РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 16600 «ПЕЧНИК»
рабочая программа на тему

тематически план прг по префессии "ПЕЧНИК"  сроком  обучения 5 месяцев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prg_pechnik_2016.docx161.65 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №197

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение №197)

   

                                     

СОГЛАСОВАНО

Председатель

методического объединения

____________________________

«____» ________________  20__ г

Протокол № ____  от ______________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП образовательного

учреждения № 197

_____________________________                      

«____» ________________  20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

16600  

«ПЕЧНИК»

Разработчик:

Приснухина Марина Алексеевна

Мастер производственного обучения

п. Заречный

 2016г

1.  Цели и задачи учебной практики

Программа учебной практики является частью основной программы  учебной практики (профессионального обучения) по профессии  16600  «ПЕЧНИК»

Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения дисциплины: Учебная практика в учебной мастерской предполагает овладение учащимися начальных умений и навыков по профессии «Каменщик» и «Печник», изучаемым согласно тематическому плану, должна обеспечивать формирование фундамента подготовки будущих специалистов в области технологии каменных и печных работ, а также, создавать необходимую базу для успешного овладения последующими специальными дисциплинами учебного плана. Она должна способствовать развитию творческих способностей обучающихся, умению формулировать и решать задачи изучаемой специальности, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания. Эти цели достигаются на основе фундаментализации, интенсификации и индивидуализации процесса обучения путём внедрения и эффективного использования достижений в учебной практике. В результате изучения дисциплины у учащихся должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить самостоятельный анализ выполнения каменных  и печных работ.

Учебная практика является первой дисциплиной, в которой учащиеся изучают каменные и печные работы. Она находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку учащихся. Изучая эту дисциплину, учащиеся впервые знакомятся с принципами  выполнения каменных  и печных работ.

Приобретенные учащимися знания и навыки необходимы для самостоятельного выполнения общестроительных работ.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «Учебная практика» является одной из основных дисциплин базовой  части профессионального цикла учебного плана подготовки по направлению  общестроительные работы.

Для успешного изучения дисциплины учащиеся должны, готовится к следующим видам деятельности: выполнение каменных и печных работ.

Должны обладать общими компетенциями  и  профессиональными компетенциями, соответствующему виду деятельности – выполнению каменных  и печных работ. 

В программу включены требования, к уровню подготовки обучающихся, направленные на формирование обобщенных способов познания, коммуникативной, проектной и творческой деятельности, которыми должны овладеть учащиеся в процессе работы на учебной практике.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирования следующих компетенций (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):

  • общих:

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

(ОК 1)

- Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

(ОК 2)

- Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

(ОК 3)

- Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

(ОК 4)

- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

(ОК 5)

- Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

(ОК 6)

  • профессиональных:

- Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.

ПК3-1

- Производить общие каменные работы различной сложности.

ПК3-2

- Выполнять подготовительные работы при производстве печных работ.

ПК5-1

- Выполнять кладку различных типов печей.

ПК5-2

- Выполнять отделку печей различными материалами.

ПК5-3

- Выполнять контроль качества печных работ.

ПК5-4

- Выполнять ремонт печей.

ПК5-5

В результате освоения дисциплины учащийся должен (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):

Знать:

нормокомплект каменщика;

виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления;

правила организации рабочего места каменщика;

виды лесов и подмостей, правила их установки и эксплуатации;

правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;

правила разметки каменных конструкций;

правила техники безопасности;

требования к подготовке оснований под фундаменты;

технологию разбивки фундамента;

ПК3-  1

(ОК 1-6)

общие правила кладки;

системы перевязки кладки;

порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;

правила техники безопасности при выполнении общих каменных работ;

технологию армированной кирпичной кладки;

ПК3-1

(ОК 2-6)

нормокомплект печника;

виды, назначение и свойства материалов для кладки печей;

правила подбора состава растворных смесей для кладки печей и способы их приготовления;

виды и назначение печных приборов;

