Календарно-тематическое планирование по литературе
календарно-тематическое планирование (литература, 9 класс) по теме

Николаева Ирина Ивановна

Планирование составлено на основе программы В.Я.Коровиной, Москва, «Просвещение», 2007. Программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. Планирование соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года и Федеральному базисному учебному плану, утвержденному приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года. Учебник-хрестоматия, 9 класс, в двух частях, авторы-составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Москва, «Просвещение», 2007. Учебник рекомендован  Министерством образования и науки  РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx27.91 КБ
Файл pourochnoe_planirovanie.docx58.73 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование:

Тема, раздел, модуль

Количество часов

Период, дата

  1. Введение

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России.

1

  1. Из древнерусской литературы

Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник ДРЛ. История открытия памятника. Русская история в «Слове…». Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Идейный центр поэмы – «Золотое слово» Святослава. Проблема авторства «Слова…».

2

  1. Из русской литературы XVIII века

Классицизм в русском и мировом искусстве. 

Общая характеристика русской литературы 18 века. Особенности русского классицизма.

М.В. Ломоносов.

 Слово о поэте и ученом. М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием  величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения. «Ода на восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».  Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М.В.  Ломоносова.

Г.Р. Державин.

Слово о поэте-философе. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения. Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина.  Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина. А.Н.Радищев.

 Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведений. Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

Н.М.Карамзин.

Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы

10

1

2

2

2

3

IV.Из русской литературы XIX века

Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия. Проза и драматургия 19 века. Русская критика,

публицистика, мемуарная литература

В. А. Жуковский

Романтическая лирика начала 19 века. В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море». «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный выбор героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.

А. С. Грибоедов

Личность и судьба драматурга. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии. Фамусовская Москва. Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Преодоление канонов классицизма в комедии. И.А.Гончаров. «Мильон терзаний».

А. С. Пушкин

А.С.Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»), Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина. Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю». «Анчар». Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь еще, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта. Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции и сфере творчества. «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа. Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути. Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина.  Татьяна и Ольга. Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала 20 века. Роман А.С.Пушкина и опера П.И.Чайковского.

М. Ю. Лермонтов

 Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…» Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век М.Ю.Лермонтова в романе. Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч». «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. Печорин в системе женских образов романа.  Любовь  в жизни Печорина.  Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского.

Н. В. Гоголь

Страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». Проблематика и поэтика первых сборников Н.В.Гоголя.  «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы. Система образов поэмы «Мертвые души». Художественные особенности прозы Гоголя (прием контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествовании). Своеобразие гоголевского реализма. Образ города в поэме «Мертвые души». Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы. «Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В.Г.Белинского.

А. П. Чехов.

 Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа. Трансформация темы «маленького» человека в рассказах А. П. Чехова.

V.Из русской литературы XX века

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений

И. А. Бунин

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования

Русская поэзия Серебряного века

А. А. Блок

А.А.Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, как хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта

С. А. Есенин

С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики С.А.Есенина

В. В. Маяковский

В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта. Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта.

М. А. Булгаков

М.А.Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести. Сатира на общество шариковых и швондеров. Поэтика повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести.

М. И. Цветаева

М.И.Цветаева. Слово о поэтессе. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики Цветаевой.

«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках Цветаевой.

А. А. Ахматова

А.А.Ахматова. Слово о поэтессе. Трагические интонации в любовной лирике.

Стихи Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики

Н. А. Заболоцкий

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, тема любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Философский характер лирики Заболоцкого. Философский характер лирики Заболоцкого.

М. А. Шолохов

Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя. Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее.

Б. Л. Пастернак

Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво…», «Во все мне хочется дойти…». Философская глубина лирики Пастернака.

А. Т. Твардовский.

. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки». «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне.

А. И. Солженицын

Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе. Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков

1

2

8

14

12

9

4

1

2

1

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

3

2

VI. Зарубежная литература.

Античная лирика.

 Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…». Чувства и разум в любовной лирике поэта. Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник…». Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии

Данте Алигьери.

Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер

У.Шекспир.

 Слово о поэте. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы.

И.-В.Гете.

Слово о поэте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен). Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы.

1

1

2

3

Резервные уроки

2



Предварительный просмотр:

Поурочное планирование

№ урока

Дата

Тема, содержание урока

Тип урока

Домашнее задание

  1. Введение

1.

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России.

Образная природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни, особенности литературного процесса. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, её гуманизм, гражданский и патриотический пафос. Национальная самобытность русской литературы. Русская литература в контексте мировой. Эпохи развития литературы. Понятие о литературном процессе

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Творческая работа: «отличие литературы от  других видов искусства» (самостоятельное определение параметров сравнения)

 С.8 №5 (письменно); с.10№1-3 (устно)

  1. Из древнерусской литературы

2.

Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник ДРЛ. История открытия памятника. Русская история в «Слове…».

Истоки и начало древнерусской литературы, её христианско-православные корни. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение). Историческая основа памятника, его сюжет.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С. 33-34 №1-7, в6*;

С 29-30 или с23-27 (наизусть: «Плач Ярославны» или «Золотое слово Святослава»)

3.

Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Идейный центр поэмы – «Золотое слово» Святослава. Проблема авторства «Слова…».

Подготовка к домашнему сочинению Жанр и композиция "Слова…".

Образы русских князей. Характер князя Игоря. Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины.

Значение "Слова" для русской культуры. Переводы и переложения произведения.

Темы сочинений: «Какую обложку к книге «Слово о полку Игореве» я бы нарисовал»; «Чем интересно «Слово…» современному читателю»; «Образ русской земли на страницах «Слова…»

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

С.34 РДС

План сочинений, подготовка материала на одну из предложенных тем.

  1. Из русской литературы XVIII века

4.

Классицизм в русском и мировом искусстве.  Общая характеристика русской литературы 18 века. Особенности русского классицизма

Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства. Античность и классицизм. Сентиментализм как литературное направление. Зарождение в литературе антикрепостнической направленности.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Презентация по вопросам: с 40-41 №1-8;

в 9 –устно.

5.

М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием  величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения

Факты жизни и творчества Ломоносова, характерные особенности его поэзии.

Выявление авторской  позиции, определение смысловые части произведения, композиции, нахождение средств художественной выразительности.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С49,50 (вопросы 4,6  письменно); с 58 – вопросы.

6.

М.В. Ломоносов. «Ода на восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».  Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М.В.  Ломоносова

Особенности жанра оды. Средства создания образа идеального монарха. Картина мира в одах Ломоносова

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 58-РДС (письменно), отрывок из оды наизусть (в.3)

7.

Г.Р. Державин. Слово о поэте-философе. Жизнь и творчество         Г.Р. Державина. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения

Жанры поэзии Державина.

Урок внеклассного чтения

С  67 - вопросы

8.

Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина.  Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина

Особенности жанра оды. Новаторство. Взгляды Державина на поэта и поэзию, гражданский пафос его лирики.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 67 – РДС , наизусть (в2)

9.

А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведений. Черты сентиментализма, особенности жанра путешествия, просветительские взгляды Радищева. Определение темы, идеи, выявление авторской позиции, особенности произведения.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 74 в.6 (письменно)

10.

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение

Черты классицизма и сентиментализма в "Путешествии…". Жанр путешествия как форма панорамного изображения русской жизни.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 74, в 8 (письменно)

11.

Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей

Основные факты жизни писателя, содержание повести «Бедная Лиза», признаки сентиментализма.

Определение темы, идеи, выявление авторской позиции, особенности произведения.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

C 85 – вопросы, сс85-102 – чтение, определение черт сентиментализма в прочитанных произведениях., с 103 – вопросы 2,3

12.

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы

Черты жанра сентиментальной повести, сюжет произведения.

