открытый урок
материал на тему

Кузнецова Ольга Викторовна

Технологическая карта урока

 

по УД ОП 11 «Экономика организации» по теме: «Определение  сметной стоимости  прокладки участка газопровода в

     текущем уровне цен»

УД, группа

УД ОП 11 «Экономика организации»,  IV – 8 ( 12 студентов-подгруппа)

 

Преподаватель

Кузнецова Ольга  Викторовна, ОБПОУ  «КМТ»

Тема занятия,

№ занятия по теме

«Определение  сметной стоимости  прокладки участка газопровода в текущем уровне цен». Курсовая работа, тема №47

Цель занятия

Овладение базисно-индексным методом расчета сметной стоимости строительства участка газопровода

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuznetsovoy_dlya_otkr_uroka_tehnologicheskaya_karta.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

УД ОП. 11 «Экономика организации»

Тема: «Определение  сметной стоимости  прокладки участка газопровода

 в текущем уровне цен»

УД, группа

ОП. 11 «Экономика организации», 4 – 8 (1 подгруппа)

Преподаватель

Кузнецова Ольга  Викторовна, ОБПОУ  «КМТ»

Тема учебного занятия,

№ учебного занятия по тематическому планированию

«Определение сметной стоимости  прокладки участка газопровода в текущем уровне цен».

Тема № 47

Цель:

Овладение базисно-индексным методом расчета сметной стоимости строительства участка газопровода

Задачи:

обучающие

развивающие

воспитательные

Обобщить и применить на практике знания о методике использования базисно-индексного метода  при определении  сметной стоимости  прокладки участка газопровода в текущем уровне цен;

подготовить обучающихся к выполнению экономической части дипломного проекта.

Формировать обучающихся рациональных приемов мышления определять последовательность расчета, проводить анализ правильности выполненных расчетов. Развивать навыки работы на компьютере, вычислительные навыки и навыки работы с текстовыми редакторами. Развивать умение самостоятельно пользоваться электронными нормативными базами. Формировать способности к рефлексии своей деятельности.

Воспитывать чувство ответственности за выполненную работу.

 Отрабатывать умение работать самостоятельно

Формируемые

ПК 1.1- 3.5 (по стандарту)

ОК 1-9

ПК 1.1. Конструировать элементы систем газораспределения и газопотребления.

ПК 1.2. Выполнять расчет систем газораспределения и газопотребления.

ПК 1.3. Составлять спецификацию материалов и оборудования на системы газораспределения и газопотребления.

5.2.2. Организация и выполнение работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к строительству и монтажу.

ПК 2.2. Организовывать и выполнять работы по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.

ПК 2.3. Организовывать и выполнять производственный контроль качества строительно-монтажных работ.

ПК 2.4. Выполнять пусконаладочные работы систем газораспределения и газопотребления.

ПК 2.5. Руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.

5.2.3. Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.1. Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.2. Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.3. Организовывать производство работ по эксплуатации и ремонту систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.4. Осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством.

ПК 3.5. Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Вид учебной деятельности* 

Выполнение курсового проекта

Оборудование

Рабочее место преподавателя и обучающегося, оборудованное персональным компьютером с лицензионным и свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet; доска,

  •  программа Master Test;
  •  электронные дидактические материалы «Методические указания по выполнению курсовой работы» по учебной ОП 11 «Экономика организации» для специальности  08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

- на столах обучающихся  дидактические материалы, методические указания по выполнению курсового проекта, лист самооценки.

Предполагаемые

 результаты

Опыт репродукции:

•  работа по алгоритму на учебном занятии  при выполнении курсовой работы.

•  ответы на  вопросы и задания;

•  умение использовать  необходимую информацию;

•  формировать навыки, умения составлять схемы, производить расчеты;

•  заполнять смету и таблицы;

•  формулировать логические выводы;

•  оформлять рассчитанный этап курсовой работы.