правила организации рабочего места печника;

правила чтения чертежей и схем кладки печей;

правила выполнения схем и эскизов;

виды и технологию устройства оснований для печей различных конструкций;

правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

ПК5-1

(ОК 2-6)

технологию кладки печей различных типов;

способы установки печных приборов;

способы установки металлических печей различных конструкций;

особенности переоборудования печей под газовое топливо;

правила техники безопасности при печных работах;

ПК 5-2

(ОК 2-6)

виды и назначение материалов для отделки;

технологию облицовки печей изразцами;

технологию оштукатуривания печей;

правила техники безопасности при отделке печей;

ПК 5-3

(ОК 2-6)

виды и принцип работы контрольно-измерительного инструмента;

допускаемые отклонения при кладке и отделке печей;

ПК5-4

(ОК 2-6)

способы разборки печей различных типов;

способы замены приборов в печах различной конструкции;

способы ремонта элементов печей;

способы ремонта облицовки печей

ПК5-5

(ОК 2-6)

Уметь:

выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ;

подбирать требуемые материалы для каменной кладки;

приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки;

организовывать рабочее место;

устанавливать леса и подмости;

создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;

читать чертежи и схемы каменных конструкций;

выполнять разметку каменных конструкций;

ПК3-1

(ОК 2-6)

соблюдать безопасные условия труда при выполнении общих каменных работ;

производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов;

ПК3-2

(ОК 2-6)

выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для печных работ;

подбирать требуемые материалы;

приготавливать растворную смесь для кладки печей;

организовывать рабочее место;

выполнять подготовку основания под печи различного типа;

читать чертежи и схемы кладки печей;

выполнять схемы и эскизы для кладки печей;

создавать безопасные условия труда при выполнении печных работ;

ПК5-1

(ОК 2-6)

выкладывать печи различного типа;

устанавливать печные приборы;

соблюдать безопасные условия труда при печных работах;

ПК5-2

(ОК 2-6)

выполнять покрытие печей штукатуркой;

соблюдать безопасные условия труда при отделке печей;

ПК5-3

(ОК 2-6)

проверять качество материалов и печных приборов;

контролировать геометрические параметры элементов печей;

проверять соответствие конструкции печей чертежам и схемам;

ПК5-4

(ОК 2-6)

разбирать печи и отдельные элементы;

заменять приборы в печах различной конструкции;

выполнять ремонт печей, очагов и труб с добавлением нового кирпича;

ПК5-5

(ОК 2-6)

Владеть (демонстрировать способность, готовность и иметь практический опыт):

выполнение подготовительных работ при производстве каменных работ;

ПК3-1

производство общих каменных работ различной сложности;

ПК3-2

выполнение подготовительных работ при производстве печных работ

ПК5-1

производство кладки различных типов печей;

ПК5-2

выполнение отделки печей различными материалами;

ПК5-3

производство контроля качества печных работ;

ПК5-4

производство ремонта печей;

ПК5-5

4.  Объем учебной практики и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

318

Обязательная учебная нагрузка в (всего)

318

в том числе:

Проверочная работа

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

6 


5. Тематический план и содержание учебной практики

№ п\п

Наименование раздела (отдельной темы) дисциплин

Кол-во часов

Всего часов

1. Выполнение подготовительных работ при производстве каменных работ

42

1.1 Вводное занятие.

6

1.2 Приготовление раствора для кирпичной кладки.

6

1.3 Выполнение кирпичной кладки способом вприжим.

6

1.4. Кирпичная кладка способом вприсык.

6

1.5. Кирпичная кладка способом вписык с подрезкой.

6

1.6. Кирпичная кладка способом вполуприсык.

6

1.7. Подготовка неполномерных кирпичей, отработка приёмов при колке и теске кирпичей на половинки, трёхчетвертки и четвёртки.

6

2. Производство общих каменных работ различной сложности

60

2.1. Кирпичная кладка вертикального ограничения стены по цепной системе перевязки швов  толщиной 2 кирпича.