Характеристику персонажа, выявление отличительных признаков персонажа сентиментального произведения, способов проявления авторской позиции, развернутое обоснование своих суждений.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 103-104 9, 5,6*,8вопросы,

 РДС (письменно)

13.

Подготовка к сочинению «Литература 18 века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений)

Особенности литературы XVIII века.

Урок развития речи

С 74, в 9 (письменно)

IV.Из русской литературы XIX века

14.

Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия. Проза и драматургия 19 века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература

Романтизм как литературное направление. Воплощение в литературе романтических ценностей. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Конфликт романтического героя с миром. Особенности романтического пейзажа. Общая характеристика развития русской литературы. Формирование представлений о национальной самобытности. А. С. Пушкин как основоположник новой русской литературы. Роль литературы в формировании русского языка.

Проблема личности и общества. Тип героя-индивидуалиста. Образ «героя времени». Образ человека-праведника. Образ русской женщины и проблема женского счастья. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа. Реализм в русской литературе, многообразие реалистических тенденций. Историзм и психологизм в литературе. Нравственные и философские искания русских писателей. Глубинная, таинственная связь человека и природы.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С. 112, 113 – вопросы, подготовка презентаций по теме.

15.

Романтическая лирика начала 19 века. В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море». «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову. Обучение анализу лирического стихотворения

Тема человека и природы, соотношение мечты и действительности в лирике поэта.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 124 – определения выучить.

С 140 – в 1 (устно или презентация*)

16.

В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный выбор героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы

Жанровые особенности баллады, сюжет произведения.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 140, вопросы 2-8

Сравнение сюжетов баллад «Людмила» и «Светлана». Объяснить причину их различия.*

РДС

17.

А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга

Основные факты жизни и творчества А.С.Грибоедова, история создания комедии «Горе от ума».

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 164, в опрос1, чтение комедии. Анализ афиши.

«Крылатые» фразы (составление словарика) – с 166 (РДС)

18.

А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии

Специфика жанра комедии. Литературоведческие понятия (комедия, конфликт, интрига, сюжет), текст комедии, действующие лица.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

I действие комедии, анализ

19-20.

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»

Понятия (экспозиция, завязка, кульминация, конфликт), внесценические персонажи, их роль в развитии конфликта. Анализ эпизода произведения

Выявление типических черт, присущих представителям «века нынешнего» и «века минувшего».

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

II –III действия. Монолог Фамусова наизусть.

Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова» Словесные зарисовки гостей Фамусова. Развитие сплетни о сумасшествии Чацкого.

21-22.

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей

Определение развязки действия, открытого финала; смысл названия комедии. Определять основных конфликтов.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

IVдействие – анализ

Монолог Чацкого наизусть.

Таблицы:

1.Чацкий-фамусовское общество.

2.Ум в понимании Чацкого-ум в понимании Фамусова

3.Молчалин в представлении Софьи-Молчалин в реальности.

23.

Язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения (по комедии «Горе от ума»)

Специфика комедии: традиционные и новаторские черты, признаки классицизма и романтизма.

Урок развития речи

Черты комедии и трагедии.

24.

И.А.Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума»

Текст статьи Гончарова, ее концепция.

Составление тезисного плана и конспекта статьи.

Урок развития речи

Тезисный план

С 164,166 – вопросы, сочинение по предложенным темам.

25.

А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С.Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»), Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина

Основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Пушкина, значение Пушкина для русской культуры. Поэтическое новаторство Пушкина, трансформация традиционных жанров в пушкинской лирике.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Составление летописи жизни и творчества поэта (презентация)*

26.

Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю». «Анчар»

Понятия: мотив, лирика, лирический герой, этапы творческого пути Пушкина, жанровое своеобразие стихотворений;  воплощение в стихах Пушкина темы свободы. Выявление общих мотивов.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С  173,178, 184 – вопросы. Стихотворения наизусть.

