"Педагогическая компетентность учителя как результат самообразования"
консультация по теме

Прищепенко Нина Анатольевна

"Педагогическая компетентность учителя как результат самообразования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedagogicheskaya_kompetentsiya.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар на тему: "Педагогическая компетентность учителя как результат самообразования"

Слайд 2

"Учитель живет, пока учится" К.Д.Ушинский

Слайд 3

Все, что у нас есть сегодня, и чего мы добьемся завтра, зависит от нас самих, от умения каждого человека работать творчески, от высокой сознательности, профессионального мастерства, чувства ответственности, дисциплины.

Слайд 4

Сегодня многим учителям и родителям стало ясно, что быть профессиональным педагогом— значит быть постоянно начинающим педагогом.

Слайд 5

Ныне для всех нас, независимо от желания, должности, педагогического стажа и мастерства, настала пора, не откладывая и разом, садиться за парты и заново учиться.

Слайд 6

Если педагог не работает над собой, усвоенные им теоретические знания, как правило, быстро забываются, а личные суждения становятся поверхностными и не отражают объективных свойств, явлений и фактов сложной педагогической действительности. Зачем

Слайд 7

Информационные возможности ученика сегодня расширены за счет «всемирной паутины» Internet. Сегодня важно идти от ученика: его проблем, потребностей, интересов, особенностей возраста.

Слайд 8

Вхождение мирового сообщества в эпоху информации, достижения телекоммуникационных технологий требуют от учителя информационной компетентности.

Слайд 9

Особенность сегодняшнего положения в образовании– когда взрослые и дети учатся вместе, осваивая новое знание и компетенции.

Слайд 10

Современный ученик зачастую может быть более компетентен в некоторых областях, чем учитель.

Слайд 11

Педагогическая компетентность должна включать в себя: 1.методологическую 2.информационную 3.коммуникативную 4.социальную 5.культурологическую

Слайд 12

Особенностью подхода к достижению педагогической компетентности является самообразование учителя и, прежде всего, его опыт

Слайд 13

Основными условиями самообразования будут выступать «три кита»: творчество опыт рефлексия

Слайд 14

Развитие мастерства учителя, его профессиональной компетентности находится в руках самого учителя, и именно он становится тем, кто осмысленно регулирует стандарты своего поведения. Прежде всего, это происходит через осмысление своего профессионального опыта.

Слайд 15

Что я сделал (результат)? Как я это сделал (средства, способы, «технология»)? Зачем я это сделал, ради чего? То ли я сделал, что хотел? Так ли я сделал, как хотел? Учитель задает вопрос

Слайд 16

Самообразование способствует тому, что От витка к витку происходит прибавление, обогащение опыта.

Слайд 17

Чем выше уровень рефлексии учителя, тем быстрее учитель может достигать педагогической компетентности в изменяющихся условиях современности, и тогда самообразование будет являться средством развития профессиональной компетентности учителя.

Слайд 18

Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов: 1 этап – установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу

Слайд 19

2 этап – обучающий, на котором педагог знакомится с психолого- педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования. 3 этап – практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы.

Слайд 20

4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов.

Слайд 21

5 этап – итогово-контрольный, на котором педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проводилова О.В. "Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей".

В нашей школе ежегодно проходит методическая неделя, в рамках которой учителя делятся накопленным опытом с коллегами города.Я провела мастер - класс на тему: "Сетевые педагогические сообщества как фор...

Мои результаты самообразования

Данная презентация содержит описание результатов моей индивидуальной методической темы исследования "Развитие функциональной грамотности учащихся" за 2013/2014 уч.год"...

Доклад по результатам самообразования на тему: Развитие мелкой моторики школьников с УУО

Дети с умеренной умственной отсталостью характеризуются многообразными признаками в клинической картине вследствие органического поражения ЦНС, а также комплексными нарушениями физических, психических...

Результаты педагогической деятельности: итоговые результаты по химии за 5 лет, результаты ГИА.

Таблица с итоговыми результатами по химии.Таблица с результатами ГИА....