6

2.2. Кирпичная кладка простенков  по цепной системе перевязки швов толщиной 2,5 кирпича.

6

2.3. Кирпичная кладка угла  по цепной системе перевязки швов толщиной стены 1 кирпич.

6

2.4. Кирпичная  кладка простенком по трёхрядной системе перевязки швов с четвертями шириной до 1 метра с толщиной стены 2,5 кирпича.

6

2.5. Кирпичная кладка столбов по трёхрядной системе перевязки швов сечением 1,5х2 кирпича.

6

2.6. Кирпичная кладка столбов по трёхрядной системе перевязки швов сечением 2х2 кирпича.

6

2.7. Кирпичная кладка столбов по трёхрядной системе перевязки швов сечением 2х2,5 кирпича.

6

2.8. Кирпичная кладка столбов  по трёхрядной системе перевязки швов сечением 2,5х2,5 кирпича.

6

2.9. Кирпичная кладка простенков  по многорядной системе перевязки швов толщиной 2,5 кирпича.

6

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. Производство общих каменных работ различной сложности. Кирпичная кладка по однорядной системе перевязки швов: вертикальное ограничение стены толщиной 2 кирпича.

6

3. Выполнение подготовительных работ при производстве печных работ.

168

3.1. Введение.  Организация  рабочего места печника. Техника безопасности при выполнении печных работ. Инструменты, приспособления и инвентарь для печных работ.

6

3.2. Приготовление растворной смеси для кладки печей. Подбор  кирпича для кладки печей.

6

3.3. Общая схема трубы печи. Кладка стояка трубы печи с дымовым каналом  сечением 0,5 кирпича.

6

3.4. Кладка стояка трубы печи с дымовым каналом  сечением 0,5Х3/4 кирпича.

6

3.5. Кладка стояка трубы печи с дымовым каналом  сечением 0,5X1 кирпича.

6

3.6. Кладка стояка трубы печи с дымовым каналом  сечением 3/4Х3/4 кирпича.

6

3.7. Кладка стояка трубы печи с дымовым каналом  сечением 3/4Х1 кирпича.

6

3.8. Кладка стояка трубы печи с дымовым каналом  сечением 1x1,5 кирпича.

6

3.9. Кладка стояка трубы печи с дымовым каналом  сечением 1,0X1,0 кирпича

6

3.10. Кладка стояка трубы печи при двух спаренных дымовых каналах сечением 1 кирпич.

6

3.11. Кладка стояка трубы, и «выдры» для каминов сечением 130х130 мм, (0,5 кирпича).

6

3.12. Укладка кирпича: плашмя в полкирпича; на ребро, в четверть кирпича; стоймя. Кладка стенок печи толщиной в 1 кирпич.

6

3.13. Кладка стенок печи толщиной в четверть кирпича (на ребро).

6

3.14. Кладка стенок печи толщиной в 3/4 кирпича (полкирпича – плашмя, четверть на ребро).

6

3.15 Кладка стенок печи толщиной в 3/4 кирпича (полкирпича – плашмя, четверть на ребро).

6

3.16. Кладка стенок печи толщиной в полкирпича в две четверти (два кирпича на ребро).

6

3.17. Кладка стенок печи толщиной в полкирпича в две четверти (два кирпича на ребро).

6

3.18 Кладка стенок печи толщиной в 3/4 кирпича (полкирпича – плашмя, четверть на ребро).

6

3.19. Кладка стенок печи толщиной в полкирпича (ложком плашмя).

6

3.20. Кладка стенок печи толщиной в полкирпича (ложком плашмя).

6

3.21. Кладка дымового и вентиляционного канала с толщиной стены в 1,5 кирпича с дымовым каналом сечением в 0,5 кирпича.

6

3.22. Кладка дымового и вентиляционного канала с толщиной стены в 1,5 кирпича с дымовым каналом сечениями в 0,5 кирпича и 1 кирпич.

6

3.23. Кладка дымового и вентиляционного канала с толщиной стены в 2 кирпича с дымовым каналом сечениями в 1 кирпич.

6

3.24. Кладка наземной части фундамента под печи и трубы.

6

3.25. Общая схема отопительной печи. Кладка простой кухонной печи: основания, зольника, дымовой канал  (к отопительному щитку), установка прочистки и поддувальной дверки.

6

3.26. Кладка простой кухонной печи: топливник, установка колосниковой решетки, отопительной дверки.

6

3.27. Кладка перекрытия проёмов печей и топливников над топочными дверками:  кирпичной перемычкой в замок; кирпичной клинчатой перемычкой.

6

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. Выполнение подготовительных работ при производстве печных работ. Кирпичная кладка стояка трубы печи с дымовым каналом  сечением 0,5 кирпича.

6

4. Выполнение кладки различных типов печей.

24

4.1. Кладка простого прямоугольного камина. Основание камина.

6

4.2. Кладка простого прямоугольного камина. Топливник камина.

6

4.3. Кладка простого прямоугольного камина. Установка перемычки. Дымоход камина.

6

4.4. Кладка простого прямоугольного камина. Перекрытие дымохода с установкой задвижки и переход  в трубу сечением в 1 кирпич.

6

5. Выполнение отделки печей различными материалами.

6

5.1. Способы отделки швов лицевой части кладки печей, каминов и труб: под расшивку (вогнутый, выпуклый); в пустошовку (под штукатурку); вподрез.

6

6.Выполнение контроля качества печных работ

6

6.1. Контроль геометрических параметров элементов печей; соответствие конструкции печей чертежам и схемам. Проверка качества материалов и печных приборов.

6

7. Выполнение ремонта и эксплуатация печей

6

7.1. Текущий ремонт, средний ремонт и капитальный ремонт печей и каминов. Образование конденсата и борьба с ним.

6

Дифференцированный зачёт.

6

ВСЕГО ЧАСОВ учебной практики.

318

6. Учебно-методическое обеспечение учебной практики.

а) основная литература:

1. «Каменщик», Куприянова Г.В. (3-е изд., стер.) учеб. пособие 103112028 2014;

2. «Технология каменных работ» Лукин А.А. (4-е изд., стер.) учеб. пособие 104113211 2014;

3. Технология печных работ Матвиенко Н.Н. (1-е изд.) учебник 101115580 2012

б) дополнительная литература:

1. Краткий справочник каменщика.

7. Материально-техническое обеспечение  учебной практики.

№ п\п

Наименование оборудования и технических средств обучения в учебно-производственной мастерской

1.

Медицинская аптечка

2.

Пожарная сигнализация

3.

Огнетушитель

4.

Стол ученический

5.

Доска аудиторская

6.

Стол учительский

7.

Стул учительский

8.

Угольник (деревянный)

9.

Кельмы

10.

Отвесы

11.

Молоток кирочка

12.

Лопата совковая (подборная)

13.

Лопата штыковая

14.

Правило (деревянное обитое оцинковкой)

15.

Уровень

16.

Скребок

17.

Расшивка

18.

Растворные ящики

19.

Поддоны с кирпичом

20.

Бетономешалка

21.

Рабочий стол для выполнения кирпичной кладки

22.

Прочистка 130х140мм

23.

Макет бетонной перемычки для камина (деревянная);

24.

Макет кирпичных пластин (  деревянные бруски) 6,5х6,5х250

25.

Макет кирпичных пластин (  деревянные бруски) 6,5х6,5х180

8.  Ресурсы информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»

Наименование ресурса

Адрес

 Печные работы И.И.Ковальский

http://ikamin.ru/kladka-pechey/

Строительство печей по системе Кузнецова

https://vk.com/video-39922589_164479604?list

9. Фонд оценочных средств, для проведения промежуточной аттестации обучающихся.

