Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» для 11 класса Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной
рабочая программа (немецкий язык, 11 класс) по теме

Авдеева Наталия Петровна

 

            Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» для 11 класса Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый уровень)., Примерной программы  среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень_ и авторской программы  Г.И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2011). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока.

Тип урока.

Кол-во час.

Элементы содержания

Требов. к уровню

 подг. уча-щихся

Вид контро-ля.

Домашнее задание

Дата проведения

Лексика

Грамматика

План

Факт

                                    III. ТВОРЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К КУЛЬТУРЕ (48 часов); сентябрь - декабрь

                                                                     ЛИТЕРАТУРА (12 часов); сентябрь

1.

Литература.

Комбинир

1

Der Briefroman, das Drama, die Erzählung, das Essay, das Gedicht, die Gedichtsammlung, sprachlich verständlich sein, spannend

Конструкция haben/sein+zu+Infinitiv.

Уметь использовать новый лексический материал в речи, пользоваться полученной информацией о немецкой поэзии.

Грамматические задания.

с. 92, знать лексику.

2-4.

Извест-ные поэты и писатели.

Комбинир

3.

Der Vertreter, der Denker, ist … verbunden, der Balladendichter, der Welterfolg, der Nobelpreis

Склонение имён собственных.

Уметь выражать свое мнение о творчестве о немецких, отечественных писателей.

Умение выразить свое мнение о творчестве писателей.

с. 93, упр. 4.

5.

Моя любимая книга: работа с литературным произведением.

Комбинир

1

Der Roman trägt den erklärenden Untertitel, kennzeichnen, der Verfall,die Vermutung

Повторение — Passiv: настоящее и прошедшее время.

Уметь предвосхищать дальнейшее содержание прочитанного, выражать свое мнение по прочитанному тексту.

Контроль техники чтения., перевода.

с. 97, упр. 9(а).

6-7.

Мой любимый писатель, его произведения.

Комбинир

2.

Keine erfundene Geschichte, die Hauptperson, vor kurzem

Уметь рассказать о книге, ее авторе.

Рассказ о книге, ее авторе.

с. 99, упр. 11.

8-9.

Место книги в жизни человека.

Комбинир

2.

Уметь брать интервью у одноклассников по заданной теме, оценивать прочитанное.

Контроль усвоения лексики.

с. 99, упр. 13.

10.

Домашнее чтение «Старуха в лесу».

Комбинир

1

Уметь ориентироваться в незнакомом тексте.

Контроль чтения.

Переск.дом.

Чт.    

11.

Повторе-ние.

Комбинир

1

Изученный лексический материал.

Знать лексику по теме «Литература».

Контроль лексики.

Подгот. проект.

12.

Защита проекта «Галерея писате-лей».

Контр.

урок.

1

Проект по теме «Литература».

Знать лексику по теме «Литература».

Контроль монологичес-кой речи.

с. 100, упр. 16.

                                                                                                  МУЗЫКА (12 часов); октябрь

13.

Музыка.

Комбинир

1

Der Komponist,

der Lieblingssänger, das Musikstück,

das Programmangebot, dirigieren, komponieren, präsentieren

Уметь использовать новый лексический материал в устной речи, беседовать о музыке.

Тесты по теме «Музыка».

с. 103, знать лексику.

14.

Музыкальные направления.

Комбинир

1

Die Folklore, das Heavymetal, der Jazz, klassische Musik,die Musikrichtung, der Pop, der Rap, der Rock, die Volksmusik

Уметь выражать свое мнение о прослушанных музыкальных произведениях. Знать лексику по теме «музыка»

Беседа «музыка и музыкальные направления»

с. 106, упр. 7.

15.

Моя любимая песня: анализ текста песни.

Комбинир

1

Der Bariton, der Bass, die Bearbeitung, der Briefschreiber, das Choralvorspiel, die Diskomusik, die Frauenstimme

Понимать содержание песни. Уметь предвосхищать дальнейшее содержание прослушанной песни, выражать свое мнение по тексту песни

Анализ музыкального произведения

с. 190-191.

16.

Домаш-нее чтение.

Комбинир

1

Домашнее чтение.

Уметь ориентироваться в незнакомом тексте.

Контроль чтения.

Переск.дом.

чт.    

17.

Виды музыкальных инструментов.

