Программа интегрированного учебного курса по Новой истории и истории России XIX века 8 класс.
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме

Прищепенко Нина Анатольевна

 

Примерная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat._plan_8_kl._istoriya.docx64.03 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

 интегрированного учебного курса

по Новой истории  и истории России

 XIX века

по учебно-методическому комплексу под редакцией:  

А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной,  Данилова А.А.,  Косулиной Л.Г.

8 «А» «Б»

Базовый уровень

Учитель истории и обществознания

 Прищепенко Нина Анатольевна,
первая квалификационная категория

МОУ СОШ №2
2013-2014 учебный год

г. Пыть-Ях.

Пояснительная записка

Статус документа.

Примерная программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом                              межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Примерная программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

Примерная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа.

Примерная программа включает разделы:

  • пояснительная записка;
  • основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса;
  • требования к уровню подготовки выпускников;
  • методическое сопровождение;
  • используемые технологии, принципы, формы и методы работы.

Общая характеристика учебного предмета.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.  

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

При изучении курса истории используются учебники А.Я. Юдовская,   П.А. Баранов «Новая история   XIX век», (учебник соответствует требованиям I концентра, в нем использована развивающая система обучения, разработаны разноуровневые вопросы и задания для учащихся, книга хорошо иллюстрирована, имеет оригинальные цветные карты), учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История  России конец XIX век (освещает все предусмотренные школьной программой для 8 класса вопросы истории России, большое внимание авторами уделено проблемам развития русской культуры и быта народа; является первой частью единого комплекта учебников данных авторов с 6 по 9 класс, что обеспечивает преемственность в обучении истории России в основной школе), которые соответствуют требованиям государственного стандарта исторического образования, обязательному минимуму содержания образования. Они включают необходимый фактический и теоретический материал, снабжены фрагментами исторических документов, имеют развернутый методический аппарат: иллюстрации, карты, вопросы для повторения. Учебники включены в федеральный перечень учебников РФ на  2010-2011 учебный год, рекомендованы  МО РФ.

       При планировании истории России учтен региональный компонент в рамках 10-15% учебного времени.

        На изучение курса истории в 8 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе,

новая история  изучается  28 часов,

история России - 40 часов (по 2 часа в неделю).

Резерв времени 2 часа.

        Курсы изучаются последовательно: сначала новая история XIX век, затем история России XIX век.

ЦЕЛИ КУРСА.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными,                        этнонациональными традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Курс Новой истории XIX век  ставит целью:

  • Ознакомление учащихся с событиями новой истории, фактами, биографиями исторических деятелей нового времени, основными процессами развития человеческого общества;
  • Формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, уважение к традициям и культуре народов мира.

Курс истории России ставит целью:

  • Ознакомление учащихся с событиями истории XIX века, фактами, биографиями исторических деятелей;
  • Формирование целостного представления об историческом пути России
  • Изучение материальной и духовной культуры русского народа;
  • Воспитание патриотизма и гражданственности, привитие интереса к Отечественной истории.

Цель учителя:

  • Сформировать знания в рамках программы;
  • Сформировать умения работы с источниками, исторической картой, умение называть характерные, существенные черты, сравнивать исторические события, хронологические умения;
  • Воспитать интерес к истории и культуре народов стран мира и России, ценностные ориентиры и убеждения.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Требования к основным знаниям и умениям учащихся содержатся в «Оценке качества знаний по истории за курс основной школы»:

Новая история

1.1. Называть хронологические рамки нового времени XIX века.

2.1. Называть:

  1. имена   наиболее   известных  

а) правителей;
б) общественных и религиозных деятелей;  

в) первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры нового времени;

  1. участников и результаты наиболее значительных социальных, религиозных движений  XIX века.
  2. Показывать на исторической карте местоположение государств нового времени XIX века..
  1. Описывать занятия и образ жизни людей в новое время в XIX веке в Европе  и Востока.
  2. Составлять  описание    памятников нового времени XIX века:

а) жилых и общественных зданий;

б) предметов быта;

в) произведений искусства.