27.

Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь еще, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта

Образно-стилистическое богатство любовной лирики Пушкина

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 188 – вопросы. Стихотворения наизусть.

28.

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения

Философские мотивы в лирике Пушкина, его философские раздумья о смысле жизни и мире; особенности эпохи. Ключевые образы и образы-символы. Сопоставление стихотворений разных авторов (три «Памятника»), рецензирование ответов.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 180, 192, 194 –вопросы.

Стихотворения наизусть.

29.

Классное сочинение. Обучение анализу одного стихотворения.

Урок контроля

30.

А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко

Признаки романтизма, сюжет поэмы, отличительные жанровые признаки, время и место создания произведения, жизненные впечатления, которые легли в основу поэмы. Создание историко-культурного и биографического комментарий

Урок внеклассного чтения

С. 198-199 – вопросы.

31.

А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции и сфере творчества

Спор о сущности творчества и различных путях служения искусству.

Определение трагедии как жанра драмы, проблематика трагедии «Моцарт и Сальери»

Урок внеклассного чтения

С.214 - вопросы

32.

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа

Творческая история романа, реализм как литературное направление; жанровые особенности романа в стихах. Онегинская строфа

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 214 – определение выучить

С 247, вопрос1,2

С 248, вопрос 7

С. 249, вопрос 16

33.

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути

Содержание 1-5 глав романа; тип «лишнего человека», причины «хандры» героя. Выявление типических черт, присущих главному герою.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 222 – 232.

 С. 248, вопрос 8, 13

34.

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина.  Татьяна и Ольга

Авторское отношение к Татьяне, Ольге, оценка образа Татьяны В.Г.Белинским.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С232 - 236

35.

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

Тема любви и долга в романе. Нравственно-философская проблематика романа; смысл финала, смысл сопоставления героев.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 248, вопросы 3,5, 9

36.

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа

Лирические отступления, их тематика, оценка романа Белинским.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 236.

С. 248, вопросы 4,6. С. 249, вопрос 15

37.

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 237.

 С 248, вопрос 10

38.

Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала 20 века. Роман А.С.Пушкина и опера П.И.Чайковского. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

Мнения о пушкинском романе, тексте и художественных особенностях романа, его нравственно-философская проблематика.

Урок развития речи

С 240 – 247

С. 248, вопросы 11, 12

С. 249, вопрос 14, 17, 18

39.

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»

Основные факты биографии Лермонтова, основные мотивы его лирики.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Презентация-сравнение (Пушкин-Лермонтов) на основе вопросов – с 254; С. 260, 283 – вопросы. С 287 – в 2 (письменно), вопросы 4, 16; наизусть (по выбору)

40.

Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…»

Тексты стихотворений, их художественные особенности, история создания и библейская основа стихотворения «Пророк».

Идейно-художественные искания поэта в контексте эпохи, интерпретация стихотворения в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний, историко-культурный и биографический комментарий.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С.  265, 275, 277.

С 283, вопрос 3.

С 287, вопросы 12 (письменно), 13, 14 наизусть (по выбору)

41.

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий»

Основные мотивы лирики: тоска по идеалу, одиночество, жажда любви и гармонии.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 280.

С. 288, вопросы 15 наизусть (по выбору)

42.

Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии

Поэт и его поколение.

Тема родины. Историко-культурный и биографический комментарий, анализ чувств и настроения лирического героя.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 269, 271. С 287, вопросы 5,8,9, 10,11. С 288, вопрос 17(письменно) наизусть (по выбору)

43.

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век М.Ю.Лермонтова в романе

Теоретические понятия: роман, психологический роман, проблематика и особенности композиции романа. Образы повествователей, особенности композиции произведения, ее роль в раскрытии образа Печорина. Выявление авторской  позиции, формулировка  проблемы романа.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 288-300

44.

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»

Различение героя, повествователя и автора, определение  жанра и художественных особенностей произведения.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 300-304

45.