Комбинир

1

Das Cello, die Flöte, die Geige, die Gitarre, die Harfe, das Keyboard, die Klarnette, das Klavier, der Kontebass, das Musikinstrument, das Saxophon, die Trommel, die Trompete

Определение рода имён существитетельных по форме (по суффиксам).

Уметь реагироваать на предложение выражать свое мнение, предложение , описывать ситуацию- все связанно с темой « музыка»

Диалогическая речь: умение реагировать на предложение , выражать свое мнение предложение ,описывать ситуацию

Подгот. монол-е высказыва-ние «Мой любимый композитор».

18-19.

Композиторы Германии и России.

Комбинир

2.

Der Fleiß, die Handlung, die Leistungsbereitschaft, der Misserfolg, die Mondscheinsonate

Придаточные предложения места.

Знать придаточное предложение места, использовать их в устной и письменной речи. Уметь рассказывать о немецкоязычных композиторах, их произведениях.

Монологическая речь « известные композиторы германии, Австралии, России, и их произведениях»

Сост.расс-каз о композито-ре.

20.

Жизнь и творчество В. А. Моцарта.

Комбинир

1

Жизнь и творчество В. А. Моцарта.

 Знать лексику по теме «Музыка».

Контроль лексики по теме «Музыка».

с. 107, упр.9.

21.

Мелодии и композиторы.

Комбинир

1

Лексика по теме «Музыка».

Уметь делать сообщение на основе иллюстративного материала (возможен проект, реферат, дискуссия,)

Дискуссия. Защита проекта

с. 109, упр.15.

22.

Систематизация и повторение языкового и речевого материала

Комбинир

1

Изученный лексический материал.

Знать лексику по теме «Музыка».

Контроль лексики по теме «Музыка».

Сост рассказ о композ.

23.

Проверочная работа.

Контр.

урок.

1

Изученный лексический материал.

Знать лексику по теме «Музыка».

Контроль лексики по теме «Музыка».

Без задания.

24.

Анализ проверочных работ.

Комбинир

1

Изученный лексический материал.

Знать лексику по теме «Музыка».

Контроль лексики по теме «Музыка».

Сост рассказ о композ.

                                                           ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (12 часов); ноябрь - декабрь

25.

Изобразительное искусство

Комбинир

1

Die Ausstellung, besuchen, in die Ausstellung gehen, das Bild, der Bildbetrachter, das Gemäldegalerie, die Grafik, die bildene Kunst

Знать лексику по тему «изобразительное  искусство». Уметь использовать новый лексический материал в устной речи.

Тесты по темы «изобразительное искусство»

с. 114, знать лексику.

26.

Немецко-язычные художни-ки.

Комбинир

1

Der Künstler, der Lieblingsmaler, die Auswahl, die Darstellung, der Engel, das Glauben, der Goldrahmen

Распространённое определение.

Понимать на слух сообщение о художниках и их творчестве. Уметь выражать предложение, желание  возможность действия. Понимать и распознавать распространенное определение.

Аудирование

с. 115, упр. 4.

27.

Описание картины.

Комбинир

1

Die Hauptfigur, im Hintergrund, im Vordergrund

Склонение имён существительных. Союзы entweder...oder, sowohl...als auch, eineseits...andererseits

Знать типы склонения имен существительных. Уметь описывать картину.

Описание картины, используя выученный грамматический материал.

с. 193-194.

28.

Домашнее чтение.

Комбинир

1

Домашнее чтение.

Уметь ориентироваться в незнакомом тексте.

Контроль чтения.

Переск.дом.

чт.    

29.

Музеи  Германии и России.

Комбинир

1

Betrachten, beeindruckt sein von D, darstellen, wiedergeben. wirken

Уметь рассказывать и брать интервью об известных картинных галереях и музеях мира.

Устная речь.

с. 119, упр.13.

30.

Дрезденс-кая картинная галерея.

Комбинир

1

Die Landschaftmalerei, di Plastik, das Porträt, das Stillleben, die Zeichnung

Уметь рассказывать и брать интервью об известных картинных галереях и музеях мира.

Устная речь.

с. 122, упр. 19.

31.

Посеще-ние Третьяковской галереи.

Комбинир

1

Die Landschaftmalerei, di Plastik, das Porträt, das Stillleben, die Zeichnung

Уметь рассказывать и брать интервью об известных картинных галереях и музеях мира.

