Главные вкладки

    Методическая работа "Организационно-педагогические условия развития профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции студентов педагогического колледжа"
    методическая разработка по теме

    Войлошникова Людмила Викторовна

    Методическая работа опытно-экспериментального характера, целью которой является теоретическое обоснование и проверка опытно-экспериментальным путем организационно-педагогических условий развития профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции студентов педагогического колледжа. 

    На основе анализа литературы обоснована необходимость создания организационно-педагогических условий, направленных на развитие профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции студентов педагогического колледжа.

    Для  достижения  поставленной  цели  подобраны диагностические методики и проведено исследование уровня развития профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции студентов.

    Методики исследования: для исследования коммуникативной компетентности студентов педагогического колледжа использовалась методика «Коммуникативные и организаторские склонности (КОС-2)» и тестовая карта коммуникативной деятельности А.А.Леонтьева, которая заполнялась экспертной группой в процессе наблюдения за студентами на практике.

    Базой исследования является художественно-графическое отделение Филиала «Братского педагогического колледжа» в г. Тулун, детская художественная школа и средняя общеобразовательная школа № 25 г. Тулуна Иркутской области.

    Практическая значимость исследования:

    Разработана система занятий учебной дисциплины «Основы педагогического мастерства» с использованием интерактивных методов обучения, направленных на развитие профессионально – ориентированной коммуникативной компетенции студентов  педагогического колледжа (деловая игра, ролевая игра, педагогический тренинг, дискуссия).

    Подобранный диагностический инструментарий, включающий выявление уровня коммуникативных и организаторских склонностей, определение содержательного аспекта коммуникативной деятельности, применяется для диагностики уровня сформированности профессионально – ориентированной коммуникативной компетенции студентов педагогического колледжа.

    Работа состоит из введения, двух глав, 9 таблиц,  6 рисунков, заключения, списка литературы и приложения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskaya_rabota_voyloshnikovoy_l.v.doc1.17 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по развитию коммуникативной компетенции у студентов педагогического колледжа

    Формирование коммуникативных компетенций будущих педагогов не ограничивается только изучением теоретических дисциплин, по мере их освоения студенты включаются в педагогическую практику, содержание кот...

    Психологические аспекты формирования коммуникативной компетенции студентов в условиях реабилитационно-образовательного пространства НТТИ.

    В данной статье рассмотрены способы формирования общих компетенций, особенности и специфика психологических тренинговых занятий позволяющих сформировать в студентах конкурентно-способного профессионал...

    Использование кейс-метода как формы оценки сформированности профессиональных и общих компетенций студентов педагогического колледжа

    Через кейс-технологию студенты входят в плоскость субъект-субъектных отношений, т.к. у каждого из них появляется возможность проявить инициативу, активность, самостоятельность, высказать и отстоять со...

    Формирование профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции студентов медицинских колледжей на основе продуктивного подхода (на материале английского языка)

    Доклад на актуальную тему по формированию профессиональных компетенций в медицинской области при изучении иностранного языка....

    Формирование ИКТ - компетенции студентов педагогического колледжа через работу с немецкоязычными видеоматериалами

    В данной статье рассматриваются вопросы развития ИКТ - компетенции студентов через работу с немецоязычными видеоматериалами. Статья дополнена конкретным практическим материалом из опыта работы препода...

    Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа на уроках литературы в процессе практической работы по анализу текста (Обобщение опыта работы)

    «Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа  на уроках литературы  в процессе практической работы по анализу текста»преподавателя Старицкого колледжа Терехи...