РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
рабочая программа на тему

Вязовая Елена Алексеевна

ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_04.doc614.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

основной профессиональной образовательной программы -

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности  

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

г. Курск

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании ЦК СЭЗС

Протокол №

«______  »____________   2015 г.

___________Председатель ЦК  Соляник Ю.А.

СОГЛАСОВАНО

__________________

Заместитель директора по  

учебно-методической работе  О.Б. Грунева

 «___»_____________ 2015 г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 11 августа 2014 г. № 965.

Разработчики:

Вязовая Е.А. – преподаватель   ОБПОУ «КМТ»

Нестерова И.И. – преподаватель   ОБПОУ «КМТ»,

Сердюкова Н.Н. – преподаватель   ОБПОУ «КМТ».

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

33

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

41

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы программы - программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности  08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства в части освоения основного вида деятельности (ВД): Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 

ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.

  ПК 4.5 Разрабатывать технологию и организацию реконструкции различных по     строительно-конструктивным характеристикам жилых и общественных зданий.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области  строительства и эксплуатации зданий и сооружений при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


иметь практический опыт:

  • участия в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;
  • организации работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-техническими документами;
  • выполнения мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений;
  • осуществления мероприятий по оценке  реконструкции зданий и сооружений;
  •  разработки и оформления отдельных частей проекта производства работ жилых и общественных зданий;

уметь:

  • выявлять дефекты, возникающие в конструктивных элементах здания;
  • устанавливать маяки и проводить наблюдения за деформациями;
  • вести журналы наблюдений;
  • работать с геодезическими приборами и механическим инструментом;
  • определять сроки службы элементов здания;
  • применять инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций;
  • заполнять журналы и составлять акты по результатам осмотра;
  • заполнять паспорта готовности к эксплуатации в зимних условиях;
  • устанавливать и устранять причины, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий;
  • составлять графики проведения ремонтных работ;
  • проводить гидравлические испытания систем инженерного оборудования;
  • проводить работы текущего и капитального ремонта;
  • выполнять обмерные работы;
  • оценивать техническое состояние конструкций зданий и конструктивных элементов;
  • оценивать техническое состояние инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий;
  • выполнять чертежи усиления различных элементов здания;
  • читать схемы инженерных сетей и оборудования зданий;
  •  разрабатывать технологию и организацию реконструкции различных по строительно-конструктивным характеристикам жилых и общественных зданий;
  •  формировать структуру строительных работ;
  •  контролировать соблюдение требований охраны труда и техники безопасности;
  •  использовать в организации производства работ передовой отечественный и зарубежный опыт реконструкции жилых и общественных зданий;

знать:

  • аппаратуру и приборы, применяемых при обследовании зданий и сооружений;
  • конструктивные элементы зданий;
  • группы капитальности зданий, сроки службы элементов здания;
  • инструментальные методы контроля состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;
  • методики оценки технического состояния элементов зданий и фасадных конструкций;
  • требования нормативной документации;
  • систему технического осмотра жилых зданий;
  • техническое обслуживание жилых домов;
  • организацию и планирование текущего ремонта;
  • организацию технического обслуживания зданий, планируемых на капитальный ремонт;
  • методику подготовки к сезонной эксплуатации зданий;
  • порядок приемки здания в эксплуатацию;
  • комплекс мероприятий по защите и увеличению эксплуатационных возможностей конструкций;
  • виды инженерных сетей и оборудования зданий;
  • электрические и слаботочные сети, электросиловое оборудование и грозозащиту зданий;
  • методику оценки состояния инженерного оборудования зданий;
  • средства автоматического регулирования и диспетчеризации инженерных систем;
  • параметры испытаний различных систем;
  • методы и виды обследования зданий и сооружений, приборы;
  • основные методы оценки технического состояния зданий;
  • основные способы усиления конструкций зданий;
  • объемно-планировочные и конструктивные решения реконструируемых зданий;
  • проектную, нормативную документацию по реконструкции зданий;
  • методики восстановления и реконструкции инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий
  • индустриальные методы возведения жилых и общественных зданий;
  •  методику технологического проектирования и организации отдельных видов строительно-монтажных работ;
  •  содержание и структуру проектов производства  строительно-монтажных работ;
  •  регламенты технологии и организации возведения зданий;
  •  правила и нормы труда;
  •  нормативную документацию, нормы и правила , документацию на приемку и производство строительно-монтажных работ;

  1. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –684 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –612 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –408 часов;

в том числе вариативной части 94 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 204 часа;

производственной практики – 72 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

         Результатом освоения профессионального модуля Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов является овладение обучающимися видом деятельности (ВД), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий

ПК 4.2.

Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений

ПК 4.3.

Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий

ПК 4.4.

Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий

ПК 4.5.

Разрабатывать технологию и организацию реконструкции различных по строительно-конструктивным характеристикам жилых и общественных зданий.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1,  ПК 4.2,     ПК 4.3

Раздел 1. Организация технической эксплуатации и обслуживания гражданских зданий и сооружений 

 291

 194

58

97

 

ПК 4.4

Раздел 2.  Проведение мероприятий по оценке  технического состояния зданий и сооружений 

45

30

8

15

-

 ПК 4.4

Раздел 3.  Организация видов работ по реконструкции зданий и сооружений

135

90

28

45

-

ПК 4.5

Раздел 4.  Технология и организация реконструкции жилых и общественных зданий

141

94

28

47

Производственная практика, часов

72

72

Всего:

684:

408

122

204

72

36


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. ПМ.04.  Организация технической эксплуатации и обслуживания гражданских зданий и сооружений

291

МДК 04.01.  Эксплуатация зданий

291

Тема 1.1. Техническая эксплуатация зданий и сооружений

Содержание учебного материала

194

1

Жилищная политика новых форм собственности.

Новая жилищная политика. Основные принципы федеральной жилищной политики. Новые формы собственности - создание товариществ собственников жилья, кондоминиумов.

2

2

Решение правительственных органов в части строительства и эксплуатации жилых и общественных зданий, документы по новому жилищному строительству, эксплуатации и приватизации жилищного фонда.

2

2

Типовые структуры эксплуатационных организаций.

Централизованное и децентрализованное управление коллективами. Непосредственная, линейная, функциональная и линейно-функциональная структура управления.

2

3

Права и обязанности инженерно-технических работников и другого эксплуатационного персонала.

2

Аварийные и диспетчерские службы в системе технической эксплуатации зданий. Зависимость количества отказов инженерных систем и оборудования зданий от их сложности.

Расчет числа рабочих в диспетчерских и аварийных службах.

2

Практическое занятие№1

 Расчет основных характеристик диспетчерских служб

2

3

Основные нормативные документы по эксплуатации зданий.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Положение о проведении планово-предупредительных ремонтов жилых и общественных зданий. Нормативные положения по срокам ремонтов.

2

3

4

Параметры, характеризующие техническое состояние здания.

Влияние макро и микроструктуры материала элементов зданий на их износ. Факторы, вызывающие износ здания: технологические, функциональные, воздействия окружающей среды. Методы определения физического износа.

Моральный износ 1 и 2 форм.

2

3

Практическое занятие№2

Факторы, вызывающие износ здания.

2

5

Теоретическое обоснование методов технической эксплуатации зданий. Эксплуатационные требования к зданиям.

Срок службы элементов здания, как случайная величина. Средний срок службы, отклонения конкретного значения срока службы от среднего своего значения. Наиболее целесообразные сроки производства ремонтов.

2

3

Основные эксплуатационные требования к новым и отремонтированным зданиям, инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств.

2

Приемка в эксплуатацию новых зданий. Приемка в эксплуатацию капитально-отремонтированных зданий.

 Приемные комиссии. Их состав и работа. Методика определения среднего срока службы элементов здания.

2

2

Практическое занятие№3

Порядок приемки жилищного хозяйства при смене техника смотрителя

2

6

Оптимальный срок службы зданий.

Влияние первоначальной стоимости здания на оптимальный срок службы и эксплуатационные качества.

Стоимость эксплуатации и её влияние на оптимальный срок службы.

Группы капитальности зданий. Срок службы здания и его элементов в зависимости от группы капитальности.

2

2

2

Практическое занятие№4

Определение сроков службы здания.

2

7

Зависимость износа инженерных систем и конструкций от уровня эксплуатации зданий.

Нормативный и преждевременный износ элементов зданий. Зависимость межремонтных сроков от уровня организации технической эксплуатации. Мероприятия по увеличению межремонтных сроков.

2

2

8

Система планово-предупредительных ремонтов.

Совокупность мероприятий системы планово-предупредительных ремонтов и технического обслуживания элементов здания.

Порядок назначения домов на капитальный ремонт. Подготовка и анализ технической документации для капитального ремонта.

Планирование текущего ремонта.

2

2

2

Практическое занятие№5

Оформление документации по результатам общего осмотра зданий.

2

9

Порядок приемки в эксплуатацию новых, капитально отремонтированных и модернизированных зданий.

Основные требования к приемке в эксплуатацию новых зданий и сооружений и после их капитального ремонта. Приемочные комиссии, их состав и работа.

Контроль, права и обязанности инженерно – технических работников эксплуатационных организаций за выполнением технических правил и проекта производства работ.

2

2

2

10

Комплекс работ по содержанию и техническому обслуживанию зданий и сооружений.

Облуживание зданий. Виды, состав и периодичность осмотров конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий. Управление выполнением ремонтных работ. Санитарно-технические, пожарные требования и нормы по содержанию зданий. Комплекс работ по контролю и учету технического состояния конструкций, инженерных систем и оборудования зданий. Создание нормативных условий их функционирования.

2

2

2

Практическое занятие№6

Контроль деформации зданий и конструкций.

2

11

Аппаратура, приборы и методы контроля состояния и эксплуатационных  свойств материалов и конструкций.

Инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств материалов и конструкций (механические, электрические, геодезические, оптические, ультразвуковые).  

2

2

12

Методика оценки эксплуатационных характеристик элементов зданий.

Определение параметров надежности строительных конструкций, инженерных систем, устройств; параметров микроклимата, освещенности и звукоизоляции помещений; параметров, характеризующих свойства материалов и конструкций.

2

2

Практическое занятие№7

Расчет освещенность помещения.

2

Практическое занятие№8

Определение теплоизоляционных способностей ограждающей конструкции.

2

13

Техническое состояние и эксплуатационные характеристики оснований, фундаментов, подвальных помещений.

Техническое состояние оснований, фундаментов, подвальных помещений. Влияние нарушения исправности покрытий и вертикальной планировки территорий на состояние оснований и подземных элементов зданий и сооружений.

2

2

2

Причины, вызывающие неисправности и деформации оснований и фундаментов. Способы их предупреждения. Сроки проведения текущего и капитального ремонтов. Особенности эксплуатации подвальных помещений.

2

14

Техническое состояние и эксплуатационные характеристики конструктивных элементов здания.

Техническое состояние стен. Виды износа, повреждения и разрушения, причины, их вызывающие и методы предупреждения.

2

2

Практическое занятие№9

Изучение характерных повреждений стен крупнопанельных зданий и способы их устранения.

2

Лабораторная работа№1

Определение деформации стен.

2

Состояние конструкций перекрытия. Основные неисправности перекрытий, признаки их появления. Причины, вызывающие преждевременный износ перекрытий. Методы их определения.

2

Состояние конструкций полов. Причины, вызывающие их преждевременный износ. Методы определения преждевременного износа.

2

Состояние конструкций перегородок в зависимости от их материала и монтажных размеров. Причины, вызывающие преждевременный износ перегородок. Методы обнаружения, предупреждения и восстановления износа перегородок.

2

Состояние крыш в зависимости от их конструкций и материала покрытия. Причины, вызывающие преждевременный износ элементов крыш. Влияние температурно-влажностного режима. Особенности эксплуатации чердачных и совмещенных крыш.

2

Состояние конструкции лестниц. Причины, вызывающие их преждевременный износ. Эксплуатация лестничных клеток, обеспечение теплоизоляции лестничных помещений, их освещенности и вентиляции.

2

Состояние конструкций окон, дверей и световых фонарей. Основные причины, вызывающий преждевременный износ оконных и дверных устройств, методы их обнаружения и предупреждения. Сроки проведения текущего и капитального ремонтов.

2

Лабораторная работа№2,3

Определение физического износа окон и дверей.

Определение температуры и влажности воздуха в помещении

2

Определение прогиба железобетонных  плит с помощью водяного нивелира. Сравнить, полученные результаты с нормативными величинами и дать оценку несущей способности.

2

Лабораторная работа№4

Определение прочности материала перекрытий неразрушающим методом.

2

15

Техническое состояние и эксплуатационные характеристики фасада здания.

Состояние фасада здания в зависимости от вида декоративной отделки и сложности архитектурного оформления.

Взаимосвязь работы архитектурно-конструктивных элементов фасадов и стен зданий. Элементы фасадов зданий, неисправность которых влияет на эксплуатационные качества стен зданий.

2

2

2

Виды неисправностей карнизов, эркеров, балконов, других элементов фасадов, причины, их вызывающие, методы определения неисправностей. Способы предупреждения преждевременного износа элементов фасада. Сроки проведения текущего и капитального ремонтов.

2

2

Практическое занятие№10

Оформление документов по учету технического состояния зданий.

2

16

Защита зданий от преждевременного износа.

Коррозия материала конструкций. Коррозия металлов: химическая, электрохимическая и почвенная. Коррозия каменных и бетонных конструкций и факторы, ее вызывающие.

2

2

Лабораторная работа№5

Определение коррозии металлических и каменных конструкций.

2

Методы защиты металлических конструкций от коррозии. Методы защиты каменных и бетонных конструкций от преждевременного износа. Разрушение и гниение деревянных конструкций и методы их защиты.

2

Лабораторная работа№6

Определение интенсивности коррозии металлических конструкций, влияние окружающей среды.

2

17

Оценка технического состояния систем горячего и холодного водоснабжения.

Методика оценки состояния инженерного оборудования и комплекс мероприятий по защите системы водоснабжения и увеличению её эксплуатационной возможности. Электромагнитные расходомеры. Установка водомеров.

Эксплуатация установок для подкачки воды и водонапорных баков.

2

2

Мероприятия по наладке санитарно-технической арматуры и приборов, сроки их проведения. Оборудование для учета расхода воды.

2

Практическое занятие№11

Изучение методов наладки системы горячего водоснабжения.

2

Основные неисправности в системах водопровода. Методы их обнаружения. Дистанционный метод определения утечек воды. Причины, вызывающие неисправности элементов водопроводных систем, методы их предупреждения и устранения.

2

Применение приборов учета и регулировки расхода горячей воды. Влияние температуры воды на износ трубопроводов. Сроки выполнения основных мероприятий.

Сроки проведения текущего и капитального ремонтов систем водоснабжения

2

18

Оценка технического состояния систем водоотведения и мусороудаления.

