Методическая работа в колледже
статья по теме

 В последнее время возрастают требования к качеству подготовки специалистов среднего звена, обусловленные развитием новых технологий, производств, новыми экономическими условиями. Сегодня современному специалисту не достаточно владеть базовыми знаниями, умениями и навыками по избранной профессии. Он должен грамотно реагировать на нестандартные ситуации, проявлять профессиональную компетентность и социально - значимые личностные качества.
           Сохраняя приоритетное значение качества образования, педагогический коллектив "Ачинского колледжа отраслевых тенологий и бизнеса"  направляет деятельность  на совершенствование образовательного процесса через усиление роли практического обучения с целью подготовки профессионального компетентного специалиста в области АПК с устойчивой мотивацией к профессии. Задача обеспечения качества подготовки специалистов во многом определяется полноценным функционированием методической службы, грамотно организованной методической работой в колледже, которая за многие годы сложилась в определённую систему.

          Данная статья о том, какова роль методической работы в повышении качества подготовки специалистов в колледже и как выстроена система методической работы в колледже.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.metodicheskaya_rabota_.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая работа в колледже

Методическая работа в Ачинском колледже отраслевых технологий и бизнеса - это  специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта, направленного на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете на повышение качества и эффективности образовательного процесса, стремление выпустить творческого, профессионально грамотного, конкурентоспособного, обладающего общими и профессиональными компетенциями  специалиста.

При выборе конкретного направления научно-методической работы коллектив колледжа руководствуется следующим:

  • задачами, стоящими перед колледжем;
  • уже накопленным опытом работы педагогического коллектива;
  • уровнем учебно-воспитательного процесса.

Во главе научно-методической работы стоит научно-методический совет колледжа, который возглавляет заместитель директора по НМР.

Научно-методический совет осуществляет руководство научно-педагогической и методической деятельностью преподавателей, координирует усилия различных служб, подразделений колледжа, направленных на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива.

На заседаниях научно-методического совета последние два года рассматривались следующие вопросы:

  • творческая деятельность студентов - одно из условий повышения качества знаний;
  • работа кабинета по оптимизации обучения и контроля за знаниями;
  • связь учебно- исследовательской деятельности студентов с современными проблемами;
  • использование новых информационных технологий и вычислительной техники в учебном процессе;
  • внедрение новых форм и методов обучения, средств активации познавательной деятельности студента;
  • анализ состояния и перспектива инновационной деятельности в колледже и другие.

Центром учебно - научно-методической работы преподавателей являются  предметно-цикловые комиссии. У нас  11 предметно-цикловых комиссий. На их заседаниях рассматриваются вопросы организационного характера, учебно-методического обеспечения учебного процесса.

См. приложение 1

Основное внимание в методической работе колледжа уделяется оказанию действенной помощи каждому преподавателю, формированию нового содержания образования, изучению и распространению передового опыта. С этой целью проведено диагностирование каждого преподавателя, составлены методические паспорта.

Диагностика позволила выявить более общие, распространенные проблемы, что послужило мотивом создать  Школу молодого педагога и Школу педагогического мастерства.

В рамках этих школ рассматривались как современные педагогические технологии, так и частные методики.

На заседания Школы педагогического мастерства» приглашались специалисты, преподаватели других учебных заведений с лекциями по вопросам:

  • построение учебного занятия на основе личностно-ориентированного подхода ;
  • мотивация учебно-практической деятельности – основа формирования познавательной активности студентов;
  • современные воспитательные технологии;
  • метод проектов и другие;

Преподаватели, посещающие Школу педагогического мастерства – главные проводники новых методических технологий. Они первые помощники в организации методической и инновационной работы в колледже. Это  Плотникова Е.А.,  Ситникова И.В.,  Батура Н.К.          Алексеева Т.Н., Ефремова Л.Н. и другие, в основном все они имеют высшую квалификационную категорию.

Проблемы педагогической этики, требования к современному  уроку, основы психологии, дидактики и другие вопросы решаются в рамках Школы молодого педагога. Для оказания адресной помощи и более быстрого становления начинающего преподавателя за каждым из них закреплен наставник. Круг их компетенции обозначен «Положением о наставничестве». С периодичностью один раз в два месяца администрация проводит собеседования с наставником и начинающим преподавателем.

Формы организации методической и научно – методической работы в колледже следующие:

  • работа по самообразованию над методической темой;
  • тематические заседания предметно-цикловых комиссий и кафедр;
  • проведение смотров-конкурсов;
  • семинары-практикумы;
  • творческие отчеты преподавателей;
  • педагогические чтения;
  • научно - практические конференции.

Педагогические чтения ежегодно проводят преподаватели колледжа Боготольского филиала по темам самообразования. Вошло в практику проведение научно – практических конференций как по специальностям, так и по общим направлениям  по результатам учебно-исследовательской деятельности студентов колледжа:  «Подготовка специалистов XXI века», региональная научно-практическая конференция «Проблемы обучения, воспитания, становления молодежи в третьем тысячелетии». В ней приняли участие свыше 40 СУЗов, ВУЗов сибирского региона. К началу работы конференции был издан сборник тезисов докладов, представленных на конференции. Наибольший интерес вызвали доклады:

Филимоненко И.В. к.э.н.  СФУ «Использование интерактивных методов в практике обучения».

Шульгина А.В. ( СФУ) «Организация научной работы студентов при прохождении учебных дисциплин».

Разновой Н.В. к.э.н. (СФУ) «Проблемы трудоустройства молодых специалистов и пути их решения».

Особое внимание в колледже уделяется повышению квалификации преподавателей через курсовую подготовку. Более  50%  преподавателей прошли курсы повышения квалификации в Сибирском государственном технологическом университете в рамках ассоциации "Сибирский технологический институт", членом которого является колледж.

г.Ачинск.2014г.                        

Янченко Н.А.-  заместитель директора Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса

Приложение 1

Структура методической деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа "Организационно-педагогические условия развития профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции студентов педагогического колледжа"

Методическая работа опытно-экспериментального характера, целью которой является теоретическое обоснование и проверка опытно-экспериментальным путем организационно-педагогических условий развития профе...

Особенности методической работы в колледже.

Статья посвящена организации и особенностям методической работы в колледже....

Организация методической работы в колледже

Организация методической работы в колледже...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР НА ТЕМУ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА ТЕМА ДОКЛАДА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ.

    Использование современных педагогических технологий на занятияхСовременный образовательный   процесс   предъявляет   новые   требования...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКом СЕМИНАРЕ НА ТЕМУ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА

ТЕМА ДОКЛАДА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ....