также потребностью в учебниках и программах нового поколения на пороге реформы школьного образования. При ее создании авторы применяли субъективный подход к планированию учебного процесса.  

Межпредметные связи.

         Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

          Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

   -     межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

       -многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);

      -полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

      Иностранный зык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Он расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся.

    Английский язык служит наряду с родным языком средством передачи и получения информации из разных областей знаний, что способствует повышению мотивации обучения. Учащиеся овладевают разными способами обработки информации, ее анализа и синтеза, другими навыками и умениями, необходимыми в реальной практической жизни каждого человека.

Особенности организации учебного процесса по предмету.

Процесс обучения английскому языку в 5 классе разбит на циклы, т.е. на определенные отрезки, включающие в себя несколько уроков. Весь материал организован в 4 цикла.

Unit 1 –Hello! Nice to See You Again!

Unit 2-We are Going to Travel.

Unit 3-Learning More about Each Other.

Unit 4-Learning More about London.

         В основу построения циклов положен принцип комплектности, который предполагает общение взаимосвязанное со всеми видами речевой деятельности.

      Тип урока: комбинированный урок с преимущественно активными формами. Это обучающий урок с введением новых лексических единиц, речевых оборотов и грамматических явлений, закрепление и тренировка изученного материала в серии упражнений, повторение, обобщение и выход на диалогическую речь или монологическое высказывание. Доминирующим типом будет парная, групповая и индивидуальная работа. Преобладает чтение, говорение и письменная речь.

Формы контроля знаний: текущий, рубежный и итоговый.

Формы контроля: устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольный работа по четырём видам речевой деятельности (от 20 до 40 мин), тестирование, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 мин), тесты (от 5 до 30 мин.), викторины,  контрольно-административные задания. Основные приёмы контроля. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.

Контроль осуществляется: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.                                              

Основное содержание программы.

Учащиеся учатся общаться  в ситуациях  социально бытовой,  учебно-трудовой  и социально   культурной сфер  общения   в рамках  следующей  тематики:

                             Школьное образование (10 часов )

1

Школьная жизнь

2

Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ

3

Школьное образование в России

4

Учебные предметы

5

Учебные предметы и отношение к ним

6

Школьная форма

7

Расписание

8

Классная комната

9

Первый день в школе

10

Разговор о школе

                          Взаимоотношения между учениками и учителями ( 6 часов )

1

Взаимоотношения в школе

2

Правила поведения в школе

3

Правила поведения для учителей и учеников

4

Взаимоотношения между учащимися

5

Взаимоотношения между учителями и учениками

6

Письмо Барбары о школе

                                  Каникулы ( 6 часов )

1

Каникулы в международном летнем лагере

2

Каникулы

3

Каникулы в городе

4

Каникулы за городом

5

Каникулы в лагере

6

Где я хотел бы провести каникулы

                            Поведение в разных ситуациях ( 5 часов )

1

 Поведение в разных ситуациях ( в кафе )

2

 Поведение в разных ситуациях ( в парикмахерской )

3

 Поведение в разных ситуациях( в магазине )

4

 Поведение в разных ситуациях ( в больнице )

5

Помощь по дому

                        Подготовка к школьному обмену ( 6 часов )

1

Приглашение в Англию

2

Беседа по телефону

3

Приглашение в США

4

Подготовка к школьному обмену

5

Международные школьные обмены

6

Приглашение зарубежных сверстников в Россию

                                       Выходной день ( 10 часов )

1

Планирование совместных действий с друзьями

2

Выходной день Мэри Поппинс

3

Выходной день

4

Общение по телефону

5

Любимые занятия и развлечения

6

Поведение в гостях

7

Поведение дома

8

Обсуждение планов на выходной день

9

Как моя семья проводит выходные дни

10

Составляем планы на неделю

                                   Знакомство с нашей планетой ( 5 часов )

1

Знакомство с нашей планетой

2

Планета Земля

3

Спутники Земли

4

Что ты знаешь о нашей планете

5

Разговор о нашей планете

                                 Я и мои друзья ( 5 часов )

1

Информация о себе ( черты характера )

