МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению самостоятельной работы
методическая разработка

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению самостоятельной работы  дисциплина ОП 04 «Метрология, стандартизация и сертификация продукции» специальности  080203 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sr_op_04_metrologiya.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

обучающимся по выполнению самостоятельной работы

 дисциплина ОП 04 «Метрология, стандартизация и сертификация продукции»

специальности  080203 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»

Белгород, 2018г.

Одобрено  предметно-цикловой комиссией дисциплин профессионального цикла специальностей 08.02.03, 08.02.09, 15.02.13

Разработано на основе

рабочей программы  дисциплины ОП 04 «Метрология, стандартизация и сертификация продукции»

 080203«Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»

Протокол №

от «__» __________ 2018 г.

Председатель предметно-

цикловой комиссии

________________

Заместитель директора

______________Петрова Н.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплин «Метрология стандартизация и сертификация продукции» составлены на основе рабочей программы и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования повышенного уровня 080203 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций» с учебной программой предусмотрено 2 часа на самостоятельную подготовку студента.

Дидактические цели самостоятельной работы состоят в том, чтобы:

  • научить студентов самостоятельно добывать знания из различных источников;
  • способствовать формированию навыков и умений, необходимых будущим специалистам;
  • повысить ответственность студентов за свою профессиональную подготовку, формирование личностных и профессионально – деловых качеств;
  • формировать у студентов профессиональное мышление на основе самостоятельной работы над выполнением индивидуальных творческих заданий

По частнодидактической цели выделяем три типа самостоятельных работ:

  • формирование у студентов умений выявлять во внешнем плане то, что от них требуется на основе данного им алгоритма деятельности и посылок на эту деятельность, содержащихся в условии задания. В качестве самостоятельных работ этого типа чаще всего используются домашние задания – работа с учебником, конспектом, лекцией и др.
  • формирование знаний – копий и знаний, позволяющих решать типовые задачи. К самостоятельным работам такого характера относятся отдельные этапы лабораторных работ и практических занятий и т.д.
  • создание предпосылок для творческой деятельности. Этот тип самостоятельных работ реализуется обычно при выполнении заданий научно – исследовательского характера.

Самостоятельная работа призвана выполнять следующие функции:

- образовательную (систематизация и закрепление знаний студентов);

- развивающую (развитие познавательных сил студентов – их внимания, памяти, мышления, речи);

- воспитательную (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности – честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности и др.).

Темы, вынесенные на самостоятельную учебную  деятельность студентов  по  дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация продукции»

    для специальности

080203 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»

Тема согласно программе

Вид самостоятельной работы

Тема самостоятельной работы

Литература

1

2

4

5

6

1

Тема 1. Система стандартизации

Конспект

Оформление практической работы

Оформление практической работы

1.Сравнительный анализ содержания различных видов нормативных документов.

2.Индивидуальное задание по расчёту технологических допусков.

3.Индивидуальные задания по расчёту показателей качества строительной продукции.

И.П. Кошевая «Метрология, стандартизация, сертификация»

2

Тема 2. Метрология

конспект

1.Международная система единиц измерения.

2.Измерение механических характеристик строительных материалов и изделий.

3.Российская система калибровки.

И.М. Лифиц «Стандартизация, метрология и сертификация»

3

Тема 3. Основы сертификации

конспект

1.Отличительные признаки добровольной и обязательной сертификации.

2.Ознакомление с документами по сертификации.

3.Сбор информации по теме «Международная сертификация».

4.Экологическая экспертиза в строительстве.

И.П. Кошевая «Метрология, стандартизация, сертификация»

Самостоятельная работа «Сравнительный анализ содержания различных видов нормативных документов»

Цель работы - привитие умений работать с литературой.

Вид работы – конспект.

Студент должен: иметь представление:

- о взаимосвязи стандартизации и экологии;

- о нормативных актах регулирующих отношения

Методические указания:

Работа выполняется студентом индивидуально. Студент должен просмотреть и изучить литературу. Составить конспект с подробным описанием процесса взаимодействия стандартизации и экологии проследить международный и отечественный опыт.

Литература: И.П. Кошевая «Метрология, стандартизация, сертификация»

Самостоятельная работа «Индивидуальное задание по расчёту технологических допусков»

Цель работы - привитие умений и навыков.

Вид работы – оформление практической работы.

Студент должен: иметь представление:

О правильности оформления лабораторной работы в соответствии с требованиями.

Методические указания:

Работа выполняется студентом индивидуально. Студент должен научиться правильно, выполнять оформление практических работ, завершить составление схемы, которую не успел выполнить в аудитории.

Литература: И.П. Кошевая «Метрология, стандартизация, сертификация»

Самостоятельная работа «Индивидуальные задания по расчёту показателей качества строительной продукции»

Цель работы - привитие умений и навыков.

Вид работы – оформление практической работы.

Студент должен: иметь представление:

О правильности оформления практической работы в соответствии с требованиями.

Методические указания:

Работа выполняется студентом индивидуально. Студент должен научиться правильно, выполнять оформление практических работ, завершить оформление технологической и технической документации, которую не успел выполнить в аудитории.

Литература: И.П. Кошевая «Метрология, стандартизация, сертификация»

Самостоятельная работа «Международная система единиц измерения»

Цель работы - привитие умений работать с литературой.

Вид работы – конспект.

Студент должен: иметь представление:

международной системе единиц измерения

Методические указания:

Работа выполняется студентом индивидуально. Студент должен получить знание по международной системе единиц измерения.

Литература: И.П. Кошевая «Метрология, стандартизация, сертификация»

Самостоятельная работа «Измерение механических характеристик строительных материалов и изделий»

Цель работы - привитие умений работать с литературой.

Вид работы – конспект.

Студент должен: иметь представление:

Измерение механических характеристик строительных материалов и изделий

Методические указания:

Работа выполняется студентом индивидуально. Студент должен получить знание об  измерение механических характеристик строительных материалов и изделий.

Литература: И.П. Кошевая «Метрология, стандартизация, сертификация»

Самостоятельная работа «Российская система калибровки»

Цель работы - привитие умений работать с литературой.

Вид работы – конспект.

Студент должен: иметь представление:

Российская система калибровки

Методические указания:

Работа выполняется студентом индивидуально. Студент должен получить знание  о Российской системе калибровки.

Литература: И.П. Кошевая «Метрология, стандартизация, сертификация»

Самостоятельная работа «Отличительные признаки добровольной и обязательной сертификации»

Цель работы - привитие умений работать с литературой.

Вид работы – конспект.

Студент должен: иметь представление:

Отличительных признаках добровольной и обязательной сертификации Методические указания:

Работа выполняется студентом индивидуально. Студент должен получить знание  об  отличительных признаках добровольной и обязательной сертификации.

Литература: И.П. Кошевая «Метрология, стандартизация, сертификация»

Самостоятельная работа «Ознакомление с документами по сертификации»

Цель работы - привитие умений работать с литературой.

Вид работы – конспект.

Студент должен: иметь представление:

Документах по сертификации

Методические указания:

Работа выполняется студентом индивидуально. Студент должен получить знание  о документах по сертификации.

Литература: И.П. Кошевая «Метрология, стандартизация, сертификация»

Самостоятельная работа «Сбор информации по теме «Международная сертификация».

Цель работы - привитие умений работать с литературой.

Вид работы – конспект.

Студент должен: иметь представление:

 Международной сертификации

Методические указания:

Работа выполняется студентом индивидуально. Студент должен получить знание  о Международной сертификации.

Литература: И.П. Кошевая «Метрология, стандартизация, сертификация»

Самостоятельная работа «Экологическая экспертиза в строительстве»

Цель работы - привитие умений работать с литературой.

Вид работы – конспект.

Студент должен: иметь представление:

Экологической  экспертизе в строительстве 

Методические указания:

Работа выполняется студентом индивидуально. Студент должен получить знание  об экологической  экспертизе в строительстве .

Литература: И.П. Кошевая «Метрология, стандартизация, сертификация»

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценка

Критерии

«Отлично»

Ответы на все вопросы полные и правильные. Материал систематизирован и излагается четко.

«Хорошо»

Допущены в ответах отдельные неточности, исправленные с помощью преподавателя. Наблюдается некоторая несистематичность в изложении.

«Удовлетворительно»

Заметная неполнота ответа, допущенные ошибки и неточности не всегда исправляются с помощью преподавателя. Не во всех случаях объясняются изложенные факты, наблюдается непоследовательность в изложении.

«Неудовлетворительно»

Теоретически к экзамену не подготовлен, изложение носит трафаретный характер, имеются значительные нарушения последовательности изложения мыслей.

Библиографический список

Основные источники:

  1. И.П. Кошевая, А.А. Канке Метрология, стандартизация и сертификация. - М.: Форум, Инфра-М, 2015.
  2. И.М. Лифиц  Стандартизация, метрология и сертификация Москва Юрайт2016 г. 412с.

Дополнительные источники:

  1. В.М. Клевлеев, Ю.П. Попов, И.А. Кузнецова Метрология, стандартизация, сертификация. Учебник, - М.: форум: ИНФРА  - М, 2017.
  2. А.Д. Никифоров Взаимозаменяемость, стандартизации и техническое измерение. – М.: Высшая школа, 2017.
  3. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг». Закон РФ «О стандартизации». Закон РФ «Об обеспечении единства измерений». Закон РФ «О защите прав потребителей».
  4. ГОСТ 16263 – 70. ГСИ. Метрология. Термины и определения.
  5. ГОСТ 4.93 – 83. Система показателей качества продукции.
  6. ГОСТ 15467 – 79*. Управление качеством продукции.
  7. ГОСТ 22273 – 85. Цементы. Упаковка, Транспортирование и хранение.
  8. ГОСТ V 1.0-92. Основные положения. ГОСТ Р 1.2 – 92. Порядок разработки государственных стандартов.
  9. ГОСТ Р 1.5 – 92. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов.
  10. ГОСТ Р 1.8 – 92. Порядок разработки и применения межгосударственных стандартов.
  11. ГОСТ Р 8.417 – 81. Единицы физических величин. ИСО 8402 – 82. Качество. Словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания обучающимся по выполнению самостоятельной работы ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Тех.обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Внеаудиторная  самостоятельная работа по ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей направлена на закрепление, углубление и расширение ...

Методические указания обучающимся по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины ЕН.02 Информатика

В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины ОП.08 Основы предпринимательской деятельности Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатаци

Методические указания обучающимся по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины ОП.08 Основы предпринимательской деятельности  Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация здани...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины "Экономика организации " Специальность: 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине Экономика организации составлены на основе рабочей программы и предназначены для реализации Федеральных государственных обра...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины ОП.09 Экономика организации Специальность: 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

Внеаудиторная  самостоятельная работа по дисциплине «Экономика организации» направлена на закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений и ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению самостоятельной работы ОП15

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОП 15. Бытовые холодильники и их ремонт 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и ко...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины МДК 02.02 . Технология проведения стандартных испытаний, метрологических поверок средств измерений и элементов систем автоматики

Дидактические цели самостоятельной работы состоят в том, чтобы:научить обучающегося самостоятельно добывать знания из различных источников;способствовать формированию навыков и умений, необходимых буд...