Главные вкладки

    Эффективность использования электронных ресурсов

     

    Насколько эффективно Вы используете, имеющиеся ресурсы (мобильный компьютер с выходом в Интернет, интерактивную доску, графический планшет, цифровой фотоаппарат и т.п.)?

     

    Комментарии

    Андреева Елена Викторовна

    Извините,но у меня ничего этого нет.

    Уважаемая Елена Викторовна, спасибо за Ваш комментарий. Для оценки технической оснащенности Вашего образовательного учреждения также создана тема. Очень жаль, что Ваша администрация не заботится об оснащении рабочео места учителя. В нашей школе в этом направлении привлекаются также и родительские средства.
    Герберг Анна Николаевна

    Здравствуйте. Мы у себя в коррекционной школе очень активно используем интерактивные доски, мультимедийные проекторы в качестве технического средства, позволяющего обеспечить наглядность изучаемого материала. Можно ли презентацию, выполняющую роль иллюстративной поддержки урока считать электронным образовательным ресурсом, вопрос открытый. Постепенно включаем в урок отдельные задания из развивающих компьютерных игр, которые несомненно можно считать ЭОР. А вот использовать Интернет в качестве средства обучения пока нет необходимости, да и возможности тоже нет. Но, на мой взгляд, надо очень осторожно и вдумчиво учить детей обращению с Интернетом, слишком велика опасность попасть в ловушку, поймать зависимость. Те кто придумали Интернет очень точное дали ему название: ПАУТИНА ... СЕТЬ...
    Насилевская Светлана Павловна

    Добрый день.Я живу в Казахстане. В нашей республике большое внимание уделяется электроники. В моей школе, у каждого творчески работающего учителя, на столе стоит компьютер. В каждом предметном кабинете установлена интерактивная доска. И мы. учителя начальных классов, по расписаниу, имеем полное право проводить уроки в этих кабинетах. У меня в классе каждый ученик имеет свой сайт. Для удобства наших дорогих родителей мы ведем электронные журналы и дневники. Для индивидуальной работы я на уроке использую планшеты. Самое главное, что все это дает положительные результаты в обучении и воспитании, как учеников так и их родителей.
    Дубровина Наталья Валерьевна

    Здравствуйте! В нашей гимназии тоже есть мультимедийное оснащение и ПК в каждом классе. Очень удобно использовать ЭР на всех этапах уроков: не только при объяснении и показе новой темы. но и при формулировании темы, для повторения изученного материала, в качестве контрольных тестов. Наглядно, экономно, интересно. Дети сами в силах сделать презентацию, показать свою работу. Недавно для МО учителей начальных классов проводила урок окружающего мира "Русская трапеза". Была показана очень интересная робота. Ребята работали с различными видами информации: одна группа находила значение фразеологизмов в электронном словаре, вторая - на основе мультимедийной презентации рассказывала о чае, третья - проходила электронное тестирование, и только четвертая - искала материалы о прздничном застолье в обычных энциклопедиях. В классе работали 3 ноутбука и ПК с проектором. Затем был показан мини - фильм о блинах. А теперь представьте этот урок без мультимедийного сопровождения. Да, подготовка должна быть на уровне, но оно того стоит. Есть ещё одна опасность - иногда ученики ожидают только таких уроков в качестве развлечения. Я называю это "опасностью заиграться"
    Дубровина Наталья Валерьевна

    А про Интернет хочется сказать отдельно. Да мы ведем электронный журнал, создали сайты классов, гимназии. Честно, это интересно, но времени не хватает на всё.
    Насилевская Светлана Павловна

    Да, я с вами согласна Наталья Валерьевна, времени катастрофически не хватает. Может быть мы дождемся, когда не будет бумажной писанины. Меня очень беспокоит то, что наши дети чуть ли не спят с компьютором. Используя ЭР на уроке, вне урока мы забываем о здоровье ребенка и своем тоже. Существуют нормы работы с ЭР для детей и учителей. Для детей знаю, а вот для нас, не подскажите?
    Дубровина Наталья Валерьевна

    Нигде, ни в каких школьных, министерских и др. документах нет и речи о количестве и качестве времени, проведенного учителем "в обнимку" с ПК. Так что выживаем как можем.