2

Информация о себе ( хобби )

3

Хобби и увлечения друзей

4

Я и мои друзья

5

Планы на будущее

                                 Я и моя семья ( 9 часов )

1

Семья

2

Черты характера членов семьи

3

Моя семья

4

Хобби и увлечения

5

Хобби и увлечения членов семьи

6

Взаимоотношения в семье

7

Любимые занятия членов семьи

8

Мой питомец

9

Профессии членов моей семьи

                                  Профессии ( 6 часов )

1

Черты характера, необходимые для разных профессий

2

Опасные профессии

3

Женские и мужские профессии

4

Разговор о работе

5

Моя будущая профессия

6

Моя любимая профессия

                                Помощь родителям ( 5 часов )

1

Помощь по дому

2

Помощь родителям

3

Как я помогаю родителям

4

Помощь по саду

5

Уход за домашними животными

                         События, факты, традиции из жизни англоговорящих стран ( 5 часов )

1

Традиции Великобритании

2

Традиции США

3

События, факты из жизни других стран

4

Что я знаю о традициях англоговорящих стран

5

Какие  традиции Великобритании мне нравятся

                           Лондон – столица Великобритании ( 7 часов )

1

Лондон( общая информация )

2

Лондон – столица Великобритании

3

Достопримечательности Лондона: Биг Бэн

4

Достопримечательности Лондона: Тауэр

5

Достопримечательности Лондона: Вестминстерское аббатство

6

Достопримечательности Лондона: Парламент

7

Карта города

                                    В городе ( 7 часов )

1

Ориентация в городе

2

В городе и за городом

3

Музеи и театры

4

Художественные галереи

5

Общественные места

6

Экскурсия по городу

7

Любимые места в твоем городе

                               Достопримечательности Москвы ( 3 часа )

1

Некоторые достопримечательности Москвы

2

Город, где я живу

3

Экскурсия по моему городу

                             Выдающиеся люди ( 7 часов )

1

Известные деятели мировой культуры и науки

2

И.Ньютон

3

Леонардо да Винчи

4

Любимые писатели и их книги

5

Известные люди

6

Выдающиеся люди родного города

7

Страна изучаемого языка

Дидактические единицы уроков английского языка.

  1. Грамматические таблицы ( плакаты ).
  2. Раздаточный материал ( карточки с лексич. или грамматическими заданиями )
  3. Тематические планы
  4. Картинки и наглядные пособия
  5. СД носители
  6. Ксерокопии заданий по чтению и письму

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Говорение.  

Диалогическая речь.

При овладении   диалогической    речью  в рамках  обозначенной   тематики,   а также  в связи  с прочитанным  или прослушанным    школьники   учатся вести :

        — диалог  этикетного   характера:   приветствовать    и отвечать  на приветствие,   используя  соответствующие обращения,    принятые   в англо-говорящих странах;  начинать,   вести  и заканчивать    разговор  по   телефону;     высказывать     вежливую просьбу   и реагировать на просьбу   партнера; поддерживать    диалог  за столом  (до, во время и после  угощения);  делать  комплименты    и реагировать  на комплименты;    вежливо   соглашаться или не соглашаться,   используя   краткий   ответ; предупреждать    об опасности;  переспрашивать;

      —  диалог расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы  разных  видов,  и самостоятельно запрашивать    информацию,    выражая   при этом свое мнение и переходя   с позиции  спрашивающего  на позицию   отвечающего,    и наоборот; брать / давать  интервью;

       — диалог  побудительного    характера:   обратиться   с просьбой,   согласиться   / отказаться   выполнить просьбу;  реагировать на предложение    партнера сделать  что  либо  вместе   согласием   / несогласием, желанием   / нежеланием);    попросить   о помощи  и предложить   свою помощь;  дать совет и принять  / не принять  совет партнера;

       — диалог  обмен  мнениями:   выслушать  сообщение   / мнение партнера, согласиться  / не согласиться  с ним, выразить   свою точку зрения и обосновать ее; выразить   сомнение,   одобрение / неодобрение.

Монологическая речь.

