Инновационная экспериментальная деятельность
опыты и эксперименты по теме

Булгатова Нина Дмитриевна

Программа Управление качеством знаний в обучении дисциплине «Строительное черчение» студентов I  курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа НИР22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

ГОУ СПО «Бурятский республиканский техникум строительства и городского

хозяйства.

Булгатова Нина Дмитриевна

Управление качеством знаний в обучении дисциплине

 «Строительное черчение»

студентов I  курса.

Программа научно-исследовательской работы.

Научный руководитель

Ваганова Валентина

Ивановна, доктор

педагогических наук.

                                                     г. Улан-Удэ, 2015.

Актуальность исследования

В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) 3 поколения в базовых учебных планах неуклонно снижается  количество учебных часов  по дисциплинам «Строительное черчение» и «Техническое черчение». По результатам входной диагностики более 30%  обучающихся не изучали черчение в средней школе, еще 40%-имеют удовлетворительную оценку. За последние 3 года в техникум приходят обучающиеся, имеющие низкие знания по предмету  «Черчение» или с полным отсутствием знаний. Уменьшилось число отличников и хорошистов по предмету. Поэтому так важен сегодня  процесс управления качеством знаний , повышение качества знаний по предмету «Строительное черчение» Черчение –это язык техники. В условиях преобразований, обществу осуществляющему переход к качественно новому состоянию нужен образованный гражданин, умеющий  мыслить и работать по –новому.    

Знание – есть результат, духовной и практической деятельности людей, выраженный в системе фактов, представлений, понятий, законов, теорий. Понятие  «качество знаний» является центральным не только в теории педагогики, но и в практической деятельности участников педагогического процесса. Определяя педагогическое понятие «качество знаний» необходимо исходить из сущности понятия «качество». Качество – это целостная, относительно устойчивая совокупность свойств, определяющая специфику данного предмета. На основании вышеуказанной характеристики категории «качество» дадим определение рассматриваемого нами понятия. «Качество знаний» - это целостная совокупность относительно устойчивых  свойств знаний, характеризующих результат учебно – познавательной деятельности учащихся. «Качество знаний» определяется содержанием и характеристиками той познавательной  деятельности, в состав которой они вошли (Ф. Энгельс т.28 с.41).

Вооружившись данными входной диагностики, общими и профессиональными компетенциями  преподаватель должен владеть максимально полной информацией о знаниях  обучающихся, позволяющей управлять качеством знаний в обучении предмету «Строительное черчение». На практике приходится оценивать качество знаний студентов, как конечный результат совместной деятельности преподавателя и обучающегося. Управление качеством знаний в процессе обучения дисциплине «Строительное черчение» органически воплощается в контроль качества знаний. Контроль – система мероприятий по выявлению соответствия  реального  уровня  обученности, уровня знаний, умений и навыков студентов законодательным актам государства, учебным планам, программам, приказам, инструкциям, требованиям ФГОС. Контроль, как функция управления, состоит в определении отклонений от целей управления. Контроль выявляет фактическое состояние дел, сопоставляет его с существующими критериями, устанавливает степень отклонения от нормы и причины, породившие эти отрицательные явления – пробелы в знаниях студентов, а так же определяет пути их устранения.

Задача педагогического контроля знаний в обучении дисциплине «Строительное черчение» заключается в том, чтобы систематически изучать уровень обученности  студентов, проверять качество знаний в соответствии с ФГОС, а так же оказывать студенту консультационную помощь.

Общая характеристика работы

ТЕМА: Управление качеством знаний в обучении дисциплине  «Строительное черчение» студентов   1 курса.

ЦЕЛЬ: разработать методику управления качеством знаний в обучении  дисциплине «Строительное черчение».

ОБЪЕКТ: процесс управления качеством знаний в обучении  дисциплине «Строительное черчение» студентов техникума.

ПРЕДМЕТ: методика контроля качества знаний по дисциплине «Строительное черчение».

ГИПОТИЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Мы предположили, что управление качеством знаний в обучении дисциплине  «Строительное черчение» будет эффективным, если

-обосновать значимость  управления качеством  знаний в обучении дисциплине   «Строительное черчение»;

-выявить критерии и уровни обученности  у студентов 1 курса        ;

-разработать систему заданий, направленных на улучшение графических навыков  и пространственного мышления у студентов 1 курса;

-разработать индивидуальные задания (графические и текстовые), проверочные  тесты, контрольные вопросы с учетом уровня обученности

;

-разработать контрольно-измерительные материалы для диагностического, текущего, промежуточного и итогового контроля;

В соответствии с объектом, предметом, целью исследования были определены следующие задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме  исследования.
  2. Провести диагностику сформированности знаний у студентов 1 курса.
  3. Разработать методику  контроля качества знаний.
  4. Разработать контрольно-измерительный и диагностирующий материал.
  5. Сформировать общие и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС
  6. Провести экспериментальные исследования.
  7. Сделать анализ проведенного исследования.
  8. Разработать методические рекомендации по управлению качеством знаний в обучении дисциплине «Строительное черчение студентов 1 курса.

ЭТАПЫ

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ  РАБОТЫ.

Подготовительный

Октябрь 2015 ноября 2015г.

Выяснение проблемы.

Формулировка темы исследования.

Разработка методологического аппарата (цель, объект, предмет, гипотеза).

Разработка контрольно-измерительных материалов ( КИМ)

для проверки качества знаний.

Выбор диагностических методик.

Разработка методик, технологий , уроков.

Организация дополнительных занятий.

Проведение констатирующего эксперимента.

Собственно

Экспериментальный

Этап.

Ноябрь 2015-май 2016г.

Проведение экспериментального обучения.

Применение на уроках разработанной  методики, контрольно-измерительных материалов, проверочных тестов.

Диагностика результатов.

Обобщающе-

аналитический

Июнь 2016-

сентябрь 2016г.

Анализ экспериментальной работы.

Математическая обработка экспериментальных данных.

Анкетирование.

Разработка методических рекомендаций, методических пособий.

Написание научной статьи.

Сроки и этапы исследования

ДИАГНОСТИРУЮЩИЙ  ИНСТРУМЕНТАРИЙ:

-входные  предметные диагностики;

-психологические диагностики студентов;

-контрольные срезы, тесты;

-результаты практических работ;

-анкеты.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.Знания и умения студентов  по дисциплине «Строительное черчение» выше базового уровня.

2.Развитые графические способности студентов.

3.Сформированные общие и профессиональные компетенции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная/экспериментальная деятельность

Инновационная/экспериментальная деятельность...

Инновационная/экспериментальная деятельность

Инновационная/экспериментальная деятельность...

Инновационная/экспериментальная деятельность

1. Патент на изобретение.2. Конкурс стартапов.3. Конференции....

Распространение опыта педагога и инновационная экспериментальная деятельность

Статьи, научные публикации, доклады, исследовательская работа педагога и студентов, методическая раработка открытого урока, карта учебного занятия....

Инновационная экспериментальная деятельность

Основной целью воспитательной работы колледжа является личностно-­ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся....

Инновационная/экспериментальная деятельность. Инновационные средства обучения.

        Инновационные средства обучения как составная часть материально-технического оснащения образовательного учреждения представляет собой совокупность предметов, которые...

Инновационная/экспериментальная деятельность

Инновационная/экспериментальная деятельность С внедрением в учебно-воспитательный процесс стандартов нового поколения преподаватель должен выполнять функции координатора, консультанта, советчика,...