рабочая программа ОП.07 Безопасность жизнедеятельности по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) срок обучения10 месяцев
рабочая программа

Редактированная рабочая программа ОП.07 Безопасность жизнедеятельности по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) согласно Приказ Министерства просвещения РФ от 17 декабря 2020 г. N 747 "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_bzh_150105_tu_2021.docx39.68 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ Л.Б. ЕРМИНА В Г. ЗВЕРЕВО» 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 Безопасность жизнедеятельности

по профессии

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Срок обучения 10 мес.

г. Зверево,  2021 г.

Одобрена

на заседании МС

Протокол №___ от«____»_______________2021 г.

Председатель _________ Луцак Е.М.

Утверждаю

Зам директора по УПР

«____»______________2021 г. ______________Скворцова М.Н.

                                                                 

Рабочая программа учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности для обучающихся разработана на основе требований:

- примерной программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» по всем специальностям среднего профессионального образования, рекомендованной ФГУ «ФИРО» (Протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГУ «Федеральный институт развития образования» от «25» января 2011 г. № 1). Разработчик: Микрюков Василий Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор Академии военных наук РФ.

-    На основании Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. От 19.12.2016);

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию базовой подготовки федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессиям на базе среднего общего образования с учетом требований работодателей к уровню освоения профессии выпускниками.

Организация – разработчик: ГБПОУ РО «ТПТ»

Разработчик: Борисов О.А, преподаватель 1 категории ГБПОУ РО «ТПТ»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

5

  1. Условия реализации учебной дисциплины

9

        4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

       10

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО:

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.07 Безопасность жизнедеятельности относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; демонстрировать гражданско-патриотическую позицию; выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей; оказывать первую помощь пострадавшим;

знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

ОК 1-7

Формируемые компетенции:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

45

Из них:

- лекции, уроки

18

- практические занятия

Дифференцированный зачет

12

- самостоятельная работа

15

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Гражданская оборона

22

Тема 1.1. Единая государственная система

предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций.

Содержание учебного материала

2

2

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций.

Тема 1.2. Организация гражданской обороны

Содержание учебного материала

2

2

Ядерное оружие. Химическое и биологическое оружие. Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Приборы радиационной и химической разведки и контроля. Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения.

Практические занятия №1

1. Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Отработка

нормативов по надевания противогаза и ОЗК.

2. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.

3. Приборы радиационной и химической разведки и контроля.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  1. Проработка конспектов, ответы на вопросы по учебнику.
  2. Подготовка докладов и презентаций.

2

Тема 1.3. Защита населения и

территорий при стихийных

бедствиях

Содержание учебного материала

2

2

Защита при землетрясениях, извержениях вулканов, ураганах, бурях, смерчах, грозах. Защита при снежных заносах, сходе лавин, метели, вьюге, селях, оползнях.

Защита при наводнениях, лесных, степных и торфяных пожарах.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  1. Проработка конспектов, ответы на вопросы по учебнику.
  2. Подготовка докладов и презентаций.

2

Тема 1.4. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте и производственных объектах

Содержание учебного материала

Защита при автомобильных и железнодорожных авариях (катастрофах). Защита при авариях (катастрофах) на воздушном и водном транспорте.

Защита при авариях (катастрофах) на пожароопасных объектах. Защита при авариях (катастрофах) на взрывоопасных объектах. Защита при авариях (катастрофах) на гидродинамически опасных объектах. Защита при авариях (катастрофах) на химически опасных объектах. Защита при авариях на радиационно-опасных объектах.

2

2

Практические занятия №2

1. Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании

средствами пожаротушения.

2. Отработка действий при возникновении аварии с выбросом сильно действующих ядовитых веществ.

3. Отработка действий при возникновении радиационной аварии.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  1. Проработка конспектов, ответы на вопросы по учебнику.
  2. Подготовка докладов и презентаций.

2

Тема 1.5. Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной

обстановке

Содержание учебного материала

2

2

Обеспечение безопасности при эпидемии. Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и во время общественных беспорядков. Обеспечение безопасности в случае захвата заложником. Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  1. Проработка конспектов, ответы на вопросы по учебнику.
  2. Подготовка докладов и презентаций.

2

Раздел 2. Основы военной службы

23

Тема 2.1. Вооружённые Силы России на современном этапе

Содержание учебного материала

2

2

Состав и организационная структура Вооружённых Сил. Виды Вооружённых Сил и рода войск. Система руководства и управления Вооружёнными Силами. Воинская обязанность и комплектование Вооружённых Сил личным составом. Порядок прохождения военной службы.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  1. Проработка конспектов, ответы на вопросы по учебнику.
  2. Подготовка докладов и презентаций.

2

Тема 2.2. Уставы Вооружённых Сил России

Содержание учебного материала

2

2

Военная присяга. Боевое знамя воинской части.  Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд роты. Воинская дисциплина. Караульная служба. Обязанности и действия часового.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  1. Проработка конспектов, ответы на вопросы по учебнику.
  2. Подготовка докладов и презентаций.

2

Тема 2.3. Строевая подготовка

Практические занятия №3

1. Строевая стойка и повороты на месте.

 2. Движение строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте.

3. Повороты в движении.

4. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

5. Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него.

6. Построение и перестроение в одношереножный и двухшереножный строй,

выравнивание, размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте.

7. Построение и отработка движения походным строем.

8. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

2

2

Тема 2.4. Огневая подготовка

Практические занятия №4

1. Неполная разборка и сборкам автомата.

2. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата.

3. Принятие положение для стрельбы, подготовка автомата к стрельбе, прицеливание.

4. Строевые приемы с оружием.

2

2

Тема 2.5. Медико-санитарная

подготовка

Содержание учебного материала

4

2

Общие сведения о ранах, осложнения ран, способах остановки кровотечения и обработки ран. Порядок наложения повязки при ранениях головы, туловища, верхних и нижних конечностей. Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок и синдроме длительного сдавливания. Первая (доврачебная) помощь при ожогах. Первая (доврачебная) помощь при поражении электрическим током. Первая (доврачебная) помощь при утоплении. Первая (доврачебная) помощь при перегревании, переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании. Первая (доврачебная) помощь при отравлениях. Доврачебная помощь при клинической смерти.

Практические занятия №5- №6

1. Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий.

2. Наложение повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности.

3. Наложение шины на место перелома, транспортировка поражённого.

4.Первая медицинская помощь при ожогах.

5. Отработка на тренажёре прекардиального удара и искусственного дыхания.

6. Отработка на тренажёре непрямого массажа сердца.

4

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  1. Проработка конспектов, ответы на вопросы по учебнику.
  2. Подготовка к дифференцированному зачету

3

Дифференцированный зачет

2

Всего

45

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Безопасности жизнедеятельности.

Оборудование учебного кабинета:

1. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)

2. Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7

3. Гопкалитовый патрон ДП-5В

4. Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном

5. Респиратор Р-2

6. Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, 9, 10, 11)

7. Ватно-марлевая повязка

8. Противопыльная тканевая маска

9. Медицинская сумка в комплекте

10.Носилки санитарные

11.Аптечка индивидуальная (АИ-2)

12.Бинты марлевые

13.Бинты эластичные

14.Жгуты кровоостанавливающие резиновые

15.Индивидуальные перевязочные пакеты

16.Косынки перевязочные

17.Ножницы для перевязочного материала прямые

18.Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя)

19.Шинный материал (металлические, Дитерихса)

20.Огнетушители порошковые (учебные)

21.Огнетушители пенные (учебные)

22.Огнетушители углекислотные (учебные)

23.Устройство отработки прицеливания

24.Учебные автоматы АК-74 (электронный тир)

25.Винтовки пневматические

26.Комплект плакатов по Гражданской обороне

27.Комплект плакатов по Основам военной службы

Технические средства обучения:

1. Телевизор, ПК

2. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)

3. Рентгенметр ДП-5В

4. Робот-тренажер (Гоша 2 или Максим-2)

5. Электронный тир.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Соломин В.П., Безопасность жизнедеятельности, Учебник и практикум для СПО, изд. Юрайт (электронная библиотека), 2018 г.
  2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.: КНОРУС, 2014. – 288 с.
  3. Арустамов Э.А. , Н.В. Косолапова Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. Учреждений сред. проф. Образования – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 176 с.
  4. BOOK.RU - современная электронная библиотека  

Дополнительные источники:

1. Наставление по стрелковому делу. М.: Воениздат, 1987. – 640 с.

2. Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2009. – 608 с.

3. Сборник законов Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2006. – 928 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и приёма нормативов, а также сдачи обучающимися дифференцированного зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; демонстрировать гражданско-патриотическую позицию; выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей; оказывать первую помощь пострадавшим;

знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Формы контроля обучения:

– домашние задания проблемного

характера;

– практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

– подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Формы оценки результативности

обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

– выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

– делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

– осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

– работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы; методы оценки результатов обучения:

– мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся

– формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

- оценка выполнения практических занятий № 1-6

- тестирование по теме №1,2; 1,5; 2,5.

- дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Программа учебной и производственной практик является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механ...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ   ПРАКТИКИ по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной дисциплины ОП.07 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИдля профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) «общепрофессиональный цикл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 Ручная дуговая сварка (резка, наплавка) плавящимся покрытым электродом по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с  ФГОС СПО по профессии 15...

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины Безопасность жизнедеятельности по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Внеаудиторная самостоятельная работа ( далее ВСР) – особая форма организации учебного  процесса, представляющая собой планируемую познавательную, организационно и методически направляемую д...