При овладении   монологической     речью  учащиеся второй  ступени учатся:

       — описывать  иллюстрацию;

       — высказываться    на заданную   тему  с опорой на ключевые   слова,  вопросы,  план;

       — высказываться    в связи  с ситуацией   общения, используя  уточнение,   аргументацию    и выражая свое отношение   к предмету  речи;

      — делать  краткое сообщение   на заданную  тему на основе  прочитанного    / прослушанного,   выражая свое мнение и отношение;

     —  передавать содержание прочитанного / услышанного   текста  c опорой на ключевые   слова, план и без опоры;

    — давать  характеристику    героям  прочитанного    / прослушанного   текста.

Письмо.

При  овладении    письменной    речью   школьники учатся:

     — заполнять   таблицы  по образцу;

    — составлять  вопросы  к тексту и отвечать  на них;

    — заполнять   формуляр,    анкету,  сообщая   о себе основные   сведения;

   —  писать поздравление с Новым годом, Рождеством,  днем рождения   и другими  праздниками;

    — писать  личное  письмо  зарубежному    другу / отвечать  на письмо  зарубежного    друга, описывая свои впечатления   и события,  соблюдая  письменные нормы  этикета,  принятого   в англоговорящих странах;

  —  делать краткие выписки из текста с целью их использования    в собственных   высказываниях. 

Аудирование.

В процессе   овладения   аудированием     школьники учатся:

             — воспринимать    на слух и понимать   речь учителя и одноклассников    в процессе   диалогического общения   на уроке;

          —  воспринимать на слух и понимать речь собеседника  в наиболее распространенных     ситуациях повседневного    общения;

         —  воспринимать на слух и понимать в аудио  и видеозаписи   основное   содержание    аутентичных текстов  (описаний,   сообщений,   рассказов,   диалогов с опорой на языковую  догадку  и контекст);

         — воспринимать    на слух и выделять  необходимую   / интересующую   информацию    в аутентичных  рекламно  информационных      текстах,   например объявлениях    на вокзале / в аэропорту   и т. д., в прогнозе   погоды.

  Чтение.

         При овладении   чтением  школьники   учатся читать аутентичные   тексты, содержание   которых  соответствует коммуникативно-познавательным    потребностям  и интересам    учащихся  5 классов,  и понимать  их с различной   глубиной:   с пониманием    основного  содержания   (ознакомительное     чтение),  с полным  пониманием    (изучающее   чтение), с извлечением   нужной   / требуемой    информации     (просмотровое   или поисковое   чтение).  Словарь  используется по мере необходимости,    независимо   от вида чтения.

Школьники:

         — совершенствуют   технику чтения  вслух и про себя: соотносят  графический   образ слова  с его звуковым  образом на основе  знания   новых  правил чтения; учатся  читать  выразительно     вслух небольшие тексты (объявления,   сообщения,   инсценируемые диалоги),  содержащие   только  изученный   материал;

         — учатся читать  с пониманием    основного   содержания  аутентичные   тексты разных  типов: личные письма,  странички  из дневника,   письма приглашения,   стихи, отрывки  из художественной прозы,  короткие рассказы,  сказки,  газетные  статьи, информационно рекламные тексты (объявления,  вывески,  меню,  программы   радио и телепередач,   файлы  на дисплее  компьютера,    факсы, странички   из путеводителя,    странички   из календаря,   рецепты,  инструкции  и т. д.).

 В ходе  ознакомительного      чтения   школьники учатся:

     -определять   тему / основную  мысль;

     -выделять главные факты, опуская второстепенные;

  устанавливать   логическую  последовательность основных  фактов  текста;

    -догадываться    о значении    отдельных   слов  (на основе  сходства  с родным  языком,  по   словообразовательным    элементам,   по контексту); пользоваться    сносками   и  лингвострановедческим справочником,    словарем;

    -читать с полным пониманием несложные аутентичные  и адаптированные     тексты разных  типов.

 В ходе изучающего   чтения  школьники   учатся:

    - полно  и точно  понимать   текст на основе  его ин формационной переработки (смыслового    и структурного   анализа отдельных   мест  текста, выборочного    перевода и т. д.);

     -устанавливать причинно следственную взаимосвязь фактов  и событий  текста;

     -оценивать   полученную  из текста  информацию, выражать   свое мнение.

