Прищепенко Нина Анатольевна

Сайт учителя истории и обществознания

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: развитие интеллектуальных способностей уч-ся через реализицию деятельностного подхода в обучении.

Увлечения: историческая литература

Регион: Ханты-Мансийский АО

Место работы: МБОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nina-anatolevna-prishchepenko

 

                                                                                                                             Науку все глубже постигнуть стремись,
                                                                                          Познания вечною жаждой томись. клио
                                                                                           Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
                                                                                           Узнаешь: предела для знания нет.
                                                                                                                                                   Фирдоуси Абулькасим

           Предметы истории и обществознания, которым отдана немалая часть моей жизни, считаю одними из главных школьных дисциплин. Они переплетены между собой настолько тонко и тесно, что приходится соблюдать с большой осторожностью эту тонкую грань. История - человеческий опыт. А опыт – это уроки. «Человек не знающий свою историю – дикарь», - когда-то сказал А. С. Пушкин. Классика! Ничего не добавишь и не уберёшь. Человечество прошло огромный путь от дикости и варварства к современной цивилизации через разрушительные и кровавые войны, насилие революций, тоталитарные режимы. Социальные потрясения последних десятилетий привели к размыванию многих ориентиров, принижению цены жизни человека, культу силы и власти. В такой «безнадёжной» ситуации значение личности педагога определяется мерой гражданственности, бескорыстной службой великим идеям справедливого устройства мира! Нужно всегда помнить, какую основу заложим мы в детях, нам не дано предугадать. Как наше слово отразится на формировании будущей гражданской позиции ребёнка, увидим через много лет. Вот и получается скромный вывод: педагогика – искусство, а мы (педагоги) – художники. А закончить свои « размышления» я хочу словами Николая Рериха:

                                                     Вы уже начинаете облетать мир мыслью.

                                                     Вы уже начинаете одолевать океаны.

                                                     Вы уже познаёте радость творения.

                                                     Вы уже поёте восторг украшения жизни.

                                                     Уже много сделано.

О себе

 

Прщепенко Нина Анатольевна

Дата рождения 12 марта 1967 года

Место рождения  Иркутская область,  поселок Атагай

ВУЗ - Тобольский государственный педагогический институт им. Менделеева, 1989 год

Специальность:  история и обществознание, английский язык

Место работы: г. Пыть-Ях. МБОУ СОШ № 2

Должность: учитель истории и обществознания

Стаж работы 23 года

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего  внутреннего мира.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить.  «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», -  говорил В.Франкл. Смысл педагогической философии любви отчетливо виден в строках нашей соотечественницы С.В.Беловой:

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

     Чтобы быть хорошим учителем, надо любить предмет, который ведешь, и тех, кому ты его преподаешь.

     Любить ребёнка. Любовь – это человеческое солнце. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребёнка.

     Очеловечивать среду, в которой живёт ребёнок. Это означает внимание ко всем сферам общения ребёнка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ничто не должно раздражать ребёнка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность.

     Прожить в ребёнке своё детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребёнка.

     Ребенок не только готовится к жизни, но уже живет... Отсюда и принцип, который является стержнем образовательного процесса в Школе жизни: развивать и воспитывать в ребенке жизнь. Детям необходим педагог, обладающий особыми духовно-нравственными качествами. Учитель должен целенаправленно развивать в себе особые духовно-нравственные и профессиональные качества: любовь и доброту, творчество и новаторский подход, интуицию и мудрость, оптимизм и терпение, мужество и преданность, понимание своего учительского величия и скромность: «К ожесточенному сердцем человеку к человеку озлобленному или равнодушному гуманная педагогика не придет, для него постулаты Школы жизни не приемлемы». (Ш.А. Амонашвили).

 

                                                               

 

Мои достижения

 

2009, 2011, 2012 гг. Почетными грамотами Комитета по образованию города Пыть - Яха за подготовку победителей и призеров муниципального этапа Всероссийских олимпиад школьников

2010 г. Благодарственным письмом Главы  города Пыть – Яха за высокие  показатели и значительный вклад в развитие города.

2010 г. Благодарственным письмом окружной Избирательной комиссии ХМАО - Югры научному руководителю победителя на лучшую работу по  «Избирательному праву и избирательному процессу».

2010 г. Почетная грамота за подготовку победителя всероссийского игрового конкурса «Золотое руно»

2010 г. Грамота победителю муниципального конкурса «Лучшая презентация к уроку обществознания».

2011 г. Почетная грамота за подготовку победителя Всероссийского игрового конкурса по естествознанию «Человек и природа».

2011 г. Почетная грамота за подготовку победителя Всероссийского игрового конкурса «Золотое руно».

2012 г. Почетная Грамота Главы города за многолетний труд большой личный вклад в развитие образования в городе. 

2013 г. Благодарственное  письмо. За организацию и проведение V общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры. Тема «200 - летие победы в Отечественной войне 1812 г.»

2013 г. Благодарственное письмо. За организацию и проведение IX Открытой   интеллектуальной Олимпиады «Наше наследие». Тема «Династия Романовых и важные исторические события»

2013 г. Благодарственное письмо. За организацию и проведение IX Открытой Всероссийской интеллектуальной Олимпиады «Наше наследие». Тема «1150 лет российской государственности»

2013 г. Благодарственное письмо.  За организацию и проведение III Всероссийских предметных олимпиад.   (Центр поддержки талантливой молодежи).  

2013 г. Благодарность за активное участие в работе социальной сети

работников образования http://nsportal.ru/

2013 г. Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

 

Моё портфолио

 

Электронное портфолио не мыслимо без материалов, подтверждающих его профессионализм, педагогическое мастерство и желание постоянно самосовершенствоваться и помогать совершенствоваться другим. На отдельных страницах Вы найдете различные биографические задачи и проблемные задания по курсу истории России, схемы и таблицы по основным разделам Отечественной истории и обществознания, учебники и пособия, презентации по различным темам, выполненные обучающимися, карты по основным периодам Российской империи, задания олимпиад, которые помогут качественнее подготовиться к урокам истории и обществознания.

Мои публикации:
Дополнительное образование
История
Материалы к аттестации
Общепедагогические технологии
Обществознание
Работа с родителями
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио