Комплект контрольно-оценочных средств для проведения экзамена (квалификационного) в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
учебно-методический материал

Клименко Елена Михайловна

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Выполнение  штукатурных и декоративных работ разработан   на основе Федерального государственного  образовательного  стандарта  по профессии 08.01.25 Мастер  отделочных строительных и декоративных работ и программы  модуля  для проведения квалификационного экзамена.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_pm.01.docx63.06 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Комплект контрольно-оценочных средств

для проведения экзамена (квалификационного)

в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

ПМ.01 «Выполнение штукатурных и декоративных работ»

профессия:08.01.25 Мастер отделочных строительных  и декоративных работ

Белгород, 2019г.

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Выполнение  штукатурных и декоративных работ разработан   на основе Федерального государственного  образовательного  стандарта  по профессии 08.01.25 Мастер  отделочных строительных и декоративных работ и программы  модуля  для очной формы обучения на базе основного общего  образования.

Организация-разработчик: Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  «Белгородский  строительный колледж»

Разработчик:

Клименко Е.М.,  мастер производственного обучения ОГАПОУ  «БСК»

Рекомендовано методическим советом ОГАПОУ «БСК»

Протокол № ___ от_______________ 20__ г.

Заместитель директора по учебно-производственной  работе

_____________________________

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол № ___ от_______________ 20__ г.

Председатель предметно-цикловой комиссии


Содержание.

ВВЕДЕНИЕ

  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ.
  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ НА ЭКЗАМЕНЕ (КВАЛИФИКАЦИОННОМ)
  3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  4. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

Введение.

Важная роль в формировании основной профессиональной образовательной программы отводится отбору необходимого содержания в рамках профессионального модуля, внедрению современных педагогических технологий, реализации целей обучения, воспитания и развития обучающихся. Одной из важнейших предпосылок, позволяющих реализовать ФГОС, является организация и управление  полноценной учебно-познавательной деятельностью обучающихся, а так же полновесная оценка ее результатов.

Контрольно-оценочные средства (КОС) призваны определить готовность студента к выполнению конкретного вида деятельности, отраженного в профессиональном модуле. К разработке комплекса контрольно-оценочных средств предъявляются следующие требования:

- разработка и оформление проводится в соответствии с макетом;

- особое внимание следует обращать на корректность формулировки показателей;

-перечень показателей КОС должен быть составлен с учетом имеющихся в структуре программы модуля умений и знаний, соответствующих данному виду деятельности;

 - задания для проверки теоретических знаний обучающихся по профессиональному модулю должны носить компетентностно-ориентированный, комплексный характер и оценивать как профессиональные, так и общие компетенции. Показателем освоения компетенции является продукт практической деятельности или процесс практической деятельности и т.д.;

- учитывая, что компетенция проявляется в готовности применять знания, умения и навыки в ситуациях нетождественных тем, в которых они формировались, следует содержание заданий максимально приблизить к ситуациям профессиональной деятельности.

I.Паспорт комплекта оценочных средств.

  1. 1. Область применения комплекта оценочных средств ПМ.

        Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ.

        Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Выполнение штукатурных и декоративных работ и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППКРС в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • Подготавливать рабочее место, оборудование, материалы и инструменты для выполнения штукатурных и декоративных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
  • выполнять подготовительные работы;
  • подготавливать основание и поверхности под штукатурку;
  • приготавливать штукатурные и декоративные растворы и смеси;
  • выполнять оштукатуривание поверхностей различной степени сложно
  • выполнять ремонт поверхностей различной степени сложности;
  • транспортировать и складировать компоненты раствора и сухих строительных смесей для наливных стяжек полов;
  • устраивать фасадные, теплоизоляционные, композиционные системы и выполнять их ремонт;
  • устанавливать строительные леса и подмости;

трудовые действия:        

2.1. Нивелирование проектного положения пола и установка маяков для наливных полов;

2.2. Дозирование компонентов растворов и ССС для наливных стяжек полов вручную или механизированным способом;2.3. Заливка растворов для наливных стяжек полов;

3.1. Подготовка поверхности основания под монтаж СФТК;

3.2.Дозирование компонентов штукатурных и штукатурно-клеевых ССС вручную или механизированным способом;
3.3. Механическая фиксация теплоизоляционных плит с помощью тарельчатых дюбелей;

3.4. Формирование деформационных швов;

3.5. Нанесение штукатурно-клеевых растворов на поверхность теплоизоляционных плит;

3.6. Нанесение декоративных штукатурок на поверхность базового слоя вручную или механизированным способом и их структурирование.

уметь:

  • Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов для выполнения штукатурных и декоративных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
  • пользоваться установленной технической документацией;
  • производить дозировку компонентов штукатурных растворов и сухих строительных смесей в соответствии с заданной рецептурой;
  • выполнять подготовительные работы;
  • осуществлять производство работ и ремонт штукатурных и декоративных покрытий, наливных стяжек полов и систем фасадных теплоизоляционных композиционных;
  • диагностировать состояние и степень повреждения ремонтируемой штукатурки, в том числе при ремонте старинных зданий, сооружений и памятников архитектуры;
  • применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент;
  • применять средства индивидуальной защиты
  • транспортировать и складировать компоненты растворов и сухие строительные смеси для наливных стяжек пола;
  • монтировать конструкции строительных лесов и подмостей.

знать:

  • требований инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения штукатурных и декоративных работ;
  • технологической последовательности выполнения подготовки, производства работ и ремонта штукатурных и декоративных покрытий, наливных стяжек полов и систем фасадных теплоизоляционных композиционных;
  • составы штукатурных, декоративных и растворов специального назначения и способы дозирования их компонентов;
  • методика диагностики состояния поврежденной поверхности;
  • способы покрытия штукатуркой поверхностей при ремонте старинных зданий, сооружений и памятников архитектуры;
  • назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений;
  • правила применения средств индивидуальной защиты;
  • правила транспортировки, складирования и хранения компонентов растворов и сухих строительных смесей для наливных стяжек пола;
  • правила транспортировки, складирования и хранения компонентов штукатурных и штукатурно-клеевых смесей.

  1. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная

аттестация

Текущий контроль

МДК01.01.

Технология

Штукатурных и декоративных работ.

Экзамен

Контрольная работа, контрольная работа,

контрольная работа

Защита   практических работ.

Оценка  выполнения  тестовых заданий.

Защита рефератов.

Контроль выполнения

домашних и

самостоятельных работ.

УП.01.01

Учебная практика

дифференцированный зачет

Экспертная  оценка

выполнения  проверочных

заданий по учебной практике.

Наблюдение  и  оценка

выполнения  работ  при

прохождении  учебной

практики.

ПП 01.01Производственная практика

дифференцированный зачет

Экспертная  оценка

выполнения  проверочных

заданий по  производственной практике.

Наблюдение  и  оценка

выполнения  работ  при

прохождении  производственной

практики.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ НА ЭКЗАМЕНЕ (квалификационном)

2.1. Профессиональные и общие компетенции, подлежащие проверке при выполнении задания

Код

Наименование результата обучения

ВД 1.

Выполнение штукатурных работ

ПК 1.1

Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК1.2

Выполнять обычные и декоративные штукатурные растворы и смеси в соответствии с установленной рецептурой, безопасными условиями труда и охраной окружающей среды.

ПК 1.3

Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 1.4

Выполнять декоративную штукатурку на различных поверхностях и архитектурно-конструктивных элементах в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда.

ПК 1.5

Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 1.6

Устраивать наливные стяжки полов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 1.7

Производить монтаж и ремонт систем фасадных теплоизоляционных композиционных с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Задания для оценки освоения МДК 01.01 Технология штукатурных и декоративных  работ (время 60 мин):

Вариант № 1.

1. В помещении жилого дома необходимо выполнить улучшенное оштукатуривание деревянного потолка длиной 5м, шириной 4м известковым раствором.

А) Определите объём работ и рассчитайте потребность в растворе.