Методика оценки технического состояния систем водоотведения и мусороудаления. Мероприятия по их эксплуатации.

2

2

Основные неисправности, возникающие при эксплуатации систем водо - и мусороудаления. Причины их вызывающие.

Сроки проведения текущего и капитального ремонта систем водоотведения и мусороудаления.

2

19

Оценка технического состояния систем отопления.

Методика оценки технического состояния систем отопления. Мероприятия по эксплуатации систем центрального отопления. Мероприятия по энергосбережению в ЖКХ.

2

Приборы учета тепла. Пуск и регулировка систем отопления. Установка терморегуляторов на радиаторы.

2

Практическое занятие№12

Определение средней температуры в помещении.

2

Основные неисправности отопительных систем, методы их обнаружения. Причины, вызывающие неисправности систем отопления, методы их предупреждения и устранения.

2

Практическое занятие№13

Проверка работы отопительной системы.

2

20

Оценка технического состояния системы вентиляции.

Методика оценки технического состояния дымоходов, газоходов, вентиляционных каналов. Периодичность осмотров и очистки дымоходов, газоходов, вентиляционных каналов.

2

2

Новая система вентиляции. Неисправности, возникающие в процессе эксплуатации системы вентиляции, их причины. Комплекс мероприятий по их устранению.

2

21

Подготовка зданий к зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации.

Особенности работы элементов зданий в зимний и весенне-летний периоды. Составление планов подготовки зданий к сезонной эксплуатации.

Подготовка отопительных систем и источников теплоснабжения. Утепление зданий. Обеспечение температурно-влажного режима чердачных помещений.

2

2

2

Методика расчета площади вентиляционных устройств чердачных помещений. Подготовка к сезонной эксплуатации конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий.

2

Практическое занятие№14

Расчет площади и количестве вентиляционных устройств чердачных помещений.

2

22

Особенности эксплуатации общественных зданий.

Отличительные  мероприятия по эксплуатации зданий: административных, культурно- просветительных, научных, учебно-воспитательных, лечебно-оздоровительных, коммунальных и торговых.

2

2

Тема 1.2. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок

Содержание учебного материала

40

1

Водоснабжение зданий.

 Системы и схемы холодного водоснабжения; устройство, оборудование, арматура водопроводной сети. Устройство вводов в здание, водомерные узлы.

24

2

2

Системы и схемы горячего водоснабжения зданий, их  устройство

2

Практическое занятие№15

Изучение объёмно - планировочных решений и оборудования санитарно – технических помещений.

4

Практическое занятие№16

Выполнение схем  внутреннего водопровода.

4

2

Водоотведение зданий.

 Система бытовой канализации, основные элементы, оборудование, устройство выпусков, дворовая канализационная сеть.

2

Водостоки зданий, схемы водостоков, устройство организованных наружных и внутренних водостоков

2

Практическое занятие№17

Выполнение схем внутренней канализации.

2

3

Мусороудаление зданий.

 Сплавная система удаления мусора, мусоропроводы в жилых и общественных зданиях, пылеудаление в зданиях.

2

2

4

Отопление зданий.

 Отопительный сезон. Системы отопления зданий, теплоносители систем отопления.  

2

2

Водяное, паровое, воздушное, панельно-лучистое отопление; область применения, устройство, принцип действия.

2

Выбор системы отопления для зданий различного назначения. Оборудование, арматура и приборы систем отопления. Выбор отопительных приборов.

2

Практическое занятие№18

Выполнение схем отопления зданий.        

2

5

Вентиляция и кондиционирование воздуха помещений.

Системы вентиляции, их классификация. Устройство естественной, механической приточной и вытяжной, местной и общеобменной вентиляции.

2

2

Оборудование систем вентиляции: воздуховоды, дефлекторы, фильтры, калориферы. Вентиляционные камеры, их назначение и размещение.

2

Практическое занятие№19

Выполнение схем вентиляции зданий.

2

Основные понятия о кондиционировании воздуха. Системы кондиционирования, их классификация.

2

6

Газоснабжение зданий

Внутренние газопроводы, оборудование, приборы и арматура, схемы разводки внутридомовых газовых сетей. Вводы газопроводов в здание.

2

2

Практическое занятие№20

Выполнение схем газоснабжения зданий.

2

Тема 1.3. Электротехника

Содержание учебного материала

8

1

Электрические силовые сети и оборудование зданий: лифты, вентиляторы, насосы, компрессоры, кондиционеры, электрические плиты, нагреватели.

Слаботочные электрические сети: ввод в здание и расположение электрических и слаботочных сетей (радио, телефона, телевидения, пожарной сигнализации, диспетчеризации зданий).

2

2

Электрические сети освещения зданий.

2

Практические занятия№21

4

1

Изучение мероприятий по обеспечению безопасного ведения работ с электроустановками. Защитное заземление. Грозозащита зданий и сооружений.

4

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Подготовка к  лабораторным работам и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, оформление  лабораторных  работ и практических занятий, отчетов и подготовка к их защите.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

97

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы (для подготовки докладов, сообщений, презентаций конспектов):

1. Особенности эксплуатации общественных зданий

2

2. Снижение шумов и повышение звукоизоляции в помещении

2

3. Государственный контроль за технической эксплуатацией жилищного фонда

4

4. Отказы текущих и ограждающих конструкций

4

5. Особенности исчисления объемов при ремонтно-строительных работах

4

6. Основные требования, предъявляемые к образцовому микрорайону, дому, придомовой территории

4

7. Социально-бытовое благоустройство жилых территорий

4

8. Техническая эксплуатация систем газоснабжения

4

9. Техническая эксплуатация мусоропровода

4

10. Техническая эксплуатация лифтов

4

11. Техническая эксплуатация электрооборудования, радиосетей и телеантенн

4

12. Мероприятия по защите систем водоснабжения и увеличению её эксплуатационной надежности

4

13. Влияние температуры воды на износ трубопровода

2

14. Основные пути экономии тепла и топлива, электрической энергии и воды

3

15. Санитарно технические требования и нормы эксплуатации жилых зданий

4

16. Правила пожарной безопасности при отоплении жилых зданий

2

17. Правила пожарной безопасности при пользовании электроосвещением и электронагревательными приборами

2

18. Основные дефекты инженерного оборудования жилых зданий и причины их возникновения

2

19. Эксплуатации инженерного оборудования жилых зданий

2

20. Способы устранений повреждений в инженерном оборудовании жилых зданий        

2

21. Автоматизация и диспетчеризация управление инженерным оборудованием жилых зданий

2

22. Автоматические системы противопожарной защита жилых зданий повышенной этажности

2

23. Водоподогреватели в системах горячего водоснабжения.

2

24. Пожарные водопроводы зданий.  

4

25. Мультисплитсистемы кондиционирования воздуха.

4

26. Электрическое и газовое отопление.

4

27. Местные установки для перекачки и очистки сточных вод.

4

28. Современные виды нагревательных приборов

4

29. Схемы электроснабжения, трансформаторные подстанции, воздушные и кабельные вводы в здание.

4

30. Внутренние электрические сети.

2

31. Электробезопасность. Действие тока на организм человека. Классификация работ по степени электробезопасности

2

Раздел 2. ПМ.04.  Проведение мероприятий по оценке  технического состояний зданий и сооружений

45

МДК 04.02.  Реконструкция зданий

45

Тема 2.1. Оценка технического состояния зданий и сооружений

Содержание учебного материала

30

1

Методы и средства оценки технического состояния зданий и сооружений.

2

2

Представление о напряженном состоянии конструкции. Виды деформаций, изучение и измерение деформаций. Методика и средства замера деформаций.

2

Методы определения прочности материала конструкции. Методы определения теплозащитных качеств конструкций, определение параметров микроклимата.

2

2

Параметры, характеризующие физико-механические свойства материалов конструкций. Определение свойств оснований под фундаменты.

2

2

Физико-механические параметры, определяемые магнитными и электромагнитными испытаниями.

2

3

Методы оценки состояния конструкций здания. Оценка состояния фундаментов. Оценка состояния наружных стен.

2

2

Оценка состояния перекрытий. Оценка состояния железобетонных элементов балконов, лоджий, козырьков, лестниц.

2

4

Методы оценки физического износа конструктивных элементов.

2

2

Оценка физического износа отдельных участков конструктивных элементов.

2

Практическое занятие №1

Оценка физического состояния износа конструктивных элементов.

2

Оценка физического износа конструкций из различных материалов.

2

Практическое занятие №1

Оценка физического состояния износа конструктивных элементов.

2

5

Методы оценки физического износа здания в целом.

Определяется по формуле с учетом доли восстановительной стоимости отдельных конструкций в общей восстановительной стоимости зданий по ВСН.

2

2

Практическое занятие №2

Оценка физического износа зданий.

2

Практическое занятие №2

Оценка физического износа зданий.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, оформление практических занятий, отчетов и подготовка к их защите.

15

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы (для подготовки докладов, сообщений, презентаций конспектов):

1. Коррозия каменных, бетонных и железобетонных конструкций

4

2. Коррозия конструкции из глиняного кирпича и керамических изделий

4

3. Коррозия металлических конструкций

3

4. Коррозия арматуры в бетоне

4

Раздел 3.  ПМ.04. Организация видов работ по реконструкции зданий и сооружений

135

МДК 04.02.  Реконструкция  зданий

135

Тема 3.1. Реконструкция зданий и сооружений.

Содержание учебного материала

90

1

Реконструкция жилых и общественных зданий. Классификация общественного жилого фона.

Предварительная оценка возможности и целесообразности реконструкции жилых и общественных зданий.

2

2

2

Реконструкция производственных зданий.

Цели и задачи:

реконструкция и техническое перевооружение промышленных предприятий;

долговечность и износ производственных зданий;

необходимость проведения реконструкции производственных зданий.

2

2

3

Техническая документация для разработки проекта реконструкции здания.

Особенности проектирования при реконструкции зданий. Смещенность проектирования.

Состав проекта реконструкции зданий.

2

2

2

4

Надстройка, пристройка и перемещения зданий.

Виды надстроек жилых и общественных зданий.

Виды надстроек производственных зданий.

Возможность применения надстройки.

2

2

Требования к основаниям и несущим конструкциям надстраиваемых зданий.

Пристройка и встройка. Сопряжение пристраиваемых и существующих зданий.

Подъем и передвижка здания.

2

5

Объемно-планировочные и конструктивные решения реконструируемых зданий.

Стратегия модернизация зданий. Нормативные требования при реконструкции жилых зданий. Модернизация квартир с учетом конструктивной схемы, параметров, формы в плане и ориентации здания.

2

2

2

Практическое занятие№1

Перепланировка жилого здания.

2

 Планировочные схемы общественных зданий.

Реконструкция объемно-планировочных решений общественных зданий в районе старой застройки.

2

Переустройство жилых зданий в общественные.

Реконструкция исторических и культурных памятников.

Особенности переустройства производственных зданий.

2

6

Общестроительные мероприятия по реконструкции. Основные способы усиления фундаментов.

Усиление оснований, восстановление гидроизоляции и влажностного режима зданий.

Устранение других дефектов реконструкции для замены перекрытий. Применение монолитного железобетона. Элементы с неудаляемой опалубкой

2

2

2

7

Основные способы усиления фундаментов: рубашкой, железобетоном, обоймами, вдавливанием элементов уширения под подошву фундамента, усиление сваями, переустройство столбчатых фундаментов в ленточные, из ленточных в плитные. Расчет усиления фундамента.

2

2

Практическое занятие№2

Расчет и проектирование усиления ленточного фундамента.

4

8

Основные способы усиления стен из мелких камней.

Усиление стен стальными тягами, усиление углов, перемычек, пробиваемых проемов стальными блоками, обоймами, Усиление поврежденных простенков стойками и разгрузка их от веса перекрытий. Расчет усиления перемычек, простенков (столба).

2

2

Практическое занятие№3

Расчет и конструирование усиление пробиваемого отверстия или перемычки.

2

Практическое занятие№4

Расчет и конструирование кирпичного столба.

2

9

Основные способы усиления деревянных конструкций.

Причины разрушения древесины.

Усиление и ремонт деревянных стен и перегородок.

Усиление деревянных балок накладками, стальными протезами.

Переустройство и усиление деревянных конструкций крыши.

2

2

2

10

Основные способы усиления железобетонных конструкций.

Усиление железобетонных колон обоймами, усиление консолей колонн.

Усиление пустотных плит, ребристых плит, плит опертых по контуру. Усиление опирания плит.

Расчет усиления сборной железобетонной плиты.

2

2

2

Практическое занятие№5

Конструирование и расчет пустотной плиты.

2

Усиление железобетонных балок и прогонов подведением опор,  шпренгелями, обоймой, наращиванием, изменением конструктивной схемы.

Усилением элементов железобетонных ферм обоймами, тягами.

Усиление железобетонных подкрановых балок обоймами,  шпренгелями,  изменением конструктивной схемы.

2

2

Восстановление креплений подкрановых балок к колоннам.

Усиление капителей безбалочного перекрытия.

Усиление стыка ригеля с колонной.

Установка дополнительных закладных деталей.

2

2

11

Усиление металлических конструкций.

Усиление стальных колонн увеличением сечения,  шпренгелями, бетонированием, изменением конструктивной схемы. Расчет усиления колонны.

2

2

Усиление стальных балок увеличением сечения, шпренгелями, изменением конструктивной схемы.

Усиление стальных ферм увеличением сечения элементов, изменением конструктивной схемы, устройством вантовой или висячей конструкции, включение в работу фонаря, дополнительными затяжками.

2

2

Практическое занятие№6

Расчет и конструирование усиления металлической конструкции.

4

Усиление узлов стальных конструкций.

Усиление сварных швов, заклепочных соединений.

2

12

Усиление конструктивных элементов зданий старых серий (1-335; 1-464; 1-468)

Утепление стеновых панелей.

Усиление и замена лестниц.

2

2

Практическое занятие№7

Выполнение утепления стен

2

Основные методы усиления балконов, козырьков.

Усиление узлов соединения конструктивных элементов.

Изменение конструктивной схемы здания.

2

Практическое занятие№8

Исследование усиления узлов, конструктивных элементов зданий старых серий

2

Практическое занятие№9

Исследование утепления стен зданий старых серий

2

Тема3.2. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок.

Содержание учебного материала

6

1

Реконструкция инженерных сетей и оборудования зданий.   Восстановление и реконструкция инженерного оборудования и коммуникаций в зданиях различного назначения

4

2

Практические занятия

2

1

Анализ схем сетей и  инженерного оборудования до и после реконструкции.

2

 Тема3.3. Охрана труда

Содержание учебного материала

6

3

1

Техника безопасности при разборке зданий и сооружений при их реконструкции или сносе

2

Практические занятия

4

1

Первая помощь при переломах  

2

2

Наложение повязок

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических занятий, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

45

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы (для подготовки докладов, сообщений, презентаций конспектов):

1. Выполнить перепланировку квартиры

8

2. Запроектировать усиление ленточного фундамента по заданным параметрам

8

3. Реставрация здания

8

4. Подключение внутренних сетей к наружным коммуникациям.

8

5. Современные технологии прокладки инженерных сетей

7

6. Изучение  СНиП 12.04.2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство

6

Раздел 4. ПМ. 04. Технология и организация реконструкции жилых и общественных зданий

141

МДК 04.03. Особенности технологии и организации реконструкции жилых и общественных зданий

94

Тема 3.1. Особенности технологии реконструкции многоэтажных гражданских зданий из сборных конструкций 

Содержание

28

1-2

1

Общие положения о реконструкции многоэтажных зданий из сборных конструкций

Строительно-конструктивные решения полносборных гражданских зданий. Схемы зданий, этажность, протяженность, конфигурация в плане.

Классификация методов реконструкции зданий. Разбивка объекта на монтажные участки, захватки, ярусы. Подбор монтажных машин, механизмов и технологической оснастки, обеспечивающих комплексную механизацию производства монтажных работ. Выбор способов выверки конструкций, временного и постоянного их закрепления. Техническая документация для производства работ. Обеспечение качества монтажных работ.

2

2

2

2

Реконструкция крупнопанельных зданий повышенной этажности из унифицированных индустриальных изделий

Реконструкция подземной части здании (нулевой цикл). Выбор механизмов и организация строительной площадки. Производство земляных работ.

Геодезическая разбивка основных осей здания. Забивка свай и устройство ростверков. Монтаж фундаментов и основных сборных элементов подземной части здания. Контроль качества и приемка работ. Обеспечение безопасности при производстве работ.

 Реконструкция надземной части здания.

Организация монтажных работ. Выбор типа строительного крана. Процессы возведения конструкций здания. Заделка стыков, антикоррозийная защита. Монтаж с транспортных средств. Контроль качества и приемка работ. Обеспечение безопасности при производстве работ.

2

2

2

2

3

 Реконструкция многоэтажных каркасно-панельных зданий из унифицированных индустриальных изделий

Реконструкция подземной части здания.

Выбор ведущих механизмов и организация строительной площадки. Производство земляных работ. Геодезические разбивочные работы. Забивка свай и устройство ростверков. Монтаж фундаментов, каркаса, стеновых панелей и перекрытия над техническим подпольем. Контроль качества и приемка работ. Обеспечение безопасности при производстве, работ.

Реконструкция надземной части здания.

Организация монтажных работ,

Выбор типа строительного крана. Технология монтажа конструкций с использованием специальных одиночных и групповых кондукторов. Заделка стыков, антикоррозийная защита.

Контроль, качества и приемка работ. Обеспечение безопасности при производстве работ.

2

2

      2

      2

     2

4

Реконструкция зданий со смешанным каркасом

Реконструкция зданий, сочетающих железобетонные, стальные и каменные конструкции.

Реконструкция зданий с арочными и купольными покрытиями, с каркасом рамного типа с большепролетными плоскими и пространственными покрытиями.

Машины и механизмы, применяемые при реконструкции надземной части здания.

Проблемные задачи в области технологии реконструкции зданий со смешанным каркасом. Контроль качества. Обеспечение безопасности при производстве работ.

2

2

Практические занятия

14

 1.Выполнение технологической карты на монтаж надземной части крупнопанельного здания

2

 2.Выбор монтажного крана; выбор строповки, монтажной оснастки

2

 3.Составление схемы монтажа и временного крепления сборных конструкций на типовой этаж

2

 4.Построение почасового графика на монтаж сборных конструкций типового этажа с транспортных средств

2

 5.Выполнение технологической карты на монтаж надземной

части каркаснопанельного здания

2

 6.Выбор монтажного крана, выбор строповки, монтажной оснастки при возведении каркаснопанельного здания

2

 7.Построение графика производства бетонных работ на типовой этаж

2

Тема 3.2. Особенности технологии реконструкции гражданских зданий с применением монолитного железобетона.

Содержание

16

1-2

1

2

 Общие положения по реконструкции зданий с применением монолитного железобетона

Строительно-конструктивные решения монолитных и монолитно-сборных зданий. Методы реконструкции зданий в зависимости от типа применяемой опалубки. Разбивка зданий на захватки и ярусы.

Темпы бетонирования зданий и интенсивность бетонирования. Выбор оптимальной технологической схемы приготовления, доставки, подачи, приемки и укладки бетонных смесей.

 Комплектация числа опалубочных элементов, машин, механизмов и средств транспортировки.

Техническая документация для производства работ. Обеспечение качества бетонных работ.

Реконструкция зданий из монолитного железобетона

Реконструкция зданий в переставных опалубках, в скользящей опалубке, в опалубках специального назначения (несъемных, пневматических и т.д.).

Выполнение работ нулевого и надземного циклов при реконструкции монолитных зданий

Реконструкция зданий с монолитно-сборными конструкциями. Контроль качества и приемка работ. Обеспечение безопасности при производстве работ.

Проблемные задачи в области технологии реконструкции зданий с применением монолитного железобетона.

2

2

2

        2

        2

       2

        2

        2

Практические работы

        6

1

2

3

Выполнение технологической карты на возведение надземной части здания в скользящей опалубке                                                                                                                                     Выбор монтажного крана; выбор опалубки                                                                                Определение последовательности бетонирования и комплектации захваток опалубкой;

2

2

2

Тема 3.3 Понятие о технологии деревянного строительства.

Содержание

8

1-2

1

Основы технологии деревянного строительства

Деревянное каркасное строительство зданий. Особенности сборки зданий с деревянным каркасом (ригельные конструкции, конструкции со схватками, конструкции с составными стойками, ребристые системы).

 Строительство зданий с применением балок коробчатого сечения из многослойной клееной фанеры. Технология сборки несущих конструкций крыш из ферм с брусчатыми верхними и нижними поясами, веерообразно расположенными поясами.

Технология реконструкции мансардных этажей в многоэтажных зданиях с применением легких деревянных строительных конструкций.

Строительство многоэтажных зданий с применением балок коробчатого сечения из многослойной клееной фанеры.

2

2

2

2

Практические занятия

       2

1

Выполнение технологической карты на реконструкцию зданий с деревянным каркасом                                                                                                                                   

2

Тема 3.4. . Особенности организации работ при реконструкции гражданских зданий. 

Содержание

14

1-2

1

Сущность и содержание календарных планов. Методика составления календарных планов

Состав и назначение календарных планов.

Построение календарного плана производства работ: при возведении подземной и надземной частей, общестроительных и монтажных работ при возведении различных по строительно-конструктивным характеристикам зданий.

Последовательность и совмещение работ с учетом конструктивных особенностей здания, применяемых материалов, способов производства работ.

Организация потоков.

        2

2

2

2

 Разработка стройгенплана объекта.

 Принципы проектирования стройгенплана на стадии выполнения отдельного вида строительно-монтажных работ при реконструкции различных по строительноконструктивным характеристикам зданий.

Расстановка и привязка на объекте монтажных кранов, путей под башенные краны, стационарных подъемников, бетононасосов, пневмонагнетателей, площадок для складирования и укрупнительной сборки опалубки, арматуры и других строительных материалов и изделий.

 Размещение растворного узла при монолитном бетонировании.

Размещение деревянных изделий на строительной площадке (устройство деревообделочной мастерской).

Особенности разработки стройгенплана при монтаже здания со склада, с транспортных средств, в стесненных условиях строительства.

2

2

       2

2

2

Практические занятия

6

1

Составление и расчет календарного плана производства работ на заданный цикл при реконструкции здания.

2

2

Разработка фрагмента стройгенплана объекта на заданный вид строительно-монтажных работ при возведении здания.

2

3

Расчёт площадей временных зданий, площадей складов, временного водоснабжения стройплощадки

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических  работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и СПДС.

47

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы (для подготовки докладов, сообщений, презентаций конспектов):

1.Прогрессивные виды строительства многоэтажных гражданских зданий.

2.Строительство многоэтажных гражданских зданий из деталей заводского изготовления: крупнопанельные жилые дома из унифицированных изделий Единого каталога

3.Крупнопанельные жилые дома из компоновочных объемно-планировочных элементов (КОПЗ, 18—22-этажных); строительство крупнопанельных жилых домов по технологии прокатного производства (П 3/16, 114/22, П 22/16, П 23/16).

4.Современные методы реконструкции зданий с применением монолитного железобетона

5. Современные методы реконструкции зданий с применением новых строительных материалов, деревянных конструкций.

6.Проблемные задачи в области технологии и организации гражданских зданий.

7.Зарубежный опыт реконструкции гражданских зданий.

8

8

7

6

6

6

6

Производственная практика

 Виды работ:

  • Изучение систем водоснабжения, водоотведения, отопления, вентиляции
  • Оценка технического состояния инженерного оборудования
  • Оформление технической документации для проведения  текущего и капитального ремонта
  • Участие в организации работ по технической эксплуатации зданий и сооружений

72

Всего

684

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.   Материально-техническое обеспечение

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Эксплуатации зданий», «Реконструкции зданий», «Электротехники»,  «Инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок», «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда» и лабораторий «Информационных технологий в профессиональной деятельности». «Инженерной графики», «Строительных материалов и изделий», «Основ инженерной геологии при производстве работ на строительной площадке», «Основ геодезии», «Проектирования производства работ» и лабораторий «Испытания строительных материалов и конструкций», мастерских каменных работ, плотнично - столярных работ, штукатурных и облицовочных работ, малярных работ.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

 «Эксплуатации зданий»:

  • комплект бланков технической  документации;
  • комплект учебно-методической документации;
  • комплекс на базе  интерактивной доски с комплектом демонстрационных материалов;
  • приборы для контроля эксплуатационных свойств конструктивных элементов зданий  сооружений и инженерных систем:
  • толщиномер (кварц – 6; кварц – 15)
  • толщиномер магнитный МТ-41НЦ
  • ультрозвуковой импульсивный прибор для контроля качества бетона, кирпича, стеклопластика, УКБ – 1М
  • сцинтилляционный гамма – плотномер СГП
  • радиометр РАДЭКС РД 1008
  • измеритель напряжений и трещин ИНТ-М2
  • молоток  Кашкарова
  • прибор пистолетного типа ЦНИИСК, склерометром КМ
  • крыльчатый анемометр ЭА – 2 М
  • люксметр Ю – 16
  • термощуп ТМ
  • электронный влагомер древесины ЭВД – 2
  • термогигрометр ТГЦ – МГ4
  • измеритель параметров армирования (ИСМ, ИЗС 10Н)
  • ультразвуковой измерительный прибор для анализа коррозии Canin С411

«Реконструкции зданий»

  • комплект бланков технической  документации;
  • комплект учебно-методической документации;
  • рабочее место преподавателя;
  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • мультимедиапроектор;
  • интерактивная доска.

 «Электротехники»

  • демонстрационный комплекс на базе  интерактивной доски;

- учебные, лабораторные стенды «Электрические цепи и основы электроники» (настольные, ручные, минимодульные (ЭЦиОЭ _НРМ),

«Инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок»

  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий «Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок»;
  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • мультимедиапроектор;
  • интерактивная доска.

 «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда»

  • приборы радиационной разведки;
  • измерители дозы;
  • приборы химической разведки;
  • комплект индивидуальной медицинской защиты;
  • средства индивидуальной защиты

 Основ инженерной геологии при производстве работ на строительной площадке

-демонстрационный комплекс

-коллекции минералов и горных пород

-приборы и оборудование для испытания грунтов, определения их физических, деформационных и прочностных свойств.

 Строительных материалов и изделий

-демонстрационный комплекс: компьютер, экран, мультимедийный проектор, комплект демонстрационных материалов.

«Основ геодезии»

-комплект теодолита 4Т30, 4Т15

-комплект нивелира Н3, 4Н3К

-мерный комплект

Компьютер с прикладным программным обеспечением, мультимедиапроектор,.

 Инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок

-демонстрационный комплекс с комплектом демонстрационного материала

 Проектирования производства работ:

- комплект учебно-методической документации;

- комплект бланков технологической документации;

- наглядные пособия (комплект образцов)

-комплект нормативно-технической документации и информационных технологических материалов;

- Демонстрационный комплекс на базе  интерактивной доски с комплектом демонстрационных материалов

- компьютеры

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

  1. Испытания строительных материалов и конструкций:

-испытательные прессы и машины: разрывные машины, машины для определения опорных реакций балок, другие испытательные машины

-приборы для измерения точности, плотности строительных материалов и адгезии

-различные формы для образцов.

  1. Информационных технологий в профессиональной деятельности:

-компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет;

-дополнительное оборудование: интерактивная доска, лазерный принтер формата А3, графопостроители формата А1, сканер формата А4, Web камера.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

  1. Каменных работ:

-механизмы, оборудование, приспособления, применяемые при производстве каменных и монтажных работ, подмости и леса

-наборы ручного инструмента

-контрольно-измерительные инструменты

  1.  Плотично - столярных работ:

-станки для обработки древесины

-верстаки, разметочные доски

-наборы основных и вспомогательных ручных и электрифицированных инструментов

  1. Штукатурных и облицовочных работ,

-штукатурные станки и агрегаты

-Растворонасосы  и растворосмесители

-установка приготовления и подачи раствора

-установка приема и транспортирования жестких растворов

-ручной инструмент приспособления для облицовки и отделки поверхностей

-передвижные электронагреватели, мозаично-шлифовальные машины, поверхностный вибратор

-приборы для осуществления лабораторного и полевого контроля

  1. Малярных работ

-малярные станции и ручные машины  и механизмы

-инструменты, инвентарь, приспособления для производства малярных и обойных работ