5.1. Называть характерные, существенные черты:

5.1.1.политического устройства   общества в новое время в XIX веке  в Европе и на Востоке;

5.1.2.социального положения людей;

5.1.3.представлений  человека нового  времени о мире; религиозных воззрений, ценностей, господствовавших в новое время.

5.4. Объяснять значение понятий:   Консульство, технический прогресс, промышленный переворот, материальная культура, империя,

Требования к уровню подготовки обучающихся.

История России XIX век.

1.1. Указывать:

а) хронологические рамки России в новое время.

б) правления  Александра Первого,  Николая Первого, Александра II, Александра III, деятельность Сперанского М.М., либеральные реформы.

2.1. Называть:

а) место, обстоятельства, участников событий, указанные в п. 1.1;

б) императоров, политических, общественных и военных деятелей;

в) наиболее значительных представителей и достижения культуры  России в новое время XIX века.

3.1. Называть, показывать на исторической карте:

  1.  территорию России на рубеже  XIX века.
  2. основные  города, политические центры;
  3.  крупнейшие сражения (Крымская война 1853 – 1856,  Русско-турецкая война 1877 – 1878, кавказские войны  и т.д.);
  4.   территорию   Русского   государства   в   XIX веке.
  1. Описывать   занятия,   образ   жизни   населения России.
  2.  Составлять описание памятников   культуры:  

а)  жилых построек,  храмов;  

б) предметов труда и быта;

в) произведений художественной культуры.

  1. Соотносить  факты  и  общие  процессы Российской империи и стран Европы и Востока.
  2. Называть характерные, существенные черты:
  1.  экономических  и  социальных  отношений  в России,   положения  разных групп населения;
  2.  Отмена крепостного права.
  3.  политического устройства Российской империи на разных периодах.
  1. Объяснять значение понятий  конституция, декабристы, масоны, славянофилы, западники, революционная демократия, промышленный переворот, земство, революционно – демократической движение, интеллигенция,   народное представительство, русификация, тройственный союз.

 6. Приводить оценки: значения правлению  Александра I, Александра  II, Александра     III, Николая I.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения  передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Основное содержание

История нового времени (не менее 24 ч)

 

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. 

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности  в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

История России в XIX веке. (не менее 36 ч)

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в. 

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в. 

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

 Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в. 

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

 Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в. 

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

 Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

Россия в конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Количество часов на изучение тем по истории в 8 классе

 Темы курса

Количество часов  

1.

От  традиционного общества к обществу индустриальному. Наполеоновская эпоха.

7

2.

 Российская империя в первой четверти XIX века

11

3.

 Российская империя во второй четверти XIX века

5

4.

Русская культура первой половины XIX века

4

5.

 Великие реформы 60 – 70-х годов XIX века

11

6.

 Россия в конце XIX века

12

7.

 Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

10

8.

 Азия и Африка в XIX веке.

4

9

Международные отношения в конце XIX- начале XX века

2

10

Наш край

2

11

Резерв времени

2

Распределение учебного материала по четвертям.

четверть

неделя

уроки

темы

I

1-9

№ 1 – 18

18 уроков

От  традиционного общества к обществу индустриальному Российская империя в первой четверти XIX века

Российская империя во второй четверти XIX века

 

II

10 -16

№19 - 32

14 уроков

Российская империя во второй четверти XIX века

 Русская культура первой половины XIX века

Великие реформы 60 – 70-х годов XIX века 

Наш край

Резерв времени

III

17 - 26

№33 – 52

20 уроков

Россия в конце XIX века

Наш край

 Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв. 

IV

27 -34

№53 – 70

16 уроков

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Азия и Африка в XIX веке. 

Резерв времени

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

Формы организации учебного процесса:

          Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:  содержания; обучающих средств;                            методов обучения.

             Используется коллективная; групповая; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Технологии:

Используемые технологии: проблемное обучение, технология проектов; личностно - ориентированная, ИКТ.

Виды учебных занятий:

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, урок - лекция,   практическое занятие, лабораторные работы,  игры-обсуждения, проектная деятельность, обобщающие уроки.

Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.

Основные формы контроля знаний, умений, навыков позволяют:

●      определить фактический уровень знаний, умений и навыков, обучающихся  по предмету (согласно учебного плана);

●      установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

●      осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

В рамках контроля знаний и умений учащихся запланирован текущий и тематический контроль в форме тестирования, т.к. эта форма является основой ЕГЭ.

Виды контроля

Содержание

Методы

Вводный

Уровень знаний школьников, общая эрудиция.

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение.

Текущий

Освоение учебного материала по теме, учебной единице.

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.

Коррекция

Ликвидация пробелов.

Повторные тесты, индивидуальные консультации.

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Представление продукта на разных уровнях.

            Календарно-тематическое планирование  учебного материала.

По программе - 70 часов, в неделю – 2 часа.    

   

Тема учебной программы

Планируемые
сроки проведения

Фактические сроки  проведения уроков

Прогнозируемый результат

Формы контроля

Повторение.
Подготовка к ЕГЭ

Тема № 1. От  традиционного общества к обществу индустриальному. Наполеоновская эпоха.

                                                                                1 Четверть (18 ч)

1

Введение. От  традиционного общества к обществу индустриальному

1 неделя

5.09

знать и объяснять причины перерастания традиционного общества в общество индустриальное; характеризовать  процесс модернизации.

Объяснять смысл основных понятий

 Познавательные задания.

2

Становление индустриального общества. Индустриальная революция.

6.09

 знать и уметь анализировать условия, которые сделали возможной победу промышленной революции;

объяснять смысл основных понятий

работа с учебным материалом, решение познавательных заданий.

3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

2 неделя

15.09

объяснять смысл основных понятий: модернизация, индустриализация, конкуренция, экономический кризис, капитализм, монополия, картель, синдикат, трест, концерн, империализм.

работа с учебным материалом, решение познавательных заданий.

4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

16.09

 давать характеристику технического прогресса;

объяснять смысл основных понятий

работа с учебным материалом, со словарем.

5

Наука: создание научной картины мира.

3 неделя

19.09

знать наиболее важные достижения науки, техники, естествознания; оценивать  роль научных открытий в развитии общества и в жизни людей; объяснять  смысл основных понятий

работа с учебным материалом, со словарем, тестовые задания.

6

Художественная культура XIX века.

22.09

знать как расширялось и углублялось представление людей об окружающей действительности и о человеке как части природы; объяснять  смысл основных понятий

работа с учебным материалом, со словарем, тестовые задания

7

Повторительно - обобщающий урок

«Становление индустриального мира».

4 неделя

26.09

уметь обобщать и систематизировать учебный материал.

объяснять  смысл основных понятий

сообщения учащихся. Контрольное тестирование

выполнение заданий ЕГЭ

8

Россия на рубеже XVIII-XIX веков.

29.09

уметь оценивать  роль и место России в мировой цивилизации, геополитическое положение России как европейской державы, социокультурную специфику и уровень развития России на рубеже XVIII-XIX веков.    

работа со словарем.

9

Внутренняя политика Александра I.

5 неделя

3.10

уметь  определять  характер внутренней политики Александра I; объяснять  смысл основных понятий.

сообщения, работа с учебником.

10

Внешняя политика в 1801-1812 годы.

6.10

уметь определять  основные направления внешней политики России накануне Отечественной войны; раскрывать   причины  и характер войны 1812 года.

работа с картой и  учебным материалом.

11

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского.

6 неделя

10.10

уметь анализировать  предпосылки и содержание реформаторских проектов М.М.Сперанского,  причины их неполной реализации;

 определять последствия реформы.

работа с источниками

тест:

Россия в начале XIX века

12

Отечественная война 1812 г.

13.10

иметь представление о силах и планах сторон, характере войны, ее основных этапах, главных источниках победы народов России в войне.

работа с картой и учебным материалом.

тестирование по материалам ЕГЭ

13

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 годы.

7 неделя

17.10

уметь определять цели заграничного похода и его характер, ориентироваться в изменениях международного положения России в результате разгрома наполеоновской Франции.

работа с картой и учебным материалом

14

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

20.10

знать основные направления политики Александра I  в 1815-1825 годы и причины отказа от дальнейших реформ;

объяснять смысл основных понятий.

работа с учебным материалом, тестовые задания.

15

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года.

8 неделя

24.10

давать характеристику социально-экономического  развитие после Отечественной войны 1812 года.

работа с учебным материалом, со словарем, познавательные задания.

16

Общественное движение при Александре I.

27.10

знать причины зарождения, идейные основы и основные этапы эволюции общественного движения в стране в I четверти XIX века.

опережающее задание, работа с учебным материалом.

тест, работа с документами

17

Династический кризис 1825

Выступление декабристов.

9 неделя

31.10

знать на примере восстания декабристов о наличии в российском обществе глубоких противоречий, порожденных отжившей феодально-крепостнической системой.

сообщения, анализ событий.

18

Повторительно-обобщающий  

«Россия в годы правления   Александра 1»

3.11

Контроль знаний

2 четверть (14 ч)

19

Внутренняя политика Николая I.

10 неделя

14.11

работа с учебным материалом, со словарем, познавательные задания.

20

Социально-экономическое развитие в 20-50-е годы.

17.11

делать  выводы о неэффективности крепостнической системы хозяйства в условиях начавшегося промышленного переворота и развития капиталистических отношений в промышленности и торговле.

работа с картой и учебным материалом

21

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 годы.

11  неделя

21.11

иметь представление об основных направлениях внешней политики страны;

характеризовать  истоки кризиса в отношениях между Россией и ведущими странами Запада.

работа с учебным материалом, со словарем, опережающее задание.

22

Общественное движение в годы правления Николая I.

24.11

характеризовать основные  общественно-политические учения: консерватизм, либерализм, социализм;

объяснять  смысл основных понятий

работа с картой и учебным материалом

23

Крымская война 1855-1856 годы. Оборона Севастополя.

   12 неделя

28.11

знать причины и характер войны, ее основные этапы, мужество и героизм защитников Севастополя.

Работа с картой и учебным материалом

24

Образование и наука

1.12

иметь представление о золотом веке русской культуры 1 половины XIX века.

защита проектов.

25

Русские первооткрыватели и путешественники.

13 неделя

5.12

знать  выдающиеся географические открытия первой половины XIX века.

работа с учебным материалом, со словарем

26

Художественная культура.

8.12

устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями  

защита проектов.

27

Быт и обычаи.

14 неделя

12.12

иметь представление об условиях жизни основных сословий Российской империи.

защита проектов.

28

Родной край в первой половине XIX века.

15.12

знать основные термины и понятия урока  

защита проектов.

29

Повторительно – обобщающий урок: «Россия в первой половине XIX в»

15 неделя

19.12

Основные вопросы раздела

Тестирование.                 Понятийный диктант.

выполнение заданий ЕГЭ

Великие реформы 60 – 70-х годов XIX века

30

Накануне отмены крепостного права

15 неделя

22.12

иметь представление о предпосылках и причинах отмены крепостного права в России, уяснить, что главной причиной стало поражение России в Крымской войне.

работа с учебным материалом, со словарем, беседа

31

Крестьянская реформа

1861 года.

16 неделя

26.12

иметь представление о сущности крестьянской реформы 1861 г., уяснить основные положения реформы и ее значение.

работа с источниками

32

Либеральные реформы

 60-70 годов.

16 неделя

29.12

анализировать реформы 60-70 гг., выясняя их либеральный характер, с одной стороны, и ограниченность- с другой;

объяснять  смысл основных понятий.

работа с источниками

3 четверть (20 ч)

33

Претворение реформ в жизнь.

17 неделя

16.01

знать суть конституции М.Т.Лорис-Меликова.

работа с учебным материалом, со словарем

выполнение типовых  заданий

34

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

19.01

иметь представление о развитии России после отмены крепостного права;

объяснять смысл основных понятий

работа с учебным материалом, со словарем

35

Общественное движение: либералы и консерваторы.

18 неделя

23.01

уяснить особенности либерального движения в 60-70 гг., основные идеи консервативного движения.

