Методическая разработка урока
методическая разработка на тему

"Кладка прямолинейных стен толщиной 380мм по ОСПШ способом "вприжим".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_oblastnoe_avtonomnoe.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное областное автономное

профессиональное образовательное учреждение

"Липецкий индустриально-строительный колледж"

                       

Методическая разработка урока  

  производственного обучения на тему:

«Кладка прямолинейных стен толщиной 380мм по однорядной системе перевязки швов способом «вприжим».

Разработала мастер п/о

Львова О.А.

Липецк-2016

ПМ.03. Кирпичная кладка

Тема программы: «Кирпичная кладка по однорядной системе перевязки швов».

Тема урока: Кладка прямолинейных стен толщиной 380мм по однорядной системе перевязки швов способом «вприжим».

Обучающая цель урока: сформировать первоначальные знания, навыки и умения при  кладке прямолинейных стен толщиной 380мм по однорядной системе перевязки швов способом «вприжим».

Развивающая цель урока: привить студентам навыки самостоятельной работы. Развить умение у студентов  привлекать теоретические знания на практике. Развивать логическое мышление студентов.

Воспитательная цель урока: воспитание у студентов аккуратности в работе, бережное отношение к инструменту, привить студентам любовь к выбранной профессии.

Метод проведения урока: комбинированный - беседа, объяснение, показ упражнений.

Тип урока - изучение трудовых приемов и навыков

Оборудование: каменная кельма, растворная лопата, молоток-кирочка, контрольно-измерительные инструменты, приспособления.

Инвентарь: растворный ящик.

Оснащение урока:

  1. Технологическая карта.
  1. Плакаты.
  1. Карточки.
  1. Тестовые задания.
  1. Образец.

  1. Организационная часть  

1.1        Проверить явку учащихся по журналу.

1.2        Проверить внешний вид учащихся (наличие спецодежды)

  1. Вводный инструктаж

1.3        Сообщить тему программы.

1.4        Сообщить учебную тему урока и цель урока.

1.5        Проверить знания учащихся по пройденному материалу на предыдущих уроках производственного обучения и спецтехнологии. (задания по карточкам и тестовые задания, устный опрос учащихся.)

а) какие вы знаете версты?

б) какие швы расшиваются первыми ?

в) назовите размеры кирпича?

г) что называется кирпичной кладкой?

д) что понимают под системой перевязки швов?

е) какие системы перевязки швов кирпичной кладки стен вы знаете?

ж) тестовые задания.

з) задания по карточкам.

2.4  Объяснить учащимся новый материал о кладке прямолинейных стен толщиной 380 мм по однорядной системе перевязки швов способом «вприжим».

Как я уже сказала, что сегодняшняя тема урока: «Кладка прямолинейных стен толщиной 380 мм по однорядной системе перевязки швов способом «вприжим». При однорядной перевязки тычковые  и ложковые  ряды в кладке чередуются. Поперечные швы в смежных рядах сдвинуты относительно друг друга на четверть кирпича, а продольные – на полкирпича. Все вертикальные швы нижнего ряда перекрываются кирпичами вышележащего ряда.  Расстилаем растворную постель грядкой с отступом от лица стены на 10мм, для тычкового ряда 200-220 мм, для ложкового ряда  80-100мм.  Способом «вприжим» кладку выполняем в следующем порядке: держа в правой руке кельму, разравниваем ею растворную постель, затем ребром кельмы подгребаем часть раствора и прижимаем  его к вертикальной грани ранее уложенного кирпича, а левой рукой доносим новый кирпич к месту укладки. После этого кладем кирпич на подготовленную постель и, двигая его левой рукой к ранее уложенному кирпичу, прижимаем к полотну кельмы. Движением вверх правой руки мы вынимаем кельму, а кирпичом, придвигаемым левой рукой, зажимаем раствор между вертикальными гранями укладываемого и ранее уложенного кирпича. Нажимом руки осаживаем уложенный кирпич на растворной постели. Избыток раствора, выжатый из шва на лицо кладки, подрезаем кельмой за один прием, после укладки тычками каждых четырех-пяти кирпичей или после укладки ложками двух кирпичей. Подрезанный раствор набрасываем на растворную постель. Кельма при кладке вприжим находится все время в одной руке, а другой укладываем кирпич на раствор. Кладка получается прочной, плотной, чистой.

2.5Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

2.6 Показать образец  кладки прямолинейных стен толщиной 380мм по ОСПШ.

2.7 Рассказать о последовательности выполнения задания по технологической карте.

Однорядная система перевязки швов - это чередование тычковых и ложковых рядов. Расстилаем растворную постель грядкой с отступом от лица стены на 10 мм, для тычкового ряда 200-220 мм, для ложкового ряда 80-100мм. Первый ряд  выкладываем наружняя верста - тычками, внутренняя - ложками, второй ряд наружняя верста - ложками, внутренняя - тычками.

2.8 Указать на типичные ошибки при выполнении кладки.

2.9 Закрепление материала.

2.10 Выдача задания и критерий оценок.

2.11 Безопасные условия труда.

3. Текущий инструктаж

3.1 Упражнения студентов.

3.2 Целевые обходы рабочих мест.

а) все ли студенты приступили к работе

б) организация рабочего места

в) соблюдение безопасных условий труда

г) соблюдение технологического процесса

д) допущенные ошибки студентов при выполнении кладки прямолинейной стены толщиной 380мм по ОСПШ.

е) контроль выполнения работ

3.3 Приемка и оценка работ.

3.4 Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж

4.1 Подведение итогов.

4.2 Сообщить оценки и качество выполнения работ.

4.3 Рассмотрение типичных ошибок. Отметить, кто из студентов добился лучших результатов.

4.4 Домашнее задание. И.И.Чичерин Общестроительные работы стр. 79-81,92.

Тестовые задания

По теме: «Технология кирпичной кладки»

«Выберите из  представленных вариантов правильный ответ на поставленный вопрос»:

1.Как называется конструкция из кирпичей, уложенных на строительном растворе в определенном порядке?

                          А) каменная кладка.

                          Б) пирамида.

                          В) строительный участок.

                          Г) стена.

2.Как называют крайние ряды кирпича или камней в ряду кладки, образующие поверхность кладки? 

                      А) забутка.

                       Б) версты.

                       В) тычек.

                       Г) фасад.

3.Как называют ряд кладки из кирпичей, обращенных к наружной поверхности стены длинной боковой гранью?

                               А) забутовочный.

                               Б) тычковый.

                               В) постель.

                               Г) ложковый.

4.Как называют ряд кладки из кирпичей, обращенных к наружной поверхности стены короткой гранью? 

                              А) забутовочный.

                              Б) тычковый.

                              В) постель.

                              Г) ложковый.

5.Как называют кирпичи и камни, уложенные между наружной и внутренней верстами?

                              А) забутка.

                              Б) верста.

                              В) постель.

                              Г) ложок.

6.Как называют способность кладки сохранять свое положение при действии  нагрузок?

                         А) прочность.

                         Б) крепость.

                         В) устойчивость.

                         Г) равновесие.

7.Как называют порядок укладки кирпичей (камней) относительно друг друга?

                           А) система перевязки.

                           Б) порядовка.

                           В) каменная кладка.

                           Г) каменная конструкция.

8.Как называется отшлифованная с обеих сторон стальная лопатка с деревянной ручкой, которая предназначена для разравнивания раствора по кладке, заполнения раствором вертикальных швов и подрезки в швах лишнего раствора?

                           А) растворная лопата.

                           Б) швабровка.

                           В) кельма.

                           Г) расшивка.

9.Как называется инструмент, который служит для подачи и расстилания раствора на стене, перемешивания его в ящике?

                           А) растворная лопата.

                           Б) кельма.

                           В) швабровка.

                           Г) расшивка.

         

10. Как называется инструмент, которым обрабатывают швы, т. е. придают им определенную форму?

                           А) порядовка.

                            Б) швабровка.

                            В) кельма.

                            Г) расшивка.

        

11. Как называется инструмент, который каменщик использует при рубке  целого  кирпича  на  неполномерные  и  при  теске  кирпича?

                           А) молоток-кирочка.

                           Б) кирка.

                           В) кельма.

                           Г) топор.

12. Как называется инструмент, предназначенный для очистки вентиляционных и дымовых каналов от выступившего из швов раствора, а также для более полного заполнения раствором и заглаживания швов в каналах?                                                                  

                           А) швабра.

                            Б) швабровка.

                            В) кельма.

                            Г) ершик.

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ:

1)  А

2)  Б

3)  Г

4)  Б

5)  А

6)  В

7)  А

8)  В

9)  А

10)  Г

11)  А

12)  Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"

Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки  для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...

Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».

План-конспект урокапо ПМ 03  УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...

Методическая разработка урока по ПМ 01 по МДК 01.02. Тема урока: "Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования".

Открытый урок по ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по МДК 01.02   Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использование...