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»

Понятие «двойник». Характеристика героя на основе текста по плану, раскрытие «истории души человеческой», оценивая внутреннюю жизнь главного героя, время, которое он собой олицетворяет, определение  границы эпизодов.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 304-309

46.

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» 

Понятие «двойник». Характеристика героя на основе текста по плану, раскрытие «истории души человеческой», оценивая внутреннюю жизнь главного героя, время, которое он собой олицетворяет, определение  границы эпизодов.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 304-309

47.

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина

Печорин в ряду героев романа (Максим Максимыч, горцы, контрабандисты, Грушницкий, представители "водяного общества", Вернер, Вулич).

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 304-311

48.

Печорин в системе женских образов романа.  Любовь  в жизни Печорина

Тема любви и женские образы в романе.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 311-315

49.

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению

Художественное своеобразие романа, его значение в истории русской литературы.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 315-317. С 317-318 - вопросы

50.

Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова, роману «Герой нашего времени»

Урок контроля ЗУН

Сочинение по предложенным темам.

51.

Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». Проблематика и поэтика первых сборников Н.В.Гоголя.  «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы

Основные факты жизненного и творческого пути, история создания поэмы, первоначальный замысел Гоголя и его дальнейшая эволюция.

Сопоставление портретов писателя. Выявление особенностей авторского стиля и приемов сатирического изображения действительности.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 323, 324 вопросы. Конспект с.325-343. С 365, в 1,2,3,4

 52.

Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода

Способы создания образов помещиков. Составление характеристики литературного персонажа, выявление особенностей авторского стиля и приемов сатирического изображения действительности.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Конспект с. 343-354. С 366, в 5,6

53.

Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода

Способы создания образов помещиков. Составление характеристики литературного персонажа, выявление особенностей авторского стиля и приемов сатирического изображения действительности.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Конспект с.354-365. С 366, в. 7; 8(письменно)

54.

Художественные особенности прозы Гоголя (прием контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествовании) 

Выявление особенностей авторского стиля и приемов сатирического изображения действительности.

Урок развития речи

Анализ эпизода

55.

Своеобразие гоголевского реализма. Выявление особенностей авторского стиля и приемов сатирического изображения действительности.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Анализ эпизода

56.

Образ города в поэме «Мертвые души»

Выявление особенностей авторского стиля и приемов сатирического изображения действительности.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 366, в. 12 (письменно)

57.

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы

Путь Чичикова – нового героя эпохи. Создание  характеристики героя, выборочный пересказ текста, выявление типических черт характера

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 366, в 9 (письменно)

58.

«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению

Причины незавершенности поэмы, критическая оценка поэмы Белинским, темы лирических отступлений.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 366, в. 10, 11, 13 (письменно)

59.

«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению

Причины незавершенности поэмы, критическая оценка поэмы Белинским, темы лирических отступлений.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Сочинение по предложенным темам.

60.

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора

Особенности художественной манеры писателя, идейный смысл и проблематику рассказа «Смерть чиновника».

Анализ творческой манеры автора и жанровой специфики, выявление авторскую позицию

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Ч. II. С 6 – 12. С. 26, вв 1,  2, 4, 5 (письменно)

61.

А.П.Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа

Анализ творческой манеры автора и жанровой специфики, выявление авторскую позицию

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 12 – 16.

С 27, вв 5, 6, 7, 9, 10(письменно все)

62.

Трансформация темы «маленького» человека в рассказах А. П. Чехова .

Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На примере произведений А. П. Чехова)

Урок развития речи

Сочинение по предложенной теме.

63.

Контрольная работа по произведениям русской литературы XIX века / /тест

Урок контроля ЗУН

V.Из русской литературы XX века

64.

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений

Основные исторические события, разнообразие жанров как отличительная черта русской литературы 20 века.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Конспект лекции учителя.

65.