 работа с документами

 

36

Зарождение революционного народничества и его идеология.

26.01

иметь представление об эволюции, тактики народников; уяснить суть и формы революционного террора;

объяснять смысл основных понятий

понятийный диктант, работа по таблице.

37

Революционное народничество второй половины 60- начала 80-х гг.

19 неделя

30.01

уметь  давать нравственную оценку тактике революционного террора;

 объяснять  смысл основных понятий.

работа с учебным материалом,

решение познавательных задач

38

Внешняя политика Александра II.

2.02

знать основные направления и события внешней политики Александра II;

объяснять смысл основных понятий

работа с картой и учебным материалом

39

Русско-турецкая война 1877-1878гг.

20 неделя

6.02

знать причины и характер русско-турецкой войны, рассмотреть ее ход, подводить итоги.

работа с картой и учебным материалом

40

Обобщающий урок по теме «Россия в годы правления Александра II.

9.02

 уметь обобщать и систематизировать изученный материал;

объяснять смысл основных понятий.

контрольное тестирование.

41

Внутренняя политика Александра III.

21 неделя

13.02

иметь представление о личности Александра III и его  политических воззрениях, направленных на незыблемость самодержавной власти; уясняют суть контрреформ, направленных на ликвидацию реформ предыдущего царствования.

работа с учебным материалом, со словарем

42

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

16.02

иметь представление об экономических реформах Александра III, направленных на стабилизацию финансовой системы и ускоренное развитие промышленного производства;

объяснять основные понятия..

терминологический диктант

43

Положение основных слоев общества.

22неделя

20.02

иметь представление об условиях жизни основных сословий Российской империи

работа по таблице.

44

Общественное движение 80-90-х годов.

27.02

знать основы марксистского учения, которое определит дальнейшее развитие России в XX века.

работа с картой и учебным материалом

45

Внешняя политика Александра III.

23 неделя

1.03

знать основные направления внешней политики России при Александре III.

работа с таблицей.

анализ исторических источников

46

Просвещение и наука.

5.03

иметь представление о развитии просвещения во II половине XIX века;

 объяснять смысл основных понятий

защита проектов

47

Литература и изобразительное искусство.

24 неделя

12.03

анализировать  роль литературы в общественной жизни пореформенной России, достижениях ведущих художников, прежде всего передвижников.

защита презентаций

48

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

15.03

знать  новые явления в архитектуре, музыке, театре;

объяснять  смысл основных понятий

защита презентаций

49

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

25 неделя

19.03

уяснить, что отмена крепостного права и последовавшие вслед за этим положительные сдвиги в экономике привели к повышению уровня жизни населения.

защита проектов

50

Обобщающий урок по теме «Россия в годы правления Александра III.

22.03

уметь  обобщать и систематизировать материал;

объяснять смысл основных понятий

.

контрольное тестирование по материалам ЕГЭ

51

Югорская земля во второй половине XIX века.

26 неделя

2.04

иметь представление о соц.- экономической политике Югорской земли во II пол. XIX в.

игра-состязание. Познавательные и творческие задания.

52

Обобщающий урок по курсу «История России XIX в.»

5.04

уметь  обобщать и систематизировать изученный материал;

объяснять смысл основных понятий

.

Контрольное

тестирование 

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

4 Четверть (16 ч)

 53

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

27 неделя

9.04

уяснить, что в начале XIX в. процесс модернизации в Англии проходил в обстановке острых социальных конфликтов. Англия стала «мастерской мира» и достигла господства на мировом рынке.

работа с учебным материалом, со словарем, беседа

 

54

Франция: революция 1848г. и Вторая империя.

12.04

уяснить, что  мировой экономический кризис, борьба французов за демократизацию избирательного права привели к революции 1848г., перекинувшейся затем на другие европейские страны.

работа с учебным материалом, со словарем, беседа

55

Германия и Италия во второй половине XIX века.

     28неделя

16.04

уяснить, что в  XIX веке в Германии и Италии произошел слом старых порядков, но сохранилась обособленность  государств

работа с учебным материалом, со словарем, беседа

56

Франко-прусская война.