Б) Подберите инструменты и инвентарь.

В) Подберите компоненты для приготовления раствора и перечислите его свойства.

Г) Составьте последовательность выполнения технологических операций.

Е) Перечислите основные требования безопасных условий труда при подготовке и оштукатуривании деревянного потолка.

2. Сравните  свойства компонентов обычных растворов и растворов для работы  в зимнее время.

3.При разравнивании раствора полутёрок имеет плохое  скольжение.

Объясните причину.

4.На поверхности штукатурки появился небольшой бугорок: легко осыпается,  оставляя в центре белое или жёлтое пятнышко. Укажите причины появления данного дефекта и предложите способы его устранения?

Вариант № 2.

1. На поверхности улучшенной штукатурки кирпичной стены в помещении появились дефекты: трещины, дутики, вспучивание, отслоение.

А) Обоснуйте причины их появления.

Б) Составьте последовательность технологических операций устранения дефектов.

В) Подберите инструменты и материалы для устранения  дефектов штукатурки.

Г) Перечислите меры предосторожности при устранении дефектов.

2.  Обоснуйте эффективность механизированного способа затирки штукатурки.

3.Составьте перечень свойств «жирного» раствора и  обоснуйте особенности работы с ним.

4.Сравните конструктивные особенности маяков, используемых при оштукатуривании поверхности, в случае, когда толщина штукатурки не должна превышать толщину маяков.

Вариант № 3.

1.  Штукатурка из сухой смеси «Основит» выполняется на внутренней кирпичной поверхности размером длина 6м, высота 2.6м.

А) Определите объём работ, и расход сухой смеси.

Б) Составьте последовательность технологических операций

В) Обоснуйте выбор инструментов и приспособлений.

Г) Поясните особенности организации работ.

2. Дайте сравнительную характеристику слоям улучшенной штукатурки.

3. Обоснуйте выбор инструментов для натирки угла, «лузга».

4.  Перечислите  виды колонн по форме. Назовите инструменты и приспособления, используемые при оштукатуривании колонн.

Вариант № 4.

1. Необходимо выполнить высококачественное оштукатуривание кирпичных

поверхностей механизированным способом.

А) Составьте последовательность технологических операций подготовки

поверхностей.

Б) Подберите инструменты и приёмы разравнивания.

В) Сравните «подвижность» растворов, применяемых для форсунок

механического и пневматического действия?

Г) Поясните организацию работ и безопасные условия труда.

2.Какими способами наносят раствор. Дайте им  сравнительную характеристику.

3.Необходимо приготовить 100 килограмм смеси цементного раствора 1:3.

Рассчитайте потребность в материалах.

4.Проводится подготовка камневидной поверхности к оштукатуриванию.

Обоснуйте выбор необходимых индивидуальных средств защиты.

Вариант № 5.

1. Необходимо оштукатурить кирпичные прямоугольные колонны, которые

расположены на одной прямой.

А) Охарактеризуйте процесс нанесения раствора на колонны.

Б) Обоснуйте выбор инструментов и приспособлений.

В) Предложите способы определения вертикальности колонн.

Г) Поясните организацию работ и безопасные условия труда.

2.  Определите количество сухой смеси «Основит», необходимое для

приготовления раствора из 20 литров воды.

3.  Объясните, с какой целью смачивают полутёрок перед  разравниванием

раствора.

4.  Необходимо определить «жирность» раствора на рабочем месте.

Предложите методику определения «жирности» в данном случае.

Вариант № 6.

1. В помещении кирпичного жилого дома необходимо выполнить

высококачественное оштукатуривание известковым раствором комнаты

длиной 5м, шириной 4м, высотой 2,5м, имеющей дверь (2,1х0,9м) и

окно (1,5х2,0м).

А) Определите объём работ и рассчитайте потребность в растворе.

Б) Подберите инструменты и инвентарь.

В) Составьте последовательность выполнения технологических операций.

Г) Подберите компоненты для приготовления раствора и перечислите его

свойства.

Е) Перечислите основные требования безопасных условий труда при подготовке и оштукатуривании поверхности.