На практическую работу по промежуточной аттестации по учебной практике наличие:

- экзаменационные билеты;

- информационные таблицы;

- инструкционно - технологические карты.

10. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики.

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных  практических заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения: 

выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ; подбирать требуемые материалы для каменной кладки; приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки; организовывать рабочее место; создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ; читать чертежи и схемы каменных конструкций; выполнять разметку каменных конструкций; производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов; соблюдать безопасные условия труда при выполнении общих каменных работ;

выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для печных работ; подбирать требуемые материалы; приготавливать растворную смесь для кладки печей; организовывать рабочее место; выполнять подготовку основания под печи различного типа; читать чертежи и схемы кладки печей; создавать безопасные условия труда при выполнении печных работ; выкладывать печи различного типа; устанавливать печные приборы; соблюдать безопасные условия труда при печных работах; соблюдать безопасные условия труда при отделке печей; проверять качество материалов и печных приборов; контролировать геометрические параметры элементов печей; проверять соответствие конструкции печей чертежам и схемам; разбирать печи и отдельные элементы; заменять приборы в печах различной конструкции; выполнять ремонт печей, очагов и труб с добавлением нового кирпича.

Проверочная работа

Знания:

нормокомплект каменщика; виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки; правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления; правила организации рабочего места каменщика; виды лесов и подмостей, правила их установки и эксплуатации; правила техники безопасности при выполнении каменных работ; правила чтения чертежей и схем каменных конструкций; правила разметки каменных конструкций; общие правила кладки; системы перевязки кладки; порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки; технологию армированной кирпичной кладки; правила техники безопасности при выполнении общих каменных работ;

нормокомплект печника; виды, назначение и свойства материалов для кладки печей; правила подбора состава растворных смесей для кладки печей и способы их приготовления; виды и назначение печных приборов; правила организации рабочего места печника; правила чтения чертежей и схем кладки печей; виды и технологию устройства оснований для печей различных конструкций; правила техники безопасности при выполнении каменных работ; технологию кладки печей различных типов; способы установки печных приборов; способы установки металлических печей различных конструкций; правила техники безопасности при печных работах; виды и назначение материалов для отделки; виды и принцип работы контрольно-измерительного инструмента; допускаемые отклонения при кладке и отделке печей; способы разборки печей различных типов; способы замены приборов в печах различной конструкции; способы ремонта элементов печей.

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных  достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №197

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение №197)

   

                                     

СОГЛАСОВАНО

Председатель

методического объединения

_________________________

 «____» ________________  20__ г

Протокол № ____  от ______________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП образовательного

учреждения № 197

_______________________________

«____» ________________  20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 

16600

«ПЕЧНИК»

Разработчик:

Приснухина Марина Алексеевна

Мастер производственного обучения

п. Заречный

 2016г

1.  Цели и задачи производственной практики

Программа производственной практики является частью основной программы  производственной практики  по профессии  16600  «ПЕЧНИК»

Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения дисциплины: Производственная практика в учебной мастерской предполагает закрепление учащимися полученных  умений и навыков по профессии «Каменщик» и по «Печник», изучаемым согласно тематическому плану, должна обеспечивать формирование фундамента подготовки будущих специалистов в области технологии каменных и печных работ, а также, создавать необходимую базу для успешного овладения последующими специальными дисциплинами учебного плана. Она должна способствовать развитию творческих способностей обучающихся, умению формулировать и решать задачи изучаемой специальности, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания. Эти цели достигаются на основе фундаментализации, интенсификации и индивидуализации процесса обучения путём внедрения и эффективного использования достижений в производственной практике. В результате изучения дисциплины у учащихся   формируются знания, умения и навыки, позволяющие проводить самостоятельный анализ выполнения каменных  и печных работ.

Производственная практика является первой дисциплиной, в которой учащиеся изучают каменные и печные работы. Она находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку учащихся. Изучая эту дисциплину, учащиеся знакомятся с принципами  выполнения каменных  и печных работ.

