Рабочая программа по дисциплине ОП15. Статика сооружений
рабочая программа на тему

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

СТАТИКА СООРУЖЕНИЙ

 

1.1. Область применения рабочей программы

     Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов и разработана в соответствии с условиями рынка труда и требованиями работодателей.

                Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями, в дополнительном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров.

 

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в профессиональный цикл

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

ü выполнять основные расчеты по статике сооружений;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

ü задачи статики сооружений;

ü основные допущения статики сооружений;

ü законы равновесия и перемещения тел;

ü основные расчеты статически определимых и неопределимых систем;

ü методы расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость.

     Изучение дисциплины способствует формированию следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

ПК 1.3. Участвовать в проектировании конструктивных элементов автомобильных дорог и аэродромов.

ПК 1.4. Участвовать в проектировании транспортных сооружений и их элементов на автомобильных дорогах и аэродромах.

ПК 2.1. Участвовать в организации работ в организациях по производству дорожно-строительных материалов.

ПК 3.3. Участвовать в расчетах технико-экономических показателей строительства автомобильных дорог и аэродромов.

ПК 4.5. Участвовать в расчетах технико-экономических показателей ремонта автомобильных дорог и аэродромов.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа170 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 УФИМСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОП15. СТАТИКА СООРУЖЕНИЙ

для специальности среднего профессионального образования

08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Уфа-2014


 РАССМОТРЕНА

МЦК специальности

Строительство и эксплуатация

автомобильных дорог и аэродромов

Протокол №

от «      »  _____________ 2017 г

Председатель

_____________/Р.Р. Абдуллин /

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Уфимский автотранспортный колледж

Разработчик: Абдуллин Р.Р. - преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ Уфимский автотранспортный колледж

Программа разработана в соответствии с требованиями работодателей.

Рабочая программа предназначена для преподавателей, осуществляющих подготовку специалистов по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТАТИКА СООРУЖЕНИЙ

1.1. Область применения рабочей программы

     Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов и разработана в соответствии с условиями рынка труда и требованиями работодателей.

            Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями, в дополнительном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в профессиональный цикл

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять основные расчеты по статике сооружений;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: 

  • задачи статики сооружений;
  • основные допущения статики сооружений;
  • законы равновесия и перемещения тел;
  • основные расчеты статически определимых и неопределимых систем;
  • методы расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость. 

        Изучение дисциплины способствует формированию следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.3. Участвовать в проектировании конструктивных элементов автомобильных дорог и аэродромов.

ПК 1.4. Участвовать в проектировании транспортных сооружений и их элементов на автомобильных дорогах и аэродромах.

ПК 2.1. Участвовать в организации работ в организациях по производству дорожно-строительных материалов.

ПК 3.3. Участвовать в расчетах технико-экономических показателей строительства автомобильных дорог и аэродромов.

ПК 4.5. Участвовать в расчетах технико-экономических показателей ремонта автомобильных дорог и аэродромов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

8

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

    самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Составление кроссвордов

Решение задач

Ответы на контрольные вопросы

7

3

6

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачета  


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины СТАТИКА СООРУЖЕНИЙ                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. 

Основные сведения и понятия статики сооружений

12

Тема 1.1.

Основные понятия и расчетные схемы сооружений

Содержание учебного материала

2

1

Понятие о сооружении.

2

Практические занятия                                                         не предусмотрено

-

Самостоятельная работа:

Составление кроссворда по пройденному материалу

1

Тема 1.2.

Кинематический анализ плоских стержневых систем

Содержание учебного материала

6

1

Геометрически изменяемые и неизменяемые сооружения.

2

Мгновенная изменяемость системы.

3

Понятие о статически определимых и неопределимых системах.

Практические занятия                                                        не предусмотрено                                                      

-

Самостоятельная работа:

Решение задач по исследованию геометрической неизменяемости систем.

Решение задач по исследованию систем на мгновенную изменяемость.

Решение задач на определение степени статической неопределимости.

3

Раздел 2. 

Плоские статически определимые системы

27

Тема 2.1.

Многопролетные статически определимые (шарнирные) балки

 

Содержание учебного материала

2

2

1

Простые статические определимые балки.

Практические занятия                                                        

4

 1

Расчет шарнирных балок. Способ непосредственного применения условия равенства нулю изгибающего момента в сечении, проведенном через центр шарнира.

.

2

Расчет шарнирных балок. Способ расчленения шарнирной балки на составляющие ее элементы

Самостоятельная работа:

        Составление кроссворда по пройденному материалу.

3

Тема 2.2.

Статистически определимые плоские рамы

Содержание учебного материала

2

2

1

Статистически определимые плоские рамы

Практические занятия                                                        

2

1

Построение эпюр поперечных сил, изгибающих моментов и продольных сил для заданной рамы.

Самостоятельная работа:

Ответ на контрольные вопросы

2

Тема 2.3.

Трехшарнирные арки.

Содержание учебного материала

2

2

1

Трехшарнирные арки.

Практические занятия                                                         не предусмотрено

-

Самостоятельная работа:

Проработать конспект лекций

1

Тема 2.4.

 Плоские статически определимые фермы

Содержание учебного материала

2

2

1

Плоские статически определимые фермы

Практические занятия                                                         не предусмотрено

2

1

Определение усилий в стержнях ферм от постоянной нагрузки различными методами.

Самостоятельная работа:

Ответ на контрольные вопросы

2

Тема 2.5.

Линии влияния.

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие о линиях влияния. Основные свойства линий влияния.

Практические занятия                                                         не предусмотрено

-

Самостоятельная работа:

Ответ на контрольные вопросы.

1

Раздел 3.

Плоские статически неопределимые системы

9

Тема 3.1

Статически неопределимые системы.

Содержание учебного материала

2

2

1

Статически неопределимые системы

Практические занятия                             не предусмотрено

-

Самостоятельная работа:

Составление кроссворда по пройденному материалу.

1

Тема 3.2.

Неразрезные балки.

Содержание учебного материала

2

2

1

Неразрезные балки.

Практические занятия                                                    не предусмотрено

-

Самостоятельная работа:

Составление кроссворда по пройденному материалу.

1

Раздел 4.

Подпорные стены

Тема 4.1.

Подпорные стены

Содержание учебного материала

2

2

1

Подпорные стены

Практические занятия                                                                   не предусмотрено

-

Самостоятельная работа:

         Ответ на контрольные вопросы.

1

Всего:

48


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

            Реализация рабочей программы дисциплины не требует наличия учебного кабинета Статика сооружений.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Статика сооружений»;

Комплект:  учебно - методическое обеспечение дисциплины.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Строительная механика плоских стержневых систем: Учебное пособие / Л.Ю. Ступишин; Под ред. С.И. Трушина. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

Дополнительные источники:

  1. Мухин Н.В., Першин А.Н., Шишман Б.А. Статика сооружений - М.: Высшая школа, 1980
  2. Портаев Л.П, Петраков А.А., Портэев В.Л., Техническая механика. – М.: Стройиздат.1991
  3. Саргосян А.Е.  Строительмая механика Основы теории с примерами расчета.-М.:   Высшая школа, 2001
  4. Александров А.В., Державин Б.П.  Сопротивление материалов в примерах и задачах.  -   М.: Высшая школа, 2000
  5. Свтков В.И. Сборник задач по технической механике.-М. Стройиздат, 1982
  6. Шишман Б.А. Статика сооружений. - М.: Стройиздат, 1989
  7. Михайлов A.M.  Основы расчета элементов строительных конструкций в примерах. - М.: Высшая школа,1981.

Интернет-ресурсы  

http://www.zodchii.ws/books/info-324.htm Библиотека строительства

http://www.stroitmeh.ru/  -  Строительная механика

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

         Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

Выполнять основные расчеты по статике сооружений;

Оценка правильности расчета на практической работе

Знать:

Задачи статики сооружений;

Оценка знаний по индивидуальному фронтальному опросу в ходе аудиторных занятий

Основные допущения статики сооружений;

Оценка знаний по индивидуальному фронтальному опросу в ходе аудиторных занятий

Законы равновесия и перемещения тел;

Оценка знаний по индивидуальному фронтальному опросу в ходе аудиторных занятий

Основные расчеты статически определимых и неопределимых систем;

Оценка правильности расчета на практической работе

Методы расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость.

Оценка правильности расчета на практической работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" для специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" для обучающихся 2 курса по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений по ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности среднего профессионального образования 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовая подготовка) и примерной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

1 паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы электротехники»1.1 Область применения программыРабочая программа дисциплины «Основы электротехники» является частью основной профессиональной обр...

Рабочая программа учебной дисциплины ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г.   по специальности 08.02.01 Строительство и экс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ» специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г.,  соответствует требованиям, предъявляемым к подгото...

Рабочая программа по дисциплине ОП 06. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности ППССЗ 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06.   Экономика организации, разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образован...