    А у меня нет и не будет интерактивной доски, но знания учащихся от этого хуже не становятся( проблема с самомотивацией и упорством в достижении образовательного результата. Нет, если им надо игрушку, они из родителей "душу вынут". А вот приложить силы и учить ежедневно домашнее задание надо учить 2-3 года, порой преодолевая сопротивление их же родителей). Как и 28 лет назад я опять буду стоять у доски с кусочком мела,работать с классом по иллюстрациям в учебнике, мотивировать на посещение библиотеки и чтение книг из домашней библиотеки (мои знания, мотивация на постоянное самообразование были сформированы примерно так же). Изредка на проекторе по-прежнему буду показывать фрагменты, без которых действительно нельзя наглядно объяснить тему . Помните, советские гигиенисты рекомендовали просмотр телепередач 1,5 часа в неделю? Не отсюда ли тотальная близорукость,мышечная дистрофия и прочие проблемы со здоровьем у нас и наших питомцев?

    Использовать электронные ресурсы на уроках в школе- это уже не пожелание, а требование времени, простите. И потому все мы добровольно (это кто самосовершенствуется постоянно) или принудительно (кто ничего не хочет нового), но постепенно овладеем этими самыми электронными ресурсами!!! И это замечательно! Я на уроках уже 4 года пользуюсь интерактивной доской и не могу сейчас уже представить класс без оной! Интернет и интерактивная доска - это первые помощники на всех уроках!

    Уважаемая Кадрия Дамировна!А как же мотивация!!! Современные дети в этом разбираются уже лучше нас, учителей! Без ЭР современный урок невозможен. Мой класс полностью оборудован комплектом ЭР.В этом году начала работать с системой мониторинга и тестирования ProClass. Дети стали более тщательно готовиться к устным предметам (желание поработать с этой системой) Сразу же видят свои ошибки и получают отметку за тест. ЭР необходимость времени!!! Да, много времени отнимает подготовка к урокам, но это стоит того...

    Я не против нововведений. Освоила компьютер,принтер и сканер, интернет, сенсорный сотовый телефон. Я о том, что,увы, ни ФГОС, ни ЭОР и прочие новомодности не делают наших питомцев грамотнее.
    Бакаева Ирина Юрьевна

    Согласна с вышесказанным мнением , что интерактивная доска - это требование времени. Думаю, не стоит говорить о том, что в компьютерезированных классах учащиеся всё более хотят быть успешными, шагая в ногу со временем, чаще стремятся выйти к доске, не боясь сделать ошибку. У меня 4 класс КРН (VII вида) и, несмотря на разновозрастной набор 10-12 лет, я считаю, что многие учебные проблемы уходят благодаря современной организации урока, привычной для нынешнего поколения. У нас есть и интерактивная доска с документ камерой, и система голосования, позволяющая проводить тестирование с использованием пультов. Уж если в садах уже не первый год используют компьютерные технологии, то не уже ли в школе надо рубить эту идею, погружая "не советских" учеников в классическую систему образования, тем более сейчас, когда авторитет учителя не так сильно значим, как раньше. Пора привыкнуть, что роль педагога ( благодаря и требованиям ФГОС) ушла на второй план, теперь ученик сам в процессе исследовательской деятельности ищет решение поставленной задачи. Вот это и надо развивать в процессе учебной деятельности, а ЭОР - это хорошая вспомогательная помощь на уроке.

    Ефимова Вера Яковлевна

    Совершенно с Вами согласна, Ирина Юрьевна. Наша профессия обязывает идти в ногу со временем, осваивать новые технологии. Учитель всегда должен стоять на ступеньку выше ученика. Мы должны научить пользоваться информацией для решения любых важных жизненных задач. Сегодня это сделать невозможно без современной техники. Это экономит время, которого так всегда не хватает. Теперь назрела исследовательская тема:" Как сохранить здоровье и сделать технику безопасной для здоровья детей и взрослых?"- головная боль для ученых.