Методическая разработка урока - КВН
план-конспект урока на тему

Урок - КВН проводился в рамках предметной недели по профессии Штукатур для лиц с ОВЗ. Урок направлен на систематизацию знаний по предметам Специальная технология и материаловедения для обучающихся 2 курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_otkr.docx56.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение с. Тарасово

(ГПОУ с.Тарасово)

«Я в профессии»

Методическая разработка урока - КВНа

Разработала:

Преподаватель Червова Н.В.

2016г.

Цели:

Образовательная- Совершенствовать теоретические знания и умения

учащихся;

Развивающая- Развитие профессиональных навыков, умений.

Воспитательная - Создание условий для формирования интереса к

Профессии, воспитание самостоятельности в работе, ответственности за

конечный результат.

Тип урока - обобщение и систематизация знаний.

Материальное обеспечение: инструменты штукатурных работ, кроссворды, карточки – задания, рисунок «здание в разрезе».

Методические рекомендации:

КВН  проводится в рамках предметной  недели по профессии « Штукатур». Для участия приглашаются учащиеся по профессии « Штукатур» из групп второго  курса обучения. Участники делятся на две команды, деление на команды производится путем жеребьевки. Рекомендуемое количество  участников в команде по 6 человек. Викторина проводится  в кабинете спец.дисциплин. Выбирается жюри. Для участников и жюри расставляют столы. Материальное оснащение располагается на отдельном столе. В жюри входят преподаватели, мастера п/о,  всего 3 человека. Если учащиеся команды не отвечают на вопрос, он адресуется зрителям. Зрители отвечают в пользу команды, за которую болеют.

Ход урока:

  • Подготовка кабинета к проведению викторины

Для участников и жюри расставлены столы. На отдельном столе подготовлено все необходимое для проведения викторины.

  • Организационный момент

- представление участников викторины;

- жеребьёвка участников для создания команд;

- представление жюри.

Приветствие. Здравствуйте ребята, в первую очередь хочется сказать, что строитель — самая древняя профессия.

Ведущей отраслью техники, во всяком случае, для Древнего Царства, является строительное дело. Огромные постройки, предназначавшиеся для того, чтобы служить вечными жилищами бога или умершего, своими размерами и всем внешним видом должны были внушать населению мысль о мощи его владык.

Поэтому, что для культовых сооружений, основным строительным материалом являлся камень, тогда как для гражданских, — не рассчитанных на продолжительное существование (жилища, дворцы и крепости) и, следовательно, не оправдывавших колоссальных затрат, связанных с ломкой и доставкой камня, — основным строительным материалом были глина и кирпич.

Грунтуют, штукатурят, красят,

Наводят в доме красоту,

И пусть от робы краской пахнет,

И штукатуркой за версту,

Зато не пахнет тут ни ленью,

Не пахнет скукой и тоской,

Работой слаженной и дружной

И дружбой пахнет тут простой.

Хочется отметить, что профессии штукатур - профессия не только

зависящая от личных качеств каждого но и коллективная!!!

Просим Вас ребята разделиться на две команды, дать им название, написать его на визитке и выбрать капитана. Вот Вы и определились с выбором!

Теперь начимаем наш конкурс!

Удачи всем!

  1. Разминка. Каждой команде передают карточки с вопросами по ранее изученным темам, ответы – «да» или «нет». Жюри отмечают правильные ответы, за каждый правильный ответ – 1 балл.

№ п/п

Вопрос          

Ответ (да или нет)

1

Грунт – первый слой штукатурного намета?

2

Толщина обрызга – 7-9 мм?

3

Для обрызга используют жидкий раствор?

4

Перед нанесением штукатурного раствора, поверхность смачивают?

5

Простая штукатурка состоит из одного слоя?

6

Улучшенная штукатурка состоит из двух слоев?

7

В высококачественной штукатурке может быть два и более слоев грунта?

8

Накрывка – третий слой штукатурного намета?

9

Первый слой штукатурного намета  разравнивают?

10

Грунт наносят правилом?

11

Накрывку наносят по схватившемуся грунту?

12

Накрывку затирают и заглаживают?

13

Раствор можно набрасывать соколом, полутерком?

14

Раствор можно намазывать соколом, полутерком?

15

Раствор для намазывания должен быть не густым?

№ п/п

Вопрос          

Ответ (да или нет)

1

Грунт – первый слой штукатурного намета?

2

Толщина обрызга – 7-9 мм?

3

Для обрызга используют жидкий раствор?

4

Перед нанесением штукатурного раствора, поверхность смачивают?

5

Простая штукатурка состоит из одного слоя?

6

Улучшенная штукатурка состоит из двух слоев?

7

В высококачественной штукатурке может быть два и более слоев грунта?

8

Накрывка – третий слой штукатурного намета?

9

Первый слой штукатурного намета  разравнивают?

10

Грунт наносят правилом?

11

Накрывку наносят по схватившемуся грунту?

12

Накрывку затирают и заглаживают?

13

Раствор можно набрасывать соколом, полутерком?

14

Раствор можно намазывать соколом, полутерком?

15

Раствор для намазывания должен быть не густым?

  1. Отметь конструкции. На предложенном рисунке здания, отметить конструктивные элементы которые вы знаете, за каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Кроссворд. «Инструменты для штукатурных работ». Время выполнения – 5 – 10 минут

   1

Ш

2

Т

    3

У

     4

К

    5

А

      6

Т

   7

У

   8

Р

1.        Инструмент для разравнивания раствора на поверхность;

2.        Инструмент для разравнивания и намазывания раствора на поверхность;

3.        Инструмент для подготовки поверхности под оштукатуривание;

4.        Инструмент для набрасывания, намазывания и разравнивания раствора;

5.        Инструмент для подготовки поверхности;

6.        Инструмент для выполнения рустов;

7.        Контрольно – измерительный инструмент;

8.        Контрольно – измерительный инструмент.

  1. Блиц – опрос участников команд. Время на выполнение 5 минут.

За каждый правильный ответ -1 балл

1.   Назовите инструмент, применяемый для провешивания поверхности: (Отвес);

2.   Какова средняя общая толщина штукатурного намета при улучшенной штукатурке (15мм);

3.   Сколько слоев штукатурного намета имеет высококачественная штукатурка? (4);

4.   Название нижнего слоя драни, (простильный);

5.   Инструмент, применяемый для разравнивания раствора на наружнщх углах: (полутерок усеночный);

1. Под каким углом набивается дрань? (45);

1.   Название верхнего слоя драни: (выходной);

2.   Назовите инструмент, применяемый для разравнивания внутренних углов при выполнении штукатурки: (полутерок лузговой);

3.  Неровности на оштукатуренной поверхности обнаруживают прикладывая: (правило);

4.   Инструмент, применяемый для разравнивания штукатурного намета: (полутерок);

5.  Какова средняя общая толщина штукатурного намета при высококачественной штукатурке?   (20 мм);

6.  В чем отличие высококачественной штукатурки от простой? (4 слоя)

  1. Конкурс загадок для зрителей.   Угаданная загадка -1 балл к команде.

1.   У двух матерей до пяти сыновей - одно имя всем. (Пальцы)

2.   Сижу верхом не знаю на ком. Знакомца встречу, соскочу привечу. (Шапка)

3.   Маленький Данилка в петельке удавился. (Пуговица)

4.   Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

5.  Черный конь скачет в огонь. (Кочерга)

6. Бел как снег, надут как мех, на лапах ходит. (Гусь)

7.   На сене лежит, сама не ест, другим не дает. (Собака)                                       

8.   Бегут плоски, загнуты носки. (Лыжи)

9.  Чёрен, а не ворон, рогат, а не бык, с крыльями, а не птица. (Жук)

10.Черные птички на каждой страничке, молчат, ожидают, кто их ;

прочитает. (Буквы)

11.Белая чайка по черному полю скакала, след за собой оставляла. (Мел) 12.Есть друзья такая птица, если сядет на страницу, очень рад бываю я, а

со мною вся семья. (Пятерка)

13.Стою на крыше всех труб выше. (Антенна)

14.Слаще мёда, мягче пуха. «Отдохни»- все шепчет в ухо. Тот, кто будет с

ней дружить, будет очень плохо жить. (Подушка)

15.В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. (Дневник)

16.Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер)

17.Я, фигура не большая, точка подо мной большая. Коль спросить что

соберешься, без меня не обойдешься. (Вопросительный знак)

18.Если ему работу дашь - зря трудился карандаш. (Ластик)

19.Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но

братья эти сосчитают всё на свете. (Цифры)

20.Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку

кладет. (Карандаш)

21.На ноге стоит одной, крутит, вертит головой, нам показывает страны,

реки, горы, океаны. (Глобус)

22.Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа)

23.Моя подружка так живет! С утра она чернила пьет, потом я ей даю

тетрадь, она по ней идет гулять. (Ручка).

6.  Составь формулу сложного раствора (с помощью предложенных вяжущих и заполнителей) и объяснить название раствора или бетона:

Вода- 1;                                                                                                          |

Цемент-1;                                                                                                                         

Известь -0,5;

Щебень —3;

Песок – 4;

 Керамзит 3;

 Глина -2

7. Конкурс капитанов «Собери цепочку»:

Каждый капитан команды вытягивает в конверте название отдельных операции по подготовке поверхностей под оштукатуривание, одной команде - по подготовке деревянной поверхности, другой - по подготовке кирпичной поверхности.                                                       

Капитанам команд необходимо из отдельных фрагментов составить цепочку технологической последовательности выполнения предложенной операций.

Время на выполнение — 5 минут.

Каждому капитану команды, быстрее справившейся с заданием, эксперты выставляют по 2 балла, капитану  другой команды -по 1 баллу.

По кирпичной поверхности  

По деревянной поверхности

1. Провешивание поверхности

1. Провешивание поверхности

2. Очистка от наплывов раствора      

2. Подготовка драночного материала

2. Расшивка швов

3. Проконопачивание стыков

3. Очистка от пыли

4. Крепление мешковины, рогожи , (крепление гидро-теплоизоляции)

4. Смачивание поверхности.

5.Набивка драни или щитов

8. Конкурс: «Кот в мешке»

Участникам каждой команды предлагаются вытащить из мешка по два ручных штукатурных инструмента (сокол, полутерок, терка, штукатурный ковш, отрезовка, терки угловые). После подготовки и обсуждения в команде один учащийся должен назвать инструмент, дать ему характеристику, рассказать о назначении; другой - должен, показать приемы работы им. Время на подготовку — 5 минут.

9. Кроссворд «Заполнители и наполнители». Время выполнения – 5-10 минут. За правильное исполнение – 5 баллов.

   

5

        

1        

7

2        

        

3

        

6

        

4        

        

По горизонтали:

1.        Наполнитель, образующийся при сжигании топлива

2.        Легкий наполнитель из вспененной глины

3.        Тяжелый природный мелкий заполнитель

4.        Органический легкий природный заполнитель

По вертикали:        

5.        Тяжелый крупный заполнитель округлой формы

6.        Крупный заполнитель неправильной формы, полученный путем дробления горных пород, используемый для декоративных бетонов

7.        Крупный заполнитель, представляющий собой шероховатые частицы неправильной формы

10.  Конкурс для зрителей: «Угадай инструмент»

1.Она бывает большая и маленькая, она предназначена для смачивания водой, мытья инструментов. (Кисть).

2. Им разравнивают, намазывают. (Полутер).

3.   Ее трут, и ей шинкуют. (Терка).

4.   Этот инструмент применяют для примыкания внутренних стен. (Лузговое правило).

5.   Этот инструмент применяют для сопряжения наружных стен. (Усеночное правило).

6.   Это щит из дерева или алюминия с ручкой в середине, им намазывают и разравнивают поверхность. (Штукатурный сокол).

7.   Он состоит из чашки, черенка, деревянной ручки и крючка, с помощью которого вешают на борт ящика. (Штукатурный ковш).

8.   Состоит из стального полотна, черенка с коленом, деревянной ручки, насаженной на черенок, ей насыпают, перемешивают сухие смеси и растворы, набрасывают и намазывают. (Штукатурная кельма).

9.   Оно бывает деревянное и металлическое, двух, трех метровое. (Правило)

11.   Конкурс «Анаграммы»

1 команда

2 команда

ПЧИРИК -кирпич

ТЕМЕНЦ - цемент

ТЕСОВ - отвес

КОМАРЕТС - мастерок

РОТВАРС - раствор

ПИЛОВАР - правило                                       

СКАРАК - краска                                          

КАВИШСАР - расшивка                     

КАРЕТ - тёрка                                              

РУДАЧАБ - бучарда

12.Рефлексия: комплименты противостоящей команде (нарисовать).

Ведомость КВН

№ п.п

Наименование конкурса

Максимальная оценка

Команда 1

Команда 2

1

Разминка

15 б.

2

Отметить конструкции

10 б.

3

Кроссворды

3 б.

4

Конкурс для зрителей

23 б.

5

Блиц

6 б.

6

Составь раствор

10 б.

7

Конкурс капитанов      

5 б.

8

Конкурс для зрителей  

9 б.

9

Кроссворд «Заполнители и наполнители»

5 б.

10

Кот в мешке                  

4 б.

11

Анаграммы

6 б.

|                      |


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"

Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки  для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...

Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».

План-конспект урокапо ПМ 03  УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...

Методическая разработка урока по ПМ 01 по МДК 01.02. Тема урока: "Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования".

Открытый урок по ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по МДК 01.02   Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использование...