К концу обучения в 5 классе учащиеся должны

              1) знать:

    - основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;

    - особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

    - признаки изученных грамматических явлений;

   - основные нормы речевого этикета;

   - роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

             2) уметь:

    - начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

    - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

    - делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;

     - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

    - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

   - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полнм и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

   - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

   - заполнять анкеты и формуляры;

  - писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

         3)  использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности  и повседневной жизни для:

     - социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

    - осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;

   - приобщения к ценностям мировой культуры;

  - ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

           По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:

       - социальной.

 Адаптация в социальной среде в современном мире. Овладение компетенциями:

     -решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

    -освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;

     -   информационной

Получение знаний из разнообразных источников информации. Овладение компетенциями:

    -прием, переработка, выдача информации;

    -работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

    -написание творческих работ (сообщение, проект)

   -  коммуникативной

Овладение компетенциями:

     -умение дискутировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

     -умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание.

      -познавательной

   -постановка и решение познавательных задач;

  - нестандартные решения,  проблемные ситуации – их создание и разрешен

                                           Требования к оценке знаний учащихся.

         В конце каждой четверти рекомендуется провести контроль лексико-грамматических навыков, контроль  коммуникативной компетенции в аудировании, чтении, письме и контроль  коммуникативной компетенции в говорении. Контрольные задания проверяют речевые навыки и умения по разделам учебника: 1 «Hello! Nice To See You Again»,  2 «We Are Going To Travel», 3 «Learning More About Each Other», 4  «Learning More About London»

Объектами контроля по видам речевой деятельности в учебном аспекте являются:

       говорение — владение речевыми функциями, умение вести диалогическое общение по заданной ситуации в рамках пройденного материала, умение говорить логично, аргументированно по заданной ситуации на основе пройденного материала;

       чтение — умение понять детальное содержание прочитанного текста;

       аудирование — умение понять детальное содержание услышанного и выделить нужную информацию;

       письмо — умение написать личное письмо по заданной ситуации на основе пройденного материала;

      лексико-грамматическое оформление речи — лексические навыки по темам «Рад тебя видеть», «Путешествие», «Узнать больше друг о друге», «Лондон»), грамматические навыки (Present Simple, Past Simple, Future Simple, can/could/may…..), умение распознавать речевые функции.

                 

Оценка

Аудирование

Чтение

Письмо

5

1 Полное понимание текста

2 Отсутствие фактических ошибок.

3 Допускается 1-2 ошибки грамматического, фонетического характера, ученик исправляет их сам.

1.Полное понимание текста.

2 Умение выделить тему, основную мысль.

3 Допускается 1 логическая ошибка и 1 ошибка в неточности формулировки темы при детальном понимании содержания текста.

4 Ошибки грамматического характера ученик исправляет сам.

1 Соблюдение культуры записи.

2 поля.

3 № упражнения, страница.

4 Число.

5 Письменный шрифт.

6 Оформление титульного листа тетради.

7 Выполнение д/з без грамматических ошибок.

8 Словарный диктант из 10 слов ( 1 ошибка или 2 поправки)

9 Творческая работа (сочинение, изложение, составление плана)

10 Оценка за содержание (см. раздел монологическая речь)

11 Оценка за грамматику; допускается вариативное использование артикля, 2-3 ошибки другого характера.

4

1 Допускается 1-2 фактические ошибки.

2 Ученик исправляет ошибки с помощью наводящих вопросов.

3 . 2-3 ошибки разного характера.

1 Полное понимание текста.

2 Допускается 2-3  логические ошибки и ошибки любого характера.

3 Грамматические ошибки исправляются с помощью учителя.

1Словарный диктант из 10 слов ( 3 ошибки и не более 2 поправок)

2 Грамматические ошибки: до 5 ошибок разного характера.

3

1.51% понятного в тексте.

2 Ошибки, которые не  нарушают процесс коммуникации.

3 Допускается русский язык при проверке понимания.

