Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс, по учебно-методическому комплексу под редакцией Л. Н. Боголюбова
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

Прищепенко Нина Анатольевна

 

         Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat._plan_8_kl._obshchestvo.docx53.01 КБ

Предварительный просмотр:

       


РАБОЧАЯ  УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

по учебно-методическому комплексу  под редакцией  Л. Н. Боголюбова

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  В 8 «А» «Б» КЛАССЕ

Базовый уровень

Учитель истории и обществознания

 Прищепенко Нина Анатольевна,
первая квалификационная категория

МОУ СОШ №2
2013-2014 учебный год

г. Пыть-Ях.

Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая программа создана на основе  Федерального  базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова «Обществознание»  6 – 9 классы.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

         Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Структура документа

     Примерная программа включает следующие разделы:

  • пояснительная записка;
  • основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса;
  • формируемые знания и умения ученика;
  • методическое сопровождение;
  • календарно-тематическое планирование;
  • используемые технологии, принципы, формы и методы работы.

Цели.

             Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

         Курс обществознания в 8 классе  «Человек, природа, общество» — опирается на представление о человеке как биосоциальном существе, включенном в жизнь природы, малой группы, больших социальных общностей, в экономику, политику, культуру, общество в целом. При этом человек характеризуется и как субъект общественных отношений, специфически проявляющий себя в многообразных взаимосвязях с другими людьми, и как индивидуальность, самостоятельно определяющая свой жизненный путь, постоянно оказывающаяся перед нравственным выбором в различных жизненных ситуациях.

Человек и человеческие отношения рассматриваются с точки зрения гармонизации жизненных установок и целей человека с требованиями, предъявляемыми ему со стороны тех природных и социальных образований, в которые он включен. Такой подход призван помогать гуманизации личности, ее отношений к природе, другим людям, к себе и вместе с тем ориентировать на гуманизацию всей социальной системы.

Введение к курсу призвано сформировать у учащихся положительную установку на изучение нового для них обществоведческого предмета, а также познакомить с его ключевой идеей — идеей гуманизма. Эта идея в дальнейшем рассматривается в развитии в самых разных связях и проявлениях.

В теме «Что такое человек?» с опорой на психологию, этику, философскую антропологию раскрываются важные сущностные признаки, отличающие человека от других живых существ. Важно, что изучение возможностей, потребностей, способностей и интересов человека совпадает у учащихся с возрастом, когда каждый ставит перед собой вопросы: кто я? Каков я? Кем я буду? Содержание темы позволяет приобщить учащихся к вопросам самопознания, самоопределения.

Тема «Человек и природа» включает в себя два содержательных блока: первый — общефилософские аспекты взаимодействия человека с естественной природной средой; второй — вопросы социальной экологии, охраны окружающей природы, активного проявления человеческого отношения к живому и неживому в природе. Именно в этой теме целесообразно идти от местного материала, стимулировать учащихся к внимательному, вдумчивому и ответственному отношению к хрупкому миру вокруг нас. Тема позволяет раскрыть сущность человека через понимание им последствий собственного поведения в природе.

Тема «Человек среди людей» посвящена весьма значимым для старших подростков проблемам межличностных отношений, общения. Здесь дается взгляд на общество сквозь призму представлений различных малых групп, первичных коллективов, в которых реализует свой потенциал каждая личность. Тема не ограничивается семейным кругом, а дает возможность обсуждать отношения и между сверстниками, и между представителями разных поколений. В данной теме целесообразно идти от житейского опыта школьников, осмысливая его в ходе дискуссий, ролевых игр и других активных форм обучения, которые помогают развивать и обогащать практику учащихся, совершенствовать их компетентность в психологии общения. Большие возможности дает эта тема и для обсуждения актуальных молодежных проблем — моды, культуры поведения, выбора собственной линии во взаимодействии с живущими рядом людьми.