2.  Обоснуйте последовательность технологических операций при подготовке

бетонных поверхностей под оштукатуривание.

3. Поясните, в каких случаях на рабочем месте ящик с раствором ставим у стены и почему.

4.  Сравните  технологические особенности  способов затирки штукатурки.

Вариант № 7

1. При отделке внутренних стен коттеджа в некоторых  местах штукатурка

отстала, но не отвалилась. Бригадир решил устранить  дефектные места, удалив старый слой и оштукатурить заново.

А) Предложите свой способ устранения дефекта.

Б) Обоснуйте эффективность его применения в данной ситуации.

В) Подберите инструменты и материалы для выполнения данной задачи.

Г) Разработайте технологическую последовательность выполнения

ремонтных работ.

2.  Составьте перечень  штукатурных инструментов для выполнения высококачественной штукатурки и обоснуйте их применение.

3.  Проведите сравнительный анализ технологических свойств простой и улучшенной штукатурки.

4.  Поясните, какие индивидуальные средства защиты используют при работе со  специальными растворами.

Вариант № 8.

1. Фасад административного кирпичного здания площадью  100м2необходимо отделать декоративной штукатуркой.

А) Подберите вид декоративной штукатурки и обоснуйте свой выбор.

Б) Определите необходимое количество строительного материала.

В) Разработайте технологический процесс.

Г) Перечислите основные требования безопасных условий труда.

2. Подберите инструмент для разравнивания раствора на откосе.

3. Проведите сравнительный анализ свойств заполнителя раствора для обычной  и рентгенозащитной штукатурок.

4.  Обоснуйте причину появления дефекта штукатурки – вспучивание.

Перечислите операции устранения этого дефекта.

Вариант № 9.

1. В помещении жилого дома необходимо выполнить улучшенное

оштукатуривание кирпичной стены длиной 6м, высотой 3м известковым

раствором.

А) Определите объём работ и рассчитайте количество раствора.

Б) Подберите компоненты для приготовления раствора и перечислите его

свойства.

В) Составьте последовательность выполнения технологических операций.

Г) Подберите инструменты и инвентарь.

Е) Перечислите основные требования безопасных условий труда при

подготовке и оштукатуривании поверхности.

2.  Сделайте сравнительный анализ терразитовой штукатурки и штукатурки

«сграффито».

3.  Проведите сравнительный анализ способов затирки штукатурки. Назовите

инструменты и требования к ним.

4.  Дайте обоснование индивидуальным средствам защиты при работе с

известковым раствором.

Вариант № 10.

1. Фасад кирпичного здания был оштукатурен. Через два месяца на

поверхности штукатурки появились ржавые пятна.

А) Укажите причину появления данного дефекта.

Б) Разработайте технологический процесс исправления дефектных мест.

В) Обоснуйте применение материалов и предложенной технологии.

Г) Перечислите основные требования безопасных условий труда при

выполнении работ на лесах и подмостях.

2. Подберите и обоснуйте вид раствора для оштукатуривания стен подвала.

3.  Проведите сравнительный анализ простой и высококачественной

штукатурки.

4.  Проводится подготовка деревянной поверхности к оштукатуриванию.

Обоснуйте выбор необходимых индивидуальных средств защиты.

Вариант № 11.

1. После отделки внутренних стен кирпичного коттеджа на поверхности

штукатурки в некоторых местах появились пятна, высолы.

А) Укажите причины появления данных дефектов.

Б) Составьте технологическую последовательность устранения дефектов.

В) Назовите инструменты и материалы, применяемые при выполнении

ремонтных работ в данном случае.

Г) Перечислите основные требования безопасных условий труда.

2. Поясните, какой раствор готовится небольшими порциями и почему.

3.  Обоснуйте использование  полутёрка и тёрки при выполнении

технологических операций оштукатуривания.

4.  Предложите  способы  получения ровной,  строго вертикальной (или

горизонтальной) поверхности штукатурки.

Вариант № 12

1 Необходимо оштукатурить стены подвала кирпичного здания высотой 3

метра и длиной 6 метров.

А) Подберите раствор и инструменты для оштукатуривания стен подвала

Б) Определите необходимое количество материалов.

В) Обоснуйте выбор вида штукатурки.

Г) Составьте технологическую последовательность выполнения работ.

2.  Обоснуйте применение металлической сетки при подготовке стыков

разнородных поверхностей к оштукатуриванию.

3. Поясните назначение и устройство падуг.

4. Дайте сравнительную характеристику затирочным машинам.

3.1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОСВОЕНИЯ

 теоретической части квалификационного экзамена

«Отлично»- ставится, если обучающийся:

а) обнаруживает понимание использования материала для штукатурных работ;

б)точно умеет рассчитывать количество материалов;

в) обоснованно подбирать инструменты, приспособления и инвентарь для выполнения заданного вида работ;

г) дает правильные формулировки  понятий и терминов, касающихся штукатурных работ;

д) свободно  строит алгоритм технологических операций при выполнении  штукатурных работ;

е) свободно поясняет правила техники безопасности, соблюдающиеся при выполнении данного вида работ;

ж) правильно отвечает на дополнительные вопросы;

з) свободно владеет речью (демонстрирует связность и последовательность в изложении, аргументирует и т.д.)  при  предложении альтернативного варианта заданного вида облицовочных работ;

«Хорошо»- ставится, если обучающийся

дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «отлично», но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечания преподавателя.

«Удовлетворительно»- ставится, если студент

обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

а)  не обнаруживает  понимание использования материала для штукатурных работ;

б)  не умеет точно  рассчитывать количество материалов;

в)  Ошибается в  обоснованно подборки инструмента, приспособлений и инвентаря для выполнения заданного вида работ;

г) дает не совсем правильную формулировку  понятий и терминов, касающихся штукатурных работ;

д)строит алгоритм технологических операций , нарушая последовательность, при выполнении  штукатурных работ;

е) много раз ошибается при  пояснении правил техники безопасности, соблюдающиеся при выполнении данного вида работ;

ж)  неуверенно  отвечает на дополнительные вопросы;

з) затрудняется  в предложении альтернативного варианта заданного вида облицовочных работ;

«Неудовлетворительно»- ставится, если студент

обнаруживает незнание или непонимание большей части соответствующего раздела

4. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля «Выполнение штукатурных и декоративных работ»  по профессии СПО Мастер отделочных строительных и декоративных  работ, код профессии 08.01.25.

        Профессиональные компетенции:

ПК.1.1. Выполнять подготовительные работы при  выполнении штукатурных работ.

ПК.1.2. Выполнять  оштукатуривание горизонтальных и вертикальных поверхностей.

Общие компетенции:

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.

Вариант 1

Коды проверяемых знаний, профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1.,ПК 1.2.,

ОК.2,ОК.3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.

Время выполнения задания – 300 мин.

Задания:

1. Выполнение подготовительных работ.

2. Приготовление штукатурного раствора.

3.Выполните простое оштукатуривание кирпичной вертикальной поверхности площадью 2 м2.

4. Техника безопасности при выполнении работ.

Вариант 2

Коды проверяемых знаний, профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1.,ПК 1.2.,

ОК.2,ОК.3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.

Время выполнения задания –300 мин.

Задания:

1. Выполнение подготовительных работ.

2. Приготовление штукатурного раствора.

3. Выполните оштукатуривание поверхности объемом 2м2 с помощью маячных профилей.

4. Техника безопасности при выполнении работ.

Вариант 3

Коды проверяемых знаний, профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1.,ПК 1.2.,

ОК.2,ОК.3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.

Время выполнения задания – 300 мин.

Задания:

1. Выполнение подготовительных работ.

2. Приготовление штукатурного раствора.

3. Выполните оштукатуривание внутреннего угла «лузга».

4. Техника безопасности при выполнении работ.

Вариант 4

Коды проверяемых знаний, профессиональных и общих компетенций:

З 3,4,5,8,22,28,31,32,33

ПК 1.1.,ПК 1.2.,

ОК.2,ОК.3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.

Время выполнения задания – 300 мин.

Задания:

1. Выполнение подготовительных работ.

2. Приготовление штукатурного раствора.

3. Выполните оштукатуривание наружного угла «усенка».

4. Техника безопасности при выполнении работ.

Вариант 5

Коды проверяемых знаний, профессиональных и общих компетенций:

З 3,4,5,8,22,28,31,32,33

ПК 1.1.,ПК 1.2.,

ОК.2,ОК.3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.

Время выполнения задания – 300 мин.

Задания:

1. Выполнение подготовительных работ.

2. Приготовление штукатурного раствора.

3.Выполните оштукатуривание наружного угла «усенка» и снимите прямоугольную фаску.

4. Техника безопасности при выполнении работ.

Вариант 6

Коды проверяемых знаний, профессиональных и общих компетенций:

З 3,4,5,8,22,28,31,32,33

ПК 1.1.,ПК 1.2.,

ОК.2,ОК.3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.

Время выполнения задания – 300 мин.

Задания:

1. Выполнение подготовительных работ.

2. Приготовление штукатурного раствора.

3. Выполните оштукатуривание пилястры.

4. Техника безопасности при выполнении работ.

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 6

Время выполнения задания – 360 мин.

Оборудование:

Материалы, инструменты и оборудование мастерской для выполнения

штукатурных работ.

Инструменты:

Молоток-кирка, металлическая щетка, кисть-окамелок, рогожная кисть, бучарда; скарпель или зубило; штукатурная лопатка; сокол для штукатурных работ; растворная лопата; ковш; строительный уровень; отвес; правило;  деревянный полутерок длиной 350…800 мм; стальная гладилка;  измерительный шнур; рулетка или складной метр; двухметровая контрольная рейка; тележка со сменной тарой или передвижные ящики для раствора.

Материалы. Цементно-песчаный раствор для заделки впадин и сплошного выравнивания бетонных и кирпичных поверхностей; 10 %-ный раствор поливинилацетатной дисперсии.


Литература для обучающегося:

  1.  Мороз Л.Н., Лапшин П.А. Штукатур. Мастер отделочныхстроительных работ: Учеб. Пособие ПТУ. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.

Дополнительная литература

  1.  Технология отделочных строительных работ: учеб.пособие для нач. проф. образования/ Н.Н. Завражин. – М.: Издательский центр«Академия», 2009. - 416с.
  2.   В. И. Сетков, Е. П. Сербин. Строительство. Введениев специальность. Москва. Издат. Центр « Академия». 2009г.- 176с.
  3. А. М. Горбов. Современный справочник. 2007г.- 638с.
  4. Г. Г. Черноус. Штукатурные работы. Учебное пособие  для НПО. М.: Издательский центр « Академия», 2009г – 224с.
  5. Охрана труда: учебник / В.А.Девисилов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2010. – 512 с.: ил. (Профессиональное образование).

Методические пособия:

  1. Журавлев И.П., Лапшин П.А. Штукатур. Мастер отделочных строительных

работ: учеб. Пособие НПО. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.

  1. Отделочные строительные работы. А.А.Ивлев, А.А.Кальгин, О.М.Скок.

Москва, Проф. обр. Издат. 2002г.- 488с.

  1. В. А. Смирнов, Б. А. Ефимов, О. В.Кульков и др.  Материаловедение.

Отделочные строительные работы. М.. : Проф.Обр.Издат, 2002.- 288с.

4.  Технология и организация работ. Л.Н.Мороз. Ростов –на- дону «Феникс» 2006 г.

5.Ремонт своими руками. А. Карпенко. АСТ Астрель Москва2002г.

Интернет-ресурсы:

  1. http://znanium.com/catalog/product/483205#none Теплоизоляционные, кровельные и отделочные работы: Учебно-методическое пособие/Черноиван В. Н.,Леонович С. Н. – М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2015. – 272 с.
  2. http://znanium.com/catalog/product/234811 Отделочные работы: Учебное пособие / А. И. Долгих. – М.:Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. – 366 с.: ил.; 60*90

Справочная литература:

  1. О.Н. Куликов, Е.И. Ролин. Охрана труда в строительстве. 2002г Проектов евроремонта Гари Лорд Ростов-на-Дону «Феникс» 2005г
  2. Интерьер квартиры и евро ремонт Е.Ю. Крутских, Д.В.Литвинов, Н.Г.Новосад.
  3. ООО «Агентство прав У- Фактория, 2006г.»
  4. Евроремонт без лишних затрат М.П.Смирнова. ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009г. ООО «Наука - Пресс», 2007г.
  5. Ремонтируем свой дом Б.Штейман, М.Чернов Москва «Новая волна» 2001г.
  6. Отделочные работы. Москва «Вече», 2002г.
  7. Ремонт своими руками. А. Карпенко. АСТ Астрель Москва, 2002г.
  8. СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».
  9. СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».
  10. СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия».
  11. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».
  12. СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство».
  13. ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».
  14. ГОСТ 12.1.004-91 «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования».
  15. ГОСТ 12.4.011-89 «ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация».
  16. ГОСТ 3749-77 «Угольники поверочные 90°. Технические условия».
  17. ГОСТ 5802-86 «Растворы строительные. Методы испытаний».
  18. ГОСТ 7210-75 «Ножницы ручные для резки металла. Технические условия».
  19. ГОСТ 7502-98 «Рулетки измерительные металлические.Технические
  20. ЕНиР Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник Е8. Отделочные покрытия строительных конструкций. Выпуск 1. Отделочные работы.

Критерии оценки

№ п/п

Критерии оценки

Нормативно-техническая

документация

Оценка

Да/нет

Выполнение задания

1.

Организация рабочего места

СНиП 12-01-2004

СНиП 3.03.01-87

СП 55-101-2000.

2.

Выбор инструментов

ГОСТ 3749-77

ГОСТ 7210-75

ГОСТ 7502-98

ГОСТ 9416-83

ГОСТ 9533-81

ГОСТ 11042-90

ГОСТ 19596-87

ГОСТ 25782-90

3.

Выбор материала

ГОСТ 3749-77

ГОСТ 7210-75

ГОСТ 7502-98

ГОСТ 9416-83

ГОСТ 9533-81

ГОСТ 11042-90

ГОСТ 19596-87

ГОСТ 25782-9

4.

Выполнение приемов работ

ЕНиР. Е8. 1.

ЕНиР. Е8. 1.

ЕНиР. Е8. 1.

5.

Соблюдение техники безопасности

при выполнении работ

ГОСТ 12.4.011-89

СНиП 12-03-2001 Ч.1.

ГОСТ 12.4.011-89

СНиП 12-03-2001 Ч.1.

СНиП 12-04-2002 Ч.2

Итогом экзамена является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.04 «Ремонт электрооборудования электрических станций» программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округаГосударственное бюджетное профессиональное образовательноеучреждение  Ямало-Ненецкого автономного округа«Ямальский многопрофильный коллед...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»

Данные методические указания определяет порядок выполнения и требования к содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) обучающихся колледжа, осваивающих основные профе...

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения контроля знаний в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по учебной дисциплине ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» основной образовательно...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих для обучающихся по профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Выпускная квалификационная работа является формой государственной итоговой аттестации студентов, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального ...

КОМПЛЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП. 3 «ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА» по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 46.01.03 Делопроизводитель

Комплект методических материалов к практическим занятиям по дисциплине «Основы делопроизводства» составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по программе подготовки квалифицированных ...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине БД.05 ИСТОРИЯ общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 54.01.20 Графический дизай

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины история общеобразовательного  цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по ...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения экзамена (квалификационного) в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих , служащих ПМ. 02.Выполнение облицовочных работ плитками и плитами

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение  облицовочных работ плитками и плитами разработан на основе  примерной программы и Федерального государстве...