1 Понимание содержания текста и выполнение заданий не менее 50%

2 Допускается русский язык при проверке понимания.

1Словарный диктант из 10 слов (51% безошибочного письма)

2 Грамматические ошибки: до 10 ошибок разного характера.

2

1 Частичное понимание менее 10%.

2 Количество ошибок нарушает процесс коммуникации.

1 Непонимание текста.

2 Невыполнение задания.

3 Выполнение менее 50%

1 Словарный диктант из 10 слов (менее 50% правильно написанных слов)

2 Грамматические ошибки: более  10 ошибок разного характера.

1

1 Полное непонимание текста

1 Выполнение менее 25%

2 Полное непонимание

1 Работа не выполнена.

2 Словарный диктант из 10 слов ( ошибки во всех словах. Ничего не написано.)

                                                   

                                                                     Говорение

Оценка

Монологическая речь

Диалогическая речь

5

1 Объем монологических высказываний -15 фраз.

2 Речь свободная без пауз.

3 Текст логически построен.

4 Фонетические ошибки не учитываются , но исправляются.

5 Лексический и грамматический уровень соответствует требованию программы.

6 1-2 ошибки, исправленные учеником.

7 2-3 фонетические ошибки.

1  До 10 реплик.

2 Все остальные требования  (см. требования к монологической речи )

4

1 Объем высказывания-10 фраз.

2 До 3-4 фонетических ошибок.

3 2-3 грамматические ошибки исправляются с помощью учителя.

1  До 7 реплик.

2 Все остальные требования  (см. требования к монологической речи )

3

1 При нарушении нормативных объемов высказывания (не менее 51%)

2 5-6 фонетических ошибок.

3 До 10 ошибок различного характера.

1 см. требования к монологической речи.

2

1 Объем высказывания менее 50% нормативных требований.

2 Количество ошибок разного характера более 10.

1 см. требования к монологической речи.

1

1 Отсутствие текста в ответе.

2 Количество ошибок разного характера более 10.

3 Неумение говорить.

1 см. требования к монологической речи.

    Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.  

   -   учебник английского языка для 5-6 классов  общеобразовательных учреждений

М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева  Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2010 год.

   -  книга для учителя к учебнику Английский язык для 5-6 классов общеобразовательных учреждений.

М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2004  год.

    - рабочая тетрадь к учебнику Английский язык для 5-6  классов общеобразовательных учреждений

М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева Английский язык. Английский с удовольствием ( Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2004 год.

    -  программа курса английского языка к <<УМК>>  << Английский с удовольствием>> для 2-11 классов общеобразовательных учреждений

М.З. Биболетова,Н.Н.Трубанева Английский с удовольствием ( Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2008 год.

      - аудиокассета

М.З.Биболетова Английский язык// Обнинск: Титул, 2008 год.

  -   сборник аутентичых  песен с аудиокассетой

<>// Обнинск: Титул, 2008 год.

       -грамматика английского языка ,сборник упражнений для 5-6 классов часть 1,часть 2.

Е.А.Барашкова Грамматика английского языка// Москва: “ Экзамен”,2011год, 2008 год.

      -проверочные работы для 5-6  классов

Е.А.Барашкова Грамматика английского языка// Москва :” Экзамен”, 2011 год.

      -нормативные документы

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения

      -компьютерные программы

Мультимедийные средства

              Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса.

             Учебная литература.

Контрольно-измерительные материалы.

Мультимедийные средства обучения.

Методическая литература

Нормативные документы.

Оснащение кабинета.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

                  / И.Г.Смолина

<<         >>                           2013 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании РМО

протокол №______ от “     “ ____________2013 г.

Руководитель РМО

______________________/ Чернышева Е.А.                                                      

Календарно-тематический план

по иностранному языку ( английскому )

на 2013-2014 учебный год.

№ урока п/п

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Школа и школьная жизнь  (27 часов)

Школьное образование  (10 час.)

1

1

Аудирование по теме «Школьная жизнь» с пониманием основного содержания.

02.09-07.09

2

2

Ознакомительное чтение  «Школьная жизнь зарубежных сверстников:  типы школ»

3

3

Монологическое высказывание на тему «Школьное образование в России» с опорой на план.

