Конспект открытого урока по МДК 01.01 ПЗиС на тему «Построение железобетонной колонны крайнего ряда в разрезе»
план-конспект урока

Завидняк Инна Васильевна

Целью открытого урока являлось формирование предметных, коммуникативных и личностных компетенций учащихся в процессе игры под названием :"Выиграй тендер!" Было проведено занятие с двумя командами(организациями), которые должны были построить в программе AutoCAD  железобетонную колонну двухветвевую крайнего ряда за 20 минут на основании предоставленной преподавателем нормативной жокументации. Затем наиболее презентабельно представить этапы построения колонны на экране и обосновать подбор сечения и правила привязки к координационной оси в разрезе! Защита и представление  2-3 минуты. Побеждает та команда(организация), которая по сумме двух этапов открытого урока наберёт наибольшее количество баллов. Первый этап- викторина с вопросами преподавателя на экране и перекрёстными вопросами двух команд(организаций). Результаты заносятся экспертами в таблицу критериев оценок, составленных преподавателем.  Эксперты: директор Югорского политехнтического колледжа, зам. директора  Югорского политехнического колледжа по УЧ, три преподавателя спец. дисциплин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_zavidnyak_i.v.docx33.46 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

Б Ю Д Ж Е Т Н О Е   У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«Ю Г О Р С К И Й   П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й   К О Л Л Е Д Ж»

Конспект открытого урока

По МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений

На тему «Построение железобетонной колонны крайнего ряда  в разрезе»

Вид занятия (практическое занятие)

Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

                                                      Разработчик: Завидняк Инна Васильевна

                                                         преподаватель высшей квалификационной     категории

 Югорск, 2019

План учебного (практического) занятия

«Построение железобетонной колонны крайнего ряда  в разрезе»

Цель:

Образовательные:

  • Формирование предметных, коммуникативных, личностных компетентностей учащихся в процессе изучения построения  железобетонной  колонны  Одноэтажного промышленного здания в программе AutoCAD.
  • обучение рациональному выбору нормативной документации в принятии решений, использованию принципа рационального поведения.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к материальным благам;
  • воспитывать навыки принятия коллективных решений.

Развивающие:

  • формировать навыки ведения полемики при обсуждении выдвинутых проблем;
  • содействие развитию у студентов умений осуществлять самоконтроль, самооценку принятых решений.

Задачи: 

  • научиться построить  ж/б колонну  одноэтажного промышленного здания в программе AutoCAD;
  • обосновывать правильность использования нормативной документации;
  • выявлять способы эффективного использования программы AutoCAD при выполнении практического задания;
  • закрепить знание изученных ранее понятий и концепций и формировать профессиональные компетенции;
  • применять знания на практике в процессе выполнения практических заданий;
  • развивать коммуникативные компетенции, умение работать в группе.

Методы и приёмы: 

  • развивать пространственное мышление и технически грамотную речь;
  • использован метод перекрестного опроса;
  • интерактивный метод обучения в процессе деловой игры;
  • Интерактивные словесные методы: беседа, дискуссия;
  • Наглядные методы (видео, слайды, презентация;

Формы организации:

  • организована работа в малых  группах.

Позиции и роли обучающихся:

  • партнёры, игроки, мыслители, предприниматели, собиратели информации, ораторы.

Позиции преподавателя:

  • стиль общения – демократический, эмоциональный;
  • педагог -  координатор деятельности, консультант.

Виды активности:

  • познавательная активность: студенты работают с информацией, учатся различать, сравнивать ресурсы и факторы производства; обосновывать ограниченность каждого ресурса, выявлять способы их эффективного использования;
  • социальная активность: обучающиеся  взаимодействуют, общаются с преподавателем и друг с другом, учатся договариваться и т.д.;
  • физическая активность:  обучающиеся говорят, слушают, работают на компьютере.

Использование современных образовательных технологий:

  • интерактивные технологии;
  • коммуникативные технологии.

Информационная предметно-развивающая среда:

  • карточки  с условиями конкурса, с заданиями и критериями оценок;
  • ведомости для оценок;
  • листы бумаги;
  • нормативная документация;
  • методические пособия;
  • организация выбора партнеров в команду, выбора спикера команды, выбора команд для    права ответа на вопросы, выбора средств и способов при организации и выполнении практической  работы.

Тип урока: практическое занятие

Оборудование и  виды заданий:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • комплекты раздаточного материала для деловой игры: карточки с условиями конкурса, с заданиями и критериями оценок, ведомости для оценок, листы бумаги (для проведения игры).

Виды деятельности:

  •  презентация;
  •  организация дискуссии;
  •  интерактивная игра;
  •  работа в группах.  

Ход урока:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем практическую работу на тему: «Построение железобетонной колонны крайнего ряда  в разрезе».

Открываем тетради, записываем тему урока (написано на слайде)

Цель урока: усвоить принцип построения железобетонной  колонны

в разрезе.

Практическое занятие выполняется в программе AutoCAD

Преподаватель:  Обратите внимание на экран: на видеоролике  представлен полный каркас одноэтажного промышленного здания.

Преподаватель:  Для того, чтобы  практическая работа была выполнена наиболее качественно и эффективно, расширим границы ваших умений и знаний в процессе деловой игры  «Выиграем тендер»

Преподаватель:  Мы с вами заранее разбили  подгруппу на две конкурентно способные  проектные (компании),   в которых  один руководитель проектировщиков  и по 3 компетентных специалиста.  

Преподаватель  является заказчиком-экспертом.

Преподаватель:  Прежде чем вы,  приступите к выполнению заказа, хотелось бы убедиться в вашей профессиональной компетентности.  Для этого проведем викторину.

В процессе викторины, правильный ответ компании  заказчиком оценивается в 2 балла.

Отвечает на вопросы представитель компании, которого определяет руководитель.

если компания готова отвечать, руководитель поднимает руку.

Преподаватель:  Расширим границы ваших компетенций в процессе выполнения практического задания.  Обратите внимание на карточки с ходом последовательного  выполнения  заказа  и  бальной шкалой   критерий  оценок!

Преподаватель:  Опираясь на ранее полученные знания и используя нормативно-техническую документацию, представленную в  учебно-методическом  пособии,  каждый представитель компании выполняет  практическое задание. К защите будет представлен тот

проект, который выберет руководитель компании.

Преподаватель:  Выиграет тендер та проектная организация, которая наберёт наибольшее количество баллов по критериям  оценки заказчика-эксперта, и  наиболее презентабельно представит этапы  построения  колонны  на экране.  Время выполнения заказа  20 минут.  Защита и представление 2-3 минуты.

Преподаватель оценивает по бальной шкале работу организаций.

Преподаватель: критерии оценивания по сумме количества баллов на первом и втором этапах.  Победителем деловой игры «Выиграй тендер» является компания 1(2), руководитель ………, которая сумела проявить себя в качестве конкурентно способного компетентного специалиста.

Вывод. Преподаватель:   Напомню, цель занятия была усвоить принцип построения ж/б колонны в разрезе.

Что  у вас сегодня на практическом занятии  получилось и что на ваш взгляд не получилось?

Результаты оценок объявляет преподаватель в конце урока.

При выполнении  практической работы, используем следующие рекомендуемые документы:

1 Таблица ПА3- Маркировка и основные показатели железобетонных двухветвевых колонн для зданий с мостовыми кранами

2 Завидняк И.В. Методическое пособие при проектировании промышленных зданий

3 Завидняк И.В. Курс лекций по архитектуре  промышленных зданий

4 Завидняк И.В. Справочные материалы для курсового проектирования, составленные преподавателем  по таблицам вышеуказанных ГОСТ, СП

Задачи:

1Определить  сечение колонны крайнего ряда по заданным параметрам b х h2.

2  Выполнить   привязку к координационным осям  ж/б колонны крайнего ряда                 

3 Определить и и изобразить   в программе  AutoCAD  высоту верхней базы колонны - Нв        

4  Определить и  изобразить   в программе  AutoCAD  высоту  нижней базы колонны - Нн

     5 Определить и  изобразить   в AutoCAD заглубление ветки колонны относительно отм.0.000

            6  Подобрать  сечение ветви колонны – h3 и изображено   в программе  AutoCAD                

7  Определить и  изобразить   сечение  оголовника  колонны- h4 в программе  AutoCAD        

8  Определить и  изобразить  размеры консоли   в программе  AutoCAD                 

9  Графическую  часть задания выполнить  в  масштабе M1:100 по ГОСТ 2.302-68 «ЕСКД. Масштабы» в программе AutoCAD                

10  Задание выполнить в полном объёме и в установленное время 20 минут

Используемые источники

1 ГОСТ 25628-90.  Колонны железобетонные для одноэтажных зданий предприятий.

2 СП 43.13330.2012. Сооружения промышленных предприятий.

3 Завидняк И.В. Методическое пособие при проектировании промышленных зданий

4 Завидняк И.В. Конспект лекций ПО МДК 01.01 «Проектирование зданий и сооружений»  Архитектура промышленных зданий

5 Завидняк И.В. Справочные материалы для курсового проектирования, составленные преподавателем  по таблицам вышеуказанных ГОСТ, СП 63.13330.2012 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике по теме "применение производных и построение графиков функций"

Открытый урок по теме "Применение производных и постоение графиков функции"...

Конспект открытого урока по математике по теме "применение производных и построение графиков функций"

Открытый урок по теме "Применение производных и постоение графиков функции"...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс по теме: «Прилагательные»

Цель   урока:       Обобщить   знания   учащихся   об   имени   прилагательном,   закрепить   лексико – грамматические   признаки ...

Конспект открытого урока по сольфеджио преподавателя Раменской ДМШ №1 Гапуровой Зухры Амоновны Тема урока: «Музыкальные паузы».

Тема урока: «Музыкальные паузы». Цель урока: Развитие у детей чувства ритма.Задачи:Закрепить понятие о  длительностях;Закрепить понятие о музыкальном размере;научить определять м...

План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»

Тема  программы: «Создание гипертекстовых документов».  Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...

Конспект открытого урока по дисциплине ОУД.05 История, по теме: "Смутное время начала XVII века"

Тема занятия: «Смутное время начала XVII века»Тип занятия: комбинированныйЦели занятия:Обучающие:- создать целостную картину исторической эпохи;-  рассмотреть основные  события С...

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Моя семья"

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Моя семья" для 4 класса, для учащихся с РАС. Цель: уточнить представления о членах семьиЗад...