Парижская коммуна.

19.04

уяснить, что противоречия между европейскими державами вызвали франко-прусскую войну, а бедствия войны привели к социальному взрыву – Парижской коммуне. Война изменила карту Европы и породила ряд противоречий.

работа с источниками

 

57

Германская империя в конце XIX- начале XX века.

   29 неделя

   

   

23.04

иметь представление о том, что в конце XIX- начале XX века Германия стала одним из мощных государств в Европе. Быстрое экономическое развитие, милитаризация и разжигание национализма привели к Первой мировой войне; знать основные понятия.

работа с учебным материалом, со словарем, беседа

58

Великобритания в конце XIX- начале XX века.

26.04

уяснить, что в Англии в конце XIX века монополистические объединения превратились в господствующую силу, начавшую захватническую политику на мировом рынке. Знать основные понятия.

терминологический диктант

59

Франция, Италия в конце XIX- начале XX века

 

 30 неделя

   

30.04

уяснить причины отставания  темпов развития  Франции и Италии от других крупных капиталистических стран.

работа с источниками

60

От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

3.05

иметь представление о состоянии Австрийской империи и трансформации ее в двуединую Австро-Венгерскую империю

работа с учебным материалом, со словарем, беседа

61

США в конце XIX- начале XX века.

31 неделя

7.05

характеризовать роль США на мировой арене

работа с таблицей

62

Япония на пути модернизации.

10.05

уяснить, что Япония без всякого вмешательства извне, но привлекая достижения Запада, модернизировала промышленное производство, образование и систему управления страной, при этом сохранила свои традиции и привычный образ жизни.

работа с учебным материалом, со словарем, беседа

63

Китай: сопротивление реформам.

32 неделя

14.05

анализировать события, происходящие в Китае

работа с источниками

64

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

17.05

иметь представление о политическом и социально-экономическом развитии страны в XIX веке.

анализ источников

65

Международные отношения: дипломатия или войны?

33 неделя

21.05

анализировать международные отношения накануне XX век; знать основные цели внешней политики, ее методы и средства; понять, что внешняя политика связана с внутренней и определяется, прежде всего, интересами монополистического капитала; объяснять смысл основных понятий

работа с источниками

66

Повторительно - обобщающий урок по курсу «Итоги развития зарубежных стран в началу XX века»

24.05

уметь обобщать и систематизировать изученный  материал; объяснять  смысл основных понятий

Итоговое

тестирование

Материалы ЕГЭ

67-68

Конференция:

«Россия и мир в XIX веке»

34 неделя

28.05

31.05

знать основные события;

уметь анализировать, делать выводы

69-70

Защита проектов

«Россия и мир в XIX веке»

    35 неделя

                         

Новая история - 28 часов,

История России - 40 часов (по 2 часа в неделю), в том числе уроки краеведения – 2 часа.

Резерв времени – 2 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по учебному курсу "История России с Древнейших времён до конца XVI века" 6 класс на основе авторской программы А.А. Данилова, Косулиной Л.Г., Бранда М.Ю.

Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся  6    класса.     Рабочая...

Рабочая программа по учебному курсу биологии "Человек и его здоровье" для 8 класса (по программе В.В.Пасечника)

Рабочая  программа по биологии для 8 класса составлена на  основе  авторской  программы В.В. Пасечника и федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образ...

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» для 11 класса Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» для 11 класса Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной...

Рабочая программа элективного учебного курса "Актуальные вопросы математики" для учащихся 10-11 классов

Данный курс «Актуальные вопросы математики» под­держивает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики. Данная программа курса  своим содержанием ...

Рабочая программа по элективному курсу "Ставропольский край в истории России" 10-11 классы

Планирование учебного курса «Ставропольский край в истории России (конец XVIII-XXвв.)» составлено на основеРегионального компонента государственных образовательных стандартов среднего (пол...

Рабочая программа по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» в 8 - 9 классах

Составлена на основе авторской программы:Д.П. Рудаков,под научной редакцией Ю.С. Шойгу «Основы безопасности жизнедеятельности». М «Просвещение»,  2020 г....