Устная речь.

с. 120, упр. 14.

32.

Живопись в моей жизни.

1

Уметь высказывать свое мнение о значении живописи в жизни людей.

Дискуссия- защита проекта.

Подгот. проект.

33.

Защита проекта «Картин-ные галереи».

1

Изученная лексика.

Уметь высказывать свое мнение о значении живописи в жизни людей.

Защита проекта.

с. 123, упр. 20.

.

34.

Повторение.

Комбинир

1

Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Знать изученную лексику, грамматику.

Контроль лексики, грам-матики.

Повт лекс. грамм.

35.

Проверочная работа.

Контр.

Урок.

1

Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Знать изученную лексику, грамматику.

Контроль лексики, рамм-матики.

Без задания.

36.

Повторение.

Комбинир

1

Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Знать изученную лексику, грамматику.

Контроль лексики, рамм-матики.

Упр.20

Стр.123

                                                                                  КИНЕМАТОГРАФ (12 часов); декабрь

37.

Кинематограф.

Комбинир

1

Das Drehbuch, das Drama, zum Film schreiben, der Farbfilm

Знать лексику по теме «Кинематограф». Понимать тексты на слух.

Контроль аудирования.

с. 124, знать лексику.

38.

Жанры игрового кино.

Комбинир

1

Das Drama, der Tricksfilm, die Komödie, der Triller, die Tragikomödie,  Western

Знать лексику по теме «Кинематограф». Понимать тексты на слух.

Контроль аудирования.

с. 126, упр. 7.

39.

Мой любимый фильм, актёр.

Комбинир

1

Die Hauptdarsteller, in der Hauptrolle spielen, in der Rubrik … für Oskar nomiiniert werden, der Spielfilm

Сложное предложение.

Знать структуру сложного предложения. Уметь делать сообщения по теме.

Рассказ «Мой любимый актер».

с. 126, упр. 8, интервью.

40.

В кинотеат-ре.

Комбинир

1

Der Film läuft in D, die Leinwand, der Schwarzweißfilm, die Videofassung

Уметь вести беседу.

Диалогичес

кая речь.

Сост.диалог

41.

Молодёжные кинофес-тивали.

Комбинир

1

Уметь вести беседу.

Диалогичес

кая речь.

с. 195.

42.

Домашнее чтение.

Комбинир

1

Домашнее чтение.

Уметь ориентироваться в незнакомом тексте.

Контроль чтения.

Переск.дом.

чт.    

43.

Немецкий режиссёр Р. В. Фассбиндер.

Комбинир

1

Einen Film drehen/produzieren, der Kameramann, Regie führen, der Regisseur

Порядок слов в придаточных предложениях.

Знать структуру придаточных предложений. Уметь работать с текстом.

Чтение журнальной статьи.

с. 131, упр.19.

44.

Современное немецкое кино.

Комбинир

1

Einen Film drehen/produzieren, der Kameramann, Regie führen, der Regisseur

Порядок слов в придаточных предложениях.

Уметь использовать из дополнительных источников информацию о современных немецких фильмах.

Написать статью о немецком кино.

Подгот. мон-е выс-к-е «Мой любимый фильм».

45.

Повторение.

Комбинир

1

Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Знать изученную лексику, грамматику.

Контроль лексики, грам-матики.

Повторить раздел № 3.

46.

Повторение раздела № 3. Комбинир

1

Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Знать изученную лексику, грамматику.

Контроль лексики, грам-матики.

Повторить раздел № 3.

47.

Проверочная работа.

Контр.

урок.

1

Лексика раздела № 3.

Грамматика раздела

№ 3.

Знать изученную лексику, грамматику.

Контроль лексики, грам-матики.

Без задания.

48.

Анализ проверочных работ.

Комбинир

1

Знать изученную лексику, грамматику.

Контроль лексики, грам-матики.

Упр.20

Стр.132

                                                          IV. В ПОТОКЕ ВРЕМЕНИ (54 часа); январь - май

                                                      ЛЕТНЯЯ ПОДРАБОТКА (17 часов); январь — февраль

49.

Занятия немецкой молодёжи на каникулах

Комбинир

1

Eine Anzeige aufgeben, der Ferienjob, der Job, einen Job finden/suchen/übernehmen, jobben als...

