Николаева Ирина Ивановна

Сайт учителя русского языка и литературы"

Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Воспитание и развитие ЧЕЛОВЕКА чувствующего, думающего, понимающего

Увлечения: Спорт (йога, плавание, коньки, лыжи, велосипед), вязание

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа № 555 "Белогорье" с углубленным изучением английского языка Приморского районаСанкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikolaeva-anrin
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Эрма Бомбек

"Понимаешь, мама, я - учитель. Видишь, я вхожу, бледнея, в класс. Это мне решили поручить их - сорок душ и восемьдесят глаз.." - так начинался мой путь в школу в качестве учителя. Так меня учили относиться к детям.

Шли годы. Менялись программы и стандарты. Но неизменным остается отношение к ребенку как к самому ценному и хрупкому, что есть в этом мире.

О себе

Учитель высшей квалификационной категории. Закончила ЛПУ №1  им. Н. А. Некрасова, специальность - учитель начальных классов, воспитатель ГПД (красный диплом), РГПУ им А. Н. Герцена, филологический факультет, специальность - учитель русского языка и литературы. Работаю в школе с 1983 года. Педагогический стаж - более 25 лет. Муж - военнослужащий, поэтому приходилось менять место работы. Работала в школах Ленинграда (Санкт-Петербурга) № 202, 215, 555, Ленинградской области (г. Приозерск, школа №4), Казахстана (г. Приозёрск Джезказгпнской обл., школа им. Дорохова).

В данный момент работаю в ГБОУ школе №555 "Белогорье" Приморского района Санкт-Петербурга.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стихи Пушкина - книга, которую часто читал мне отец, по этой же книжке училась читать. В детстве дома была огромная подборка сказок народов мира. "Конька-горбунка" П. Ершова знала  наизусть. Вообще была "всеядна" - читала все, что удавалось "достать" (в советское времена книги были большим дефицитом) маме или родителям подруг. В основном это русская классическая  литература XIX века, из зарубежной литературы потрясла "Сага о Форсайтах" Голсуорси и "Ярмарка Тщеславия" Теккерея. С творчеством Пруста, Ахматовой, Пастернака, Замятина, Бродского и не-советского Маяковского познакомилась гораздо позже. Другими глазами посмотрела на произведения Достоевского. По-иному читаю сейчас Пушкина.

Мой взгляд на мир

Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
каждый выбирает для себя.

Мои достижения

Успешное проведение районных диагностических контрольных работ по русскому языку и литературе в 8 и 11 классахУспешная сдача экзаменов по Русскому языку и литературе учениками 11 класса. Призеры районного тура олимпиады по литературе.

Напечатана статья "Исследовательская деятельность на уроках русского языка в 6-7 классах" в сборнике II   Международных педагогических чтений «Традиции и новации образовательной системы» Ознакомиться с электронным вариантом сборника и статьей можно здесь: http://umc21.ru/pch-tradii  

Участвовала в Фестивале методических идей "Принципы и подходы к обучению и воспитанию  в условиях модернизации образования».  Напечатана статья "Компетентностный подход к изучению литературы (фрагменты мастерской "Тихая лирика и Николай Рубцов")"

Статья "Лингвосмысловой анализ текста на уроках русского языка и литературы в средней школе как средство формирования представления  о художественном стиле" принята к публикации в сборнике научных трудов "Перспективы развития современного научного знания"

II место 13-я районная научно-практическая конференция учащихся и учителей «Экологическая безопасность твоей семьи» (2012 г.)i. Группа учащихся 7, 8, 11 классов.

I место в школьных Лицейских чтениях - 2012  в номинации "Философская лирика", ученица 9 класса Чепурная Анна.

I место в школьных Лицейских чтениях - 2012  в номинации "О любви и дружбе", ученица 8 класса Сяде Александра.

III место в школьных Лицейских чтениях - 2012  в номинации "Философская лирика", ученица 8 класса Петрова Анастасия.

Победители 11 районного поэтического конкурса, посвященного 120-летию со дня рождения М. Цветаевой Линькова Любовь и Чепурная Анна

Призер районного тура олимпиады по русскому языку (2012 г) ученица 9 класса Линькова Любовь

Победитель районного тура олимпиады по литературе (2012 г) ученица 9 класса Линькова Любовь , призеры:  ученицы 9 класса Чепурная Анна, Виноградова Екатерина

 

Моё портфолио

Словами великих людей постараюсь изложить свой взгляд на воспитание и задачу семьи

  • Гораздо легче стать отцом, чем остаться им.( Ключевский В. О.)
  • Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв.( Буаст П.)
  • Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. (Эбнер-Эшенбах М.)
  • Первая проблема родителей - научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая - найти это приличное общество. (Роберт Орбен)
  • Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки. (Виктор Гюго)
  • Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили. (Шиллер И.)
  • Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое "я" и отделил себя от окружающего мира. (Писарев Д. И.)
  • Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его. (Ушинский К. Д.)
  • Ребенок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь. (Корчак Я.)
  • Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием,— непрочно, неверно и ненадежно. (Корчак Я.)
  • Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности — значит, лишиться всякого их доверия и уважения. (Лабрюйер Ж.)
  • Быть бессмысленно добрым так же глупо, как и быть безумно строгим. (Писемский А. Ф.)
  • Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу. (Надин де'Ротшильд)
  • Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)
  • Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа. (Руссо Ж.-Ж.)
  • Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. (Пифагор)

Добавить грамоту в портфолио