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы

Основные факты жизни и творчества Бунина; история любви Надежды и Николая Алексеевича в произведении  «Темные аллеи»;

о «поэзии» и «прозе» русской усадьбы. Анализ творческой манеры автора и жанровой специфики, выявление авторскую позицию

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 33 – 42, 43 – 47.

С 47 - 48, вв 1,2,3,5, 6,7,8,9

66.

Мастерство И.А.Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования

Анализ творческой манеры автора и жанровой специфики, выявление авторскую позицию

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 48, СДР вв 1\(письменно), 2,3, 5 (письменно/ презентация)

67.

Русская поэзия Серебряного века

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Конспект лекции учителя.

С 49-60

68.

А.А.Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, как хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта

Основные факты творческого пути Блока, особенности его художественного метода. Выразительное чтение и анализ стихотворения, историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 62-63 вопросы

69.

А.А.Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, как хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта

Основные факты творческого пути Блока, особенности его художественного метода. Выразительное чтение и анализ стихотворения, историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

БВС –вопросы 2,3 письменно.

Стихи наизусть.

70.

С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…» 

Основные факты творческого пути Есенина, особенности его художественного метода. Выразительное чтение и анализ стихотворения, историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 64-76

С 82, вопросы 1, 4(письменно), 6(анализ письменно); 2,37,8,9,10,11,12 (устно)

 Стихи наизусть.

71.

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики С.А.Есенина

Основные факты творческого пути Есенина, особенности его художественного метода. Выразительное чтение и анализ стихотворения, историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 82, ОСР

вопрос 1 – презентация; 2,3(устно)

 Стихи наизусть.

72.

В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта

 Основные факты творческого пути Есенина, особенности его художественного метода. Выразительное чтение и анализ стихотворения, историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 84-94

С 96 - вопросы Стихи наизусть.

73.

Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта 

Основные факты творческого пути Есенина, особенности его художественного метода. Выразительное чтение и анализ стихотворения, историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 96 – ОСР вопросы письменно.  Стихи наизусть.

74.

М.А.Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести. Сатира на общество шариковых и швондеров

Основные факты биографии Булгакова, названия произведений, текст повести, сатирические приемы создания образа. Анализ произведения с учетом особенностей художественного метода, выявление авторской позиции.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 97-103

С 103-104

75.

Поэтика повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести

Идейное значение эпизодов.

Пересказ с элементами анализа фрагментов повести, выявление авторской  позиции.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 104 – ПНП вопросы письменно

76.

Анализ эпизода повести М.А.Булгакова «Собачье сердце».

Урок развития речи

77.

М.И.Цветаева. Слово о поэтессе. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики Цветаевой

Основные факты творческого пути Цветаевой, особенности ее  художественного метода. Выразительное чтение и анализ стихотворения, историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 105 – 110

С 114-115, вв (все)

Стихи наизусть

78.

«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках Цветаевой 

Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой,  традиции и новаторство в творческих поисках Цветаевой. Выразительное чтение и анализ стихотворения, историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 115, ОСР вопросы (по в.2  – презентация)

Стихи наизусть.

79.

А.А.Ахматова. Слово о поэтессе. Трагические интонации в любовной лирике 

Основные факты творческого пути Есенина, особенности его художественного метода. Выразительное чтение и анализ стихотворения, историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С116-127, 131-132

С 132-133 вопросы. Стихи наизусть.

80.

Стихи Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики 

Основные факты творческого пути Есенина, особенности его художественного метода. Выразительное чтение и анализ стихотворения, историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 133 – ССР  в1; в2 – презентация.

Стихи наизусть.

81.

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, тема любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Философский характер лирики Заболоцкого 

Основные факты творческого пути Заболоцкого, особенности его художественного метода. Выразительное чтение и анализ стихотворения, историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 134-147

С 151 – 152 вопросы

Стихи наизусть

82.