В теме «Человек в обществе» учащиеся знакомятся с основными сферами общественной жизни (экономической, социальной, политической, духовной), изучают многообразные общественные связи и отношения человека, получают представление о процессах, происходящих в современном обществе. При этом они осознают зависимость судьбы человека не только от состояния общества, но и от собственной социальной активности. На занятиях целесообразно привлекать текущую информацию, позволяющую раскрывать изучаемые положения на актуальных примерах. На данную тему планируется выделить времени больше чем предложено в программе  Л.Н. Боголюбова в связи с тем, что тема достаточно обширна  и  сложна для усвоения в данном классе.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

     Рабочая учебная программа по обществознанию в 8 классе предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей

среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Курс «Введение в обществознание» для основной школы (8-9 кл.) интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания человеком самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

В ходе осуществления контроля ЗУН обучающихся предусматривается проведение различных видов уроков, в том числе практикумов, тестирования, уроков-диспутов, аналитических контрольных работ, терминологического диктанта, собеседований и др.

Применение информационных технологий я рассматриваю как один из эффективных способов организации учебного процесса. Это касается, прежде всего, составления обучающимися уроков-презентаций, защиты проектов и т.п.

Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучающихся, росту их познавательной активности, что очень важно при компетентностном подходе к обучению.

На занятиях целесообразно привлекать текущую информацию, позволяющую раскрывать изучаемые явления социальной действительности на актуальных примерах.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.

         Результаты изучения курса «Обществознание»  в 8 классе приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать, сравнивать, объяснять, приводить примеры, оценивать, решать познавательные и практические задачи, осуществлять самостоятельный поиск социальной информации.

 В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

Планируемый уровень подготовки обучающихся – базовый с выделением для одарённых повышенного уровня.  Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся.

Ведущие виды деятельности – информационный, исследовательский, проектный.

 

Основное содержание

ЧЕЛОВЕК. ПРИРОДА. ОБЩЕСТВО

35 часа

Введение (1 час)

Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности и поведения человека. Гуманный человек и гуманное общество.

Тема 1. Что такое человек (8 час.)

Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способность человека к творчеству.

Деятельность человека, ее виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.

Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учет — условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей.

Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность — степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание.

Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека.

Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре — необходимое условие человеческого существования. духовность и бездуховность.

 Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.

Тема 2. Человек и природа (5 час.)

Что такое природа. Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей природной среды.

Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек звено в цепи эволюции или «вершина пирамиды?

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природу. Прогрессирующий процесс загрязнения окружающей среды. Экологические кризисы в прошлом человечества. Особенности современного экологического кризиса. Есть ли пределы хозяйственной деятельности человека? Пути выхода из экологического кризиса. Природа — источник прекрасного. Природа и нравственность. Значение личного участия каждого человека в охране окружающей среды.

Тема 3. Человек среди людей (9 час.)

Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.

Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции.

Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм,

конформизм. Свобода личности и коллектив.

Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь — сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт,

приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность — пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?

Тема 4. Человек в обществе (10 час.)

Понятие общества. Основные сферы общественной жизни. Изменение положения человека в процессе развития общества. Пути к подлинно гуманному обществу. Нормы, регулирующие общественные отношения. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное об - щество.

Экономическая жизнь общества: понятие и основные элементы.

Техника и технология. Научно-технический прогресс. НТР и ее социальные последствия.

Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.

Рыночная экономика. деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Цена товара. Прибьтль. Издержки производства. Предприятие.

Роль государства в экономике. Госбюджет. Налоги. Экономика  переходного периода в России.

Социальная структура. Социальные группы и общности. Проблемы социального равенства. Социальные роли. Социальный статус. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Нации и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Проблемы межнациональных отношений в современном обществе.

Понятие о поколениях. Связь поколений или конфликт поколений? детство — особый период в жизни человека. Защита прав ребенка.

Политика, ее роль в жизни общества. Политическая власть. Политические организации. Многопартийность. Политическая дея - тельность: основные условия успеха.

Происхождение и развитие государства и права. Государство, его формы. Политические режимы. Государство, в котором мы живем. Национально- государственное устройство. Местное самоуправление.

Наука в современном обществе. Искусство и его виды. Место искусства в жизни человека.

Многообразие и единство современного мира. Глобальные проблемы человечества. Перспективы развития общества.

Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися.

Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типии чные жизненные ситуации;
  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
  • совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

8 КЛАСС

№/

п.п

Наименование

разделов и тем.

Максимальная нагрузка на учащегося, ч.

1

Личность и общество

5

2

Сфера духовной культуры

9

3

Экономика

13

4

Социальная сфера

6

5

Итоговое повторение

2

 

Итого

35

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Четверть

Неделя

Уроки

Темы  (количество  часов)

1

1-9

№ 1 – 9

(9)

1. Личность и общество  – 5 ч.

2.  Сфера духовной культуры  – 4 ч.

2

10-16

№ 10-15

(6)

1. Сфера духовной культуры – 5 ч.

2. Экономика –  1 ч.

3

17-26

№ 17-26

(10)

1. Экономика – 10 ч.

4

27-34

№ 27-34

(8)

1.  Экономика   - 1 ч.

2.  Социальная сфера – 6 ч.

3. Итоговое повторение - 2ч.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания  в курсе 8 класса ученик должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

Формы организации учебного процесса:

          Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:  содержания; обучающих средств; методов обучения.

             Используется коллективная; групповая; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Технологии:

Используемые технологии: проблемное обучение, технология проектов; личностно - ориентированная, ИКТ.

Виды учебных занятий:

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, урок - лекция,   практическое занятие, лабораторные работы,  игры-обсуждения, проектная деятельность, обобщающие уроки.

Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.

Основные формы контроля знаний, умений, навыков позволяют:

●      определить фактический уровень знаний, умений и навыков, обучающихся  по предмету (согласно учебного плана);

●      установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

●      осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

Виды контроля

Содержание

Методы

Вводный

Уровень знаний школьников, общая эрудиция.

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение.

Текущий

Освоение учебного материала по теме, учебной единице.

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.

Коррекция

Ликвидация пробелов.

Повторные тесты, индивидуальные консультации.

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Представление продукта на разных уровнях.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ.

  1. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев и другие./ под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Обществознание 8 класс: поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова и др, под ред. Л.Н. Боголюбова/ автор-составитель С.Н. Степанько. – Волгоргад: Учитель, 2007.
  3. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание /Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2002.

 

К разделу «Человек. Природа. Общество»
                                                                         Литература для учащихся
 Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 8 ил.— М., 2002.
Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.— М., i995. Кравченко А. И.

Обществознание: 8 ил.— М., 1999.  
Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 1999.
Мушинский В. О. Обществозвание: 8 кл.— Ч. 1.— М., 2002.
Обществознание: 8—9 кл./Под ред. А. Ф. Никитина.— М., 2001.
Сомоненко В. Д., Шелепина О. И. Семейная экономика: 7—8 кл.— М., 2000.
Человек, природа, общество: Учеб. пособие для учащихся гимназий, лицеев, школ и классов

с углубл. изуч. социально-гуманитарных дисциплин/Под ред. Л. Н. Боголюбова и

Л. Ф. Ивановой.— М., 1997.


                                                                             Литература для учителя
Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 1988.
Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 1998.
Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001.
Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М., 1988.
Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М., 1999

МУЛЬТИМЕДИЯ:

1.CD  «Обществознание» 1 часть, 2004.
2. Авторские презентации. 
3. Сообщество учителей истории. Методические материалы на сайте «Сеть творческих учителей».
4. VIP.KM.RU  (методическая копилка уроков обществознания).
5. edu.km.ru (методическая кубышка).
6. shkolodrom.ru (Красноярский образовательный портал, рубрика для учителей).
7. Википедия.

8. history-lesson.ru (цоры для 8 класса), презентации Чернова по обществознанию.

Календарно-тематическое планирование по курсу  обществознание

8 класс.

 

Тема учебной программы

Планируемые
сроки

проведения

Фактические сроки

 проведения

Прогнозируемый результат

Формы

контроля

Дом/задание
Подготовка к ЕГЭ

1 четверть (9 ч)

Глава 1. Личность и общество.

1

Введение.

Знакомство с курсом.

1 неделя

2.09

2

Быть личностью

2 неделя

9.09

Уметь высказывать своё мнение, работать с учебником, отвечать на поставленные вопросы, давать определения, Характеризовать качества человека, личности.  Понятия: мышление, речь, творчество, человек, самореализация, социальное, биологическое

Беседа.

Вопросы

§1

3

Общество как форма жизнедеятельности людей

3 неделя

16.09

Знать основные положения урока: нужда человека, потребности человека, поступки связанные с потребностью.

Понятия: потребность, ценностные ориентации, материальное, духовное

Беседа.

Вопросы

§2

4

Развитие общества.

Типы общества

4 неделя

23.09

Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения.

Понятия: глобальные проблемы, демографический кризис, техногенная катастрофа

Выполнять проблемные задания

§3

5

Повторительно – обобщающий урок

Личность и общество

5 неделя

30.09

Отвечать на поставленные вопросы, давать определения.

 

Контрольное тестирование

Творческий проект

Раздел 2. Сфера духовной культуры.

6

Сфера духовной культуры

6 неделя

7.10

Знать основные положения раздела.

Понятия: ощущение, восприятие, понятие, суждение, умозаключение, истина, самоанализ, самооценка,  «образ Я»

Беседа.

Вопросы

§4

7

Мораль

7 неделя

14.10

Уметь высказывать своё мнение, работать с учебником, отвечать на поставленные вопросы, давать определения.  Понятия: мораль, нормы морали, нравы, человечность 

Беседа.

Вопросы

§5

8

Долг и совесть

8 неделя

21.10

§6

9

Моральный выбор – это ответственность

9 неделя

28.10

Контрольное тестирование

Эссе

§7

                                                     

2 четверть (6 ч)

10

Образование

10 неделя

18.11

Объяснить взаимосвязь природы и общества, влияние.

Понятия: ноосфера, биосфера

Беседа.

Вопросы

§8

11

Наука в современном обществе

11 неделя

25.11

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Экологические кризисы.

Понятия: экологическое равновесие, деградация биосферы

сообщения, рецензии

§9

12

Религия как одна из форм культуры

12 неделя

2.12

Объяснить правила граждан в сфере экологической безопасность об обязанности граждан в области охраны природы.

Понятия: экологическая экспертиза, экологическое право

Беседа.

Вопросы

§10

13

Практическое занятие

«Сфера духовной культуры».

13 неделя

9.12

Знать основные положения раздела.

Выполнять проблемные задания

Эссе

14

Повторительно-обобщающий урок   «Сфера духовной культуры».

14 неделя

16.12

Знать основные положения раздела.

Контрольное тестирование

Творческий проект

Раздел 3. Экономика

15

Экономика и ее роль в жизни общества

15 неделя

23.12

Иметь  общее представление об экономике;

уметь  раскрывать на примерах изученные теоретические положения.

Беседа.

Вопросы

§11

                                                                                                3 четверть  (10 ч)

16

Главные вопросы экономики

16 неделя

13.01

Виды малой группы, группы временные и постоянные. Роль лидера в группе. Лидерские качества. Понятия: конформизм, групповой эгоизм, групповые санкции, групповые нормы

Выполнять проблемные задания

§12

17

Собственность

17 неделя

20.01

Раскрывать понятия собственность как экономической категории.

Выполнять проблемные задания

§13

18

Рыночная экономика

18 неделя

27.01

Сформировать умение разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества.    

Беседа.

Вопросы

§14

19

Производство – основа экономики

19 неделя

3.02

 Характеризовать  современное производство.

Творческое задание.

§15

20

Предпринимательская деятельность.

20 неделя

10.02

Определять сущность и свойства предпринимательства;

Беседа.

Вопросы

§16

Глава 4. Человек в обществе.

21

Роль государства в экономике

21 неделя

17.02

Роль государства в регулирование экономики. Налоговая система, государственный бюджет.

Понятия: налог, облигация, госбюджет

Выполнять проблемные задания

§17

22

Распределение доходов

22 неделя

24.02

Уметь высказывать своё мнение, работать с учебником, отвечать на поставленные вопросы, давать определения.

Понятия: доход, расход, бюджет.

Беседа.

Вопросы

§18

23

Потребление

23 неделя

2.03

Потребности и ресурсы, проблема выбора. Знать основные документы о правах потребителя.

Выполнять проблемные задания

§19

24

Инфляция и семейная экономика

24 неделя

9.03

Определять виды, причины и последствия инфляции

Выполнять проблемные задания

§20

25

Безработица, ее причины и последствия.

25 неделя

16.03

Иметь представления о формах безработицы.

Выполнять проблемные задания

§21

                                                                 4 четверть (8 ч)

26

Мировое хозяйство и международная торговля.

26 неделя

6.04

Знать и анализировать причины возникновения международной торговли.

Беседа.

Вопросы

§22

27

Повторительно-обобщающий урок 

«Экономика»

27 неделя

13.04

Знать основные положения раздела.

Контрольное тестирование

Творческий проект

Глава 4. Социальная сфера

28

Социальная структура общества

28 неделя

20.04

Социальная структура, социальное неравенство, социальные группы, социальное взаимодействие и общественные отношения.

Выполнять проблемные задания

§23

29

Социальные статусы и роли

29 неделя

27.04

Понятия: социальные статус и  роль, социальный конфликт

Творческое задание.

§24

30

 Нации и межнациональные отношения

30 неделя

4.05

Этнические общности. Понятие нация. Межнациональные отношения.

Понятия: племя, народность, этнос, нация, национальность, культура межнациональных отношений.  

Беседа.

Вопросы

§25 Творческий проект

31

Отклоняющееся поведение.

31 неделя

11.05

Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Преступность, алкоголизм, наркомания как проявления отклоняющегося поведения.

Творческое задание.

§26

32

Повторительно-обобщающий урок 

«Социальная сфера»

32 неделя

18.05

Выполнять проблемные задания

Творческий проект

33-34

Итоговое повторение по курсу «Обществознание»

33 неделя

34 неделя

25.05

Знать основные положения раздела.

Контрольное тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по обществознанию 9 класс

Учебная  программа    основного  общего     образования по обществознанию  разработана  на   основе  федерального  компонента...

Рабочая учебная программа по обществознанию для 6-11 классов (Кравченко)

Рабочая учебная программа по обществознанию для 6-11 классов по УМК Кравченко, Певцовой с учетом требований ФГОС. В программе пока нет КТП на 10-11 класс....

Рабочая учебная программа по обществознанию для 6 класса

рабочая учебная программа по обществознанию на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта  к учебнику Л.Н.Боголюбова...

Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа  по обществознанию 8 класс к учебнику Л.Н.Боголюбова...

Рабочая учебная программа по обществознанию 9 класс

Рабочая учебная программа по обществознанию для 9 класса к учебнику Л.Н.Боголюбова...

Рабочая учебная программа по обществознанию для 6 классов

Данная программа сотсавлена по УМК Кравченко А. И., Певцовой Е. А. и расчитана на 34 учебных часа...

Рабочая учебная программа для 5 классов на основе ФГОС ,предмет- обществознание

Программа курса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №...