Рабочая учебная программа по обществознанию для 6 классов
рабочая программа по обществознанию (6 класс) по теме

Балашова Мария Сергеевна

Данная программа сотсавлена по УМК Кравченко А. И., Певцовой Е. А. и расчитана на 34 учебных часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_obshchestvoznaniyu_dlya_6_klassa.docx50.87 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю                                                         Согласовано                                                        

Директор ГБОУ СОШ №  762                          Заместитель директора школы                                

 СВАО г.Москвы                                              по учебно-воспитательной работе                                  

                                                                                                                                                                       

                              Г.Н.Одегова                                                       И.Ю.Осташева                                                

          «____» августа 2014 г.                                      «____» августа 2014 г.                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию для 6 А, Б  классов

ГБОУ средней общеобразовательной школы № 762 г. Москвы

на 2013 – 2014 учебный год.

                                                                                           Учитель Балашова М.С.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

  • Конституция РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • ФГОС ООО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. № 1897
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (п. 3.3. «Развитие образования»);
  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Утв. Расп. Правит. РФ от 07 февр. 2011 г. № 163-р.;
  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. от 01.02.2012 г.);
  • «Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Оренбургской области, реализующие программы общего образования», утверждённый приказом департамента образования Оренбургской области от 31.03.2005 № 574 (с последующими изменениями);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год», утвержденный приказом Минобрнауки  РФ от 30 января 2013 г. № 26755;
  • Учебный план МБОУ «СОШ С. Кубанка» Переволоцкого района Оренбургской области на 2013 – 2014 учебный год;
  • Программа курса «Обществознание». 5–6 классы / авт.-сост. С.В. Агафонов. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012.
  • Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007;
  • Кравченко А.И. Программа курса для 8-9, 10-11 классов общеобразовательных учреждений. 9-е изд.М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС». 2013.

     

 Ведущие целевые установки:

Рабочая программа, являясь нормативно-управленческим документом,  конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта по обществознанию с учётом уровня подготовки обучающихся, методического, информационного и технического обеспечения учебного процесса.

В программе детально раскрыто содержание изучаемого материала. Изучение курса позволит заложить у учащихся основы знаний, необходимых для изучения общественных проблем в старших классах; позволит ввести учащихся в мир общественных отношений и научится жить в этом мире; будет способствовать определению учащимися места в мире и выработке жизненной стратегии; будет способствовать формированию у учащихся представления о себе как гражданине общества.

Цели обучения с учетом специфики предмета:

Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,  становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

• формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

• овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

• формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников, а так же наиболее разносторонней подготовке к ЕГЭ.

 Конкретизация целей обучения с учетом специфики школы:

 Задачи обучения предмету:

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;
  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
  • воспитание гражданственности и любви к Родине;
  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;
  • выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;
  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;
  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Исходя из заявленных целей выдвигаются следующие образовательные задачи преподавания курса обществознания:

-  ознакомление школьников с отечественными и зарубежными системами правовых отношений в обществе;

-  раскрытие закономерностей общественной жизни;

-  выявление внутренних связей между личным и общественным в человеке;

-  определение влияния политических процессов на повседневную жизнь человека;

-  утверждение неповторимости внутреннего мира каждого индивида и его самоценности;

-  формирование демократической системы ценностей подрастающего поколения;

-  создание условий для раскрытия творческих способностей личности;

-  развитие навыков аналитического мышления и умения делать осознанный выбор;

-  моделирование актуальных и практически значимых для школьников ситуаций, разрешение которых помогает занять   ту или иную позицию в реальной жизни;

-  выработка активного отношения подростков к жизни и окружающему миру;

-  развитие нестандартности мышления, креативности и творческих способностей;

-  понимание ценности образования в современном мире и активизация стремления к самообразованию;

-  передача социальных ценностей, способствующих преемственности сложившихся социальных устоев и  общественной стабильности.

 Общая характеристика учебного предмета:

«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают  интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в  курсе по обществознанию в старших классах.

Обществознание представляется очень специфической школьной дисциплиной в российской системе образования. Уникальность обществознания состоит в том, что здесь не только рассматриваются новые содержательные области (например, вопросы права), но и происходит интеграция других школьных предметов (истории, литературы, географии, биологии и др.), а также привлекается социальный опыт школьников.

Обоснование выбора УМК:

Для реализации поставленных целей и задач выбран учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Русское слово» (А. И. Кравченко, Е. А. Певцова), который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы, но, учитывая современные требования к подготовке учащихся, дополнен учебниками  «Обществознание» Боголюбова Л., учебниками для ВУЗов, правовой литературой.

Описание места предмета в учебном плане:

Предмет «Обществознание» входит в цикл гуманитарных предметов, наряду с русским языком, историей, литературой. В данном учебном заведении предмет «Обществознание» изучается с 6 по 11 класс. Учебное время, которое отводится на изучение предмета:

  • с 6 по 9 класс 1 час в неделю, 34 часа в год
  • с 10 по 11 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год

Профильного обучения по данному предмету не ведется.

 Результаты освоения предмета:

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий 
и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

Познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

Ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

Трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

Эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

Коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов

6 класс (34 часа)

ВВЕДЕНИЕ 

Повторение пройденного в 5 классе. Потребности, мотивы, интересы и ценности человека. Деятельность и поведение, действия и поступки. Гендерные различия. Познание и знания. Национальные и культурные различия в обществе. Терпимость – основа мирного сосуществования народов в ХХI веке. Уважение к старшим. Семейные традиции и ценности — важная часть процесса социализации.  

Что изучают в 6 классе. Общество – большой «дом человечества». Причины и направления развития общества. Социальный прогресс. Типы обществ. Основные сферы общественной жизни. Особенности российского общества. Знакомство с содержанием учебника обществознания 6 класса.

Основные термины и понятия: общество.

Глава 1. ОБЩЕСТВО – БОЛЬШОЙ «ДОМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» (13 часов)

Тема 1. Что такое общество? (1 час)

Что такое общество и как оно появилось. Многообразие обществ. Страна. Государство. Что связывает людей в общество. Коллективные нормы. Общественные отношения.

Основные термины и понятия: общество, страна, государство, общественные отношения.

Тема 2. Сферы общественной жизни (1 час)

Как устроено общество. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Экономика. Политика. Социальная сфера. Духовная сфера.

Основные термины и понятия: сферы жизни общества.

Тема 3. Экономическая сфера общества (1 час)

Что такое экономика. Материальные потребности. Экономические ресурсы. Виды экономической деятельности. Производство. Распределение. Обмен. Потребление. Рынок. Спрос. Предложение. Деньги.

Основные термины и понятия: экономика, производство, распределение, обмен, потребление, материальное благо, рынок.

Тема 4. Труд и образ жизни людей (1 час)

Труд и образ жизни людей. Физический труд. Умственный труд. Работа. Работник и работодатель. Трудовая дисциплина. Квалификация. Профессия. Трудоголизм. Досуг.

Основные термины и понятия: труд, работа, профессия, образ жизни.

Тема 5. Политическая сфера и государственная власть (1 час)

Что такое политика. Внешняя политика. Внутренняя политика. Государственная власть.  Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть. Политическая жизнь общества. Общественное мнение. Выборы. Голосование.

Основные термины и понятия: политика, государственная власть, политическая жизнь, выборы.

Тема 6. Какие бывают государства? (1 час)

Основные точки зрения на происхождение государства. Государство. Признаки государства. Государственный суверенитет. Государственные символы. Государственное устройство. Виды государств. Демократические и недемократические государства. Монархия. Республика.

Основные термины и понятия: государство, государственный суверенитет, монархия, республика.

Тема 7. Социальная сфера общества (1 час)

Социальная сфера. Социальная группа. Малые социальные группы. Большие социальные группы. Социальная общность. Российское общество. Этнос. Племена. Народности. Нации. Язык.

Основные термины и понятия: социальная сфера, социальная группа, малая группа, большая группа, социальная общность, этнос.

Тема 8. Социальные различия в обществе (1 час)

Социальные различия. Социальное неравенство. Классы современного общества. Высший класс. Средний класс. Низший класс. Нищета. Как решается проблема социального неравенства. Социальная справедливость.

Основные термины и понятия: социальное неравенство, социальная справедливость.

Тема 9. Духовная сфера общества (1 час)

Духовная сфера общества как часть культуры.  Что такое культура. Материальная культура. Духовная культура. Искусство. Литература. Наука. Образование. Религия. Ценности, нравы.

Основные термины и понятия: духовная сфера общества, культура, ценности, нравы.

Тема 10. Духовные богатства общества и культурное наследие (1 час)

Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение. Культурное наследие: передача знаний и духовных ценностей молодому поколению. Библиотеки. Музеи.

Основные термины и понятия: духовные богатства общества, культурные ценности, культурное наследие, всемирное наследие.

Тема 11. Основные типы обществ (1 час)

Типы обществ. Развитие человечества от первобытного общества к постиндустриальному. Общества охотников и собирателей. Общества огородничества. Общества земледельцев и скотоводов. Аграрное (традиционное) общество. Индустриальное общество. Индустрия. Предприниматели. Наёмные работники. Постиндустриальное (информационное) общество.

Основные термины и понятия: типы обществ, аграрное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество.

Тема 12. Общественный прогресс (1 час)

Общественные изменения. Общественный прогресс. Общественный регресс. Пути общественного прогресса: реформы, революция. Глобальная революция. Неолитическая революция. Промышленная революция. Технический прогресс и его влияние на общество.

Основные термины и понятия: общественный прогресс, общественный регресс, реформы, революция, технический прогресс.

Промежуточный контроль (1 час)

Глава 2. ОБЩЕСТВО, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (14 часов)

Тема 13. Мир как единое целое (1 час)

Что такое мир. Мир как единое целое. Всемирные международные организации. Глобальный мир. Глобализация. Ускорение мирового общественного развития.  Численность населения Земли и единство мира. Неравномерность развития человеческого общества.

Основные термины и понятия: мировое сообщество, глобализация.

Тема 14. Современное общество (1 час)

Современное общество. Современное производство. Роботизация. Нанотехнологии. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Информационная революция. Информационная индустрия. Интернет. Состав современного общества. Мегаполисы.

Основные термины и понятия: нанотехнологии, средства коммуникации, информационная революция.

Тема 15. Глобальные проблемы современности (1 час)

Глобальные проблемы современности. Загрязнение окружающей среды. Демографические проблемы. Противоречия между богатыми и бедными странами. Угроза войн и распространения ядерного оружия. Международный терроризм.

Основные термины и понятия: глобальные проблемы человечества, терроризм.

Тема 16. Как спасти природу (1 час)

Что такое природа. Общество и природа. Экология. Экологический кризис в современном глобальном мире.  Как спасти природу. Спасение природы в мире и в России. Что может сделать подросток для спасения природы.

Основные термины и понятия: природа, экология, экологический кризис, Красная книга.

Тема 17. Российское общество в начале XXI в. (1 час)

Россия как часть мирового сообщества: история и современность. Российское общество в начале XXI в.: политическое развитие, социальное развитие, экономическое развитие, духовное развитие.

Основные термины и понятия: российское общество.

Тема 18. Ресурсы экономического развития нашей страны (1 час)

Экономические ресурсы: земля, труд, капитал, управление. Ресурсы и возможности развития нашей страны. Ограниченность и потери ресурсов. Задачи развития отечественной экономики.

 Основные термины и понятия: ресурсы.

Тема 19. Конституция – Основной закон государства (1 час)

Право. Нормативный правовой акт. Конституция – Основной закон государства. Признаки конституции. История конституций в России. Референдум.

Основные термины и понятия: право, нормативный правовой акт, правовые нормы, конституция, референдум.  

Тема 20. Основы конституционного строя Российской Федерации (1 час)

Что такое конституционный строй. Гуманизм как главная особенность Конституции Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Как в Конституции РФ определены основы нашего общественного устройства.

Основные термины и понятия: конституционный строй.

Тема 21. Государственное устройство России (1 час)

Государственное устройство нашей страны. Разделение государственной власти в Российской Федерации: законодательная, исполнительная, судебная. Основные органы высшей государственной власти и важнейшие должностные лица государства в Российской Федерации.

Основные термины и понятия: парламент, Федеральное Собрание РФ, Президент РФ, Правительство РФ.

Тема 22. Что значит быть гражданином России (1 час)

Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества? Патриотизм. Как приобретается российское гражданство. Достойные граждане России.

Основные термины и понятия: гражданин, гражданство.

Тема 23. Духовные ценности российского народа (1 час)

Духовные ценности. Общечеловеческие ценности. Многонациональный состав российского народа. Духовные ценности российского народа. Традиционные религии России.

Основные термины и понятия: духовные ценности.

Тема 24. Культурные достижения народов России (1 час)

Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить. Реставрация. Национальные парки. Краеведение и краеведы.

Основные термины и понятия: реставрация, краеведение.

Тема 25. Россия в современном мире (1 час)

Место России среди других государств мира. Что помогает усилению авторитета и влияния нашей страны в мире. Лауреаты нобелевской премии из России. Великие державы.

Основные термины и понятия: нобелевская премия, великая держава.

Промежуточный контроль (1 час)

РЕЗЕРВ (6 часов)

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ (1 час)

Учебник:

А.И.Кравченко, Е.А.Певцова. Обществознание. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. «Русское слово», 2008.

Учебные пособия:

А.В.Поздеев. Е.Б.Биянова. Универсальные поурочные разработки по обществознанию. М. «ВАКО» 2011.

И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой «Обществознание». 6 класс. М. «Русское слово», 2011.

И.С.Хромова. тесты по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой «Обществознание». 6 класс. М. «Русское слово», 2011.

Обществознание. 5 – 11 классы: развёрнутое тематическое планирование по программе А.И.Кравченко. Автор-составитель Г.А.Борознина. Волгоград. Учитель. 2012.

Рабочие программы по обществознанию: 6 – 9 классы. Составитель Е.Н.Сорокина. М.:ВАКО,2012.

П.А.Баранов. Обществознание. 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к государственной итоговой аттестации. М: Атраль, 2013

Календарно-тематическое планирование по курсу обществознания. 6 класс.

Дата

Тип урока

Тема урока и элементы содержания образования.

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дополнительное содержание образования

Домашнее задание

Часть 1.

02.09-

06.09

1.

Вводный урок.

Что изучает обществознание. Знания об обществе; структура учебника.

Уметь пользоваться учебником.

Введение.

Общество и человек.

09.09 – 14.09

2.

Комбиниро-ванный.

Что такое общество? Понятие общества; сферы жизни общества.

Термины: страна, государство, общество.

Знать основные понятия темы, сферы общества, их характеристику.

Фронталь-ный

§ 1.

16.09 – 21.09

3.

Комбиниро-ванный.

Происхождение и развитие человека. Происхождение человека; развитие человека.

Термины: прогресс, орудия труда, социальный прогресс, технический прогресс.

Владеть понятиями изменение образа жизни и совершенствование орудий труда.

Фронталь-ный

Интересные факты на стр. 17 – 18.

§ 2.

23.09 – 28.09

4.

Комбиниро-ванный.

Исторические ступени развития общества. Ступени развития общества; общество охотников и собирателей; общество огородничества; общество земледельцев и скотоводов; от аграрного общества к индустриальному.

Термины: аграрное общество, индустриальное общество, информационное (постиндустриальное) общество.

Знать об основных занятиях человека в первобытном обществе.

Фронталь-ный

§ 3

30.09 – 05.10

5.

Комбиниро-ванный.

Современное общество. Современное производство; современные средства транспорта и связи; состав современного общества; проблемы современного общества.

Термины: моровое сообщество, научно-техническая революция.

Знать, что такое современное производство, его отличительные черты.

§ 4.

07.10 – 12.10

6.

Комбиниро-ванный.

Человечество как сумма поколений. Что такое человечество? Что такое поколение?Что такое культурное наследие?

Термины: культурное наследие.

Знать процесс роста населения на Земле.

§ 5.

14.10 – 19.10

7.

Комбиниро-ванный.

Человек, общество, природа. Взаимосвязь человека, общества и природы; взаимодействие человеческого общества и природы; охрана природы.

Термины: экология, охрана природы.

Уметь объяснять взаимосвязь природы и общества, характеризовать экологические проблемы.

Дополнительное чтение на стр. 46.

§ 6, повторить §§ 1 – 5.

21.10 – 26.10

8.

Повторитель-но-обобща-

ющий

Общество и человек.

Знать материал темы «Общество и человек».

Тест.

Повторить §§ 1 – 6.

Экономическая сфера общества.

28.10 – 02.11

9.

Комбиниро-ванный.

Что такое экономика? Роль экономики в обществе; производство. Что необходимо для организации производства?

Термины: производство. Производитель, потребитель, затраты производства.

Знать, кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры.

§ 7.

11.11 – 16.11

10.

Комбиниро-ванный.

Рынок. Что такое рынок? Деньги в экономике; банки в экономике.

Термины: обмен, рынок, рыночная цена, банк, вклад.

Знать, что такое товары и услуги, рынок, договор купли-продажи, деньги и операции с деньгами.

Интересные факты на стр. 57.

§ 8.

18.11 – 23.11

11.

Комбиниро-ванный.

Что такое предпринимательство и рынок? Предпринимательство и предприниматели; бизнес. Что необходимо, чтобы бизнес был успешным?

Понятия: бизнес, фирма.

Знать стадии развития капитализма.

§ 9.

25.11 – 30.11

12.

Комбиниро-ванный.

Домашнее хозяйство. Семья и домашнее хозяйство; семейный бюджет.

Термины: семейный бюджет, доходы, расходы.

Знать. Как формируются и распределяются налоги, возможности организации труда ребёнка.

§ 10.

02.12 – 07.12

13.

Комбиниро-ванный.

Экономическая деятельность подростков. Труд детей в разные исторические эпохи; молодёжная экономика в современном обществе

Знать, что такое молодёжная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков.

Дополнительное чтение на стр. 73.

§ 11.

09.12 – 14.12

14.

Комбиниро-ванный.

Труд с точки зрения закона. Право на труд; трудовой договор; право на отдых и социальное обеспечение; особенности правового регулирования труда несовершеннолетних.

Знать, как относятся к труду в современном обществе.

§ 12, повторить §§ 7 – 11.

16.12 – 21.12

15.

Повторитель-но-обобща-

ющий

Повторение темы «Экономическая сфера».

Знать материал данной темы.

Тест.

Повторить §§ 7 – 12.

Социальная сфера общества.

23.12 – 28.12

16.

Комбиниро-ванный.

Социальная структура общества. Социальные группы; социальное неравенство.

Термины: социальная группа, малая группа, семья, родственники. Друзья.

Уметь характеризовать социальные отношения, социальные группы.

§ 13.

13.01 – 18.01

17.

Комбиниро-ванный.

Семья. Что такое семья? Роль семьи в обществе; создание семьи; семейные отношения; государство и семья.

Термины: семья.

Уметь характеризовать основные нормы правовых основ брака, называть основные нормы этики семейных отношений, характеризовать семью как малую группу.

Дополнительное чтение на стр. 92.

§ 14.

20.01 – 25.01

18.

Комбиниро-ванный.

Правила и нормы поведения в обществе. Что такое социальные нормы? Нравы и законы.

Термины: социальные нормы, привычки, манеры, этикет, обычай, традиция, обряд. Нравы, ценности, религиозные нормы, правовые нормы.

Знать основные правила и нормы поведения в обществе, меры ответственности за нарушение общественных норм, методы борьбы с общественно-опасными явлениями, способы формирования здорового образа жизни.

§ 15, повторить §§ 13, 14.

27.01 – 01.02

19.

Повторитель-но-обобща-

ющий

Повторение по теме «Социальная сфера».

Знать материал данной темы.

Повторить §§ 13 – 15.

Часть 2.

Политика и право.

03.02 – 08.02

20.

Комбиниро-ванный.

Государство и граждане. Что такое государство? Что такое гражданство? Государственные символы и черты.

Термины: государство, суверенитет, монархия, республика. Демократия, гражданин, гражданство.

Знать отличительные черты Российского государства.

Тест.

Закон РФ «О гражданстве Российской Федерации».

§ 16.

10.02 – 15.02

21.

Комбиниро-ванный.

Право на службе человека. Что такое право? Юридическая ответственность.

Термины: право, правовые нормы, закон, юрист, указ, постановление, договор, ответственность.

Знать права и обязанности несовершеннолетних.

§ 17.

17.02 – 22.02

22.

Работа с документом.

Конституция – основной закон страны. Что такое конституция? Конституция Российской Федерации; государственное устройство России.

Термины: конституция, президент, Федеральное собрание, правительство, суды, местное самоуправление.

Знать значение конституции в государстве, содержание и форму Конституции РФ.

Конституция Российской Федерации.

§ 18.

24.02 – 01.03

23.

Комбиниро-ванный.

Право и правопорядок. Что такое правопорядок? Органы охраны правопорядка.

Термины: законность, правопорядок, полиция, паспорт, прокурор.

Знать, в чём состоит необходимость установления и сохранения порядка и законности в стране, роль граждан в сохранении

правопорядка.

§ 19.

03.03 – 07.03

24.

Комбиниро-ванный.

Как защититься от несправедливости. Суд и правосудие; способы защиты от несправедливости.

Термины: адвокат.

Знать различные источники нарушения прав граждан, способы защиты прав, принципы и порядок деятельности судов в РФ.

§ 20, повторить §§ 16 - 19.

10.03 – 15.03

25.

Повторитель-но-обобща-

ющий

Повторение темы «Право и политика».

Знать материал данной темы.

Тест.

Повторить §§ 16 – 20.

Духовная сфера общества.

17.03 – 22.03

26.

Работа с документом.

Наука и образование. Наука; образование, его значение в жизни людей; право на образование.

Термины: наука, образование, самообразование, знания.

Знать основные понятия темы.

Закон РФ «Об образовании».

§ 21.

31.03 – 05.04

27.

Комбиниро-ванный.

Мораль. Что такое мораль? Нравственные ценности.

Термины: мораль, нравственность.

Иметь представления о добре и зле, соотношение права и добра.

§ 22.

07.04 – 12.04

28.

Комбиниро-ванный.

Идеал и ценности. Что такое идеал? Что такое ценности?

Термины: идеальное идеалист, идеализация.

Знать, что такое вечные ценности, ценности семейной жизни, конфликт ценностей, нравственная дилемма.

§ 23, повторить §§ 21, 22.

14.04 – 19.04

29.

Повторитель-но-обобща-

ющий

Повторение по теме «Духовная сфера».

Знать материал данной темы.

Повторить §§ 21 – 23.

Ребёнок в обществе.

21.04 – 26.04

30.

Комбиниро-ванный.

Ребёнок в семье. Что такое детство? Отношение к детям в разные исторические эпохи; воспитание детей у разных народов; воспитание в разные исторические периоды.

Знать отличия взрослых и детей, стадии детства, их характеристику.

Тест.

§ 24.

28.04 – 10.05

31.

Комбиниро-ванный.

Взаимоотношения детей и родителей. Родители и дети; взаимоотношения детей и родителей.

Знать основные обязанности родителей, как влияют семья и родители на ребёнка.

§ 25.

12.05 – 17.05

32.

Комбиниро-ванный.

Ребёнок в школе. История школьного обучения; современная школа.

Термины: риторика, философия.

Знать принципы обучения, роль школы в информационном обществе, основные проблемы в школе, причины проблем и пути их разрешения.

§ 26.

19.05 – 24.05

33.

Комбиниро-ванный.

Друзья и ровесники. Что такое дружба? Отношения дружбы.

Термины6 дружба, верность.

Знать о роли дружбы и товарищества на всех этапах жизни человека, чем отличается дружба от товарищества и приятельства.

§ 27.

26.05 – 31.05

34.

Повторитель-но-обобща-

ющий

Общество и его сферы.

Знать материал темы «Общество и его сферы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по обществознанию 9 класс

Учебная  программа    основного  общего     образования по обществознанию  разработана  на   основе  федерального  компонента...

Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс, по учебно-методическому комплексу под редакцией Л. Н. Боголюбова

       Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и тем...

Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа  по обществознанию 8 класс к учебнику Л.Н.Боголюбова...

Рабочая учебная программа по обществознанию 9 класс

Рабочая учебная программа по обществознанию для 9 класса к учебнику Л.Н.Боголюбова...

Рабочая учебная программа по обществознанию 5 класс ФГОС

Рабочая программа составлена на основе ФГОС второго поколения и предназначена для реализации в общеобразовательной школе...

Рабочая учебная программа по обществознанию 7 класс ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС,  учебник- Обществознание Л.Н. Боголюбов, Л.Ф.Иванова 2010...

Рабочая учебная программа по обществознанию 8 класс ФГОС

Рабочая учебная программа по общенствознанию для 8 класса, составлена в соответствии с  ФГОС....