Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03. Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства.
рабочая программа на тему

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования. 270802.13 "Мастер жилищно-коммунального хозяства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm._vch.03._zhkkh-12.doc386.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

 «УРАЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 ВЧ.ПМ.03

ВЫПОЛНЕНИЕ  РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, КОНСТРУКЦИЙ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА

г. Урай  2012г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС)  по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) / профессиям начального  профессионального образования (далее – НПО)

270802.13     Мастер жилищно-коммунального хозяйства.  

          код                         наименование специальности (профессии)

Разработчики:

Ягур Владимир Николаевич мастер производственного обучения

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Проведена внутренняя техническая и содержательная экспертиза примерной программы профессионального модуля ВЧ.ПМ.03 Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства.

программа профессионального модуля согласована на заседании Методического совета БУ ПО ХМАО-Югры «Урайский политехнический колледж» и предложена к экспертизе и утверждению в________________________________________.

        

Протокол № __  от  «__» ___________ 2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

13

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. ВЧ.03

ВЫПОЛНЕНИЕ  РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, КОНСТРУКЦИЙ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО  270802.13   Мастер жилищно-коммунального хозяйства  (базовой и                               

углублённой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 

ВЫПОЛНЕНИЕ  РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, КОНСТРУКЦИЙ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА

    ПК 1.4 Обеспечивать эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материалов (лестничные пролеты, окна, двери, крыша)

    ПК 2.4. Осуществлять ремонт конструктивных элементов здания из различных видов материала (лестничные пролеты, окна, двери, крыша).

     Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования по рабочим смежным специальностям.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций

действий в критических ситуациях при эксплуатации зданий, сооружений, конструкций

уметь:

определять признаки неисправности при эксплуатации зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства

проводить плановый осмотр зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства

знать:

сущность и содержание технической эксплуатации зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства

правила рациональной эксплуатации зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства

показатели технического уровня эксплуатации зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства

нормативную базу технической эксплуатации, эксплуатационную техническую документацию, виды и основное содержание

эксплуатационные параметры состояния зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства по степени нарушения работоспособности

основные понятия, положения и показатели предусмотренные Госстандартом по определению надежности зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства, их технико- экономическое значение

основные этапы профилактических работ

способы и средства выполнения профилактических работ

иметь практический опыт:

ремонтных работ зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства

уметь:

определять причины и устранять неисправности конструкций зданий, сооружений жилищно-коммунального хозяйства

проводить плотничные работы при ремонте

осуществлять ремонт конструктивных элементов здания

использовать необходимые инструменты, приспособления и материалы при выполнении ремонтных работ

знать:

сущность, назначение и содержание технического обслуживания и ремонта зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства

нормативно-техническую документацию

ремонтную базу жилищно-коммунального хозяйства

оборудование и технологию плотничных работ

основные конструктивные элементы здания и их ремонт

виды ремонта

методы проведения ремонта

общие принципы проведения ремонта

устройство и правила эксплуатации применяемых инструментов, приспособлений

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

   всего – 453часа, в том числе:

     максимальной учебной нагрузки обучающегося – 273 часа, включая:

     обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 182часа;

     самостоятельной работы обучающегося – 91 час;

     учебная и производственная практика – 180 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности по профессии 270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства, в том числе профессиональными  (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.4

Обеспечивать эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материалов (лестничные пролеты, окна, двери, крыша)

ПК 2.4

Осуществлять ремонт конструктивных элементов здания из различных видов материалов (лестничные пролеты, окна, двери, крыша)

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. ВЧ.03

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. ВЧ.03

ВЫПОЛНЕНИЕ  РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, КОНСТРУКЦИЙ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК-1.4

Раздел 1МДК.ВЧ. 03.01.

Технология эксплуатации конструктивных элементов здания из различных видов материалов

111

30

44

37

36

ПК-2.4.

Раздел 2 МДК.ВЧ 03.02. Оборудование и технология плотничных работ.

162

43

65

54

36

Производственная практика

108

108

Всего:

381

73

109

91

72

108


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ ВЧ 03

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. 1МДК.ВЧ. 03.01.

Технология эксплуатации конструктивных элементов здания из различных видов материалов

111

1.1

Организация работ по эксплуатации конструктивных элементов зданий

Содержание

10

1

1.

Общие сведения о частях зданий, сооружений. Основные части зданий.

2

2.

Эксплуатационные требования к зданиям

2

1

3.

Техническая эксплуатация зданий

2

1

4.

Оценка технического состояния конструктивных элементов здания

2

1

5.

Мероприятия по технической эксплуатации зданий

2

1

Практические занятия:

8

1.

Изучение конструкций зданий по чертежам

1

2.

Изучение чертежей конструктивных элементов перекрытий, перегородок, полов, лестниц

1

3.

Изучение чертежей конструктивных элементов оконных и дверных блоков, крыши

1

4.

Ознакомление с рабочими и исполнительными чертежами, актами на скрытые работы

1

Самостоятельная работа (внеаудиторная)

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- чтение строительных чертежей и схем: ответы на вопросы

13

1.2.

Эксплуатация

конструктивных элементов зданий

Содержание

16

1.

Технология эксплуатации и ремонта стен деревянных домов

2

1

2.

Технология эксплуатации и ремонта деревянных перекрытий, перегородок

2

1

3.

Технология эксплуатации и ремонта деревянных полов

2

1

4.

Технология эксплуатации и ремонта оконных и дверных блоков

2

1

5.

Технология эксплуатации и ремонта деревянных лестниц

2

1

6.

Требования к устройству и обслуживанию чердачного помещения

2

1

7.

Технология эксплуатации и ремонта стропильной системы, обрешетки

2

1

8.

Технология эксплуатации и ремонта кровли

2

1

Практические занятия:

32

1.

Составление ведомости для проведения планово предупредительного ремонта деревянных стен

2

1

2.

Составление ведомости для проведения планово предупредительного ремонта полов

2

1

Виды и способы ремонта деревянных стен

2

2

Виды и способы ремонта конструктивных элементов перекрытий

2

2

Составление ведомости для проведения планово предупредительного ремонта перегородок, полов

2

1

Составление ведомости для проведения планово предупредительного ремонта оконных и дверных блоков

2

1

Виды и способы ремонта конструктивных элементов оконных блоков

2

2

Виды и способы ремонта конструктивных элементов дверных блоков

2

2

Составление ведомости для проведения планово предупредительного ремонта деревянных лестниц

2

1

Виды и способы ремонта конструктивных элементов деревянных лестниц

2

2

Составление ведомости для проведения планово предупредительного ремонта чердачных помещений. Виды и способы ремонта.

2

1

Изучение конструктивных отличий стропильной системы.

2

1

Составление ведомости для проведения планово предупредительного ремонта стропильной системы

2

1

Виды и способы ремонта конструктивных элементов стропильной системы

2

2

Составление ведомости для проведения планово предупредительного ремонта обрешетки

2

1

Виды и способы ремонтов обрешетки

2

2

Ремонт кровли, способы крепления кровельных материалов к обрешетке

2

2

Самостоятельная работа (внеаудиторная)

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- анализ своей производственной работы в учебных мастерских на соответствие ЕНиРам, составление отчета.

20

1.3.

Охрана труда

 

Содержание

4

1.

Общие требования безопасности труда

2

1

2.

Правила безопасности труда при выполнении плотничных работ

2

1

Практические занятия:

2

1.

Безопасные методы работы ручными инструментами

2

2

Самостоятельная работа (внеаудиторная)

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

4

Раздел 2.МДК ВЧ 03.02. Оборудование

и технология плотничных

работ.

2.1.

Введение

Содержание

108

4

1.

Общие сведения о древесине и древесных материалах

2

1

2.

Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки

2

1

Практические занятия

2

1.

Изучение сортаментов древесины

2

1

Самостоятельная работа (внеаудиторная)

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

4

 

2.2.

Основные операции по

обработке древесины

Содержание

10

1.

Рабочее место плотника. Основы резания древесины

2

1

2

Разметка и разметочный инструмент. Теска древесины

2

1

3

Пиление древесины. Строгание древесины

2

1

4

Долбление долотами и резание стамеской

2

1

5

Сверление древесины. Вспомогательные инструменты и работа с ними

2

1

Практические занятия

20

1

Изучение элементов резца, углов резания

2

1

2

Наладка и заточка ручного инструмента для пиления и строгания древесины

2

2

3

Наладка и заточка инструмента для сверления и долбления древесины

2

2

4

Определение шероховатости при строгании древесины вдоль волокон, поперек волокон, в торец

2

2

5

Способы разметки древесины

2

2

6

Приемы работ при теске древесины

2

2

7

Способы пиления древесины по разметочным линиям

2

2

8

Способы строгания древесины. Проверка качества строгания

2

2

9

Приемы работ при долблении и резании стамеской

2

2

10

Способы сверления отверстий

2

2

Самостоятельная работа(внеаудиторная)

2

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

10

2.3.

Конструкции основных столярных изделий

Содержание

10

1

Виды и назначение опалубки. Конструктивные элементы перекрытий.

2

1

2

Конструктивные элементы деревянных лестниц

2

1

3

Конструктивные элементы перегородок, полов

2

1

4

Конструктивные элементы оконных и дверных блоков

2

1

5

Конструктивные элементы крыши

2

1

Практические занятия

8

1

Выполнение расчета расхода материала для производства ремонтных работ полов

2

1

2

Выполнение расчета материала для производства ремонтных работ оконных и дверных блоков

2

1

3

Выполнение расчета расхода материала для производства ремонтных работ обрешетки, кровли

2

2

4

Способы крепления кровельных материалов к обрешетке

2

2

Самостоятельная работа(внеаудиторная)

14

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

2.4.

 

Плотничные и столярные соединения

Содержание

6

1

Плотничные соединения. Столярные соединения.

2

1

2

Шиповые соединения столярных соединений

2

1

3

Выработка шипов и проушин. Соединения элементов на гвоздях, шурупах, нагелях

2

1

Практические занятия

16

1

Выполнение расчетов шиповых соединений УК-1-УК-11

2

2

2

Выполнение расчетов шиповых соединений УС-1-УС-5

2

2

3

Изучение дефектов соединений, способы предупреждения и устранения дефектов

2

2

4

Выполнение угловых концевых соединений

2

5

Выполнение угловых концевых соединений

2

2

6

Выполнение угловых серединных соединений

2

2

7

Выполнение угловых серединных соединений

2

2

8

Выполнение сращивания и наращивания досок, брусков

2

2

Самостоятельная работа(внеаудиторная)

10

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

2.5.

Общие сведения о деревообрабатывающих станках

Содержание

6

1

Основные понятия, схемы классификация оборудования

2

1

2

Деревообрабатывающие станки общего назначения

2

1

3

Ручной электрический инструмент

2

1

Практические занятия

12

1

Изучение конструктивных элементов деревообрабатывающих станков

2

1

2

Изучение технических характеристик деревообрабатывающих станков

2

1

3

Наладка фрезерного и сверлильно – пазовального станка

2

2

4

Наладка круглопильного и круглопалочного станка

2

2

5

Определение шероховатости при пилении древесины вдоль и поперек волокон, на круглопильном станке

2

2

6

Определение качества строгания древесины на станках с ручной и механической подачей

2

2

Самостоятельная работа(внеаудиторная)

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

10

2.6.

Стекольные работы

Содержание

6

1

Назначение и виды стекольных работ

2

1

2

Инструменты и оборудование для резки стекла, раскрой и резка стекла

2

1

3

Требование безопасности при проведении стекольных работ

2

1

Практические занятия

6

1

Организация рабочего места для выполнения стекольных работ

2

2

2

Нарезание стекол по разметке

2

2

3

Нарезание стекол по линейке

2

2

Самостоятельная работа(внеаудиторная)

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

4

Содержание

1

2.7

Охрана труда

1

Охрана труда при выполнении плотничных работ

1

1

Практические занятия

2

1

Безопасные методы труда при обработке древесины ручными инструментами

2

2

Самостоятельная работа(внеаудиторная)

2

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

Учебная практика

72

Раздел 1

Основные операции по обработке древесины

36

Виды работ

1

Теска древесины. Пиление древесины и древесных материалов ручным и механизированным способом

6

2

2

Строгание древесины и древесных материалов ручным и механизированным способом

6

2

3

Долбление и сверление древесины ручным и механизированным способом

6

2

4

Выработка шипов и проушин в заготовках и деталях из древесины и древесных материалов

6

2

5

Сопряжение деревянных элементов (плотничные соединения)

6

2

6

 Выполнение простых стекольных работ

6

2

Раздел 2

Ремонт конструктивных элементов

36

Виды работ

1

Ремонт оконных блоков (замена брусков коробки, ремонт створок оконного блока, врезка полупетель, ремонт форточки, установка фурнитуры)

6

2

2

Ремонт оконных блоков (замена брусков коробки, ремонт створок оконного блока, врезка полупетель, ремонт форточки, установка фурнитуры)

6

2

3

Ремонт дверных блоков (замена брусков коробки, врезка полупетель, ремонт филенок, установка фурнитуры, врезка замков)

6

2

4

Ремонт дверных блоков (замена брусков коробки, врезка полупетель, ремонт филенок, установка фурнитуры, врезка замков)

6

2

5

Ремонт подоконных досок, ремонт деревянных лестниц

(частичная замена ступеней, укрепление стоек перил). Ремонт дощатых полов(замена прогнивших досок, замена плинтусов)

6

2

6

Стекольные работы (замена стекол в оконных и дверных блоках)

6

2

Производственная практика              

Виды работ

Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства

Участие в работе по обследованию технического состояния и оценке эксплуатационных характеристик  элементов здания, элементов конструкций.

Участие в работах по восстановлению и усилению конструктивных элементов здания.

108

Обследование и оценка технического  состояния тамбуров, лестничных пролетов

6

2,3

Обследование и оценка технического  состояния деревянных полов, перегородок

6

2,3

Обследование и оценка технического  состояния чердачных помещений (слуховые окна, обрешетка, стропильная система, крыша)

6

2,3

Восстановление и усиление дверных блоков тамбуров

6

2,3

Восстановление непригодных элементов оконных блоков

6

2,3

Восстановление и усиление элементов стропильной системы, обрешетки

6

2,3

Ремонт оконных и дверных блоков. Замена брусков оконной коробки. Ремонт створки оконного блока, замена брусков створок.

6

2,3

Врезка полупетель, ремонт форточки (изготовление). Ремонт дверного блока, разрушение клеевого соединения.

6

2,3

Ремонт подоконных досок, ремонт деревянных лестниц. Ремонт изделий поврежденных насекомыми, вредителями.

6

2,3

Ремонт деревянных стен, замена нижних венцов.

6

2,3

Ремонт выступающих венцов деревянных стен.

6

2,3

Замена венцов под и над оконными и дверными коробками.

6

2,3

Ремонт стропил.

6

2,3

Замена стоек , ригелей, подкосов.

6

2,3

Ремонт обрешетки, проходных мостиков.

6

2,3

Ремонт цоколей деревянных домов

6

2,3

Ремонт дощатых полов, частичная замена лаг, выравнивание пола по уровню.

6

2,3

Замена загнивших досок, замена плинтусов.

6

2,3


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Оборудование учебного кабинета общестроительных дисциплин:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Плотничные работы»;

- объемные модели столярно-плотничных изделий и конструкций;

- образцы древесины;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование столярно-плотничной мастерской :

по количеству обучающихся:

- верстак столярный с двумя тисками и регулировкой по высоте;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

на мастерскую:

деревообрабатывающее оборудование:

- фуговальный станок;

- рейсмусовый станок;

- круглопильный станок;

- фрезерный станок;

- круглопалочный станок;

- токарный станок по дереву;

- станок для заточки плоских ножей;

- вытяжная и приточная вентиляция.

ручной электрифицированный инструмент:

- дисковая электропила;

- поворотная торцовая электропила;

- ручной электрический рубанок;

- ручной электрический лобзик;

- ручной электрический фрезер;

- ручная электрическая дрель;

- ручная электрическая шлифовальная машина

4.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,                          

дополнительной литературы.

 Основные источники:

  1. В.А.Комков, С.И.Рощина, Н.С.Тимахова. Техническая эксплуатация зданий и сооружений. Москва ИНФРА-М,2010
  2. В.М.Калинин, С.Д.Сокова, Оценка технического состояния зданий, Москва ИНФРА-М,2010
  3. И.В.Болгов, А.П.Огарков, Техническая эксплуатация зданий и инженерного оборудования жилищно-коммунального хозяйства, Москва. Издательский центр «Академия» 2009
  4. И.В.Мельников, Е.Б.Прохорова, Столяр-плотник, Ростов –на Дону 2007

     1.Нотенко С.Н., Ройтман А.Г., Римшин В.И. Техническая эксплуатация        жилых зданий; М.; Высшая школа, 2009.

     2.Комков В.А., Рощина С.И., Тимахова Н.С. Техническая эксплуатация зданий и сооружений; М.; ИНФРА-М, 2005.

     3.Федоров В.В. Реконструкция и реставрация зданий; М.; ИНФРА-М, 2003.

       Дополнительные источники:

   1. Обследование и испытание зданий и сооружений. Под редакцией Римшина В.И., М.; Высшая школа, 2008.

2.Матвеев Е.П., Машечек В.В. Усиление и теплозащита конструкций гражданских зданий;  М.;  ГУП ЦПП,  2002 .

3. Нормы проектирования

ВСН 53-86(р) Правила оценки физического износа жилых зданий.

ВСН 57-88(р)  Положения по техническому обследованию жилых зданий

ВСН 58-88(р) Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения.

ВСН 61-89 (р) Реконструкция и капитальный ремонт жилых зданий

СП 13-102, 2003.

Дополнительные источники:

  1. Альбом плакатов. Столярно-плотничные работы М.: ОИЦ «Академия», 2005. – 30 шт.
  2. Электронные ресурсы «Столярно-плотничные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru 

4.3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМ

     В рамках реализации программы профессионального модуля обеспечивается доступ каждого студента к базам данных и библиотечным фондам образовательного учреждения. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом в Интернет.

     Учебные дисциплины и профессиональные модули, изучение которых предшествует  освоению данного профессионального модуля:

ОП.01 Техническое черчение

ОП.02 Электротехника

ОП.03 Метрология и технические измерения

ОП.04 Автоматизация производства

ОП.05 Материаловедение

ПМ.ВЧ.03. ВЫПОЛНЕНИЕ  РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, КОНСТРУКЦИЙ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

     Учебная практика проводится в специально выделенный период (концентрированно). Объем учебной нагрузки по учебной практике 72часа.

     В рамках освоения профессионального модуля проводится производственная практика с целью комплексного освоения студентами вида профессиональной деятельности, эксплуатации и ремонта конструктивных элементов здания из различных видов материалов, а также приобретение опыта практической работы студентам. Объем учебной нагрузки по производственной практике 108 часов.

     Производственная практика проводится в специально выделенный период (концентрированно). Базой производственной практики являются организации ЖКХ, ТСЖ, управляющие компании.

    Промежуточная аттестация по учебной и производственной практике осуществляется в форме дифференцированного зачета.

    Промежуточная аттестация по междисциплинарным курсам осуществляется в форме дифференцированного зачета.

 

     Обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Экзамен (квалификационный) проверяет готовность студентов к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе « 2 Результаты освоения профессионального модуля»

      Экзамен (квалификационный) проводится по окончании освоения программы профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля-МДК и предусмотренных практик.

     Учет учебных достижений обучающихся проводится при помощи различных форм текущего контроля: тестирование по каждому из разделов профессионального модуля, отчеты по выполнению лабораторных работ и практических занятий, пробные и проверочные работы по производственной практике.

4.4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

     Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам:

Высшее профессиональное образование, соответствующее профилю профессионального модуля. Педагогические работники проходят стажировку в организациях  жилищно – коммунального хозяйства не реже 1 раза в 3 года.

     Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

     Инженерно-педагогический состав: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю профессионального модуля. Инженерно-педагогические работники проходят стажировку в организациях  жилищно-коммунального хозяйства не реже 1раза в 3 года;

Мастера производственного; среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю профессионального модуля, должны иметь разряд по профессии на1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1.4 Обеспечивать эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материалов (лестничные пролеты, окна, двери, крыша)

Умеет:

определять признаки неисправности при эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования жилищно-коммунального хозяйства;

проводить плановый осмотр зданий, сооружений, конструкций, оборудования жилищно-коммунального хозяйства;

выполнять профилактические работы.

Дифференцированный зачет

Контроль в ходе выполнения практических занятий выполнение индивидуальных проектных заданий контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

ПК.2.4. Осуществлять ремонт конструктивных элементов здания из различных видов материала (лестничные пролеты, окна, двери, крыша).

Умеет:

определять причины и устранять неисправности конструкций зданий, сооружений жилищно-коммунального хозяйства

проводить плотничные работы при ремонте

осуществлять ремонт конструктивных элементов здания

использовать необходимые инструменты, приспособления и материалы при выполнении ремонтных работ

Дифференцированный зачет

Контроль в ходе выполнения практических занятий выполнение индивидуальных проектных заданий контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения, определенных руководителем.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- оценка эффективности работы с источниками информации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- оценка эффективности работы обучающегося с прикладным программным обеспечением.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

- оценка готовности обучающегося на занятиях по начальной военной подготовке.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно оценочных средств для проведения промежуточной аттестации ПМ 03. Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений. конструкций, жилищно-коммунального хозяйства.

Реезультатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности "Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, конструк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автом...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  автомобилей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая  программа профессионального модуля  используется  в дополнительном профессиональном образовании для  подготовки специалистов по профессии:- 18511 Слесарь по ремонту автомо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04. Выполнение работ по профессии рабочего 18526 Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования

Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04. Выполнение работ по профессии рабочего 18526 Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционированияспециальность 15.02.13 Техни...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования) для специальности среднего профессионального образования 13.02

Предоставлена общая характеристика рабочей программы профессионального модуля, структура и содержание, условия реализации программы, а также контроль и оценка результатов освоения профессионального мо...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Слесарь-ремонтник». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...