Знать лексику по теме урока . Уметь выражать свои мысли относительно прочитанного.

Отвечать на вопросы по теме урока, используя соответствующую лексику.

с. 134, знать лексику.

50.

Собственные денежные средства.

Комбинир

1

Kontakte mit j-m/einer Firma finden/suchen, das Taschengeld aufbessern/ausgeben. Das Geld reicht nicht aus

Знать лексику по теме урока . Уметь выражать свои мысли относительно прочитанного.

Отвечать на вопросы по теме урока, используя соответствующую лексику.

с. 136, упр. 4.

51.

Способы зарабаты-вания карманных денег.

Комбинир

1

Der Arbeitslosigkeit, der Dienstleistungsbereich, die hilfskraft, die Kinderbetreuung, babysitten, betreuen, verplanen

Понимать на слух минитексты с высказываниями школьников об их карманных деньгах.

Контроль аудирования.

с. 140, упр. 6.

52.

Первый самостоятельный заработок.

Комбинир

1

Der Arbeitslosigkeit, der Dienstleistungsbereich, die hilfskraft, die Kinderbetreuung, babysitten, betreuen, verplanen

Понимать на слух минитексты с высказываниями школьников об их карманных деньгах.

Контроль аудирования.

с. 196-197.

53.

Домашнее чтение.

Комбинир

1

Домашнее чтение.

Уметь ориентироваться в незнакомом тексте.

Контроль чтения.

Переск.дом.

чт.    

54-55.

Как и какую работу можно найти в Европе?

Комбинир

   2

Die Anreisekosten, der Reisebegleiter, das Studienjahr, die Verpflegung

Союзы trotzdem, deshalb, außerdem. Конструкции  haben\sein+zu+Infinitiv.

Знать конструкции haben\sein+zu+Infinitiv. Союзы trotzdem, deshalb, außerdem и уметь использовать их в речи.

Устное высказывание с использованием грамматического материала урока.

с. 141, упр. 9.

56.

Работа на каникулах

Комбинир

1

Die Anreisekosten, der Reisebegleiter, das Studienjahr, die Verpflegung

Союзы trotzdem, deshalb, außerdem. Конструкции  haben\sein+zu+Infinitiv.

Знать конструкции haben\sein+zu+Infinitiv. Союзы trotzdem, deshalb, außerdem и уметь использовать их в речи.

Устное высказывание с использованием грамматического материала урока.

Написать письмо другу о планах на лето.

57-58.

Письмо другу о планах на лето.

Комбинир

2

Das Selbstverdiente, das Werbemittel, akzeptieren. Abhängig von D, den haushalt machen

Уметь высказываться относительно своей работы на каникулах, в свободное время.

Письмо другу о планах на лето.

с. 142, упр. 12.

59-60.

Заработок в Германии и в России.

Комбинир

2.

Повторение инфинитивного оборота um...zu, придаточного цели с союзом damit.

Знать инфинитивный оборот. Уметь обсуждать проблемы в парной и коллективной работе.

Дискуссия.

с. 198-199.

61.

Домашнее чтение.

Комбинир

1

Домашнее чтение.

Уметь ориентироваться в незнакомом тексте.

Контроль чтения.

Переск.дом.

чт.    

62.

Повторение.

Комбинир

1

Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Знать изученную лексику, грамматику.

Контроль лексики, грам-матики.

Повт.изуч.

лекс.,грамм.

63.

Проверочная работа.

Контр.

урок.

1

Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Знать изученную лексику, грамматику.

Контроль лексики, грам-матики.

Без задания.

64.

Анализ проверочных работ.

Комбинир

1

Знать изученную лексику, грамматику.

Контроль лексики, грам-матики.

с. 201-202.

65.

Домашнее чтение.

Комбинир

1

Домашнее чтение.

Уметь ориентироваться в незнакомом тексте.

Контроль чтения.

Переск.дом.

чт.    

                                                                          УЧЁБА (17 часов); март — апрель

66.

Учёба.

Комбинир

1

Das Abitur bestehen, sich auf die Abschlussprüfung vorbereiten, die Eingangsprüfung ablegen/bestehen, in der Eingangsprüfung duechfallen

Знать лексику по теме «Учеба». Уметь высказывать о школе, процессе обучения, проблемах.