Философский характер лирики Заболоцкого 

Особенности  художественного метода Заболоцкого. Выразительное чтение и анализ стихотворения, историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

ОСР вопросы, в 2 – презентация.

Стихи наизусть

83.

М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя

Реализм в русской литературе, реалистическая типизация.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 153-179

С 179, вопрос1

84.

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее

Границы эпизода, анализ произведения с учетом особенностей художественного метода, авторская позиция, роль пейзажа в создании образа главного героя.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 179 – в 2-7(письменно)

85.

Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво…», «Во все мне хочется дойти…». Философская глубина лирики Пастернака

Основные факты творческого пути Пастернака, особенности его  художественного метода. Выразительное чтение и анализ стихотворения, историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 180 -187

С 193 вопросы

Стихи наизусть.

86.

Философская глубина лирики Пастернака

Особенности   художественного метода Пастернака. Выразительное чтение и анализ стихотворения, историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

 С 193 - БВС вопросы письменно.

Стихи наизусть.

87.

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки» 

Основные факты творческого пути Пастернака, особенности его  художественного метода. Выразительное чтение и анализ стихотворения, историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 194-207

С 215 – вопросы

РСР – презентация (по группам)

88.

А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне 

Основные факты творческого пути Пастернака, особенности его  художественного метода. Выразительное чтение и анализ стихотворения, историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Наизусть отрывок

«Я убит подо Ржевом»

89.

А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе

Основные события жизни писателя, историю создания рассказа, определение понятия «притча»,  анализ произведения с учетом особенностей художественного метода, авторская позиция

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 218-226

С 265-266 – вв 1-6

Знание текста рассказа.

90.

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи

Пересказ с элементами анализа фрагментов повести, выявление авторской  позиции

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 266 –вв 7-13(письменно)

91.

Контрольная работа // зачетное занятие по произведениям  20 века

Анализ эпизода.

Урок контроля ЗУН

92.

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков

Анализ  поэтических текстов.

Урок внеклассного чтения

С 267 – 282, вопросы

В 6 – презентация.

С 282-285, вопросы

С 286-287 -вопросы

93.

Зачет//тест по русской лирике 20 века

Урок контроля ЗУН

VI. Зарубежная литература.

94.

Античная лирика.  Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…». Чувства и разум в любовной лирике поэта. Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник…». Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии

Особенности взгляда римлян на человека, сложность эпохи и реакция поэта на время; содержание и идейный смысл оды Горация. Выразительное чтение и анализ стихотворения, историко-культурный и биографический комментарий стихотворения.

Урок внеклассного чтения

С 288-293

С 293 –вопросы

В 5 – письменно

С 294-298

С 299 – вопросы

В 3 – письменно, в 4   -   наизусть

95.

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер

Определение аллегорического, мистического смысла поэмы.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 300-310

С 310 – вопросы

в 4 – письменно.

96.

У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века»

«Вечные проблемы» в творчестве Шекспира. Характеристика героя драматического произведения, оценка его поступков, сравнение произведений разных эпох.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 311 – 319

С 319 - вопросы

97.

Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы

«Вечные проблемы» в творчестве Шекспира. Характеристика героя драматического произведения, оценка его поступков, сравнение произведений разных эпох.

Урок внеклассного чтения

Анализ эпизода

98.

И.-В.Гете. Слово о поэте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен). Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни

Основные факты из жизни Гете, творческая история трагедии, содержание фрагментов. Философская проблематика трагедии, характеристика персонажа драмы.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

С 320-331

С 331 – вопросы, в 5 – письменно.

99.

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы

Основные факты из жизни Гете, творческая история трагедии, содержание фрагментов. Философская проблематика трагедии, характеристика персонажа драмы.

Урок внеклассного чтения

Подготовка к зачету

100.

Выявление уровня литературного развития учащихся (зачет//тест). Итоги года и задания для летнего чтения

Материал курса литературы за 9 класс.

Урок контроля ЗУН

101.

Резерв.

102.

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...