Приобретенные учащимися знания и навыки необходимы для самостоятельного выполнения общестроительных работ.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «Производственная практика» является одной из основных дисциплин базовой  части профессионального цикла учебного плана подготовки по направлению  общестроительные работы.

Для успешного изучения дисциплины учащиеся должны, готовится к следующим видам деятельности: выполнение каменных и печных работ.

Должны обладать общими компетенциями  и  профессиональными компетенциями, соответствующему виду деятельности – выполнению каменных  и печных работ. 

В программу включены требования, к уровню подготовки обучающихся, направленные на формирование обобщенных способов познания, коммуникативной, проектной и творческой деятельности, которыми должны овладеть учащиеся в процессе работы на производственной практике.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирования следующих компетенций (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):

  • общих:

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

(ОК 1)

- Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

(ОК 2)

- Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

(ОК 3)

- Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

(ОК 4)

- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

(ОК 5)

- Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

(ОК 6)

  • профессиональных:

- Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.

ПК3-1

- Производить общие каменные работы различной сложности.

ПК3-2

- Выполнять подготовительные работы при производстве печных работ.

ПК5-1

- Выполнять кладку различных типов печей.

ПК5-2

- Выполнять отделку печей различными материалами.

ПК5-3

- Выполнять контроль качества печных работ.

ПК5-4

- Выполнять ремонт печей.

ПК5-5

В результате освоения дисциплины учащийся должен (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):

Знать:

нормокомплект каменщика;

виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления;

правила организации рабочего места каменщика;

виды лесов и подмостей, правила их установки и эксплуатации;

правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;

правила разметки каменных конструкций;

правила техники безопасности;

требования к подготовке оснований под фундаменты;

технологию разбивки фундамента;

ПК3-  1

(ОК 1-6)

общие правила кладки;

системы перевязки кладки;

порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;

правила техники безопасности при выполнении общих каменных работ;

технологию армированной кирпичной кладки;

ПК3-1

(ОК 2-6)

нормокомплект печника;

виды, назначение и свойства материалов для кладки печей;

правила подбора состава растворных смесей для кладки печей и способы их приготовления;

виды и назначение печных приборов;

правила организации рабочего места печника;

правила чтения чертежей и схем кладки печей;

правила выполнения схем и эскизов;

виды и технологию устройства оснований для печей различных конструкций;

правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

ПК5-1

(ОК 2-6)

технологию кладки печей различных типов;

способы установки печных приборов;

способы установки металлических печей различных конструкций;

особенности переоборудования печей под газовое топливо;

правила техники безопасности при печных работах;

ПК 5-2

(ОК 2-6)

виды и назначение материалов для отделки;

технологию оштукатуривания печей;

правила техники безопасности при отделке печей;

ПК 5-3

(ОК 2-6)

виды и принцип работы контрольно-измерительного инструмента;

допускаемые отклонения при кладке и отделке печей;

ПК5-4

(ОК 2-6)

способы разборки печей различных типов;

способы замены приборов в печах различной конструкции;

способы ремонта элементов печей;

способы ремонта облицовки печей

ПК5-5

(ОК 2-6)

Уметь:

выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ;

подбирать требуемые материалы для каменной кладки;

приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки;

организовывать рабочее место;

устанавливать леса и подмости;

создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;

читать чертежи и схемы каменных конструкций;

выполнять разметку каменных конструкций;

ПК3-1

(ОК 2-6)

соблюдать безопасные условия труда при выполнении общих каменных работ;

производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов;

ПК3-2

(ОК 2-6)

выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для печных работ;

подбирать требуемые материалы;

приготавливать растворную смесь для кладки печей;

организовывать рабочее место;

выполнять подготовку основания под печи различного типа;

читать чертежи и схемы кладки печей;

выполнять схемы и эскизы для кладки печей;

создавать безопасные условия труда при выполнении печных работ;

ПК5-1

(ОК 2-6)

выкладывать печи различного типа;

устанавливать печные приборы;

соблюдать безопасные условия труда при печных работах;

ПК5-2

(ОК 2-6)

выполнять покрытие печей штукатуркой;

соблюдать безопасные условия труда при отделке печей;

ПК5-3

(ОК 2-6)

проверять качество материалов и печных приборов;

контролировать геометрические параметры элементов печей;

проверять соответствие конструкции печей чертежам и схемам;

ПК5-4

(ОК 2-6)

разбирать печи и отдельные элементы;

заменять приборы в печах различной конструкции;

выполнять ремонт печей, очагов и труб с добавлением нового кирпича;

ПК5-5

(ОК 2-6)

Владеть (демонстрировать способность, готовность и иметь практический опыт):

выполнение подготовительных работ при производстве каменных работ;

ПК3-1

производство общих каменных работ различной сложности;

ПК3-2

выполнение подготовительных работ при производстве печных работ

ПК5-1

производство кладки различных типов печей;

ПК5-2

выполнение отделки печей различными материалами;

ПК5-3

производство контроля качества печных работ;

ПК5-4

производство ремонта печей;

ПК5-5

4.  Объем производственной практики и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная учебная нагрузка в (всего)

60

в том числе:

Проверочная работа

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

6 

5. Тематический план и содержание производственной практики

№ п\п

Наименование раздела (отдельной темы) дисциплин

Кол-во часов

Всего часов

1.

Печные работы.

60

2.

1.1. Выполнить кирпичную кладку стояка трубы печи с дымовым каналом  сечением 0,5X1 кирпича 6 рядов на раствор.

6

3.

1.2. Выполнить кирпичную кладку стояка трубы печи при двух спаренных  дымовых каналов сечением 1 кирпич 6 рядов на раствор.

6

4.

1.3. Выполнить кирпичную кладку стояка трубы печи с дымовым каналом  сечением 0,5Х3/4 кирпича 6 рядов на раствор.

6

5.

1.4. Выполнить кирпичную кладку стояка трубы печи с дымовым каналом  сечением 3/4Х3/4 кирпича 6 рядов на раствор.

6

6.

1.5. Выполнить кирпичную кладку стояка трубы печи с дымовым каналом  сечением 3/4Х1 кирпича 6 рядов на раствор.

6

7.

1.6. Выполнить кирпичную кладку стояка трубы печи с дымовым каналом  сечением 1,0X1,0 кирпича 6 рядов на раствор.

6

8.

1.7. Выполнить кладку наземной части фундамента под печь.

6

9.

1.8. Выполнить кирпичную кладку  основание простой кухонной печи размером 890 Х 510 мм.

6

10.

1.9. Выполнить кладку стены печи толщиной 0,5 кирпича, на раствор 4 ряда.

6

11.

Дифференцированный зачёт.

6

ВСЕГО ЧАСОВ производственной  практики

60

6. Учебно-методическое обеспечение производственной практики.

а) основная литература:

1. «Каменщик», Куприянова Г.В. (3-е изд., стер.) учеб. пособие 103112028 2014;

2. «Технология каменных работ» Лукин А.А. (4-е изд., стер.) учеб. пособие 104113211 2014;

3. Технология печных работ Матвиенко Н.Н. (1-е изд.) учебник 101115580 2012

б) дополнительная литература:

1. Краткий справочник каменщика.

7. Материально-техническое обеспечение производственной практики.

№ п\п

Наименование оборудования и технических средств обучения в учебно-производственной мастерской

1.

Медицинская аптечка

2.

Пожарная сигнализация

3.

Огнетушитель

4.

Стол ученический

5.

Доска аудиторская

6.

Стол учительский

7.

Стул учительский

8.

Угольник (деревянный)

9.

Кельмы

10.

Отвесы

11.

Молоток - кирочка

12.

Лопата совковая (подборная)

13.

Лопата штыковая

14.

Правило (деревянное обитое оцинковкой)

15.

Уровень

16.

Скребок

17.

Расшивка

18.

Растворные ящики

19.

Поддоны с кирпичом

20.

Бетономешалка

21.

Рабочий стол для выполнения кирпичной кладки

22.

Прочистка 130х140мм

23.

Макет бетонной перемычки для камина (деревянная);

24.

Макет кирпичных пластин (деревянные бруски) 6,5х6,5х250

25.

Макет кирпичных пластин (деревянные бруски) 6,5х6,5х180

8.  Ресурсы информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»

Наименование ресурса

Адрес

 Печные работы И.И.Ковальский

http://ikamin.ru/kladka-pechey/

Строительство печей по системе Кузнецова

https://vk.com/video-39922589_164479604?list

9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся. 

На практическую работу по промежуточной аттестации по производственной практике наличие:

- экзаменационные билеты;

- информационные таблицы;

- инструкционно - технологические карты.

10. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики. 

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных  практических заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения: 

выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ; подбирать требуемые материалы для каменной кладки; приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки; организовывать рабочее место; создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ; читать чертежи и схемы каменных конструкций; выполнять разметку каменных конструкций; производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов; соблюдать безопасные условия труда при выполнении общих каменных работ;

выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для печных работ; подбирать требуемые материалы; приготавливать растворную смесь для кладки печей; организовывать рабочее место; выполнять подготовку основания под печи различного типа; читать чертежи и схемы кладки печей; создавать безопасные условия труда при выполнении печных работ; выкладывать печи различного типа; устанавливать печные приборы; соблюдать безопасные условия труда при печных работах; соблюдать безопасные условия труда при отделке печей; проверять качество материалов и печных приборов; контролировать геометрические параметры элементов печей; проверять соответствие конструкции печей чертежам и схемам; разбирать печи и отдельные элементы; заменять приборы в печах различной конструкции; выполнять ремонт печей, очагов и труб с добавлением нового кирпича.

Проверочная работа

Знания:

нормокомплект каменщика; виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки; правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления; правила организации рабочего места каменщика; виды лесов и подмостей, правила их установки и эксплуатации; правила техники безопасности при выполнении каменных работ; правила чтения чертежей и схем каменных конструкций; правила разметки каменных конструкций; общие правила кладки; системы перевязки кладки; порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки; технологию армированной кирпичной кладки; правила техники безопасности при выполнении общих каменных работ;

нормокомплект печника; виды, назначение и свойства материалов для кладки печей; правила подбора состава растворных смесей для кладки печей и способы их приготовления; виды и назначение печных приборов; правила организации рабочего места печника; правила чтения чертежей и схем кладки печей; виды и технологию устройства оснований для печей различных конструкций; правила техники безопасности при выполнении каменных работ; технологию кладки печей различных типов; способы установки печных приборов; способы установки металлических печей различных конструкций; правила техники безопасности при печных работах; виды и назначение материалов для отделки; виды и принцип работы контрольно-измерительного инструмента; допускаемые отклонения при кладке и отделке печей; способы разборки печей различных типов; способы замены приборов в печах различной конструкции; способы ремонта элементов печей

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных  достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №197

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение №197)

Тематический план

Учебной практики

квалификации 16600

профессия «печник»

срок  обучения 5 месяцев

Мастер п\п Приснухина М.А.___________

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №197

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение №197)

Тематический план

Производственной практики

квалификации 16600

профессия «печник»

срок  обучения 5 месяцев

Мастер п\п Приснухина М.А.___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  (далее ФГОС)  по  спе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...

Рабочая программа практики: Учебная практика по приобретению опыта разработки строительных чертежей

Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий ...

Тематический план учебной практики специальность «Печник»

Наименование   занятийКол-во часовВведение. Охрана труда, пожарная безопасность в учебных мастерских.6...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ&r...