Монологичес-кая речь.

с. 148, знать лексику.

67.

Школьные занятия. Проблемы

Комбинир

1

Знать лексику по теме «Учеба». Уметь высказывать о школе, процессе обучения, проблемах.

Монологичес-кая речь.

Ответить на вопросы.

68.

Каким должен быть урок?

Комбинир

1

Die Erwartungen an den Schulunterricht, Geld verdienen, Kenntnisse vertiefen und erweitern, Lust auf Unterricht haben, Nachhilfe bekommen/geben, Schulprobleme haben, promovieren, sich verwirklichen

Уметь сравнивать факты и события и обсуждать их в парной и групповой работе.

Диалогичес-кая речь.

с. 150, упр. 2.

69.

Причастия

Комбинир

1

Immatikuliert sein/werden,  das zu lösende Problem, die unterstrichenen Wörter

Причастия: образование, употребление.

Знать как образовать, употреблять в речи переводить на русский язык причастия.

Контроль грамматики.

с. 152, упр. 7(д), выучить.

70.

Успехи в учёбе.

Комбинир

1

Immatikuliert sein/werden,  das zu lösende Problem, die unterstrichenen Wörter

Причастия: образование, употребление.

Знать как образовать, употреблять в речи переводить на русский язык причастия.

Контроль грамматики.

с. 154, упр. 9.

71-72.

Как видит молодёжь своё будущее?

Комбинир

2.

Der Ausbildungsort, die Berechtigung, die Bestellungm das Berufsfeld, die Betriebswirtschaftslehre, das Gleichgewicht

Уметь читать текст с извлечением нужной информации.

Контроль техники чтения, перевода, анализа текста.

с. 202.

73.

Домашнее чтение.

Комбинир

1

Домашнее чтение.

Уметь ориентироваться в незнакомом тексте.

Контроль чтения.

Переск.дом.

чт.    

74.

О. Ф. Ланг «Почему ты показываешь миру свет?»

Комбинир

1

О. Ф. Ланг

Уметь ориентироваться в незнакомом тексте.

Контроль чтения.

с. 156, упр. 15.

75-76.

Роль иностранного языка в будущей профессии

Комбинир

2

Diplomatie, Politik, Musik, Literatur, Optik, Theater, Mechanik, Soziologie, Import Export, Einzelhandel, Hotel/Tourismus

Уметь выражать свое отношение к прочитанному, давать оценку роли изучения иностранных языков.

Работа с текстом.

Выучить текст.

77.

Мы выражаем своё мнение.

Комбинир

1

Diplomatie, Politik, Musik, Literatur, Optik, Theater, Mechanik, Soziologie, Import Export, Einzelhandel, Hotel/Tourismus

Уметь выражать свое отношение к прочитанному, давать оценку роли изучения иностранных языков.

Работа с текстом.

с. 203-204.

78.

Домашнее чтение «Пробле-мы, пробле-мы...».

Комбинир

1

Домашнее чтение.

Уметь ориентироваться в незнакомом тексте.

Контроль чтения.

Переск.дом.

чт.    

79.

Защита проекта «Наш последний учебный год».

Контр.

урок.

1

Изученная лексика.

Уметь высказывать свое мнение о последнем учебном годе.

Защита проекта.

Повторить лексику и грамматику

80.

Повторение.

Комбинир

1

Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Знать изученную лексику, грамматику.

Контроль лексики, грам-матики.

Повторить лексику и грамматику.

81.

Проверочная работа.

Контр.

урок.

1

Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Знать изученную лексику, грамматику.

Контроль лексики, грам-матики.

Без задания.

82.

Анализ проверочных работ.

Комбинир

1

Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Знать изученную лексику, грамматику.

Контроль лексики, грам-матики.

Упр.17

Стр.158

                                               ПРОФЕССИЯ (15 часов); апрель - май

83-84.

Профес-сия.

Комбинир

2

Die Arbeitsstelle,

die Bewerbung,

die Fähigkeit,

das Gymnasium,

die Hauptschule,

die Lehrstelle,

die Realschule,

der Schulabschluss

Уметь использовать новый лексический материал в устной и письменной речи по теме «Профессия».

Рассказ «Желаемая профессия».

с. 159, знать лексику.

85-86.

Профессиональные сферы.

