Методическая разработка урока
методическая разработка на тему

Методическая разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razr.novaya.docx49.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ АВТАНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИПЕЦКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

        

Методическая разработка урока производственного обучения

Тема:  «Сварка пластин из углеродистой стали стыковым соединением в вертикальном положении без скоса кромок сварного шва под углом 90 градусов»

Мастер п/о

  Львова О.А.

г. Липецк 2017г.

Тема урока:  «Сварка пластин из углеродистой стали стыковым соединением в вертикальном положении без скоса кромок сварного шва под углом 90 градусов»

Цели урока:

Обучающая:

Научить студентов сваривать пластины стыковым соединением  под углом 90 градусов.

Развивающая:

Привить студентам навыки самостоятельной работы.

Развивать умение студентам применять теоретические знания на практике.

Развить логическое мышление студентов.

Воспитательная:

Стремление бережного отношения к инструменту, электросварочному оборудованию, экономии электродов, материалов, электроэнергии.

Внимательность, аккуратность в работе.

Метод проведения урока: беседа, объяснение, показ, упражнения.

Материально-техническое обеспечение  урока:

  1. Образец
  2. Сварочные трансформаторы
  3. Электроды
  4. Молоточек
  5. Стальная щётка
  6. Электродержатель
  7. Маска сварщика
  8. Металл толщиной 4 мм.
  9. Технологическая карта

Ход урока

  1. Организационная часть.
  1. Проверить явку студентов.
  2. Проверить внешний вид (спецодежду)
  1. Вводный инструктаж.
  1. Сообщить тему урока .
  2. Сообщить цель урока
  3. Проверить знания студентов по пройденному на предыдущих уроках производственного обучения

1 .Как кислород влияет на качество сварного шва?

2.Сталь-это?

Какие вредные примеси низкоуглеродистой стали содержатся?

  1. Перечислите виды сварных швов

2.4 Объяснить студентам новый материал .Сварка пластин из углеродистой стали стыковым соединением в вертикальном положении без скоса кромок сварного шва под углом 90 градусов.

2.5 Показать готовый образец .

2.6 Рассказать о последовательности выполнения задания по технологической карте.

а)Подготавливаем металл к сварке ,очищаем его от грязи и

масел с помощью стальной щетки и ветоши .Производим

правку и рихтовку металла .

б)Выполняем двухстороннею прихватку со стороны обратной

сварному шву .

в)Подбираем силу тока для выполнения данной работы путем

снижения на 10-20% ниже значения тока при сварке в  вертикальном положении ,а затем рассчитываем длину дуги .

г)Наиболее удобной является сварка с верху вниз .При этом дуга зажигается  зажигается в самой верхней точке шва.                                                          Наилучший провар корня шва достигается когда электрод перпендикулярен вертикальной оси, а также задержкой дуги в этом месте при движении .

д) При переходе металла электрода в сварочную ванну кол-во

жидкости металла в ней увеличивается и под воздействием силы тяжести ,металл может вытечь .Поэтому электрод необходимо быстро отвести в сторону ,чтобы металл затвердел .

е) При смене электрода дугу зажигают на чистовом металле

а затем переводят дугу в кратер .

2.7 Рассказать о инструментах и приспособлениях при выполнении сварке пластин из углеродистой стали стыковым соединениям в вертикальном положении без скоса кромок под углом 90 градусов .

2.8 Рассмотреть типичные ошибки ,затруднения и способы их предупреждения и устранения .

2.8.1 Пропуски шва за счет увеличения длинны и скорости дуги.

2.8.2 Непровар корня шва-силы тока ниже номинальной .

2.8.3 Подрезы за счет увеличения номинальной силы тока.

2.8.4 Раковины образуются за счёт попадания воздуха.

2.9Рассказать о организации рабочего места и безопасных условиях труда сварщика .

2.10 Показать приемы работы в замедленном темпе .

2.11 Предложить студентам сварить в стык две пластины под углом 90 градусов убедиться правильно ли они поняли приемы сварки.

2.12 Проверка усвоения студентами материала водного .

1. Подберите режим сварки для вертикального положения диаметр электрода 4 мм, толщина металла 3мм.

2. Засчитайте длину дуги.

3 Текущий инструмент .

3.1. Упражнения учащихся .

3.2. Целевые обходы рабочих мест .

1. Все ли учащиеся приступили к работе .

2.Правильность подбора режима сварки .

3. Организация рабочего стола .

4. Соблюдения технологического процесса .

5.Выполнения приемов сварки встык под углом 90 градусов .

6.Соблюдение безопасных условий труда .

7. Контроль выполненных работ.

3.3. Приемы и оценка работ.

3.4.Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж .

4.1.Подвидение итогов за урок .Анализ выполненных работ.

4.2.Сообщить оценки

4.3.Разборка типичных ошибок. Отменить учащихся достигшим лучших результатов.

4.4.Домашнее задание .

Технологическая карта

№ операции

Наименование операции

Содержание операции

Эскизы операций

Инструменты

1

Подготовка пластин к

сварке

Очистить пластину от грязи, масла, ржавчины

Металлическая щётка

2

Выполняем двухстороннюю прихватку со стороны обратной сварному шву

http://dopoln.ru/pars_docs/refs/197/196916/196916_html_m739bdcb9.png

Электрод,  

3

Сварка в вертикальном положении пластин под углом , 900

градусов.

Упражнения по сварке пластин. Научиться технике выполнения сварки - на подъем и спуск

Электрод МР-3

=3-4мм.

Щиток со светофильтром,  щетка , молоток-шлакоотделитель.

4

Зачистка сварных

валиков

Выполнить зачистку сварных швов от шлаков и брызг расплавленного металла.

http://dopoln.ru/pars_docs/refs/197/196916/196916_html_m554aa826.png

Щетка металлическая молоток-шлакоотделитель

5

Контрольная.

Выполнить  ВИК, сравнивая с эталоном.

http://dopoln.ru/pars_docs/refs/197/196916/196916_html_m206c04fe.png

Эталон образца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"

Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки  для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...

Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».

План-конспект урокапо ПМ 03  УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...

Методическая разработка урока по ПМ 01 по МДК 01.02. Тема урока: "Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования".

Открытый урок по ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по МДК 01.02   Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использование...