Конспект открытого урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Моя семья"
план-конспект занятия
Конспект открытого урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Моя семья" для 4 класса, для учащихся с РАС.
Цель: уточнить представления о членах семьи
Задачи:
- Формирование представлений о семье, элементарных родственных связях.
- Развитие памяти на основе упражнений в запоминании.
- Воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью; базовых эмоций личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_teme_semya.docx | 110.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по теме «Моя семья»
Разработала:
Белякова Галина Михайловна
учитель начальных классов
Тема: «Моя семья»
Цель: уточнить представления о членах семьи
Задачи:
- Формирование представлений о семье, элементарных родственных связях.
- Развитие памяти на основе упражнений в запоминании.
- Воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью; базовых эмоций личности.
Словарная работа: семья, дружная семья, мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.
Оборудование урока: рисунки на тему «Моя семья», дидактические игры «Назови ласково членов своей семьи», «Что бы вы пожелали своей семье?», «Настроение», сюжетные картинки: дерево без листьев, листочки красного, зелёного цвета, солнышки-настроения, телевизор, слайды, карандаши, карточки-раскраски.
Музыкальный ряд: песня «Неразлучные друзья», «Гимн Семьи» Илья Резник
Предварительная работа: проект «Моя семья»
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас много гостей. Поприветствуйте их.
Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных учеников! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ?! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А чтобы этот день и урок оставались радостными и приятными, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа по парте и пожелайте успехов ему сегодня.
(Дети желают друг другу успехов)
Я рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Я уверена, что наше сотрудничество будет, успешным.
Правила, которые при этом надо выполнять!
- Работая в парах и в группах, вы все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих.
- Говорит один, все слушают. Не перебивая.
- Можно не отвечать на вопрос, если не хотите или не можете.
Психогимнастика
(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).
Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится. Поднимите руку, кому нравится улыбающееся солнышко?
Почему выбрали именно это солнышко? Потому, что у вас хорошее настроение?
Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие.
(На доске оставить только улыбающееся солнышко)
Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
Сообщение темы открытого урока (заранее подготовленый ученик читает загадку)
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? «СЕМЬЯ».
Сегодня мы поговорим о семье.
(На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ).
Изучение нового материала
Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)
Семья – это мир.
Семья – это дом, где царят любовь, преданность, дружба.
Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.
Презентация проектов «Семья глазами детей »
Над проектом «Моя семья» вы работали все. И мы видим ваши прекрасные труды вокруг.
- Расскажите мне о своей семье.
- Кто есть в вашей семье?
- Сколько человек?
- Что делает мама, папа, бабушка и т.д?
- А ты помогаешь им?
(Дети рассказывают о своих семьях).
Я вам расскажу о своей семье. В моей семье 3 человека – я и мои дочери Настя и Лиза. Старшая дочь Настя студентка четвёртого курса медицинского института. Она будет врачом. Младшая Лиза занимается танцами, английским языком. Я работаю учителем начальных классов.. В свободное время мы любим ходить в парк, отдыхать на природе, вместе ходить в кино.
Скажите, дети, какая семья называется дружной?
( Дети называют признаки дружной семьи: не ссорятся, помогают друг другу, вместя проводят свободное время, уважают старших и т.д. На доску вывешивается планшет с надписью ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ.
Заучивание наизусть стихотворения
Наша дружная семья:
Мама, папа, брат и я.
Спортом любим заниматься,
И, конечно, закаляться.
Мы - счастливая семья,
Мама, папа, брат и я.
Продолжение изучения нового материала (учебник)
Скажите, а какую семью можно назвать большой?
(Дети подсчитывают возможное количество).
Хочу познакомить вас с одной большой семьёй.
(Картинки членов семьи)
Можно ли назвать эту семью большой и дружной? Почему?
- Физминутка (подвижная)
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Рисование-раскрашивание на тему «Моя семья»
А сейчас я предлагаю раскрасить рисунок «Моя семья». Пока вы раскрашиваете, будет звучать песня «Неразлучные друзья».
Выставка детских рисунков
(Дети кратко говорят, что изображено на рисунках-раскрасках и помещают их под надписью «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»).
II Физкультминутка (пальчиковая)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
(На каждую строчку дети соединяют пальца двух рук, в конце сжимают в замочек пальцы).
Нравственные заповеди
Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц:
давайте составим пословицы
(на доске полоски с отдельными словами)
“При солнышке тепло, при матери – добро”
“Нет милее дружка, чем родная матушка”
“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют”.
Какие вы знаете пословицы о семье?
В гостях хорошо, а дома лучше. Дома – и стены помогают.
Мой дом - моя крепость. Вся семья вместе – так и душа на месте.
Не нужен и клад, коли в семье лад. В семье любовь да совет, там т горя нет.
Итог урока
Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
(Пожелания детей своей семье)
Релаксация
А теперь я хочу узнать было ли вам комфортно, интересно на занятии при помощи волшебного дерева. Наше дерево пока без листьев. На партах у вас лежат листочки красного и зелёного цвета. Если вам было интересно заниматься, вам понравилось, то возьмите листочки зелёного цвета. Если занятие вам не понравилось, вам было не комфортно, вы ничего не запомнили, то возьмите листочки красного цвета. Выбрали? Прикрепите их к дереву.
Это хорошее настроение мы подарим нашим близким и родным. Нашим семьям. Смотрите, как веселее заулыбалось наше солнышко. Мне было очень приятно работать с вами. И у меня хорошее настроение.
А в заключение нашего урока, я хочу прочитать вам стихотворение Т.Лукашевой «Мой дом».
Поэт Илья Резник написал замечательный «Гимн Семьи», который я предлагаю вам послушать.
Урок окончен. Всем спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....
конспект открытого урока "Изучение формы вариаций на уроках музыкальной литературы"
Изучение формы вариаций, её различных типов, по методике Е.Б.Лисянской...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА. Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры по разделу программы "Гимнастика"
гимнастические упражнения, исправление осанки...
Конспект открытого урока по социальной коммуникации на тему: "Государственные праздники".
Конспект урока разработан для обучающихся 9 класса с ТМНР....
Конспект открытого урока по сольфеджио преподавателя Раменской ДМШ №1 Гапуровой Зухры Амоновны Тема урока: «Музыкальные паузы».
Тема урока: «Музыкальные паузы». Цель урока: Развитие у детей чувства ритма.Задачи:Закрепить понятие о длительностях;Закрепить понятие о музыкальном размере;научить определять м...
План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»
Тема программы: «Создание гипертекстовых документов». Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...