Комбинир

2

Der Absolvent, das Arbeitsamt, die Bankkauffrrau, der Berufsbereich, die Berufswahl

Сильные и слабые глаголы. Формы прошедшего времени. Глаголы с отделяемыми/неотделяемыми приставками.

Уметь образовывать основные формы сильных и слабых глаголов с неотделяемыми приставками.

Контроль грамматики.

Подгот. сообщение на тему «Моё будущее».

87.

Пробле-мы, связанные с выбором профессии

Комбинир

1

Der Absolvent, das Arbeitsamt, die Bankkauffrrau, der Berufsbereich, die Berufswahl

Сильные и слабые глаголы. Формы прошедшего времени. Глаголы с отделяемыми/неотделяемыми приставками.

Уметь образовывать основные формы сильных и слабых глаголов с неотделяемыми приставками.

Контроль грамматики.

с. 161, упр. 7.

88.

У кого больше шансов на высоко-оплачиваемую работу?

Комбинир

1

Die Kontaktfähigkeit, die Gewissenhaftgkeit, der Ideenreitum

Уметь после вторичного предъявления текста кратко записать ответы на вопросы по содержанию текста.

Контроль аудирования.

с. 204-206.

89.

Домашнее чтение.

Комбинир

1

Домашнее чтение.

Уметь ориентироваться в незнакомом тексте.

Контроль чтения.

Переск.дом.

чт.    

90.

Распространённые профессии в Германии.

Комбинир

1

Der Desinger, die Handarbeit, der Großhandelskaufmann, die Kauffrau, der Metallbauer

Уметь сравнивать жизнь современной Германии, профессиональные предпочтения ее жителей.

Монологическая речь.

с. 164, упр. 12.

91-92.

Моя автобиография.

Комбинир

2

Der Lebenslauf, die Personalien, die Schulausbildung, die Berufsausbildung, das Studium, die Berufstätigkeit, die Weiterbildung, die Sprachkenntnisse

Уметь составлять автобиографию в форме написания официальных документов для приема на работу.

Письменная речь.

Написать автобиографию.

93-94.

Распространённые профессии в России.

Комбинир

2

 Уметь высказываться о ситуации на рынке труда, о профессиях , которые предпочитают российские сверстники.

Беседа по теме.

с. 165, упр. 16.

95.

Проверочная работа.

Контр.

урок.

1

Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Знать изученную лексику, грамматику.

Контроль лексики, грам-матики.

Без задания.

96.

Анализ проверочных работ.

Комбинир

1

Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Знать изученную лексику, грамматику.

Контроль лексики, грам-матики.

Дом.чтен.

97.

Домашнее чтение.

Комбинир

1

Домашнее чтение.

Уметь ориентироваться в незнакомом тексте.

Контроль чтения.

Переск.дом.

чт.    

                                                 ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА (5 часов.)

98.

Обобщающее повторение.

Обобщ

повт.

1

Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Знать изученную лексику, грамматику.

Контроль лексики, грам-матики.

Повт.лекс., грамм.

99.

Итоговый тест.

Контр.

урок.

1

Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Знать изученную лексику, грамматику.

Контроль лексики, грамматики.

Без задания.

100.

Повторение. Распространённые определения.

Обобщ.п.

1

Распространённые определения.

Знать распространённые определения.

Контроль грамматики.

В тетради

101.

Повторение. Основные формы глагола.

Обобщ.п.

1

Основные формы глагола.

Знать основные формы глагола.

Контроль грамматики.

В тетради.

102.

Обобщающее повторен.

Обобщ.п.

1

Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Знать изученную лексику, грамматику.

Контроль лексики, грам-матики.

Без задания.



Предварительный просмотр:

                                                                                 Пояснительная записка.

        Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» для 11 класса Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый уровень)., Примерной программы  среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень_ и авторской программы  Г.И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2011). Цель курса:

Обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении немецким языком;

Овладение речевыми навыками в опосредованной(на основе учебного материала) и непосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;

Обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах;

Воспитание и развитие коммуникативно – ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.

В учебно – методическом комплекте по немецкому языку для 11 классов Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» дана широкая информация о молодёжной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии. Предлагаемые проблемные задачи и проектные задания помогут дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся.

Учебно – методический комплект состоит из:

Учебника с книгой для чтения и немецко – русским словарём;

Книги для учителя;

Сборника упражнений;

Аудиокассеты.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

информационно-методическую;

организационно-планирующую;

контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии  образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета «немецкий язык», о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение  количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки обучающихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения

                                             Общая характеристика учебного предмета «Немецкий язык»

        Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология» и является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «немецкий язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение немецкого языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Немецкий язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Учебная программа нацелена на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и  деятельностного  подходов к обучению немецкому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается  формирование иноязычной коммуникативной компетенции,  то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями немецкого  языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение немецкому языку в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой обучающихся в основной школе. К моменту окончания основной  школы  обучающиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения немецким  языком  при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который  дает им  возможность  продолжать языковое образование на старшей ступени  в полной  средней школе, используя немецкий язык как инструмент общения и познания.

Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-11  классах на базовом уровне изучения  немецкого  языка создает реальные предпосылки для учета  конкретных  потребностей школьников в его использовании  при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой  деятельности (включая и их  профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей немецкого  языка с другими школьными предметами.

 К  завершению обучения в старшей  школе на базовом уровне планируется  достижение обучающимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому  уровню  (В1) подготовки по немецкому языку.

                                                                         Цели обучения немецкому языку

Изучение в старшей школе немецкого языка на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,  языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;                                                                                                                                                                                            учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;

развитие способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация;

формирование качеств гражданина и патриота.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10-11 классах.

                                             Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает развитие у обучающихся учебных умений:

применение приемов самостоятельного приобретения знаний:  

использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу;

ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке;

 обобщать информацию, выделять ее из различных источников;  

развитие специальных учебных умений:

использовать выборочный перевод для достижения понимания текста;

интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры немецкоязычных стран;

участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.

                                                                                        Результаты обучения

Результаты обучения немецкому языку в 10-11 классах соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Требования направлены на реализацию:

деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного  подходов;

освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности;

овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и  значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования  к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят обучающиеся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе  творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в  тексте на немецком языке, делать краткие сообщения на немецком языке.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

                                             ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

                                                                   ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход  жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.  Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие,  медицинские услуги. (50 часов).

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные  достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. (90 часов).

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы  на ближайшее будущее.  Языки международного общения и их роль при выборе профессии в  современном мире. (50 часов).

                                                                                    РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

                                                                                           Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,  диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в  диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

осуществлять запрос информации,

обращаться за разъяснениями,

выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с  увиденным /

прочитанным,  по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем  монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание  аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочного понимания необходимой информации в  объявлениях  и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных  стилей: публицистических, научно-популярных,  художественных, прагматических, а также  текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений,  репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания  необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

выделять основные факты;

отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/факты;

раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

понимать аргументацию;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;  рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и  чувства; описывать свои планы на будущее.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной  догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста,  использовать текстовые опоры различного рода  (подзаголовки, таблицы,  графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и  смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

УЧЕБНО – ПОЗНВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства,  отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания  текста на немецком языке.

                                                         СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

     Дальнейшее развитие социокультурных  знаний и умений происходит  за счет углубления:

социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях  социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая  этикет поведения при проживании в зарубежной семье,  при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые  могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих  на немецком языке, об условиях жизни  разных слоев общества в ней / них,   возможностях получения образования и трудоустройства,  их ценностных ориентирах;

этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме,  проявляя уважение  к взглядам других;

необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в  ситуациях повседневного общения;

формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

                                                                              ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

В старшей школе  осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной  школе, продолжается овладение  учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового  уровня владения немецким языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.  

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных  навыков, в том числе применительно к  новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения  и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы   и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков  распознавания и употребления в речи лексических  единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,  реплик-клише  речевого этикета, характерных  для культуры  стран, говорящих на немецком языке; навыков использования словарей.

                                                                                   Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов  предложения.

Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях,  о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.

Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob.

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех  временных форм Passiv.

Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с  Partizip I и  Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также  форм Konjunktiv от  глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания  wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.

Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch  haben +   смыслового глагола в  Infinitiv с  zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).

Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.

Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.

Систематизация знаний об функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher,  zuletzt).                                                                         ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

                                                                                   ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

                                                                                                            УМЕТЬ

Говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;

ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.