внутригрупповой конкурс профессионального мастерства
материал

Конкурс профессионального мастерства среди обучающихся  призван способствовать выявлению качества профессиональной подготовки обучающихся группы, предоставление обучающимся возможности демонстрации своих профессиональных достижений и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_vnutrigruppovoy.doc431 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ МО “Ногинский колледж”

Внутригрупповой конкурс профессионального мастерства 

по профессии: “МАЛЯР.

Тема: “Выполнение настенной композиции (по трафарету)”

г. Ногинск

2018

Положение

по организации внутригруппового конкурса профессионального

мастерства по профессии: “Маляр”

среди обучающихся группы №2МЛ

Мастер производственного обучения Солодянникова Ж.Г.

Общие положения.

  1. Конкурс профессионального мастерства среди обучающихся  призван способствовать выявлению качества профессиональной подготовки обучающихся группы, предоставление обучающимся возможности демонстрации своих профессиональных достижений.
  2. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании”  государственным стандартом начального профессионального образования.
  3. Целью конкурса является определение качества профессиональной подготовки молодых рабочих, знания современных материалов и технологий, повышение престижа рабочих профессий в современных условиях и активации профориентационной работы.
  4. Конкурс ставит задачи совершенствования профессионального мастерства обучающихся, развития интереса к профессии “Маляр”.
  5. Место проведения конкурса ГБПОУ МО «Ногинский колледж» кабинет № 334.

                                          Условия проведения конкурса.

Конкурс профессионального мастерства состоит из практического и теоретического задания. В теоретическую часть конкурса входят вопросы профессионального цикла спецдисциплин: “Технология строительных отделочных работ ”, “Материаловедение”, “Охрана труда”. Задание в тестовой форме. Нормативное время – 20 минут.  Практическое задание: изготовление трафарета по заданному примеру. Нанесение рисунка по трафарету в 2-3 цвета.

Нормативное время -2 часа.

 

Оценка конкурсных работ

По теоретическому заданию участникам начисляются баллы в количестве 1 за каждый правильный ответ.

Выполнение конкурсантами практического задания оценивается по критериям, которым соответствует определенное количество баллов.

                                         

Программа конкурса

09.00 – 09.05

Открытие конкурса.

09.05 – 09.20

Представление участников конкурса жюри. Актуализация опорных знаний. Подготовка участников конкурса к теоретическому этапу.

09.20 – 09.40

Теоретический этап конкурса. Тестирование.

09.45 – 09.55

Перерыв

09.55 – 11.55

Практическое задание.

11.55 – 12.05

Уборка рабочего места.

12.05-12.10

Подведение итогов конкурса

12.15

Обед

Состав жюри:

   Зав.отделения                                               Аксенова З.Р

   Старший мастер                                           Панина Л.Ф.

    Мастер п/о                                              Мехина В.С.

План проведения конкурса.

1. Открытие конкурса.

- приветствие конкурсантов.

- представление жюри.

- сообщение цели проведения конкурса.

- актуализация опорных знаний. Подготовка участников конкурса к теоретическому этапу.(Приложение1)

 2.  Проверка теоретических знаний в виде тестирования - 20мин. (Приложение 2)

3. Инструктирование конкурсантов

- соблюдение правил и норм по безопасным условиям труда

- организация рабочего места

- применение трудовых приемов

- соблюдение технических условий

- рациональное использование рабочего места

4. Жеребьевка.  

5. Распределение конкурсантов по рабочим местам.

6. Выполнение  практического задания 2часа (приложение 3)

Самостоятельная работа участников конкурса.

7. Целевые обходы рабочих мест.

- контроль безопасных условий труда.

- организация рабочего места.

- анализ ошибок и затруднений.

- учет индивидуальных особенностей конкурсантов.

8. Анализ выполнения практического задания

- организация рабочего места  

- соблюдение правил охраны труда

- анализ ошибок

9. Подведение итогов конкурса.

- сообщение о выполнении цели.

- награждение участников.

приложение 1

Актуализация опорных знаний.

  Цели мероприятия:

1.        Содействовать формированию у обучающихся  устойчивого интереса к профессии. Способствовать выявлению качества профессиональной подготовки. Предоставление обучающимся возможности демонстрации своих профессиональных достижений.

2.        Развивать:

- умение логически излагать свои мысли;

      - умение осознавать собственную учебную деятельность и применять  

         полученные знания на практике;

- коммуникативные способности.

3.        Воспитывать:

- положительную мотивацию в учении;

- культуру умственного труда;

- любовь к предмету.

Оборудование.

Кабинет №334, украшенный шарами и плакатом. У доски - стол для жюри. На партах листы бумаги и ручки для выполнения теоретического задания. Краска, кисти, малярные ножи, основы для трафаретов, ёмкости для приготовления краски, колеры.

Мастер п/о:

        Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем конкурс профессионального мастерства по профессии.

        Наша профессия является одной из востребованных в настоящее время.

Повсюду проходит строительство новых зданий и ремонт старых зданий и помещений. Если вы будете добросовестно относиться к обучению и получению знаний и умений – вы сможете найти хорошо оплачиваемую работу.

      Ваши старания не пройдут даром, так как  мастера-профессионалы нужны всегда!

Профессия «Маляр» - древняя профессия. Маляр - это не просто человек, занимающийся окраской помещений и зданий. Это в своем роде «Художник». Сегодня вам предоставляется возможность проявить свои умения и творческие способности.

Перед началом нашего конкурса, я хочу представить тех обучающихся, которые будут  бороться за звание «Лучший по профессии» .

Это:

1.  Авдеев Артем

2.  Бурмистров Андрей

3. Грицунов Дмитрий

4. Данилов Дмитрий

5.  Демин Кирилл

6. Денисов Вячеслав

7. Долбенков Александр

8. Егоров Кирилл

9.  Крюков Павел

10. Соболев Алексей
11. Уваров Анатолий

12. Шахова Анастасия

        Наш конкурс будет оценивать жюри в составе:

  1. зеведующая отделением – Аксёнова Замира Равильевна
  2. старший мастер – Панина Лариса Федоровна
  3. мастер производственного обучения – Мехина Виктория Сергеевна

        Конкурс будет состоять из 2-х заданий:

- Теоретического задания

- Практического задания, который будет проходить в кабинете №334.

Мастер п\о- Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Послушайте.

Вот построен новый дом.
Как же жить мы будем в нём,
Чтобы не иметь забот,
Без отделочных работ.

Кто покрасит в доме стены
В нежный персиковый цвет,
Потолки – в молочно-белый,
Кто на это даст ответ?

Ну, конечно же, маляр!
У него на это дар,
И уменье, и сноровка,
Всё покрасит быстро, ловко.

Нашу с вами профессию уважают с самых древних времен. От нас зависит красота и долговечность здания. И, как вы знаете, даже настроение человека и  состояние его здоровья.

Перед началом выполнения теоретического задания проведем небольшую разминку:

(Мастер п/о  зачитывает ЗАГАДКИ о профессии и их инструментах)

Он красит дома и заборы

Мосты, телевышки, соборы.

Случайно чуть- чуть тротуар

Однажды  покрасил 

 ( Маляр)


И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

 Только надо осторожно.

Чтоб себя не замарать.

(Кисть)

Помощь мне в работе есть,

Преимуществ в «ней» не счесть.

Очень быстро, с «ней» легко –

Поднимусь я высоко.

(Лестница)

Достаю свою малютку

И, где надо, ставлю метку.

Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер.

( Рулетка)

Не драчун ,не забияка.

Но все время лезет в драку.

Если гвозди хороши,

Бьет по шляпке от души.

От работы будет толк.

Если взялся

(Молоток)

Состав готовим в три «мазка» -
Часть        цемента.

Три - песка. Разбавляем все водой -Ты ответь; раствор - какой?

(Цементный раствор)

Кто приходит красить дом,

С длинной кистью и ведром?

Этот мастер всем знаком,

Он зовется…

(Маляром)

Разминка закончилась, и мы приступаем к первому заданию -  теоретическому.

1 этап конкурса. Тестовые задания .

        Мастер группы раздает всем обучающимся тестовые задания.

Обучающиеся должны ответить на вопросы в течении 20 минут.

        По истечении времени         мастер собирает задания и передает жюри, которые проверяют ответы и выставляют баллы.

Мастер п/о: Приступаем к выполнению практической части. Каждый участник занимает своё рабочее место.

2 этапа конкурса. Выполнение практического задания.

Каждый участник должен самостоятельно изготовить трафарет по заданному рисунку(приложение 3). После его выполнения самостоятельно приготовляет необходимые цвета для выполнения рисунка по трафарету (применяет белую краску и необходимый колер) и выполняет набивку трафарета в 2-3 цвета.

Приветствуется оригинальное оформление работ и проявление креативности.

После выполнения практической части жюри проверяет качество выполнения работ по заданным критериям и подводит итоги практической части конкурса.

Далее баллы за теоретическую и практическую часть конкурса суммируются и выявляются лучшие работы, которые занимают 1,2,3 места. Они награждаются грамотами и подарками. Все участники конкурса, не занявшие призовые места, получают благодарность за участие в конкурсе.  

приложение 2

Тест

1. Что такое колеровка?

А) добавление красящего вещества в белую краску.

Б) смешение двух цветов для получения третьего

2. Пигмент- это:

А) пленкообразующий материал

Б) цветные порошки

В) материал, создающий плёнку на поверхности

3. Масляная краска, эмалевая краска, нитрокраска относятся к:

А) водным окрасочным составам

Б) неводным окрасочным составам

4. При подготовке бетонной поверхности под окрашивание что мы НЕ ДЕЛАЕМ?

А) шпаклюем

Б) вырезаем сучки и засмолы

В) грунтуем

5. Для получения зеленого цвета необходимо смешать цвета:

А) красный и желтый

Б) красный и  синий

В) желтый и синий

6. Какие краски относятся к  водным?

А) масляные

Б) эмалевые

В) водоэмульсионные

7. Для вытягивания филенок применяют кисть какую?

А) флейцевую

Б) макловицу

В) филеночную

8.Для выполнения трафарета на поверхности рекомендуется брать краску:

А) погуще

Б) пожиже

9.  Из-за чего на окрашенной поверхности появляются пропуски?

А) плохо прошпаклевана поверхность

Б) недостаточное освещение

В) небрежно выполнена работа

10. Что должен предпринять каждый работающий при возникновении пожара?

А) сообщить в пожарную охрану

Б) вызвать скорую помощь

В) позвонить в милицию

11. Выберите малярный инструмент :

А) кельма, полутерок, терка.

Б) шпатель, сокол, кисть.

В) валик, шпатель, кисть.

12. Каким инструментом можно вымерить чёткую горизонтальную линию?

А) уровень

Б) отвес

В) линейка

13. Выбери лишнее. Элементы стены:

А) трафарет

Б) панель

В) гобелен

14. Трафарет –это

А) цветная полоска

Б) листы из плотной бумаги с вырезанным рисунком

В) окрашенная нижняя часть стены для защиты от загрязнений

15. Бывают ли многоцветные трафареты?

А) да

Б) нет

Эталон ответов тестового задания конкурса профессионального мастерства по профессии: «Маляр».

1 а

2 б

3 б

4 б

5 в

6 в

7 в

8 а

9 в

10 а

11 в

12 а

13 а

14 б

15 а

Баллы начисляются в количестве 1 балл за один правильный ответ.

Максимальное количество баллов за теоретическое задание-  15.

Критерии оценки по выполнению обучающимися практического задания:

1. Организация рабочего места – 5 баллов

  - выбор комплекта инструмента – 1,5

  - умение пользоваться инструментом – 2

  - правильная организация рабочего места – 1,5

2. приготовление красящего состава – 10 баллов

  - красящий состав приготовлен не по технологии ( сначала добавили колер, а затем белую краску) – 5

  - краска плохо перемешана – 5

  - краска не приготовлена – 0

3. Изготовлене трафарета – 10 баллов

  - на трафарете не чётко прорезаны линии – 5

  - трафарет не соответствует данному изображению – 0

4. Соблюдение технологии набивки рисунка по трафарету – 5 баллов

  - технологии соблюдены не полностью – 2,5

  - технологии не соблюдены - 0

5. Качество выполненного трафаретного рисунка – 15 баллов

  Однородность слоя нанесённой краски – 5

- слои имеют незначительную неоднородность – 2,5.

- слои абсолютно неоднородны– 0

Отсутствие подтёков краски - 5

- имеются незначительные подтёки – 2,5

- подтёков много - 0

Чёткие границы рисунка - 5

- имеются незначительное смазывание рисунка – 2,5

- границы рисунка нечёткие – 0

6. Гармоничное сочетание цвета – 5 баллов

- цвет гармоничен частично – 2,5

- отсутствие сочетания цвета - 0

Максимальное количество баллов за практическое задание – 50 .

приложение 3

 

Трафарет (папка) для тиснения - Birds on Branch - Птицы на ветке

Трафареты узоров и росписей

Инструктаж по технике безопасности и охране труда при проведении внутригруппового конкурса по профессии “Маляр”

Дата проведения: 20 ноября  2018г.

№ п/п

Ф.И.О.

Подпись инструктируемого

Подпись инструктирующего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Мастер производственного обучения_____________________Солодянникова Ж.Г.


Протокол

результатов внутригруппового конкурса профессионального мастерства по профессии

“маляр

ФИО

Всего

баллов

1.

Результат тестиро-вания

2.

Организация рабочего места

3. Приготовле-ние красящего состава

4. Изготовление трафарета

5. Соблюдение технологии набивки  рисунка по трафарету

6.

Качество выполнен-ного трафаретного рисунка

Однород-ность слоя нанесённой краски

Отсутствие подтёков краск и

Чёткие границы рисунка

7. Гармонич-ное сочетание цвета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс профессионального мастерства как одна из форм формирования профессиональных компетенций

На примере конкурса профессионального мастерства «Электромонтажник» я хочу рассказать о работе, которую мы проводим по формированию ключевых и профессиональных компетенций. Понятие  «компетенция»...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства - внутригруппового по профессии "Монтажник РЭА и П"

Методическая разработка предназначена для проведения внутригруппового КПМ по профессии "Монтажник РЭА и П" и "Радиомеханик" первого года обучения. Материал содержит цели, задачи, условия проведения ко...

Мотивация участия в конкурсах профессионального мастерства, как перспективное условие выстраивания профессиональной карьеры

         Что приобретено за годы учебы? Прочные профессиональные знания, возможность заниматься исследовательской работой. Но самое главное: по окончании учебного завед...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»

Конкурс профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»...

Статья Участие в конкурсах профессионального мастерства WorldSkills Russia – условие повышения профессиональной компетенции

роль конкурсов  профессионального мастерства различного уровня в повышении профессиональной компетенции...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внутригруппового конкурса профессионального мастерства

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАвнутригруппового конкурса профессионального мастерства среди обучающихся по профессии 19601 ШвеяТема:  «Изготовление новогодней игрушки»...