Опыт творческих действий:

•  выбор темы учебного занятия и её обоснование;

•  выбор хода учебного занятия  посредством расположения содержания в определенной логике (анатомический или физиологический подход)

Опыт отношения (к себе, к своим возможностям, к жизни и к учебной дисциплине «Экономика организации»):

•  всё взаимосвязано, взаимозависимо и познаваемо;

•  «Я успешен, я многое могу»;

Педагогические технологии: коммуникативные, алгоритмические, импровизационного взаимодействия.

Основные профессиональные позиции преподавателя на учебном занятии: собеседник, консультант, координатор, «настройщик»,  руководитель, наблюдатель, слушатель, равноправный участник взаимодействия.

*- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования". Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена), практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.

Этапы учебного занятия занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Доска и оборудование

I. Организационный этап

Мотивация деятельности

(Проверяет готовность обучающихся к занятию.)

Добрый  день,  присаживайтесь! Вся  подгруппа присутствует, начинаем.

(Спрашивает о правилах техники безопасности при работе на компьютере, в компьютерном кабинете)  

Обучающиеся готовятся к работе, организуют рабочее место.

Повторяют правила техники безопасности при работе на компьютере, в компьютерном кабинете  

Тема:

Хочу, чтобы все повторили о правилах техники безопасности при работе на компьютере

Назовите  основные положения….  

1. Перед началом работы следует убедиться в исправности электропроводки, выключателей, розеток,  наличии заземления компьютера, его  работоспособности

2. Для исключения поражения электрическим током запрещается: часто включать и выключать компьютер, прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера, работать на нем мокрыми руками,  класть на него посторонние предметы.

3. Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения.

4.При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить преподавателя.

5. При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом преподавателя, принять меры по исключению контакта с ним людей.

II. Актуализация знаний обучающихся

Проверьте, все ли в порядке? Хорошо, повторили, продолжаем…

Сегодня  мы будем рассчитывать показатели по курсовой работе, скажите,  на каком этапе расчета мы остановились?

-рассчитали стоимость выполнения работ по прокладке участка газопровода в базисном уровне цен

Хорошо. Сейчас  каждый из вас пройдет тестирование, но прежде как вы приступите к тестированию,  хочу обратить ваше внимание на еще один документ,  который находится на столе под названием лист самооценки,  ознакомьтесь, пожалуйста, с его содержанием….

Вы  видите критерии,  по которым  в течение  урока вы должны будите оценить свою работу и подсчитать итоговый бал, а теперь можете приступить к тестированию……

На  экране вы видите полученную оценку,  внесите ее в лист самооценки

Нам надо определить  тему и цели нашего занятия.

Каким  методом расчета мы пользуемся для расчета сметы?

- смета рассчитывается базисно-индексным методом

В  чем его сущность?

– он основан на использовании системы текущих индексов по отношению  к стоимости, определенной в базисном уровне цен.

То  есть стоимость строительства приводят в сметной документации в двух уровнях:

-в базисном уровне цен, который определяют на основе сметных норм и цен;

-в текущем уровне, на основе цен, сложившихся ко времени составления смет.

Итак,   кто может мне сформулировать тему нашего занятия?

- рассчитать сметную стоимость….

кто может дополнить еще?…

-определить итоги по смете…

а точнее…

-определение  сметной стоимости  прокладки участка газопровода в текущем уровне цен

Правильно, тему определили,  а каковы цели  нашего занятия?

- рассчитать итоговые показатели сметы

- определить структуру затрат

- проверить правильность расчета

Все  это,  то, что вы говорите в принципе правильно, но не полно, сформулируйте цель постарайтесь охватить все предложенное вами

- овладение базисно-индексным методом расчета сметной стоимости строительства участка газопровода

Правильно, но кроме общих целей, каждый из вас ставит свою собственную индивидуальную цель, кто хочет поделиться?

Очень хорошо, итак… Что входит в состав прямых затрат?

- подготовиться к выполнению экономической части проекта

- стоимость строительных материалов, стоимость эксплуатации машин механизмов и  зарплата  труда рабочих и машинистов

III. Выполнение расчетов по курсовой работе

Следующим  шагом расчета является приведение показателей в текущий уровень цен с помощь индексов пересчета стоимости

Что  такое индекс?

- индекс- это относительный показатель, характеризующий отношение текущих стоимостных показателей к базисным на сопоставимые  ресурсы

Хорошо. Эти  Индексы ежеквартально рассчитывают центры по ценообразованию на территориальном уровне и утверждаются правительством  (Курской области). Войдите   в интернет,  найдите индексы пересчета стоимости на 1 квартал 2016 года (Показатели по ценообразованию в строительстве по Курской области на I квартал 2016 года УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Администрации Курской области от 18 декабря 2015 г. № 903-па)

Кто нашел и  готов назвать нам индексы?

- индекс к зарплате-16,78, к эксплуатации машин и механизмов- 6,43 и к материалам -5,38

Все  внесите индексы в смету,  продолжаем,  приведение  в уровень текущих цен производится путем перемножения базисной стоимости по каждому из элементов структуры  на соответствующий индекс.

Каким  образом реально будем переводить? Для того чтобы проиндексировать зарплату рабочих-строителей что необходимо сделать?

-данные 8 колонки зарплату основных рабочих в базовом уровне умножить на индекс по зарплате и записать в 7 колонку

Для  того чтобы проиндексировать стоимость эксплуатации машин и механизмов что необходимо сделать?

-верх 9  колонки в базовом уровне умножить на индекс по эксплуатации машин и механизмов и записать в 7 колонку

для того чтобы проиндексировать зарплату машинистов?

-данные низа 9 колонки в базовом уровне умножить на индекс по зарплате и записать в 7 колонку

И для того чтобы проиндексировать стоимость материалов нам необходимо найти их стоимость в базовом уровне цен, для этого по итоговой строке в базовом уровне цен из итога 7 колонки  вычитаем итог 8 и верх 9, получим стоимость материалов, умножим ее на индекс по материалам и запишем в 7 колонку. Выполняем.

Складываем индексированные значения по 7 колонке и получим стоимость выполнения работ по прокладке участка газопровода в текущем уровне цен.  Переносим рассчитанные значения в соответствующие колонки сметы……

Следующая строка сметы накладные расходы. Дайте определение. 

- накладные расходы это затраты, связанных с созданием необходимых условий для строительного производства— его организацией, управлением и обслуживанием

В  отрасли строительства накладные расходы, установлены законодательно. Сметная нормативная величина накладных расходов отражает необходимые среднеотраслевые затраты, входящие в состав цены на строительную продукцию.

Как определяются в смете  накладные расходы?

Для расчета накладных расходов  следует руководствоваться Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004, в зависимости от вида работ

Какие  виды работ есть в смете?

- земельные работы и наружные сети

Столько  позиций в смете относятся к  земельным работам?

- первые 6 позиций

Подсчитываем ФОТ по земельным работам, полученное число записываем в смету, индексируем, полученное значение вписываем в  3 колонку. Итак, теперь мы можем определить накладные расходы,  они составляют 128% от ФОТ,  считаем и записываем в 7 колонку сметы, далее нам необходимо получить накладные расходы по наружным сетям, они в соответствии с рекомендациями составляют 95% от ФОТ  по наружным сетям.  Как  его определить?

Вначале необходимо подсчитать общий ФОТ, записать его по строке  сметная зарплата в 8 колонку сметы, а затем от него отнять проиндексированную зарплату по земельным работам. Получим ФОТ по наружным сетям. Впишите  его в 3 колонку сметы

Что дальше необходимо сделать?

- надо от этого значения найти 95% и записать в 7 колонку сметы

Хорошо, выполняем.

Следующая строка себестоимость. Вместе с прямыми затратами накладные расходы  образуют себестоимость строительно-монтажных работ.

Как нам ее рассчитать?

Правильно,  выполняем

- складываем 3 числа по 7 колонке, прямые затраты и накладные расходы.

А сейчас уважаемые студенты, после  продолжительного времени работы  за монитором с высоким уровнем напряженности и сосредоточенности, нам просто необходимо сделать  перерыв в работе для снятия зрительного дискомфорта. В этом нам помогут специальные упражнения для глаз в паузах работы с ПК. Упражнения можно выполнять стоя или сидя, как вам удобно, отодвиньтесь в сторону от экрана, дыхание ритмичное, движение глаз с максимальной амплитудой.

Первое упражнение: Глаза закрыть, глазные мышцы сильно напрячь (держим примерно 4 сек.),  затем открываем глаза, расслабляем мышцы, смотрим вдаль в окно (примерно 6 сек.). Повторяем 4 – 5 раз.

Второе упражнение: Смотрим на переносицу и задерживаем там взор (примерно 4 сек.), затем переводим взгляд, смотрим вдаль в окно (примерно 6 сек.). Повторяем 4 – 5 раз.

Третье упражнение: Не поворачивая головы, на сколько возможно влево, фиксируем взгляд (примерно 4 сек.), затем смотрим прямо вдаль в окно (примерно 6 сек.). Таким же образом делаем упражнения с фиксацией взгляда вправо, вниз и вверх. Повторяем 3-4 раза.

Четвертое упражнение: Переносим взгляд быстро по диагонали: налево, вниз, направо, вверх, потом прямо вдаль в окно  (примерно 6 сек.), затем на право, вниз, налево, вверх, потом прямо вдаль в окно (примерно 6 сек.). Повторяем 3-4 раза.

Пятое  упражнение:

Производим частое моргание   (примерно 4 сек.), затем закрываем глаза, расслабляем глазные мышцы  (примерно 10 сек.) потом открываем глаза смотрим  вдаль в окно (примерно 6 сек.). Повторяем 2-3 раза.

Молодцы! Отдохнули, продолжаем работать. Следующий показатель прибыль. Сметная прибыль в строительстве - это средства, предусмотренные в сметах на строительный подряд и предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производственных мощностей и материальное стимулирование работников. Сметная прибыль является вознаграждением подрядчика — статья 709 Гражданского кодекса РФ. Ее размер определяется на уровне необходимых затрат для расширения воспроизводства строительных предприятий региона и устанавливается для каждой конкретной организации индивидуально по результату обоснования контрактной (договорной) цены строительства. Сметная прибыль — это часть стоимости строительных работ и продукции, не относящаяся на себестоимость.

И  как видите, она находится также от ФОТ по Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли  в строительстве МДС81-25-2001 только другие проценты. Выполняем расчеты.

ИТАК, следующая строка Сметная стоимость - это сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства, определяемая в соответствии с проектными материалами.

Студенты выполняют упражнения, предложенные преподавателем

Каким образом рассчитывается сметная стоимость?

Верно, считаем.

Нормативная трудоемкость, 11 колонка, округляем  до целого.

- к себестоимости прибавляем два вида прибыли

IV. Подведение итогов работы

Все,  итоги сметы подсчитаны…теперь,  наша задача  определить  структуру сметной стоимости выполнения работ. В колонку количество, вносим рассчитанные данные и находим,  какой процент каждого элемента в общей стоимости. Выполняем проверку в процентном выражении.

 Материалы +  сметная зарплата + эксплуатация машин и механизмов =   =Прямые затраты

       Прямые затраты + Накладные расходы=  сметная себестоимость 

сметная себестоимость + Сметная прибыль = сметная стоимость СМР

Если  эти условия соблюдены, следовательно, смета рассчитана,  верно, и можно будет приступать к следующему этапу расчета курсовой работы.

V. Рефлексия

У вас на столах находится лист самооценки, заполните его. Оцените свою работу.

Разрешите  объявить итоги нашего урока ……….преподаватель называет итоговые результаты самооценки.

Студенты заполняют лист самооценки

Алгоритм самооценки (см. ПРИЛОЖЕНИЕ «Лист самооценки»)

 

VI. Домашнее задание

Задание на дом: Повторите тему 5.2. Резервов снижения себестоимости и подготовьте необходимые материалы для выполнения расчетов по следующему этапу курсовой работы по подразделу 1.2.«Расчет резервов снижения себестоимости»

Теперь на своих флеш-картах  не забудьте сохранить сегодняшний расчет.

Слушаю ваши вопросы….если вопросов нет, то наше занятие окончено. Всем спасибо, до свидания!

Литература

Для преподавателя

  1. МДС 81-1.99. Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации
  2. МДС 81-25.2001. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве.
  3. МДС 81-3.99. Методические указания по разработке норм эксплуатации машин на территории Российской Федерации.
  4. МДС 83-1.99. Методические указания по оплате труда.
  5. МДС 81-4.99. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве.
  6. Попова Е.Н. Проектно-сметное дело / Серия «Учебники, учебные пособия» -Ростов н/Д: Феникс, 2012-288с.
  7. ТЕР-2001 Территориальные единичные расценки для определения стоимости строительства в Курской области (Часть IV).
  8. Толмачев Е.А., Монахов Б.Е. Экономика строительства: Учебное пособие. – М.: ИД Юриспруденция, 2012. – 224с.
  9. Чистов Л.М. Экономика строительства. – СПб.: Питер, 2013. – 256с.
  10. Экономика строительства: Учебное пособие для вузов/ Под ред. докт.экон.наук, проф. Ю.Ф. Симионова. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2013. – 352с.
  11. Экономика строительства/Под ред. И.С. Степанова .- М.:Юрайт, 2012.-416с.

Для обучающихся

Основные источники:

  1. В.В.Акимов, Т.Н.Макарова, В.Ф.Мерзляков, К.А.Огай Экономика отрасли (строительство). – М.: ИНФРА-М, 2012.
  2. А.С.Паламарчук. Экономика предприятия.-М.:ИНФРА-М,2012.
  3. Баскакова О. В. Экономика организаций (предприятий): Учеб. Пособие. – М.: Дашков и К, 2013.
  4. В.К.Скляренко, В.М.Прудников Экономика предприятия: Конспект лекций. – М.:  ИНФРА – М,2013.
  5. И.Н. Иванов. Экономика промышленного предприятия. -М.: ИНФРА-М,2012.
  6. И.Н.Чуев, Л.Н.Чуева Экономика предприятия.- М.: Дашков и К»,2012.
  7. Л.Н. Чечевицына. Практикум по экономике предприятия / Л.Н.Чечевицына, О.Н.Терещенко. – Ростов н/Д : Феникс,2013.
  8. Методические  рекомендации по выполнению курсовой работы УД ОП 11. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, О.В. Кузнецова, ОБПОУ «КМТ», 2016
  9. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий) / под ред. И.В.Сергеева.– М.: Проспект,2012.
  10. С.П. Коноплев. Экономика организаций (предприятий). – М.: Проспект,2012.
  11. Справочное пособие в схемах по «Экономике организаций (предприятий)» / Е.В.Арсенова, О.Г.Крюкова. – М.: Финансы и статистика,2013.

Дополнительные источники:

  1. Маркетинг в строительстве: Учебник/ Под ред. д.э.н., проф. И.С. Степанова и д.т.н., проф. В.Я. Шайтанова. – М.: 2001.
  2. А.С.Пелих.  Бизнес-план, или  как организовать собственный бизнес. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Ось-89, 2001.
  3. Определение стоимости строительной продукции – М.: Книга-сервис, 2003.
  4. Трудовой кодекс РФ – М.: ТОН-ИКР ОМЕГА-Л, 2012.
  5. В.Д.Грибов, В.П.Грузинов  Экономика предприятия: Учебное пособие. Практикум.- М: Финансы и кредит, 2003.

Интернет-источники

  1. http://ru.wikipedia.orq.
  2. http://standard.gost.ru
  3. http://fcior.edu.ru
  4.  http://window.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....