Урок производственного обучения
план-конспект занятия на тему

Ортен-оол Оюнмаа Александровна

Тема программы: «Технология оштукатуривания откосов».

Тема урока: «Оштукатуривание оконных откосов.».

Цели : ПК1. Организовать и выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ

ПК 2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

Ок 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Задачи:

Обучающая  - формирование первоначальных навыков и умений по выполнению оштукатуривание оконных откосов

Развивающая  - формирование умений применять теоретические знания на практике.

 Задача: 

1)формировать умения анализировать, сравнивать, исправлять свои ошибки на основе выполнения способов нанесение, разравнивание и затирки накрывочного слоя при оштукатуривании откосов;

2) научить выполнять упражнения по способом нанесение, разравнивание и затирки накрывочного слоя при оштукатуривании откосов.

Воспитывающая -  воспитание  культуры труда и  ответственности  за качество выполненной работы.

 Задачи: 

1) добиваться  систематического самоконтроля за качеством работы;

2) показать значимость профессиональных качеств мастера отделочных строительных работ.

Тип урока: урок по усвоению трудовых приемов и операций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_oshtukat_otkosov.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока производственного обучения

по профессии: «Мастер отделочных строительных работ».

Дата проведения: 30.09.2016 г.

Группа №  7

Тема программы: «Технология оштукатуривания откосов».

Тема урока: «Оштукатуривание оконных откосов.».

Цели : ПК1. Организовать и выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ

ПК 2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

Ок 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Задачи:

Обучающая  - формирование первоначальных навыков и умений по выполнению оштукатуривание оконных откосов

Развивающая  - формирование умений применять теоретические знания на практике.

 Задача:  

1)формировать умения анализировать, сравнивать, исправлять свои ошибки на основе выполнения способов нанесение, разравнивание и затирки накрывочного слоя при оштукатуривании откосов;

2) научить выполнять упражнения по способом нанесение, разравнивание и затирки накрывочного слоя при оштукатуривании откосов.

Воспитывающая -  воспитание  культуры труда и  ответственности  за качество выполненной работы.

 Задачи:  

1) добиваться  систематического самоконтроля за качеством работы;

2) показать значимость профессиональных качеств мастера отделочных строительных работ.

Тип урока: урок по усвоению трудовых приемов и операций.

Межпредметные связи: ПМ 01. Выполнение штукатурных работ,  ОП 01 Основы материаловедения.

Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.

Учебно-материальное  оснащение: Материалы: песок, цемент, известь.

Инструменты: рейка, ковш, штукатурная лопатка, правила, терка, малка, рейка.

   Ожидаемый результат: обучающиеся должны овладеть приемами трудовых операций по выполнению способов  нанесение, разравнивание и затирки накрывочного слоя при оштукатуривании откосов.

Ход урока

этапы урока

Время

Деятельность мастера

Деятельность учащихся

Методы обучения

  1. Организационная часть

1 мин.

Приветствие. Беседа с выходом на тему занятия.

Проверка присутствующих учащихся на уроке;

Выяснение причин отсутствия;

Проверка готовности к уроку: оценка рабочей одежды учащихся на соответствие безопасным условиям труда.

Дежурный докладывает о готовности группы к уроку.

Диалог с мастером относительно рабочей одежды.

Словесный

  1. Вводный инструктаж:

-Объявление темы и обучающей цели урока;

-Актуализация опорных знаний;

-изложение нового материала;

-первичная проверка усвоения знаний и умений.

34мин.

1мин.

 

8мин.

19 мин

6 мин

Сообщение темы урока, его цели и задач;

Высвечивание на экране через проектор тему и цели урока, ожидаемые результаты изучения темы.

Проведение фронтального опроса с целью выявления теоретических знаний по провешиванию поверхностей.

Вопросы:

  1. Что такое  провешивание?

  1.  Что такое маяки?

  1. Что представляют собой марки?

  1. Какие инструменты применяют для контроля качества?
  2. Как вы думаете, при выполнении штукатурных работ, мы должны соблюдать технику безопасности? Назовите, какие меры безопасности должны соблюдать штукатуры?

После окончания фронтального опроса –переход на изложение нового материала.

Объявление задачи урока, поставленные при  выполнении способов нанесение, разравнивание и затирки накрывочного слоя при оштукатуривании откосов;

объяснение требований к трудовым операциям, инструментам, растворам, объяснение способы нанесение, разравнивание и затирки накрывочного слоя при оштукатуривании откосов;

 Показываются движения способы нанесение, разравнивание и затирки накрывочного слоя при оштукатуривании откосов;

, при этом напоминаются меры безопасности при выполнении  способы  нанесение, разравнивание и затирки накрывочного слоя при оштукатуривании откосов;

 возможные дефекты штукатурки, качество которого говорит о профессионализме штукатура.

В целях выявления уровня знаний по изложенному материалу, делится бригада на два звена, выдаются звеньям тестовые задания. Организуется взаимопроверка в парах в бальной системе. На экране высвечиваются критерии оценок:

«5»-работа без ошибок;

«4»-допущено 1 ошибка;

«3»-допущено2 ошибки;

«2»-допущено более 3 ошибок.

После проверки тестовых заданий напоминаются ТБ , ответственность, аккуратность при выполнении штукатурки.

Объявляется задача следующего этапа, предлагается перейти в учебные мастерские.

Слушают , вникают, записывают в рабочих тетрадях.

Поднимают руку, отвечают устно.

Ответы:

  1. Провешивание- определение и временное закрепление точек лицевой плоскости будущей штукатурки.

  1. Маяки- это строганные бруски сечением 30х40 или 40х40 мм.

  1. Марки представляют собой лепки раствора, равные высоте намета без накрывочного слоя.
  2. для контроля качества оштукатуренной поверхности-правило с уровнем.
  3. Да, должны соблюдать ТБ при выполнении штукатурных работ.

Во -первых, одежда должна быть соответствующая, из х/б ткани;

Инструменты должны быть исправными, с осторожностью обращаться с электроинструментами;

Особенно осторожными нужно быть при работе на высоте, перед началом работы проверить их исправность и т.п.

слушают и основные требования к технологическому процессу записывают в тетрадях.

По приглашению мастера один учащийся выходит к доске и показывает движения при проверки вертикальности и горизонтальности оштукатуриваемых поверхностей отвесом, уровнем с правилом.

 

Проверяют ошибки, сверяются с ответами с доски, оценивают работы в пятибалльной системе.

Учащиеся называют возможные последствия  при неправильном способов нанесение, разравнивание и затирки накрывочного слоя при оштукатуривании откосов;

какие меры безопасности должны быть соблюдены при этом.

Слушают, переходят вместе с мастером в штукатурную мастерскую.

Словесный, наглядный, мультимедийное оборудование

Метод дискуссии

Интерактивный метод

Словесный, наглядный

наглядно-демонстрационный

Активный (продуктивный) метод

  1. Текущий инструктаж

4 часа 55мин.

Первый обход - проверяется организацию рабочих мест. Особое внимание обращается  на учащихся, которые невнимательны, часто отвлекаются.

Второй обход - проверяется качество выполнения трудовых приемов и соблюдение правил ТБ.

Третий обход -  проверяется правильность ведения самоконтроля, выясняются причины затруднений в работе и оказать помощь.

Четвертый обход -  производится  приемка  и оценка работ.

  Пятый обход -  даются  указания по   уборке рабочих мест.

Выполняют практическое задание, периодически обращаются к технологической карте и мастеру за консультацией к мастеру.

словесный, практический

  1. Заключительный инструктаж

Рефлексия

30мин

Подведение итогов работы за день.

Выставление оценок. Комментарии.

Анализ ошибок учащихся, допущенных при организации рабочего места, соблюдении  технологической последовательности, выполнении рабочих приёмов, соблюдении требований безопасности труда.

  1. Получили ли вы сегодня новые для вас трудовые умения?
  2. Какие?
  3. Довольны ли вы уроком?

Что вы хотите пожелать мастеру?

Сдают работу, рассказывают в какой последовательности выполняли работу, какими инструментами пользовались, какие меры безопасности соблюдали, каких возможных дефектов избегали.

Слушают, запоминают.

Отвечают, благодарят за урок, высказывают пожелания.

Домашнее задание

Завершение урока

Изучить рекламные листы профильных организаций, посмотреть в интернете материалы, механизмы для производства штукатурных работ.

Объявляется завершение урока, уборка рабочих мест.

Записывают задания в тетрадях.

Сдают инструменты, убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского метода обучения. Педагогический мастер-класс

В методической разработке мастер-класса по теме: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского м...

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

Применение интерактивных технологий обучения на уроках производственного обучения в СПО

План  занятия на тему: «Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля».с использованием педагогической  технологии интерактивного обучения....