Методическая разработка урока
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ АВТАНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИПЕЦКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка урока производственного обучения
Тема: «Сварка пластин из углеродистой стали стыковым соединением в вертикальном положении без скоса кромок сварного шва под углом 90 градусов»
Мастер п/о
Львова О.А.
г. Липецк 2017г.
Тема урока: «Сварка пластин из углеродистой стали стыковым соединением в вертикальном положении без скоса кромок сварного шва под углом 90 градусов»
Цели урока:
Обучающая:
Научить студентов сваривать пластины стыковым соединением под углом 90 градусов.
Развивающая:
Привить студентам навыки самостоятельной работы.
Развивать умение студентам применять теоретические знания на практике.
Развить логическое мышление студентов.
Воспитательная:
Стремление бережного отношения к инструменту, электросварочному оборудованию, экономии электродов, материалов, электроэнергии.
Внимательность, аккуратность в работе.
Метод проведения урока: беседа, объяснение, показ, упражнения.
Материально-техническое обеспечение урока:
- Образец
- Сварочные трансформаторы
- Электроды
- Молоточек
- Стальная щётка
- Электродержатель
- Маска сварщика
- Металл толщиной 4 мм.
- Технологическая карта
Ход урока
- Организационная часть.
- Проверить явку студентов.
- Проверить внешний вид (спецодежду)
- Вводный инструктаж.
- Сообщить тему урока .
- Сообщить цель урока
- Проверить знания студентов по пройденному на предыдущих уроках производственного обучения
1 .Как кислород влияет на качество сварного шва?
2.Сталь-это?
Какие вредные примеси низкоуглеродистой стали содержатся?
- Перечислите виды сварных швов
2.4 Объяснить студентам новый материал .Сварка пластин из углеродистой стали стыковым соединением в вертикальном положении без скоса кромок сварного шва под углом 90 градусов.
2.5 Показать готовый образец .
2.6 Рассказать о последовательности выполнения задания по технологической карте.
а)Подготавливаем металл к сварке ,очищаем его от грязи и
масел с помощью стальной щетки и ветоши .Производим
правку и рихтовку металла .
б)Выполняем двухстороннею прихватку со стороны обратной
сварному шву .
в)Подбираем силу тока для выполнения данной работы путем
снижения на 10-20% ниже значения тока при сварке в вертикальном положении ,а затем рассчитываем длину дуги .
г)Наиболее удобной является сварка с верху вниз .При этом дуга зажигается зажигается в самой верхней точке шва. Наилучший провар корня шва достигается когда электрод перпендикулярен вертикальной оси, а также задержкой дуги в этом месте при движении .
д) При переходе металла электрода в сварочную ванну кол-во
жидкости металла в ней увеличивается и под воздействием силы тяжести ,металл может вытечь .Поэтому электрод необходимо быстро отвести в сторону ,чтобы металл затвердел .
е) При смене электрода дугу зажигают на чистовом металле
а затем переводят дугу в кратер .
2.7 Рассказать о инструментах и приспособлениях при выполнении сварке пластин из углеродистой стали стыковым соединениям в вертикальном положении без скоса кромок под углом 90 градусов .
2.8 Рассмотреть типичные ошибки ,затруднения и способы их предупреждения и устранения .
2.8.1 Пропуски шва за счет увеличения длинны и скорости дуги.
2.8.2 Непровар корня шва-силы тока ниже номинальной .
2.8.3 Подрезы за счет увеличения номинальной силы тока.
2.8.4 Раковины образуются за счёт попадания воздуха.
2.9Рассказать о организации рабочего места и безопасных условиях труда сварщика .
2.10 Показать приемы работы в замедленном темпе .
2.11 Предложить студентам сварить в стык две пластины под углом 90 градусов убедиться правильно ли они поняли приемы сварки.
2.12 Проверка усвоения студентами материала водного .
1. Подберите режим сварки для вертикального положения диаметр электрода 4 мм, толщина металла 3мм.
2. Засчитайте длину дуги.
3 Текущий инструмент .
3.1. Упражнения учащихся .
3.2. Целевые обходы рабочих мест .
1. Все ли учащиеся приступили к работе .
2.Правильность подбора режима сварки .
3. Организация рабочего стола .
4. Соблюдения технологического процесса .
5.Выполнения приемов сварки встык под углом 90 градусов .
6.Соблюдение безопасных условий труда .
7. Контроль выполненных работ.
3.3. Приемы и оценка работ.
3.4.Уборка рабочих мест.
4. Заключительный инструктаж .
4.1.Подвидение итогов за урок .Анализ выполненных работ.
4.2.Сообщить оценки
4.3.Разборка типичных ошибок. Отменить учащихся достигшим лучших результатов.
4.4.Домашнее задание .
Технологическая карта
№ операции | Наименование операции | Содержание операции | Эскизы операций | Инструменты |
1 | Подготовка пластин к сварке | Очистить пластину от грязи, масла, ржавчины | Металлическая щётка | |
2 | Выполняем двухстороннюю прихватку со стороны обратной сварному шву | Электрод, | ||
3 | Сварка в вертикальном положении пластин под углом , 900 градусов. | Упражнения по сварке пластин. Научиться технике выполнения сварки - на подъем и спуск | Электрод МР-3 dэ=3-4мм. Щиток со светофильтром, щетка , молоток-шлакоотделитель. | |
4 | Зачистка сварных валиков | Выполнить зачистку сварных швов от шлаков и брызг расплавленного металла. | Щетка металлическая молоток-шлакоотделитель | |
5 | Контрольная. | Выполнить ВИК, сравнивая с эталоном. | Эталон образца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"
Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-308096-1384091441.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/15/picture-280546-1376589758.jpg)
Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.
Методическая разработка по теме «Урок письма» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи». Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/16/picture-550292-1513456264.jpg)
Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"
Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-817496-1491590751.jpg)
Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».
План-конспект урокапо ПМ 03 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-817496-1491590751.jpg)
Методическая разработка урока по ПМ 01 по МДК 01.02. Тема урока: "Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования".
Открытый урок по ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по МДК 01.02 Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использование...