Главные вкладки

    Статья на тему:
    РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГБПОУ РМ «КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО - СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

    Шерстобитова Татьяна Степановна
    В работе образовательных организаций начинает доминировать переподготовка и повышение квалификации кадров, инновационная деятельность, формируются условия для перехода к эпохе профессионализации: создается ресурсная база обучения, реализуются инновационные программы, определяются новые функции для структур образовательных организаций, создается тенденция выхода на развивающее образование и управление инновационными процессами

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx35.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГБПОУ РМ «КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО - СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

    Т.С.Шерстобитова

    ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж»

    Для обеспечения новых рабочих мест квалифицированными кадрами выдвигаются задачи приведения структуры профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда. В работе образовательных организаций начинает доминировать переподготовка и повышение квалификации кадров, инновационная деятельность, формируются условия для перехода к эпохе профессионализации: создается ресурсная база обучения, реализуются инновационные программы, определяются новые функции для структур образовательных организаций, создается тенденция выхода на развивающее образование и управление инновационными процессами [3].

    Апробация и внедрение инновационных форм в развитие профессионального образования в ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно – строительный колледж» осуществляется через следующие реализуемые проекты:

    1. Развитие дуального обучения

    2. Движение «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia)

    3. Конкурсное и олимпиадное движение

    4. Реализация проекта программы выпускников к адаптации на рынке труда.

    17 ноября 2017г. ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно – строительный колледж» присвоен статус республиканской инновационной площадки на тему: «Разработка и внедрение механизмов дуальной системы обучения при реализации специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения».

    Дуальное обучение как форма реализации основной профессиональной образовательной программы в контексте с ФГОС СПО позволяет осуществлять образовательную деятельность и обладать необходимыми для обучения, проведения учебной, производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой, ресурсами  (рис.1).

    Сопряженные учебные планы и программы в системе дуального обучения. Практики. Стажировки. Конференции. Тренировочные площадки.

    Научно – методическое сопровождение подготовки специалистов.

    Повышение квалификации педагогов.

    Мониторинговые исследования.

    Разработка измерительных материалов.

    Подготовка нормативно – правовых документов.

    Рис.1 Реализация механизмов образования в рамках дуального обучения

    Создание в колледже дуальной образовательной среды, реализация инновационной программы будет способствовать переходу на качественно новый уровень подготовки и переподготовки высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичного производства, а также формировать общие и профессиональные компетенции выпускников колледжа.

    Движение «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) - это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом [1].

    Студенты и преподаватели колледжа принимают активное участие в движении «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) по следующим компетенциям: кирпичная кладка, графический дизайн, малярные и декоративные работы, геодезия, эксплуатация сельскохозяйственных машин. На базе нашего колледжа с 2016 года проходят соревнования по компетенциям кирпичная кладка и геодезия.

    На чемпионате рабочих профессий Worldskills студенты показывают приобретенные ими профессиональные навыки в различных сферах трудовой деятельности, отстаивают честь своих образовательных организаций, делают определенные заявки на будущее и придают дополнительный стимул для дальнейшего развития профессионального образования.

    Развитие конкурсного и олимпиадного движения является механизмом повышения качества образования, импульсом к саморазвитию с целью введения студентов в конкурсную среду, в которой раскрываются и развиваются их способности и таланты. В последние годы студенты нашего колледжа принимают активное участие в своеобразных олимпиадах и конкурсах, которые имеют разные статусы: региональные, всероссийские, международные и получают высокие результаты своей деятельности. Мы стараемся использовать разные виды состязаний в соревновательном движении с целью пробы сил, развития способностей, приобретения опыта, а также создания пространства для развития успешности.

             В условиях рыночной экономики одним из важнейших направлений деятельности современных образовательных организаций  является адаптация выпускников на рынке труда,  в которую входит: формирование личностной зрелости, готовности молодежи к самореализации в профессиональной деятельности, а также способности молодых специалистов эффективно действовать на рынке труда.

    В складывающейся ситуации колледжы  могут и должны оказывать содействие своим выпускникам в трудоустройстве, причем эта задача может решаться различными путями. На наш взгляд, одним из наиболее эффективных способов адаптация выпускников на рынке труда является обучение студентов технологиям достижения успеха в трудоустройстве и профессиональной карьере.

    Результаты опроса выпускников колледжа показывают, что в систему профессиональных ценностей современных студентов входит: перспективная работа по специальности и возможность карьерного роста. Но для этого необходимо знать реальную ситуацию на рынке труда, уметь анализировать его изменения и учитывать их в построении собственной трудовой деятельности с целью реализации своего трудового потенциала.

    Организация мероприятий по адаптации выпускников на рынке труда в колледже осуществляется в рамках реализации:

    1) разработанной и внедренной за счет вариативной части ФГОС СПО в учебный процесс рабочей программы учебной дисциплины «Технология трудоустройства»

    2) работы службы содействия трудоустройству

    3) разработанной программы подготовки выпускников к адаптации на рынке труда.

    Результаты работы реализации перечисленных мероприятий позволяют констатировать их эффективность: увеличивается выпуск студентов с дипломами с отличием, число поступивших в вузы, качество успеваемости, трудоустройство выпускников.

    Таким образом, ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно – строительный колледж» функционирует и развивается как открытая саморганизующая система образования.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Кленина, Е. Чемпионат рабочих профессий.- Голос Примокшанья. – 2017 .- 1 декабря. - №48. – с.3.

    2. Морева, Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. – 304с.

    3. Никитина, Н.Н. Основы профессионально – педагогической деятельности: учеб. пособие/ Никитина Н.Н. и др.- М.: Мастерство, 2002.- 288с.

    4. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие/ под ред. В.А. Сластенина.- М.: Академия, 2013.- 576с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конкурс профессионального мастерства в ГБПОУ СО «Саратовский строительный лицей» среди студентов групп «Машинист крана» (крановщик) 2013-2014 учебный год

    Конкурс-эстафета «Лучший по профессии» Специальность: 190629.07 «Машинист крана» (крановщик)Цели и задачи:          мотивация студентов к углубленному изуч...

    Методическая разработка «Изучение требований потребителей услуг к качеству профессионального образования в колледже энергетического профиля»

    Методическая разработка «Изучение требований потребителей услуг к качеству профессионального образования в колледже энергетического профиля» выполнена в рамках инновационного проекта по формированию м...

    Проектирование индивидуального образовательного маршрута как механизм развития непрерывного профессионального образования в колледже (из опыта работы Череповецкий химико-технологический колледж")

      В современном мире резко возрос объем знаний, которыми должен владеть современный человек. Сегодня, как  утверждают эксперты, объем знаний удваивается каждые три года, а в ближайшие...

    История развития профессионального образования в России

    Презентация о развитиии профессионального образования в России с времен Петра 1 до наших дней...

    Реализация концепции непрерывного профессионального образования в ТОГБПОУ «Тамбовский областной медицинский колледж» на базовом и последипломном уровне.

    Представлены методологические аспекты  концепции непрерывного профессионального образования, реализуемые  в ТОГБПОУ "Тамбовский областной медицинский колледж"...

    Доклад "Основные задачи развития ГБПОУ РМ "Дубенский аграрный техникум"

    Доклад "Основные задачи развития ГБПОУ РМ "Дубенский аграрный техникум"...