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Ф.С.  Евдокимов. Общая электротехника, М.; Высшая школа, 2008г.
  2. В.Е. Зайцев, Т.А.  Нестерова, Электротехника. Электроснабжение, электротехнология и электрооборудование строительных площадок-М.; АСАДЕМА, 2009г.
  3. А.Ф.Юдина. Реконструкция и техническая реставрация зданий исооружений.-М.: Академия,2010.
  4. В.В.Федоров, Н.Н.Федорова, Ю.С.Сухарев.  Реконструкция зданий, сооружений и городской застройки.-М.:Инфра-М,2008.
  5. В.С.Кедров , Е.Н. Ловцов. Санитарно-техническое оборудование зданий. Учебник для вузов,- М.: Бастет  2008 г.
  6. Комков В.А., Рощина С.И., Тимохова Н.С.  «Техническая эксплуатация зданий и сооружений» М. 2007 г.
  7. Морозова Н.Ю., Николаевская И.А., Горлопанова Л.А. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок.  , Academia, 2008 г.
  8. Нечаев Н.В., Нотенко С.Н.,Казачек В.Г. Обследование и испытание зданий и сооружений. –М.: Высшая школа , 2007г
  9. Нотенко С.Н., Ройтман А.Г., Сокова Е.Я. и др. «Техническая эксплуатация жилых зданий» М.: Высшая школа, 2008 г
  10. Славинский А.К. и Туревский И. С. Электротехника, М.; ИД «Форум», 2009г.
  11. Соснин Ю.П. Инженерные сети, оборудование зданий и сооружений. –М.:  Высшая школа, 2008 г.
  12. Феофанов Ю. А., Жуховицкий А. В.Современные трубы и изделия для ремонта и строительства инженерных сетей. / СПбГАСУ. - СПб., 2006.
  13. С.А. Болотин Организация строительного производства –-М.:.Academia, 2008  
  14. Д. П. Волков, В.Я.Крикун Строительные машины и средства малой механизации:   – М.: Академия, 2010.
  15. Маслов А. В., Гордеев А. В., Батраков Ю. Г.. Геодезия. – М.: КолосС, 2006г
  16. Морозова Н.Ю., Николаевская И.А., Горлопанова Л.А. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок.  -М.: Academia, 2008      
  17. Н. А. Платов Основы инженерной геологии. – М.: Инфра-М.2007г.
  18. К. Н Попов., М.  Б.  Каддо. Строительные материалы и изделия. – М.:  Высшая школа. 2006 г.
  19. В.М. Серов. Организация и управление в строительстве:  /В.М.Серов,  Н.А.  Нестерова, А.В.Серов. - М.:  Академия,2006.  
  20. А.С. Стаценко Технология строительного производства/ А.С. Стаценко. –  Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  21. О.М. Терентьев, В.А.Теличенко, А.А. Лапидус Технология строительных процессов    Ростов н/Д: Феникс, 2008.

Нормативно-техническая документация

  1. ВСН 42-85(р) Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий
  2. ВСН 48-86(р) Правила безопасности при проведении обследований жилых зданий для проектирования капитального ремонта
  3. ВСН 53-86 (р) Правила оценки физического износа жилых зданий.
  4. ВСН 57-88(р) Положение по техническому обследованию жилых зданий
  5. ВСН 58-88 (р) Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения
  6. ВСН 61-89(р) Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов
  7. ГОСТ 12.1.009-76 (99) ССБТ система стандартов безопасности труда «Электробезопасность. Термины и определения».
  8. ГОСТ 12.1.030-81 (2001) ССБТ система стандартов безопасности труда «Заземление. Зануление».
  9. ГОСТ 12.1.035-81 (2001) ССБТ система стандартов безопасности труда «Электрооборудование для дуговой и контактной электросварки»
  10. МДК 2-04-.2004 Методическое пособие по содержания и ремонту жилищного фонда
  11. МДС 13-4.2000 Положение о порядке оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах
  12. МДС 13-14.2000 Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений
  13. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Госкомитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Элита, 2005 г.
  14. СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий
  15. СНиП 3.05.01-85 Внутренние санитарно-технические системы
  16. СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование
  17. СНиП 112.04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство
  18. ГОСТ  25100-95. Грунты. Классификация
  19. ГОСТ Р 51248-99 Наземные рельсовые крановые пути.    Общие технические требования
  20. - МДС 11-4.99 Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-экономических обоснований (проектов) на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения
  21. - МДС 12-17.2004 Методическое пособие к СП 12-133-2000
    «Безопасность труда в строительстве. Положение о порядке аттестации рабочих мест по условиям труда в строительстве и жилищ
    но-коммунальном хозяйстве»
  22. СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции
  23. СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия
  24. СНиП 3.05.03-85 Тепловые сети
  25. СНиП 11.-02-96. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения
  26. СНиП 12-01-2004 Организация строительства
  27. СНиП 12.03.2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1.Общие положения
  28. СНиП 12.04.2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство
  29. СНиП 21-01-97*.  Противопожарная безопасность зданий и сооружений.
  30. СНиП 23-01-99.*  Строительная климатология.
  31. СНиП 23-02-2003.  Тепловая защита зданий
  32. СНиП 23-03-2003.Защита от шума
  33. СНиП 31-01-2003.  Жилые здания многоквартирные.
  34. СНиП 31-02-2001.  Дома жилые одноквартирные
  35. СНиП 31-03-2001.  Производственные здания.
  36. СНиП 31-04-2001.  Складские здания.
  37. СНиП 52-01-2003. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения
  38. СНиП II-23-81*. Стальные конструкции
  39. СНиП II-22-81. Каменные и армокаменные конструкции.
  40. СНиП II-25-80. Деревянные конструкции.
  41. СП 11.-105-97. Инженерно-геологические изыскания для строительства.
  42. СП 12-136-2002   Решение по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ
  43. СП 23-101-2004.  Проектирование тепловой защиты зданий
  44. - ТР 103-00 Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона;

Справочники:

  1. Г.М. Бадьин. Справочник технолога- строителя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009
  2. Б. Ф. Белецкий Строительные машины и оборудование: Справочное пособие для производственников-механизаторов, инженерно-технических работников строительных организаций, а также студентов строительных вузов, факультетов и техникумов. / Белецкий Б. Ф., Булгакова И. Г. Издание второе, переработанное и дополненное – Ростов н/Д: Феникс, 2005
  3. О.В. Георгиевский Справочное пособие по строительному черчению – М.: АСВ, 2003
  4. В. Н.Основи, Л.В.Шуляков, Д. С. Дубяго .Справочник по строительным материалам и изделиям. Ростов н/Д Феникс. 2005
  5. Справочник мастера-строителя: справочник/ Ю.Ф. Симионов [и др.] .- Изд. 2-е, стереотип.- Ростов н/Д: Феникс, 2009
  6. Справочник современного строителя/ Л.Р. Маилян [и др.]; под общ. ред. Л.Р. Маиляна. – Ростов н/Д: Феникс,2006.

Дополнительные источники:

  1. Ю.В.Иванов. Реконструкция зданий и сооружений. Усиление, восстановление и ремонт,-М.:АСВ,2009.
  2. И.С.Гучкин. Техническая эксплуатация и реконструкция зданий.-М.:АСВ,2009.
  3. Г.М.Бадьин, Н.В.Таничева, Усиление строительных конструкций при реконструкции капитальном ремонте зданий.- М.: АСВ,2008.
  4. В.В. Кочерженко, В.М.Лебедев. Технология реконструкции зданий и сооружений. - М.:АСВ,2007.
  5. А.А. Калинин. Обследование, расчет и усиление зданий и сооружений.- М.: АВС. 2002 г.
  6. В.А. Ноленов, С.И.Рощина, Н.С. Тихонова. Техническая эксплуатация зданий и сооружений. -М. :ИНТРА-М,  2005 г.
  7. В.В. Федоров, Ремонт и реставрация зданий.- М.: ИНФРА, 2003 г.
  8. Г. А. Айрапетов Строительные материалы. Ростов н/Д: Феникс, 2004
  9. Д.К., Арлеинов, Ю.Н.Буслаев, В.П.Игнатьев П.Г. Романов, Д.К. Чахов. Конструкции из дерева и пластмасс.– М.: АСВ, 2002.
  10. В.Н Байков., Э.Е. Сигалов .Железобетонные конструкции.– М.: Стройиздат, 2004.
  11. В. П.  Бондарев. Геология. Практикум. М .: Форум-Инфра. 2002
  12. В.М. Вдовин . Конструкции из дерева и пластмасс. – Ростов-на-Дону: Феникс. 2007.
  13. В.М.Вдовин, В.Н. Карпов. Сборник задач и практические методы их решения по курсу «Конструкции из дерева и пластмасс». М.: АСВ, 2004.
  14. С. А.Волков, С. А. Евтюков. Строительные машины:   – СПб.: ДНК, 2008
  15. А.Ф.Гаевой. Курсовое и дипломное проектирование. Промышленные и гражданские здания . Под ред. А.Ф. Гаевого. – Подольск: Полиграфия, 2005
  16. Н. В.,Короновский, Н. А. Ясаманов. Геология.- М .:  АСАDЕМА. 2003
  17. Нанасова С. М..  Архитектурно-конструктивный практикум.— М. АСВ. 2005
  18. Л. Н.Попов,  Н. Л.  Попов. Лабораторные работы по дисциплине «Строительные материалы и изделия» – М.:  Инфра-М. 2005
  19. О.М. Терентьев, В.А. Теличенко, А.А. Лапидус .Технология строительных процессов.  Ростов н/Д: Феникс, 2008
  20. С.К Хамзин, А.К. Карасев. Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование.  . – М.:Интеграл, 2005
  21. Шерешевский И. А.  Конструирование промышленных зданий. –М . Архитектура С, 2005
  22. С. А.Ширяев, В. А., Гудков, Л. Б. Миротин. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства . – М.: Горячая линия – Телеком, 2007.
  23. А. Н.  Юндин .Современные отделочные  и облицовочные материалы. Ростов н/Д. Феникс, 2005.

Отечественные журналы:

  1. Водоснабжение и санитарная техника  
  2. Мир строительства и недвижимости
  3. Наука и жизнь
  4. Новости теплоснабжения
  5. Охрана труда и техника безопасности в строительстве
  6. Прораб
  7. Сантехника  
  8. Стройка
  9. Строительство. Новые технологии, новое оборудование
  10. Энергосбережение
  11.  Геодезия
  12.  Информационные технологии
  13.  Прораб
  14.  Стройка
  15.  Стройпрофиль
  16.  Строительство. Новые технологии. Новое оборудование
  17.  Строительные материалы

 Интернет - ресурсы

 www.best-stroy.ru/gost 

 www.tyumfair.ru 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение  производственной практики является необходимым условием для изучения данного профессионального модуля.

.  

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» и специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов  эксплуатируемых зданий.

- выявляет дефекты, возникающие в конструктивных элементах здания;

- установливает маяк и проводит наблюдения за деформациями;

- ведет журнала наблюдений;

- работает с геодезическими приборами и механическими инструментами;

- применяет инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций;

- оценивает техническое состояние конструкций зданий и их конструктивных элементов;

- применяет аппаратуру и приборы при обследовании зданий и сооружений;

- использует методики оценки технического состояния элементов зданий и фасадных конструкций;

- выполняет комплекс мероприятий по защите и увеличению эксплуатационных возможностей конструкций;

 Защита выполненных лабораторных работ и практических занятий.

Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Тестирование.

 

Дифференцирован-ный зачет

ПК 4.2. Организовать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений

- применяет требования нормативной документации по технической эксплуатации зданий и сооружений;

- составляет акты и заполняет журналы по результатам осмотров;

- заполняет паспорта готовности к эксплуатации в зимних условиях;

- определяет сроки службы элементов здания;

- составляет графики проверки ремонтных работ;

- руководит проведением работ текущего и капитального ремонта;

- выполняет обмерные работы;

- определяет группы капитальности зданий, сроки службы элементов здания;

- проводит технический осмотр здания;

 - осуществляет техническое обслуживание жилых домов;

- организует и планирует текущий ремонт;

- организует техническое обслуживание зданий, планируемых на капитальный ремонт;

- осуществляет подготовку зданий к сезонной эксплуатации;

- участвует в приёмке здания в эксплуатацию;

Защита  выполненных лабораторных работ и практических занятий.

Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Тестирование

Экзамен

ПК. 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий

-  устанавливает и устраняет причины, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования;

-  проводит гидравлические испытания систем инженерного оборудования;

- читает схемы инженерных сетей и оборудований зданий;

-  оценивает техническое состояние инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий;

- определяет различия видов инженерных сетей и оборудования зданий;

- определяет электрические и слаботочные сети, электросиловое оборудования и грозозащиту зданий;

- использует методики оценки состояния инженерного оборудования зданий;

- знает средства автоматического регулирования и диспетчеризацию инженерных систем;

- знает параметры испытаний различных систем;

Защита выполненных практических занятий.

Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Тестирование

Дифференцирован-ный зачет

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции здания.

- выполняет оценку технического состояния зданий в соответствии с принятой методикой;

- использует проектную, информативную документацию по реконструкции зданий;

 - производит обьемно - планировочные и конструктивные решения реконструируемых зданий;

- выполняет чертежи усиления различных элементов здания;

- выполняет основные способы усиления конструктивных элементов;

- владеет  методикой восстановления и реконструкции инженерных сетей, инженерного оборудования зданий;

- использует основные нормативные документы по охране труда и охране окружающей среды.

Защита выполненных лабораторных работ и практических занятий.

Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Тестирование

Дифференцирован-ный зачет

ПК4.5.Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

- правильно читает схемы инженерных сетей и оборудования;

- читает строительные чертежи и схемы

инженерных сетей и оборудования

-рационально подбирает  комплекты строительных машин, транспортных средств и средств малой механизации для выполнения работ;

-умело использует в проектировании организации производства работ передовой отечественный и зарубежный опыт;

-правильно демонстрирует основные методы организации строительного производства (последовательный, параллельный, поточный);

-уверенно излагает принципы и методику разработки проекта производства работ;

-правильно определяет по чертежам объемы работ;

-обоснованно выбирает методы производства работ;

- определяет, в соответствии с нормативными документами,  затраты труда и потребность в машинах;

-правильно определяет потребность в материальных ресурсах;

-обоснованно применяет методику вариантного проектирования;

-правильно выполняет сетевое и календарное планирование;

-аргументировано излагает цели и задачи СГП;

-уверенно демонстрирует методики определения потребности строительства  в складских площадках,  временных зданиях, в водо-энерго-теплоресурсах

-разрабатывает,  в соответствии с нормативными требованиями, документы проекта производства работ: календарный или сетевой график,  строительный генеральный план,  технологическую карту;

-умело использует профессиональные информационные системы для выполнения проекта производства работ

и оформления чертежей технологического проектирования

-уверенно применяет нормативные документы по охране труда, технике безопасности, экологической и пожарной безопасности;

Защита выполненных практических работ и занятий.

Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Тестирование

Квалификационный экзамен по модулю

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов»;
  • оценка эффективности и качества выполнения;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области «Организации видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов»;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • выполнение практических работ с помощью информационных технологий

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Разработчики:         

ОБПОУ «КМТ»   _________                  преподаватель                                  Е.А. Вязовая.        

    (место работы)          подпись               (занимаемая должность)                      (инициалы, фамилия)

ОБПОУ «КМТ»   _________                  преподаватель                                  И.И. Нестерова.        

    (место работы)          подпись               (занимаемая должность)                      (инициалы, фамилия)

ОБПОУ «КМТ»   _________                  преподаватель                                  Н.Н.Сердюкова         

    (место работы)          подпись               (занимаемая должность)                      (инициалы, фамилия)


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское

Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по    одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...