4

4

Активизация лексических единиц по теме «Учебные предметы».

09.09-14.09

5

5

Составление диалога - расспроса по теме «Учебные предметы и отношение к ним».

6

6

 Школьная форма. Простые времена: формы и значения.

7

7

Монологические высказывания на тему «Расписание»  с опорой на вопросы

16.09-21.09

8

8

Будущее простое: употребление в речи по теме « Классная комната».

9

9

Описание иллюстраций по теме «Первый день в школе». Множественное  число.

10

10

Контроль навыков аудирования по теме ”Разговор о школе”. Притяжательный падеж.

23.09-28.09

Взаимоотношения между учениками и учителями (6 часов)

11

1

 Взаимоотношения в школе. Простые времена: употребление в речи

12

2

Краткое сообщение на тему «Правила поведения в школе» на основе прочитанного.

13

3

Правила поведения для учителей и учащихся. Контроль навыков письменной речи по теме  «Правила поведения».

30.09-05.10

14

4

Монологические высказывания на тему «Взаимоотношения между учащимися» с опорой на ключевые слова. Модальные глаголы.

15

5

Составление диалогов по теме «Взаимоотношения между учителями и учениками».

16

6

 Изучающее чтение по теме « Письмо Барбары о школе ». Контроль навыков чтения по теме «Правила поведения в школе».

07.10-12.10

Каникулы  (6 часов )

17

1

Ознакомительное чтение по теме «Каникулы в международном летнем лагере».

18

2

Передача содержания прочитанного по теме «Каникулы» с опорой на план.

19

3

Каникулы в городе. Контроль навыков устной речи по теме «Каникулы». 

14.10-19.10

20

4

Краткое сообщение на тему «Каникулы за городом» на основе прочитанного, выражая свое мнение

21

5

Составление диалога-расспроса по теме «Каникулы в лагере».

22

6

Монологические высказывания на тему «Где я хотел бы провести каникулы» с опорой на план

21.10-26.10

                           Поведение в различных ситуациях ( 5 часов ).

23

1

Введение и первичная активизация Л.Е. по теме “Поведение в различных ситуациях  (в кафе ) ”

24

2

Просмотровое чтение по теме” Поведение в различных ситуациях  ( в парикмахерской) ”

25

3

Передача содержания прочитанного по теме” Поведение в различных ситуациях  (в магазине ) ”

28.10-02.11

26

4

Характеристика героев прочитанного текста  по теме” Поведение в различных ситуациях ( в больнице ) ”

27

5

Монологические высказывания по теме “Помощь по дому”

Мир моих увлечений

(21 час )

Подготовка к школьному обмену (6 часов)

28

1

Ознакомительное чтение по теме «Приглашение в Англию». Общие и альтернативные вопросы.

11.11-16.11

29

2

Изучающее чтение по теме «Беседа по телефону». Специальные вопросы.

30

3

 Приглашение в США. Разделительные вопросы: формы и употребление.

31

4

Обучение ведению диалога по теме «Подготовка к школьному обмену».

18.11- 23.11

32

5

Монологические высказывания на тему «Международные школьные обмены» с опорой на план.

33

6

 Приглашение зарубежных сверстников в Россию. Структура для выражения будущего действия: форма и употребление.

Выходной день ( 10 часов )

34

1

Планирование совместных мероприятий с друзьями. Контроль навыков устной речи  по теме «Мои увлечения».

25.11-30.11

35

2

Просмотровое  чтение по теме «Выходной день Мэри Поппинс».

36

3

Монологическое высказывание по теме «Выходной день» на основе прочитанного.

37

4

Составление диалога по теме «Общение по телефону».

02.12- 07.12

38

5

Любимые занятия и развлечения. Контроль навыков  аудирования  по теме «Выходной день»

39

6

Краткое сообщение на тему «Поведение в гостях» на основе прочитанного.

40

7

Поведение дома. Контроль навыков чтения по теме «Любимые занятия».

09.12- 14.12

41

8

Составление диалога - расспроса по теме «Обсуждение планов на выходной день».

42

9

 Как моя семья проводит выходные дни. Контроль навыков письменной речи по теме «Школьные обмены». 

43

10

Диалоги побудительного характера по теме «Составляем планы на неделю».

16.12- 21.12

                             Знакомство с нашей планетой  (5 часов)

44

1

Введение и первичная активизация Л.Е. по теме” Знакомство с нашей планетой.”

45

2

Изучающее чтение по теме” Планета Земля ”

46

3

Передача содержания прочитанного по теме “ Спутники земли ”

23.12- 30.12

47

4

Составление диалога-расспроса по теме “Что ты  знаешь о нашей планете. ”

48

5

Монологические высказывания по теме “ Разговор о нашей планете” с опорой на вопросы.

Я, моя семья, мои друзья

( 30 часов )

Я и мои друзья

( 5 час.)

49

1

Краткое сообщение на тему «Информация о себе (черты характера )» на основе прочитанного

13.01-18.01

50

2

Ознакомительное чтение на тему «Информация о себе ( хобби )»

51

3

Аудирование по теме «Хобби и увлечения друзей» с пониманием основного содержания. Слова омонимы.

52

4

 Я и мои друзья. Образование имен прилагательных при помощи префиксов отрицательного значения

20.01-25.01

53

5

Планы на будущее.

Я и моя семья

( 9 час.)

54

1

Введение и первичная активизация  лексических единиц по теме ”Семья”.

55

2

Активизация лексических единиц по теме «Черты характера членов семьи».

27.01-01.02

56

3

Высказывания по теме «Моя семья» с использованием уточнений.

57

4

Введение и первичная активизация  лексических единиц по теме  “Хобби и увлечения”.

58

5

Высказывания по теме «Хобби и увлечения членов семьи» с опорой на план.

03.02-08.02

59

6

Краткое сообщение на тему «Взаимоотношения в семье» на основе прочитанного.

60

7

Любимые занятия членов семьи. Словообразовательные префиксы: формы и употребление. Контроль навыков устной речи по теме” Семья.”

61

8

Составление диалога- расспроса по теме «Мой питомец»

10.02-15.02

62

9

Введение и первичная активизация  лексических единиц по теме “ Профессии членов моей семьи ”.

Профессии

( 6 час.)

63

1

Активизация лексических единиц по теме «Черты характера, необходимые для разных профессий».

64

2

Ознакомительное чтение по теме  «Опасные профессии».

17.02-22.02

65

3

Монологические высказывания на тему «Женские и мужские профессии» с опорой на ключевые слова.

66

4

Настоящее продолженное время: формы и значение. Контроль навыков аудирования  по теме  «Разговор о работе».

67

5

Настоящее продолженное время: употребление в речи.  Моя будущая профессия.

24.02-01.03

68

6

Контроль навыков чтения по теме  «Моя любимая профессия». Систематизация грамматических времен.

                                  Помощь родителям (  5 часов )

69

1

Активизация Л.Е. по теме “ Помощь по дому.”

70

2

 Высказывания по теме”Помощь родителям ” с использованием уточнений. Контроль навыков письменной речи по теме «Профессии».

03.03-08.03

71

3

Обучение ведению диалога по теме «Как я помогаю родителям ».

72

4

Монологические высказывания по теме «Помощь по саду» с опорой на вопросы

73

5

Краткое сообщение на тему «Уход за домашними животными» на основе прочитанного.

10.03-15.03

                  События, факты, традиции из жизни англоговорящих стран ( 5 часов )

74

1

Изучающее чтение по теме “ Традиции Великобритании .”

75

2

Передача содержания прочитанного по теме “ Традиции США .”

76

3

Составление диалога- расспроса по теме “ События, факты из жизни других стран.”

17.03-20.03

77

4

Краткое сообщение на тему“ Что я знаю о традициях англоговорящих стран .”

78

5

Монологические высказывания на тему                  “Какие традиции Великобритании мне нравятся .”

Страна изучаемого языка и родная страна

( 27 часов )

Лондон – столица Великобритании

(7 часов)

79

1

Аудирование по теме « Лондон ( общая информация )» с пониманием основного содержания.

31.03-05.04

80

2

Изучающее чтение по теме «Лондон - столица Великобритании».

81

3

 Достопримечательности Лондона: Биг Бэн. Настоящее простое и настоящее продолженное: формы и значение .

82

4

Достопримечательности Лондона: Тауэр.  Глаголы, которые не употребляются в настоящем продолженном времени.

07.04-12.04

83

5

Ознакомительное чтение по теме «Достопримечательности Лондона : Вестминстерское аббатство».

84

6

Изучающее чтение по теме «Достопримечательности Лондона: Парламент ».

85

7

Карта города.  Контроль навыков аудирования  по теме «Лондон».

14.04-19.04

В городе

( 7 час.)

86

1

Ознакомительное  чтение по теме «Ориентация в городе».

87

2

Монологические высказывания на тему “ В городе и за городом ” с опорой на план.

88

3

 Музеи и театры. Причастия настоящего и прошедшего времени: формы и употребление.

21.04-26.04

89

4

Художественные галереи. Наречия first| at first . Контроль письменной речи по теме «Город».

90

5

Написание рекламы для туристов по теме «Общественные места».

91

6

Составление диалога-расспроса по теме «Экскурсия по городу».

28.04-03.05

92

7

Любимые места в твоем городе. Причастия настоящего и прошедшего времени: употребление в речи.  Контроль навыков чтения по теме «Лондон».

Достопримечательности Москвы

( 3 часа)

93

1

Краткое сообщение на тему ” Некоторые достопримечательности Москвы ”на основе прочитанного.

94

2

Город, где я живу. Контроль навыков устной речи  по теме «Достопримечательности Москвы».

05.05-10.05

95

3

Монологические высказывания на тему “Экскурсия по моему городу ”с опорой на ключевые слова.

Выдающиеся люди

( 7  часов )

96

1

Просмотровое чтение по теме «Известные деятели мировой культуры и науки».

97

2

Изучающее  чтение по теме «И.Ньютон»

12.05-17.05

98

3

Ознакомительное чтение по теме «Леонардо да Винчи»

99

4

Монологические высказывания на тему «Любимые писатели и их книги»

100

5

Краткое сообщение на тему “ Известные люди  ” на основе прочитанного

19.05-24.05

101

6

Монологические высказывания на тему “Выдающиеся люди родного города  ” с опорой на план.

102

7

Систематизация и обобщение знаний по теме “ Страна изучаемого языка ”

103

1

Резервный урок.

26.05-31.05

104-

2

Резервный урок.

105

3

Резервный урок.

Итого часов:

                                                       В том числе:

уроков

повторения

контроль видов

речевой деятельности

По программе

105

3

16

Выполнено

СОГЛАСОВАНО

ЗАМ. директора по УВР

____________/Смолина И.Г./

“        ”______________2013 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании РМО

протокол №____ от “         ”____________ 2013г.

Руководитель РМО

_____________/Чернышева Е.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 3 класса

в содержание программы входит: пояснительная записка,контроль уровня обученности, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование,основное содержание программы....

рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 4 класса

в содержание программы входит: пояснительная записка,требования к  уровню обученности,нормы оценки, содержание тем, календарно-тематическое планирование,контроль уровня обученности ....

Рабочая программа по английскому языку по теме"Тематическое планирование 3 класс"

Тематическое планирование по УМК "Английский с удовольствием",М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко для 3 класса...

рабочая программа по биологии 9 класс+ календарно-тематическое планирование

Рабочая программа+ календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс. Автор учебника Каменский А.А., и др....

Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 6 класс (УМК И.Л.Бим)

Рабочая программа по немецкому языку с календарно- тематическим планированием построена с учётом тредований ФГОС ООО (УМК И.Л. Бим)...

Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 8 класс (УМК И.Л.Бим)

Рабочая программа по немецкому языку с календарно - тематическим планированием ФК ГОС (УМК И.Л. Бим)...

Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 9 класс (УМК И.Л.Бим)

Рабочая программа по немецкому языку с календарно -тематическим планированием ФК ГОС (УМК И.Л. Бим)...